Ну так он и привирает!
Ну очень сильно. И не сказал ещё о одном достоинстве маузера это очень емкий магазин (обойма)
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Ларец кашмирской бегюмы
Ну так он и привирает!
Ну очень сильно. И не сказал ещё о одном достоинстве маузера это очень емкий магазин (обойма)
В 1907 – м году был издан приказ, разрешавший офицерам Императорской армии ношение в строю, кроме «Нагана» образца 1895-го года, всего две модели автоматических пистолетов. Увы, «Маузер», с первого взгляда завоевалвший Колино сердце, не входил в этот список. Так что мизансцена, только что разыгранная им перед продавцом лучше всего описывается словами «зелен виноград».
Реальная история с вами не согласна.
В 1908 году пистолет был разрешён для приобретения армейским офицерам в качестве личного оружия вместо револьвера «наган», но в связи с огромной стоимостью (в среднем, около 45 золотых рублей при средней зарплате в 20-30) широкого распространения не получил. Кроме того, пистолетами (получившими наименование "маузер № 2") с 1909 года вооружали авиаторов, а в 1915—1916 гг. — автомобильные части и военнослужащих некоторых других специализированных подразделений. Некоторое количество трофейных пистолетов было захвачено в ходе первой мировой войны. Кроме того, пистолет продавался в качестве гражданского оружия.
Перезалил с исправлениями и дополнениями
Реальная история с вами не согласна.
В 1908 году пистолет был разрешён для приобретения армейским офицерам в качестве личного оружия вместо револьвера «наган».
Хм...у меня другие сведения.
Частные закупки "автоматических" пистолетов офицерами начались в России после русско-японской войны. Револьвер "Нагана" при всех своих положительных качествах не удовлетворял многих габаритами и "мешкотностью" перезаряжания. Дабы упорядочить этот процесс, подготовили перечень образцов, разрешенных офицерам к приобретению на свои средства. В 1907г. был издан приказ, разрешавший ношение в строю, кроме револьвера обр. 1895г., 9-мм пистолетов "Браунинг N2" и "Парабеллум", а вне строя - также 6,35-мм "Браунинга". В 1912г. перечень был пополнен пистолетами "Маузер", "Кольт" обр. 1911г. и "Штейер" обр. 1909г., в начале 1914г. - новыми ("карманными") образцами 9- и 7,65-мм "Браунинга" обр.1910/1912г. Таким образом, к началу первой мировой войны имелось два "разрешенных" офицерам 9-мм образца пистолетов ("Браунинг" обр. 1903г. и "Парабеллум") для ношения в строю и шесть образцов калибра 6,35, 7,65 и 9 мм - для ношения вне строя ("карманного" типа).
Федосеев С.П. "Пистолеты и револьверы в России"
Впрочем, может вы и правы. Обдумаю.
Отредактировано Ромей (31-10-2018 00:03:09)
Федосеев С.П. "Пистолеты и револьверы в России"
У меня справочник Жука.
Да. Пожалуй, изменю. Так будет правильно.
Еще в поезде «Варшава-Париж», Николай, вместо того, чтобы изучать документы приемочной комиссии (в Главном Инженерном управлении прапорщику выдали под роспись пухлую казенного вида папку), листал каталоги лучших оружейных фирм. В 1907-м году был издан приказ, согласно которому офицерам Российской Императорской армии дозволялось приобретать на свои средства для ношения в строю некоторые типы автоматических пистолетов иностранного производства – но, увы, в списке разрешенных моделей значилось всего лишь три пункта.
Отредактировано Ромей (31-10-2018 05:37:16)
Переделал концовку:
Еще в поезде «Варшава-Берлин-Париж», Николай, вместо того, чтобы изучать документы приемочной комиссии (в Главном Инженерном управлении прапорщику выдали под роспись пухлую казенного вида папку), листал каталоги оружейных фирм. В 1907-м году был издан приказ, согласно которому офицерам Российской Императорской армии дозволялось приобретать на свои средства для ношения в строю отдельные образцы автоматических пистолетов иностранного производства – но, увы, в списке разрешенных к покупке моделей значилось всего три наименования.
А продавец уже расхваливал другой пистолет:
- Рискну порекомендовать вам, мсье, вот этот превосходный экземпляр. По ужасной силе боя он превосходит все известные образцы ручного оружия. А если заряжать патронами «дум-дум», то лучшего средства самообороны при охоте на крупного и опасного зверя – медведя, скажем, или кабана - вам не найти. Обратите внимание, как устроен затвор – последнее слово огнестрельной науки! Он не отскакивает всей массой назад, а как бы переламывается надвое, благодаря чему сотрясение руки при выстреле получается намного слабее.
Коля отметил, что на этот раз продавец говорит чистую правду. Новый пистолет, «парабеллум», коммерческий вариант «люгера», состоящего на вооружении в армии Второго Рейха, был еще одной «дозволенной» моделью. Коля предпочел бы модель 1906-го года с удлиненным стволом, так называемую «морскую – но увы, их выпускали исключительно для офицеров кайзермарине. Но и «парабеллум» был очень даже неплох - точно такой носил подполковник Ковалевский, и был, надо сказать, вполне доволен этим, отнюдь не дешевым приобретением. Между прочим, прапорщика весьма позабавило то, с каким пылом продавец расхваливает немецкое оружие - а ведь он француз, и ненависть ко всему, что появилось на свет между Одером и Рейном, должен был впитать с молоком матери! А вот поди ж ты: лезет из кожи вон, стараясь всучить клиенту "непатриотичные" вражеские модели! Оно и понятно: цена пистолетов-карабинов, произведенных в Германии, заметно выше, чем у всех остальных...
Оставался третий пункт списка: «Браунинг», модель 1903-го года, известный в России как «Браунинг №2». Бельгийский пистолет привлек Колю дополнительным удлиненным, на двенадцать патронов, магазином и, и, главное - шикарной деревянной коробкой-прикладом, наподобие «маузерной». Приклад «Парабеллума» в виде дощечки, пристегнутой к кожаной кобуре, проигрывал ей по всем статьям. Но стоило Николаю примериться к пистолетам, как все сомнения разом отпали. «Парабеллум» сидел в ладони как влитой, так, что его не хотелось выпускать из рук. Так что решение было принято; к пистолету с кобурой, запасной обоймой и всеми полагающимися приспособлениями, Николай взял дополнительно две запасные обоймы и четыре коробки с патронами. Чуть помявшись, он попросил добавить еще две с патронами «дум-дум».
Разумеется, прапорщик знал о том, что пули с надпиленным носиком или неполной оболочкой, оставляющие в теле ужасные рваные раны, запрещены к военному применению Гаагскими конвенциями. Но постарался убедить себя, что приобретает их для других целей – скажем, для охоты на медведя, о которой давеча упоминал продавец.
Из магазина Коля Ильинский вышел, обеднев разом на сто шестьдесят девять франков. Примерно в ту же сумму обошлась бы такая же точно покупка и в Петербурге – правда, там пришлось бы заказывать по каталогу из Германии, и потом не меньше месяца ждать, пока доставят заказ. Но Николая это сейчас нисколько не волновало – он и думать не хотел о том, чтобы отложить приобретение такой замечательной игрушки. Будь его воля, он бы прямо сейчас перекинул ремешок с кобурой через плечо. Но, во-первых, с партикулярным платьем это выглядело бы попросту глупо, а во-вторых – имеет ли он право открыто носить оружие в чужой стране? Надо бы при случае прояснить это вопрос, все же с мундиром «люгер» смотрелся бы замечательно…
А пока – Коля шагал по тротуару, зажав пол мышкой увесистый сверток, перетянутый крест-накрест бечевкой, и вспоминал, как попасть на рю де Белльвиль.
Отредактировано Ромей (31-10-2018 06:27:10)
И неудобство пачечного заряжания. Вроде сменный магазин к 96-му появился после ПМВ? А Люгер? Люгер это произведение ювелирного искусства:
Совершенно верно, после. Модель М-712, с режимом стрельбы очередями.
А насчет неудобства заряжания в тексте есть
зажав пол мышкой увесистый сверток
очепятка.
"под"
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Ларец кашмирской бегюмы