Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Ларец кашмирской бегюмы


Ларец кашмирской бегюмы

Сообщений 161 страница 170 из 638

161

Ромей написал(а):

Обеспокоенная николь

:dontknow:

+1

162

Ромей написал(а):

Лиловое сияние и электрический треск никуда не делось, но теперь они другими, похожими на те, что сопровождают дуговую сварку металла.

Но теперь они стали другими.

+1

163

ГЛАВА ВОСЬМАЯ,
в которой нашему герою удается проникнуть в тайну профессора Саразена. 
Новых взрывов, по счастью, не последовало. Видимо, версальский канонир что-то напутал с вертикальной наводкой, и снаряд по залетел на рю де Бельвилль по чистой случайности. Совет Кривошеина запоздал:  соседние поблизости были набиты битком, и после третьей попытки найти свободный уголок, Николай вспомнил о  букинистической – в данный момент еще бакалейной - лавке. Конечно, там тоже яблоку негде упасть,  но вдруг беженцы не успели еще оккупировать чердак? Помнится, букинист рассказывал, что лестница, ведущая наверх, хитро запрятана, так что шанс есть, пусть и небольшой…
  На этот раз им повезло. Легко преодолев вялое сопротивление -  «Побойтесь бога, мсье, некуда, люди и так друг на друге спят!» - он решительно отобрал у добровольного привратника масляную лампу и принялся обшаривать укромные уголки лавки, в самом деле, до отказа заполненных беженцами. Искомое обнаружилось в крошечной кладовке, занятой семейной парой с четырьмя детьми и двумя козами.  Запор сопротивлялся недолго, после чего они с Николь (после недолгих колебаний, подперев изнутри низкую дверь), поднялись по отчаянно скрипящим ступенькам на чердак.
Как и на всяком заброшенном чердаке, здесь было полно всякого хлама: поломанная, негодная мебель, треснувшие зеркала рваные абажуры, стоптанные башмаки, и уйма старой одежды - изношенные сюртуки, рединготы и женские платья, висящие на проволочных плечиках. На низкой, на уровне плеча,  поперечной балке нашлось не меньше полудюжины  свечных огарков Был тут и канделябр – большой, бронзовый, на три свечи, весь в густом налете патины.  Николь пристроила его на колченогий туалетный столик и затеплила от лампы  тусклые язычки пламени.  Чердак сразу приобрел уютный, обжитой вид – по углам и вверху, под самым потолком,  заколебались тени, запахло нагретым стеариновым воском. Николай, оставив спутницу устраивать некое подобие лежанки из тряпичной  рухляди, принялся обследовать временное убежище. Еще по дороге в лавку, он припомнил  рассказ букиниста о сундуке, в котором тот нашел записки Груссе и «механическое яйцо» - и теперь намеревался его найти. Зачем? Он и сам этого не понимал, но почему-то был уверен,  что должен это сделать.
Судя по толстым наслоениям пыли, хозяева не посещали чердак, по крайней мере, лет десять. Под каблуками при каждом шаге хрустели высохшие трупики то ли жучков, то ли тараканов; Николай поискал глазами их живых собратьев, но те пока не появлялись – может, выжидали, когда незваные гости погасят свет?
Сундук отыскался в дальнем углу, придавленный грудой разнообразного барахла – по большей части, старых, пожелтевших книг и журналов. Прапорщик, недолго думая, обрушил их на пол – грохот, оглушительный визг Николь, он отплевывается от клубов едкой книжной пыли и успокоительно бормочет:  «ничего страшного, это случайно вышло, никто нас не услышит»,  чувствуя себя полнейшим идиотом. К счастью, сундук оказался не заперт, так что не пришлось шарить по углам в поисках подходящей железяки, а потом поднимать очередной тарарам, взламывая заросший ржавчиной замок.

http://sd.uploads.ru/t/72I5x.jpg
http://s8.uploads.ru/t/aeIiP.jpg

Отредактировано Ромей (19-11-2018 17:09:14)

+8

164

Как и ожидалось, в сундуке были только книги, и среди них  - архитектурный альбом с планами парижских бульваров, разбитых по проекту барона Османа - тот самый альбом, в котором спустя сорок лет будут найдены записки Груссе. Самих бумаг в альбоме не оказалось, да он на это  и не рассчитывал. Даже если они уже написаны,   вряд ли автор имел случай спрятать их здесь, на чердаке. Иначе, здесь было бы и «механическое яйцо», а где оно находится,  прапорщик знал совершенно точно: в его собственном его ранце, рядом с бумагами Груссе, аккуратно завернутое поверх промасленной бумаги в чистую тряпицу. 
Он положил на крышку  сундука альбом, потом пачку листков, отмеченных монограммой J, F, P и G, и придавил «механическим яйцом». Что ж, круг замкнулся, все возвращается на круги своя. Только… получается, что и у бумаг, и у загадочного механизма имеются здесь, в прошлом, двойники? Причем не точно такие же предметы, а эти же самые, только «моложе» на сорок лет? Ведь если Груссе не успел спрятать их в сундук, они должны быть сейчас при нем – а значит, существуют как бы в двух… экземплярах? Ипостасях? Тьфу, для этого даже нет подходящего понятия…
Прапорщику на миг показалось, что все вокруг – чердак, пыльный хлам, сундук с книгами, крыша над головой  - утратило реальность, превратилось в мирах, калейдоскоп мозаик, и эти кусочки  водоворотом кружатся вокруг него и никак не могут сложиться в цельную картинку. Он помотал головой, отгоняя наваждение, и еще раз запретил себе думать о подобных материях. Сказано – «потом», значит потом, а то ведь, от таких мыслей недолго тронуться умом и пополнить ряды пациентов здешних бедламов - благо те, как рассказывал давеча Кривошеин, бегают по всему Парижу… 
Что ж, хоть одно хорошо -  он, несмотря ни на что, выполнил обещание, данное рижскому редактору:  тайна записок Груссе раскрыта, осталось уточнить кое-какие детали, и можно браться за статью.  А что, увлекательное выйдет чтение – жаль, напечатать его негде, первый номер «Механического мира» выйдет из типографии самое раннее, лет через тридцать. Так что, с журналистикой придется пока обождать…
Николай осторожно, указательным пальцем нажал на верхушку «механического яйца». Все повторилось в точности, как в тот раз: мягкий звон, артефакт раскрывается, подобно бутону или экзотической раковине, а затем – фантастическая феерия бликов, сполохов,  радужных искр, отраженных хрустальными призмами и крошечными зеркальными плоскостями. Неожиданно его пронзила мысль:  вот, прямо сейчас, грянет электрический разряд, и его затянет в черное ничто – чтобы снова извергнуть в реальность, но уже по ту сторону сорокалетнего разрыва времен,  в 1911-й года от Рождества Христова…
- Какая прелесть, Николя! Вы потом расскажете мне, что это за чудо?
Он обернулся. Это была Николь – босая, с растрепанными, мокрыми волосами, в длинной, до пола, ночной рубашке. Случайно или намеренно, она встала между ним и огоньками свечей - так, что  их неровный свет, пронизывая тончайшую ткань, во всех подробностях обрисовывал соблазнительные контуры ее тела.
Молодой человек бормотал что-то извинительное, чувствуя, как уши его охватывает жар, и изо всех сил пытался отвести глаза куда-нибудь в сторону. Безуспешно – его взгляд, как магнитом, притягивало к дивному, словно из японского театра теней, силуэту...
Николь, будто не заметила его смятения:
- Надо просушить нашу одежду.  – сообщила деловито, будто не стояла перед ним, почти совершенно нагая. – Там и для вас нашлось кое-что – пойдемте, переоденетесь, пока не закоченели…
И потянула Николая за собой.
«Кое-что» оказалось чрезвычайно ветхим ночным халатом из простеганного атласа на вате. Николай, мучительно страдая от неловкости, отвернулся, кое-как стащил сапоги, расстегнул портупею, снял мундир (и верно, китель и галифе пропитались водой так, что их можно было выжимать), и остался в исподнем, никак не решаясь довести дело до конца.
Узкая ладонь легла на плечо, и он вздрогнул, как от электрического разряда.
- Николя, чего вы ждете?  Немедленно снимайте все это, пока не простудились до смерти!
Он, словно во сне, избавился от кальсон и нательной рубахи, судорожно закутался в халат (прежний хозяин был, по меньшей мере, вдвое упитаннее нового владельца), – и только тогда рискнул повернуться. Девушка взяла его за кисть, чуть помедлила  и одним гибким движением опустилась на приготовленное ложе, потянув егоза собой. Теперь они стояли на коленях вплотную друг к другу, и его руки скользили по ее спине, опускались ниже, ниже… Николь чуть отстранилась, задула свечи, и обняла его, прижавшись всем телом – так, что и сквозь халат  он ощутил восхитительные выпуклости девичьего тела. Николая словно окатило горячей волной, ветхая ткань затрещала, расползаясь под его нетерпеливыми ладонями, и  все вокруг поглотила душная, жаркая тьма. Не стало больше ничего -  ни боевых шагоходов, ни  пушечной пальбы,  ни загадочного профессора, ни даже Парижа – только нежные губы Николь, его собственные руки, нетерпеливые, неумелые - и дождь, выстукивающий по черепице над их головами свой бесконечный ритм…
http://s5.uploads.ru/t/KbFQT.jpg

Отредактировано Ромей (19-11-2018 06:54:35)

+8

165

Ромей написал(а):

Новых взрывов, по счастью, не последовало. Видимо, версальский канонир что-то напутал с вертикальной наводкой, и снаряд по залетел на рю де Бельвилль по чистой случайности.

лишнее

0

166

***
Читатель, вероятно уже догадался, что опыт Коли Ильинского в части тесного общения с противоположным полом, был крайне невелик. Прямо скажем, его не было вовсе - а потому, то, что произошло на чердаке дома по рю де Белльвиль стало для молодого человека настоящим потрясением. Он так и не сомкнул глаз; когда влюбленной парочки несколько поутихли, и Николь заснула, он  долго еще лежал на спине, смотрел на медленно сереющее небо в квадрате слухового окошка и снова и снова переживал недавние восторги.

Разбирайся он в женщинах и их уловках чуточку лучше, то, несомненно, обратил бы внимание на два обстоятельства. Во-первых, для Николь это любовное приключение оказалось далеко не в новинку; во-вторых, именно она, при помощи нехитрых приемов, заимствованных из древнего, как мир, женского арсенала, сделала так, чтобы между ними произошло то… что произошло. Причем ее нечаянный любовник ни сном, ни духом не заподозрил, кто играет в этом дуэте первую скрипку, а кто послушно следует мелодии. Напротив, молодой человек пребывал в полнейшей уверенности, что воспользовался наивностью доверившейся ему девушки, и гадал, как следует поступить, дабы не потерять право называться честным человеком. Чего, собственно, та и добивалась.
Впрочем, не будем слишком строго судить Колину пассию – женщины в трудной жизненной ситуации всегда тянутся к мужчинам, способным их защитить – а именно это свойство прапорщик Ильинский и проявил со всем блеском. К тому же, он, как выяснилось, был близок к важным персонам, в лице Саразена, Груссе и того же Кривошеина и мог обеспечить девушке   то, о чем мечтал каждый из тех, кто заполнял квартал рю де Белльвиль – спасение от неотвратимой резни, которой только и мог закончиться этот страшный день – семьдесят второй, последний день Парижской Коммуны.
К воротам фабрики они подошли точно в шесть утра.  Небо к тому времени сделалось совсем светлым; вчерашний ливень прекратился, из низких туч накрапывал мелкий, противный дождик. Пушки по-прежнему грохотали по всем предместьям, причем звуки канонады явственно приблизились – снаряды то и дело рвались совсем близко,  на соседних переулках. Пока Николай и его спутница добирались до назначенного Кривошеиным места, на них со всех сторон сыпались обрывки слухов – по большей части, панических. Говорили, что солдаты не щадят никого, расстреливая без жалости не только раненых, но и захваченных при них врачей; что всякого, кто имел наивность поверить обещанию сохранения жизни и сдавался, приканчивали штыками на месте; что тысячи мужчин, женщин, детей и стариков гнали босиком в Версаль, убивая по пути.; что в Сите Версенес только что расстреляли высокопоставленных заложников, содержавшихся в тюрьме Ла Рокет, и среди них – парижского архиепископа Дюбуа.

http://sh.uploads.ru/t/b63HL.jpg
http://sd.uploads.ru/t/4z0XT.jpg

Отредактировано Ромей (19-11-2018 14:56:40)

+7

167

Ромей написал(а):

когда влюбленной парочки несколько поутихли

Что там поутихло?

0

168

Змей написал(а):

Что там поутихло?

Он так и не сомкнул глаз; когда страсти влюбленной парочки несколько поутихли, и Николь заснула, он  долго еще лежал на спине, смотрел на медленно сереющее небо в квадрате слухового окошка и снова и снова переживал недавние восторги.

0

169

***
Обстановка на фабричном дворе сильно изменилась. Не было расположившихся по углам и под навесами беженцев; от самых ворот до дверей, ведущих внутрь знания, змеилась очередь. Здесь были не только люди – санитарные двуколки, доверху груженые армейские повозки, зарядные ящики, даже легкие пушки. Перекатывали их на руках; лошадей выпрягали и вели в поводу.  Николай заметил, что животным, перед тем, как завести в здание, тщательно закутывали головы плащами, сюртуками или попонами.
Очередь передвигалась рывками: после того, как очередная группа скрывалась в недрах фабрики, оттуда раздавался звук, наподобие паровозного свистка, распахнутые настежь створки освещались изнутри электрическими сполохами, сопровождаемые  треском, как при высоковольтном разряде. Потом сияние гасло, и распорядители с повязками на рукавах, споро отделяли от очереди новую группу и все повторялось сначала. 
Кривошеин уже ждал их. Выглядел он куда бодрее, чем вчера, хотя по-прежнему опирался на костыль. Распорядитель, повинуясь его распоряжению,  пропустил всех троих вместе с дюжиной коммунистов в изодранных мундирах, волокущих  картечницу  Монтиньи. Следом четверо их товарищей вели в поводу распряженных лошадей с закутанными головами. Николай и его спутники прижались к дверному косяку, чтобы ненароком не угодить под копыта, и, когда артиллеристы проследовали мимо,  проследовали вслед за ними в здание.
Огромный зал был по краям уставлен разнообразным машинным оборудованием: у дальней стены мерно пыхтел паровик, вращающий мощную динамо-машину,  от нее медные блестящие провода шли к высоченной, под самый потолок, мачте, установленной посреди зала. На ее верхушке блестела массивная тороидальная катушка, навитая из медной проволокой, а рядом возвышался самый странный механизм из всех, что доводилось видеть Николаю.
С первого взгляда он узнал в нем сильно увеличенное подобие копию начинки «механического яйца» - и снова не смог, даже приглядевшись, разглядеть внутри что-нибудь, кроме стремительно вращающихся шестерней, бесконечной череды зеркальных поверхностей и тысяч проволочек и рычажков, переплетающихся в глубине, за хрустальными гранями.
Машина достигала семи-восьми футов в длину, четырех-пяти — в ширину; Каждая из частей ее  была выточена со всей тщательностью и отполирована до блеска. Сверху была укреплена катушка, уменьшенная копия той, что венчала мачту, и еще две точно таких же блестели на верхушках двух восьмифутовых шестов, образующих как бы ворота -  в их створ, повинуясь флажку распорядителя, катили свою картечницу артиллеристы.
- Закройте глаза, - посоветовал  вполголоса Кривошеин. – Апертура дает яркую вспышку, она может повредить зрению.
Паровик издал протяжный гудок, выбросив из клапана снежно-белую струйку. Распорядитель вскинул флажок над головой флажком, что-то прокричал – на глаза его были надвинуты очки-консервы с зачерненными стеклами.  Солдаты торопливо, обеими руками закрывали лица, кто-то прижимал к лицу скомканный сюртук или накидывал его на голову.  Динамо-машина пронзительно взвыла, и зал, словно жужжание тысяч потревоженных пчел, наполнило электрическое гудение. По поверхности тора на мачте зазмеились лиловые молнии разрядов – и с оглушительным треском протянулись к трем другим катушкам. Прапорщик едва успел зажмуриться, но даже сквозь тесно сомкнутые веки его едва не ослепило вспышкой чрезвычайной силы, полыхнувшей между шестами-воротами.
Выждав несколько секунд, он открыл глаза. Их взорам предстало поразительное зрелище: между шестами возникла бледно-лиловая то ли пленка, то ли мембрана, сотканная из чистейшего нематериального света. От ее центра по поверхности разбегались концентрические  волны – словно по глади пруда от  брошенного камня. 
Распорядитель выкрикнул команду, и артиллеристы, ухнув, дружно налегли на лафет. Николай видел, как ствол картечницы прикоснулся к пленке и стал погружаться, как погружается весло в воду. Вот в неведомой субстанции утонул ствол, колеса, один за другим исчезали люди. Коноводы повели лошадей – головы их по-прежнему были закутаны, и Николай догадался, что это было сделано не только для защиты глаз: животные наверняка уперлись бы, отказываясь идти сквозь эту призрачную стену. 
Николь вцепилась в его рукав и, казалось, не дышала;  он и сам с трудом перевел дыхание. Сердце бешено колотилось, в  глазах плясали отсветы от недавнее вспышки. Последний артиллерист исчез в вертикальном омуте; миг – и в центре вспыхнула ослепительная точка, превратилась в сквозное отверстие, оконтуренное тончайшей нитью яркого света. Так пламя свечи прожигает насквозь листок бумаги и стремительно пожирает его от центра к краям, оставляя лишь невесомые хлопья пепла. А здесь не осталось и этого – исчезло, погасло без следа, как не осталось ничего от картечницы, людей и лошадей, канувших  в  лиловое нечто. 
Николай поискал глазами Кривошеина – тот вытирал пот с лица большим клетчатым платком, сдвинув очки на шею, и было видно, что стекла их тоже затемнены - как те, через которые астрономы наблюдают Солнце.  Происходящее явно было ему не в новинку, на лице ни тени удивления,  только усталость…
Николай  прокашлялся – слова не лезли наружу, напрочь застревали в пересохшем внезапно горле.
- Это… кхм..  как ты назвал… Апар.. апер…?
- Апертура. – подсказал Кривошеин, -   А машина, которая ее генерирует,  вон та, с шаром наверху – «апаратор». Названия сочинил  профессор, а остальные предпочитают термин попроще и попонятнее: «Разрыв».
http://s9.uploads.ru/t/IleYN.jpg
http://s8.uploads.ru/t/wad1M.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Yz5gj.jpg

Отредактировано Ромей (20-11-2018 06:42:12)

+10

170

Ромей написал(а):

и лошади и люди исчезли, не оставив следа.

Врата закрылись? "Плёнка" исчезла?
Портал работает по-массе или по времени?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Ларец кашмирской бегюмы