Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Ларец кашмирской бегюмы


Ларец кашмирской бегюмы

Сообщений 401 страница 410 из 638

401

Закончили они только под вечер. Наконец, Николай вытер ку̀кри  – кривой нож непальских горцев был при «препарировании» главным инструментом, служа попеременно то скальпелем, то тесаком мясника, - и убрал в ножны. Юбе́р с отвращением глядел на искромсанные острой сталью «мышечные бугры» и тело человека-геккона – все же ни он, ни русский не обладали навыками хирурга и, тем более, прозектора. Курбатов, правда,  орудовал ножом уверенно и без малейшей брезгливости -  «дело привычное, вашбродь, свиней да баранов сколь раз колол да туши разделывал для жарева!»
Лучше бы он обошелся без этого объяснения – в живом галльском воображении возникла  до ужаса натуралистическая картина: вот cosaque sanguinaire  выкраивает из мертвого тела кровоточащие ломти мяса, вот насаживает их на нож и поджаривает на угольях. А потом, не снимая с ножа, жадно отрывает зубами огромные куски и запивает их водкой. Впрочем, нет,  закусывает ими водку – Юбе́р уже научился ориентироваться в некоторых нюансах, присущих русскому застолью, и до некоторой степени оценил ее достоинства.
От таких, прямо скажем, неаппетитных, мыслей он облился холодным потом; к горлу подкатил ком, во рту возник отвратительный кислый привкус.
Николай, заметил,  что с французом творится неладное, и успокоительно похлопал того по плечу.
- Да, брат, такая вот пакость! Меня тоже едва не вывернуло, когда увидел эти трубки, вросшие в тело! Хорошо хоть, с утра маковой росины во рту не было,  брюхо пустое, а то бы наблевал.... А этому, в жёлтом – глянь-ка, хоть бы хны!
Монах-переводчик и верно, стоял в двух шагах от изрезанного трупа, сохраняя на физиономии полнейшую невозмутимость. Он так и проторчал все время на этом самом месте здесь, внимательно следя за каждым их движением,  ловя каждое слово. Но вряд ли это могло пойти ему на пользу: Николай и Юбе́р переговаривались не по-английски, который монах понимал довольно сносно, а на французском; Курбатов и вовсе ограничивался отдельными русскими фразами, по большей части, крайне нецензурного свойства – их-то Юбе́р давно научился понимать.
- Кстати, мсье Бондѝль,  помните нашу беседу о животных, которых Тэйлор якобы приручил  для горных работ? Я так понимаю, это они и есть, но никто их не приручал: это никакие не животные, а люди, только жестоко искалеченные!
- Нисколько не удивлен! – невесело усмехнулся Юбе́р.  - Если верить тому, что я слышал о Тэйлоре, тот не просто конфедерат, но убежденный сторонник рабовладения. Видимо, он переправил туда, к себе, некоторое количество чернокожих невольников, и теперь создает из них «людей-гекконов»!
- Переправил? Но как? После победы Севера, торговля рабами повсюду запрещена. А великие державы и до начала войны принимали меры к ее пресечениюобъявив настоящую охоту на суда работорговцев. Если такое судно ловили с «живым товаром» на борту, разговор был короткий: команду на каторгу, а капитана  – прямиком на рею!
- Об этом можно только гадать. Возможно, Тэ̀йлор прибег к помощи своих знакомых-южан, оставшихся в Штатах. До войны существовало такое отвратительное явление, как «охотничьи патрули» – они вылавливали беглых негров и предавали их суду Линча. Возможно, они и теперь занимаются тем же самым, только тайком - ведь отношение к вчерашним рабам на Юге нисколько не улучшилось.  Разве что, теперь пойманных не вешают, а переправляют к Тэ̀йлору!
- Уверен, знай несчастные что их ждет, то предпочли бы пе́тлю. - нахмурился русский. - Стать частью живой машины, навсегда лишиться не только свободы, но облика, данного от рождения! Воистину, это превосходит жестокостью все, сотворенное наихудшими злодеями. Меня мутит при мысли о том, что можно сделать что-то подобное даже с животным, не то, что с человеческим существом!
- Но признайтесь, Николя, - Юбе́р испытующее глянул на собеседника, - вы знали об этом заранее, или хотя бы подозревали? Как хотите, а я в жизни не поверю, что можно сделать столь исчерпывающие выводы из скудных фактов, которые нам удалось собрать!
Русский покачал головой.
- Я знал ровно столько же, сколько и вы, просто сложил два и два. Вы ведь слышали о «маршьёрах», и знаете, как они устроены
- О шагающих машинах? Да, Паске́ подробно о них рассказывал, демонстрировал рисунки, дагерротипы и даже чертежи. Правда, увидеть своими глазами так и не пршлось – я покинул Париж до того, как Саразен перебросил их на помощь Коммуне.
-  Ну а приходилось не просто видеть «маршьёры», но и сражаться на них. Так вот,  эта вонючая гадость в ранцах людей-гекконов ни что иное, как питательная жидкость, такая же, которую используют в шагоходах. Я заподозрил что-то в этом роде еще на берегу, когда рассматривал следы.
- Так это и была та маслянистая дрянь? Помнится,  вы сказали что-то вроде: «нет, не может такого быть…»
- Я подумал о «маршьёрах, только иной конструкции – например, со ступнями, покрытыми гуттаперчей, или обтянутыми кожей, для лучшего прилегания к поверхности. Но мне и в голову не могло прийти, что Тэйлор додумается до такой вот пакости!  Видимо, он пошел по другому пути – Саразен установил «мускульные полипы» на паровые агрегаты, управляемые людьми, а американец решил обойтись без машинерии, ограничившись ранцем для подачи и подогрева пительной смеси.
-  Вы, помнится, говорили, что на «маршьёрах» была еще динамо?
- Да, Саразен додумался с помощью электроразрядов увеличивать мощность псевдомышц. Но,
- Аозможно, Тэйлору не удалось изготовить паровик и динамо, которые можно поместить в ранец?  Хотя, можно было обойтись гальванической батареей. Правда, ее пришлось бы подзаряжать…
- Думается, тут дело в другом. Электроразряд в псевдомускуды «маршьёра» подавал пилот, когда хотел выжать из машины побольше. Груссе делал это, когда надо было перевести «маршьёр» с шага на бег. А здесь пилота нет, значит и некому подать разряд. Конечно, можно бы обучить этому и самих людей-гекконов, но тут есть загвоздка. Тэйлор, как я понял из ваших слов, глубоко презирает негров  и не считает их за людей. Полагаю, он ни за что не доверил бы чернокожему управление сложной техникой. Ранцы же требуют только заправки керосином, да время от времени, простейшего обслуживания – смазки, чистки горелки, проверки соединений, а это может сделать  не сам их владелец, а обученный техник. Уверен, такой имелся при отряде, следы которого мы видели!
Юбер задумался, потом щелкнул пальцами:
- Выходит, этого мерзавца  подвели его собственные предрассудки! Из-за них его «живые машины»  не такие мощные и быстрые, какими могли бы стать!
- Может, и так. А возможно, Тэйлор нарочно не стал чрезмерно их усиливать. Любые рабы, даже созданные хирургическим путем, могут однажды восстать против хозяев, и чем они сильнее – тем труднее будет подавить мятеж. Нам и так-то с трудом удалось справиться с горсткой людей-гекконов -  а ведь у нас были современные винтовки, да и вооруженные монахи свое дело сделали.
– Да, если бы эти твари, кроме роговой чешуи, были защищены  стальной бронёй, а усиленная «внешняя мускулатура» позволила бы нести ее тяжесть, - то плевать бы они хотели на пули и алебарды.  Такого противника без пушек не одолеть!
- Вы уже  закончили? Если да – я прикажу служителям убрать это.
Монах – Юбер не заметил, когда он успел подойти, - указал на искромсанные останки.
Николай согласно кивнул.
- Я бы предпочел, чтобы вы  спустили кое-что вниз. Например, ранец этого существа, а так же образцы тканей, взятых из мускульного панцыря, и хорошо бы сначала их заспиртовать. Мы сами не можем провести полноценное исследование, а вот ученым в Императорской Академии наук такая задача по плечу. Разумеется, за труды будет заплачено.
Монах развел руками
- Увы, это невозможно. Платформы подъемников разрушены, для их восстановления потребуется немало времени. На себе же вы такой груз не унесете – если, конечно, хотите добраться до подножия скалы живыми и невредимыми.
Юбер, совсем забывший о том, что ожидает их завтра, насупился.
- Что ж, не буду вам более докучать. – монах поклонился, низко, но без тени подобострастия. – Служители отведут вас в помещение,  отведенное  для отдыха. Выходить лучше с рассветом -  вам надо преодолеть верхний участок тропы до того, как солнце поднимется над перевалом. Иначе ветер с верховий ущелья попросту сдует вас  с узкого карниза…
http://sd.uploads.ru/t/o0UAM.jpg
http://s9.uploads.ru/t/Pq0GD.png
http://sd.uploads.ru/t/51CHT.jpg
http://s7.uploads.ru/t/8FzZr.jpg
http://s7.uploads.ru/t/jrxHS.jpg

Отредактировано Ромей (02-01-2019 18:36:27)

+8

402

Мелькавший ранее фрагмент, с некоторыми переделками и дополнениями

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ,
в которой путешественники ступают на опасную тропу

- Ничего, вашбродь, как-нибудь переберемся. Слава богу, мона́си веревки дали, не пожадничали. А могли бы и не дать – выбирайтесь мол, рабы божии, как знаете, а сверзитесь - стало быть, такова ваша планида!
Юбе́р  не понимал ни слова из того, что он сказал, а переводить слова казака Николай не стал. Впрочем, не так уж и трудно было догадаться о чем идет речь.
Оказавшись на скале, казак сделался необыкновенно разговорчив  – видимо, осознавал свою незаменимость.  И то сказать, без его необыкновенной ловкости Николай с Юбе́ром далеко бы не ушли – а сейчас они преодолели уже около четверти пути по узкому, ходящему под ногами ходуном деревянному карнизу.  Опасности добавляло и то, что оба они не были субтильными и низкорослыми, как почти все местные паломники, и хлипкая конструкция угрожающе скрипела и прогибалась под их весом. Казак же порхал по ней, словно акробат по своим трапециям, успевая помочь обоим, кинуть веревку, подстраховать, поддержать в особенно опасном месте под руку, а  то и за шиворот.
Так что они улитками ползли по скале – медленно, но верно приближаясь к первой из платформ подъемника. Увы, от самой платформы, лебедки и часовни мало что осталось. На их месте из скалы торчали лишь обломанные балки, и теперь путешественникам предстояло преодолеть образовавшийся на тропе широкий разрыв, а без веревок это превратилось бы в смертельный цирковой номер – на голой скале,  в двух без малого, тысячах футов над землей.
- Не… - лениво отозвался Николай. – Никуда бы бритоголовые не делись. Виноватыми себя чувствуют: как же, такая реликвия, монастырь для ее сохранения основан – и не уберегли! Скандал ужасный, позор, урон репутации! Да они должны были на руках нас спустить, чтобы не держали обиды…
Он устроился на отдых с комфортом, будто сидел не на дощечке над шестисотметровой пропастью, а в венском кресле, в курительной комнате респектабельного клуба. Устроился, достал из-за пазухи кисет и принялся раскуривать трубочку. 
- Вернее было бы спустить нас головой в пропасть. - возразил француз. – Чтобы уж концы сразу в воду. Нет свидетелей – нет и скандала!
- Будь на их месте наши, российские банкиры, или американцы  – непременно так и поступили бы! А от здешних монахов такого ждать не приходится -  не принято, карму побоятся испортить!
Раздался шорох, сверху на путешественников посыпались мелкие камешки. Из-за каменного выступа, метрах в трёх выше карниза,  кошмарная харя. Отдаленно она напоминала человеческое лицо: маленькие, глубоко запавшие глаза, под тяжёлыми надбровными дугами, сплюснутый, будто у обезьяны нос, и длинная, до глаз, седая шерсть.
По спине Юбе́ра пробежали струйки ледяного пота, он зашарил рукой, нащупывая карабин, не в состоянии отвести взгляд от жуткого зрелища.
«Схватить оружие, вскинуть и, не вставая, крутануться для выстрела, прижимаясь к скале? Не выйдет, обязательно потеряешь равновесие и сверзишься в пропасть…»
- Опустите ружья! И не надо бояться йе́ти, они не опасны, пока вы не угрожаете обитателям Лаха́нг-лхунбо̀ или хранящимся в нем реликвиям!
Юбе́р сразу узнал этот голос;  секундой позже из-за выступа показался и его обладатель – давешний монах-переводчик. Сейчас поверх привычной утта́ра са́нга и юбки-антараваса́ка, он был одет не в, а в темно-бордовую накидку санга́ти; такую одежду  носили лишь в сильные холода,  а в остальное время складывали в узкую полосу и перекидывали через плечо, на манер шотландского пледа.
- Вам не надо бояться йе́ти! – повторил монах. – Они вас не тронут, пока я им не велю!
«Значит все-таки,  «пока я им не велю»… Впрочем, кто бы сомневался, что снежные люди играют при монастыре  роль то ли цепных псов, то ли стражей-убийц, наподобие хашишинов Старца Горы – беспощадных, не способных на предательство и не задающих лишние вопросы…
Нет, наверное не всё так просто – иначе, где были эти цепные псы и беспощадные убийцы вчера, во время резни, учиненной в монастыре людьми-гекконами, почему не вступились за своих хозяев?»

Юбе́р кивнул в знак согласия, и тут до него дошло: эта реплика, как, впрочем и предыдущая, прозвучали на французском языке – не слишком правильном, но оттого не менее понятном. Он беспомощно обернулся к Николаю – русский лишь грустно улыбнулся и развел руками.
Говорить, и вправду, было нечего – их провели, как детей. И поделом, подумал француз, это им урок – впредь не  глядеть на людей свысока оттого лишь, что  те не принадлежат к европейской расе. Монахи, наверное, привыкли к такому отношению со стороны англичан, и научились обыгрывать недалёких и самоуверенных чужаков с поистине восточным коварством… 
Монах уловил этот обмен взглядами, и на лице его, обычно каменно-невозмутимом, мелькнула тень улыбки. А чего бы ему не улыбаться -   пришельцы осознали, у кого на руках козыри в предстоящей партии… в чем бы она не заключалась.
«Вот сейчас и узнаем…»
И верно, ушлый азиат и не думал тянуть время:
-  Меня послали к вам с просьбой. Если вы согласитесь нам помочь, то и мы вам окажем вам помощь -  йе́ти помогут вам спуститься в долину без всякого риска!
***
- Значит, вы собираетесь найти похищенные «слёзы асу̀ров», и вернуть их в монастырь?
Они расположились на отдых на том, что осталось от площадки, где когда-то стояла часовня.
Несколько железных  костылей, забитых в скалу, деревянные распорки  да несколько уцелевших досок настила – и все равно, после узкой тропы, здесь казалось можно было танцевать. Что касается йети, то два  волосатых великана устроились на почти незаметном для глаза выступу скалы в десятке футов от площадки – и, похоже, чувствовали себя там вполне уверенно. Путешественники были поражены, с которой ловкостью эти полулюди-полуобезьяны карабкаются по отвесной скале. Может, йе́ти и не дотягивали до людей-гекконов с их присосками, но из людей с ними могли равняться в ловкости разве что такие, как Курбатов, да еще, пожалуй, цирковые акробаты.
- Вы неправильно меня поняли. – ответил монах, чуть наклонив наголо бритую голову. – Судьба распорядилась так, что реликвия покинула обитель. Возможно, новый хозяин принесет ее в Лаха́нг-лхунбо̀, а может быть, и нет – откуда нам знать, что начертано в книге Бытия̀?
- То есть вам нужен не сам ларец, а тот, кто его похитил? – спросил Юбѐр. – собираетесь скормить его вашим стражам?
Монах глянул на воздухоплавателя снисходительно, словно на неразумного ребёнка, сморозившего невзначай, глупость.
- Я уже объяснял, что с момента, когда реликвия оказывается в руках постороннего, над ней и её новым владельцем властна лишь судьба. Наше дело – стоять в стороне и терпеливо ждать.
- Но мы слышали, что йѐти могут сбросить вора с тропы. Или нас обманули?
Монах посмотрел на Юбе́ра и чуть заметно усмехнулся.
- Нет, вас не обманули. Но мы не властны над этими существами. И, кстати - они вовсе не людоеды, что бы ни твердили всякие не́учи. Эим создания вовсе не едят мяса, только коренья и зерна ячменя.
- В сердцах людей они тоже не умеют видеть? – уточнил Юбѐр и на всякий случай отодвинулся от снежных людей подальше. Что бы там ни говорил монах, а  йети меньше всего походили на вегетарианцев. Вон какие клыки торчат из нижней челюст – тигр обзавидуется! 
- Сердца человеков, – ответил монах, - мое, ваше, чье угодно, - открыты высшим силам, а эти существа всего лишь их орудия. И если йѐти помешают кому-то достигнуть конца тропы – значит так было решено тем, кто имеет право решать. Что до клыков, когтей и прочего–они предназначены пугать тех, кто лишен внутренней стойкости и не понимает, что истинная опасность – вовсе не та, что угрожает бренному телу.
«Он что, мысли читает?»
Николай негромко, нараспев произнес:
- «Того хотят, там где исполнить властны,
То, что хотят. И речи прекрати.»*
В его переводе на английский строки великого итальянца звучали донельзя коряво, однако монах, похоже, уловил смысл, потому что кивнул в ответ и замолчал- надолго .

*Данте Алигьери, «Божественная комедия». «Ад», песнь 3-я.

Повисло тягостное молчание. Монах молчал, будто превратился в статуэтку, изображающую Будду; Николай то и дело демонстративно поглядывал на часы, Юбе́р кипятился, проклиная про себя невозмутимость монаха и собственное неумение держать язык за зубами. Что касается Курбатова, то он привалился к скале и чуть слышно похрапывал - не выпуская, впрочем, из рук карабина. Юбе́р пригляделся: ствол «Мартини-Генри» был направлен аккурат на ближнего йе́ти, а указательный палец правой руки казака – конечно же, по чистой случайности, - лежал на спусковом крючке.
- Хорошо, я  отвечу. – заговорил монах. Француз вздрогнул от неожиданности; Курбатов чуть шевельнулся и приоткрыл глаз. Ствол его карабина все так же смотрел на снежных людей. – Решено, что я отправлюсь вместе с вами и приму участие в поисках тех, кто устроил нападение на монастырь. Но не волнуйтесь – нашей целью не является возвращение «слёз асу̀ров»; с того момента, как реликвия покинула священный грот, обитель более не несет за неё ответственность.
- Хотите отомстить за налет на монастырь? – деловито поинтересовался русский. Он вытащил из кобуры небольшой вороненый пистолет, и теперь делал вид, что внимательно его рассматривает.
- Месть – самое бессмысленное из всех занятий, недаром мудрец сказал: «перед тем, как мстить, выкопай две могилы». К тому же, месть не улучшит карму ни того, что решился на неё, и ни того, что пал её жертвой. Нас интересует другое:  как найти тех, кто пошёл против законов людей, богов и самого Мироздания, сотворив то... что они сотворили.
- Это вы о людях-гекконах? – на всякий случай уточнил Юбе́р. – собираетесь наказать их создателей?
- Именно о них. Только наказания, так как вы его понимаете, не будет – эти люди сами наказали себя, хотя ещё  не понимают этого. А мы  - мы должны просто знать.
Николай выжидающее молчал. Рука с пистолетом лежала у него на коленях.
«Палец пока не на спуске, но ведь достаточно крошечного движения, и… на такой дистанции промахнуться – это надо постараться. Интересно, в кого он станет стрелять сначала – в монаха или в йе́ти?»
- Есть еще одно условие. Мы должны знать, куда привела вас дорога, открытая «слезами асуров». Могу заверить, что об этом не узнает ни одна живая душа за пределами обители, но мы – монах особо подчеркнул это местоимение, - должны знать.
- По-видимому, - теперь русский смотрел на собеседника в упор, -  в вашем монастыре хранятся не только те сокровища, которые вы показываете паломникам.
Тот, не дрогнув, выдержал взгляд.
Николай встретился глазами с Юбе́ром. Тот едва заметно пожал плечами.
«Сегодня вы банкуете, мистер – так, кажется говорили в армии Потомака? Хорошие были времена, насквозь простые и понятные: всего-то навсего, Гражданская война, и никаких тебе хитрозадых монахов-буддистов,  «слёз асуров», отвратных тварей с приращёнными лапами и паровыми ранцами. И, главное - совершенно никаких йети…»
- Что ж… - медленно произнес русский. Он передвинул на колени кобуру и принялся запихивать в нее пистолет. - Будем считать, что мы договорились. Но у меня встречное условие – вы подробно, без утайки рассказываете, как вышло, что «слёзы асу̀ров» удалось похитить. И если вздумаете хитрить или лгать – нам, конечно, придется спускаться самим, без вашей помощи - но и вы будете разыскивать создателей этих тварей, пользуясь исключительно своими возможностями. И я отнюдь не уверен, что у вас есть хоть мизерный шанс на успех!

http://s5.uploads.ru/t/1OR5N.jpg
http://sh.uploads.ru/t/I8UEX.jpg
http://s7.uploads.ru/t/JoTPN.jpg
http://s8.uploads.ru/t/bl8se.jpg
http://s9.uploads.ru/t/B9ewS.jpg
http://s5.uploads.ru/t/kZumc.jpg

Отредактировано Ромей (03-01-2019 05:14:59)

+5

403

Дополнил крайний фрагмент

0

404

Пост 401

Ромей написал(а):

- Да, Саразен додумался с помощью электроразрядов увеличивать мощность псевдомышц. Но,
- Аозможно,
Тэйлору не удалось изготовить паровик и динамо, которые можно поместить в ранец?

Но возможно...
Пост 402

Ромей написал(а):

- Что ж… - медленно произнес русский. Он передвинул на колени кобуру и принялся запихивать в нее пистолет. - Будем считать, что мы договорились. Но у меня есть встречное условие – вы подробно, без утайки рассказываете нам, что такое «слёзы асуров». В противном случае, нам придется спускаться дальше  своими силами, но и вы будете разыскивать создателей этих тварей самостоятельно – и я далеко не уверен, что у вас есть хоть мизерный шанс на успех!
- Что ж… - медленно произнес русский. Он передвинул на колени кобуру и принялся запихивать в нее пистолет. - Будем считать, что мы договорились. Но у меня встречное условие – вы подробно, без утайки рассказываете, как вышло, что «слёзы асуров» были похищены. В противном случае, нам придется спускаться дальше  своими силами, но и вы будете разыскивать создателей этих тварей самостоятельно – и я далеко не уверен, что у вас есть хоть мизерный шанс на успех!

Какой вариант верный?

Отредактировано Dimitriy (02-01-2019 23:17:57)

+1

405

Небольшая, но важная вставка в эпизод с подготовкой полета:

- Пожалуй, могу вас обнадёжить, господа… - вступил в разговор Раджит Сингх. – Если судить по некоторым приметам, впереди два-три тихих и солнечных дня, так что завтра вы сможете предпринять первую попытку. Но потом погода резко испортится, и тогда я не дам за сохранность этого летучего веретена и одной-единственной раковины ка́ури.
- В таком случае, медлить нельзя! – согласился русский. - Пойдемте, господа, надо хорошенько выспаться, завтра всем нам предстоит нелёгкий день.
У самого входа в юрту, Николай задержался.
- Кстати, Юбер, я забыл вам рассказать.. Сегодня около полудня прибегает ко мне казак – вы его знаете, Ташлыков, урядник, - и докладывает, что наверху, на монастырском утёсе заметили какой-то блеск. Будто бы кто-то балуется с зеркалом – а может и не балуется, а подает сигналы, как на гелиографе.
- Может, это солнце отражалось от линз оптического прибора? –Помнится, на фронте я не раз наблюдал такую картину: в солнечную погоду бинокль или подзорная труба наблюдателя на аэростате давали очень яркие взблёски. Да и не только там – наши артиллеристы не раз засекали  по таким же вспышкам неприятельских разведчиков в кронах деревьев. Да и телескоп  на винтовке Шарпса порой так бликует, что будь здоров! 
- Где бинокли с телескопами, а где буддистский монастырь? - непонятно возразил русский.  - И  кому пришло бы в голову подавать оттуда сигналы гелиографом? А, главное – кому предназначались эти сигналы?
- Жителям деревни? – неуверенно предположил француз. – Они же выполняют всякие мелкие заказы монахов – скажем, привезти что-нибудь из города, помимо обычных продовольственных поставок. Что, если они именно так передают им сообщения?
Николай решительно помотал головой.
- Видел я, как они их передают! Спускают в корзине, а то и просто сбрасывают вниз, в особом кожаном футляре. К тому же, зеркала используют, чтобы подать сигнал кому-то, находящемуся на значительном удалении, а деревня-то расположена прямо под монастырём! Нет, как хотите, мсье Бондиль, а тут дело нечисто…

http://s5.uploads.ru/t/isYNJ.jpg
http://s7.uploads.ru/t/jklQv.jpg
http://s8.uploads.ru/t/RWBN0.jpg

Ну и маленькая прода:

[align=center]***

Нижняя платформа пострадала меньше других. Часовня, правда и здесь была снесена рушащимися сверху обломками. Вместе с ней погиб и монах-смотритель; от помоста же остался изрядный кусок, на котором с удобствами могли разместиться с десяток человек. Николай с Юбером устроились на самом краю платформы, за обломками подъемника.
В паре футов от монаха-переводчика (тот отдыхал, привалившись спиной к скале) расположился Курбатов. Казак растянулся на щелястых досках, приложился к фляге и дребезжащим голосом затянул песню – Юбер с трудом разобрал припев, нечто вроде вроде ohisya, ty oyisya, tu n'as pas peur de moi .  Он, конечно, не выучился понимать по-русски, просто эту песню казаки распевали каждый вечер, и Николай по его просьбе пересказал содержание нескольких куплетов.

*«Ойся ты, ойся, ты меня не бойся» - старая казачья песня.

Оба йети держались подальше от путешественников, на другом конце платформы. Впрочем, те уже начали привыкать к «снежным людям» -  без их помощи вряд ли удалось бы продвинуться так далеко. Последние триста футов перед площадкой дались особенно тяжело: поднялся обещанный ветер и, несмотря на то, что нижнюю часть тропы прикрывал от его ярости утёс, путешественники с трудом удерживались на узком карнизе. О том, что творилось выше, не хотелось даже думать.  Ушлый монах оказался прав: задержись они с выходом на час-другой, их попросту сдуло бы с тропы. 
Но теперь мытарства остались позади. На площадке ветер почти не ощущался; можно было отдохнуть, перекусить ячменными лепешками, захваченными из монастыря, а заодно, обсудить, хотя бы в общих чертах, то, что сообщил им новый попутчик. Так что Курбатов недаром надрывал свою немузыкальную глотку: Николай заранее распорядился создать между ними и новым спутником эдакую шумовую завесу. Бережёного, как известно, Бог бережёт, в особенности после досадной конфузии с французским языком. Кто его знает, этого монаха – сколько языков у него еще в запасе?
А обсудить было что. История, рассказанная монахом в ответ на категорическое требование Николая, была несколько… неправдоподобна. Выходило, что два месяца назад в монастырь заявился крайне необычный визитёр. До тех пор нога белого человека на ступала на священные камни Лаханг-лхунбо,  а этот вообще неизвестно как оказался на утёсе – никто не видел, чтобы он поднимался по «тропе йети». Надо ли говорить, что ничего, хотя бы отдаленно напоминающего аэростат или иное средство перемещения по воздуху, вроде мифической птицы Гаруды, при нем не было….
На вопрос Юбера – почему подозрительного незнакомца не расспросили, как он ухитрился подняться в монастырь, последовало ледяное молчание. Похоже, собеседник попросту не понял вопроса: монахи поступили так, как было предписано монастырским уставом, не менявшимся в течение  многих веков; точно так же они приняли бы любых визитёров,  свались те с неба, вознесись на утёс верхом на облаке или, как в случае с нашими путешественниками, на дирижабле. В Лаханг-лхунбо никого не интересовало, как  люди попадали туда – важно было, зачем они это делали.
Итак,  гость постучался в двери монастыря, и решительно заявил, что хочет послушником  – якобы для того, чтобы постичь своё место в Мироздании. Это объяснение, дикое для любого европейца,  монахов удовлетворило: виной тому, несомненно, фатализм, присущий хозяевам Лаханг-лхунбо: если уж кто-то сумел добраться до обители, значит такова судьба; остаётся подчиниться и принять гостя безропотно и смиренно.
Пришельцу выдали облачение, провели через все положенные в таких случаях ритуалы и… забыли о нем. Некоторое время новичок старательно исполнял обязанности послушника: работал по хозяйству, проводил положенные часы в медитации, и внимал вместе с другими послушниками наставлениям старших монахов. И вскоре был допущен в святая святых Лаханг-лхунбо – в «священный грот», в Пещеру.
Паломникам туда хода не было; если кто-то являлся, чтобы поклониться одной из святынь, ее выносили из Пещеры и помещали в особый зал, где жаждущие вкусить благодати могли предаваться этому без помех и под строгим надзором.  На послушников же запрет не распространялся: зачем скрывать что-то от тех, кто проведет в монастыре остаток жизни?
Но у новичка, как выяснилось, на этот счёт было иное мнение. В один далеко не прекрасный день он убил монахов, стерегущих вход в реликварий, взорвал динамитом решетку из «небесного металла» (метеоритное железо, как объяснил Николай; из такого же выкована Кутубова колонна, описанная Кханнингэмом) - и похитил ларец со «слезами асуров»! Прежде чем уцелевшие стражники успели поднять тревогу, негодяй доволок добычу до края пропасти, откуда уже лезли через парапет люди-гекконы.

Отредактировано Ромей (04-01-2019 06:06:16)

+6

406

Перезалил крайнюю проду с солидными изменениями

0

407

***
- А чтобы окончательно убедить вас, что я говорю правду – вот!
Монах извлек из складок санга́ти небольшой сверток; развернул тонкую льняную ткань и протянул содержимое свертка собеседнику.
И снова, как в далёком мае тысяча восемьсот семьдесят первого года, в Париже, Николай испытал острое чувство дежа вю. В свое время он почти наизусть знал многие романы Жюля Верна, и теперь нужные строки сами собой всплыли в памяти:
«Вдруг люди, обступившие Робура, попятились. Инженер вытащил руки из карманов и выбросил их вперед, навстречу разгневанным воздухоплавателям.*
В обеих руках его сверкнули кастеты американского образца, которые одновременно служат и револьверами: достаточно сжать пальцы, чтобы привести в действие эти крошечные карманные митральезы.»

*Из романа Жюля Верна  «Робур-завоеватель»

Когда-то тринадцатилетний Николка Ильинский до хрипоты спорил с приятелем, таким же как он, поклонником фантастики, о том, что за оружие пустил в ход Робур на памятном заседании Уэлдонского ученого общества.  Колин оппонент настаивал на «Апаше» - хитроумном изделии льежских мастеров, сочетающем свойства кастета, револьвера и кинжала; Николка же потрясал каталогом оружейного магазина, в котором на развороте красовалась модель, разработанная американцем  Джеймсом Ридом - жилетный револьвер «Мой друг».   Тогда дискуссия закончилась разбитым носом и расцарапанной щекой, но к единому мнению прийти так и не удалось. И вот сюрприз:  именно это оружие  извлек из свертка монах-переводчик!
Николай взял револьвер – тот оказался неожиданно тяжелым, словно был целиком выточен из куска металла. Но это, конечно, было не так: овальная рамка со сквозным отверстием, заменявшая «Моему другу» рукоять,  была отлита из латуни, материалом для барабана послужила оружейная сталь. Пять его камор, служивших одновременно и стволами, заряжались мощными патронами тридцать второго калибра – при выстреле в упор их пули могли нанести тяжкие, даже смертельные раны. И при этом сам револьвер был на удивление компактным, а его округлые формы должны были, по задумке конструктора, не дать оружию зацепиться при извлечении  из тесного жилетного кармашка. Овальная рукоять удобно лежала в ладони: Николай пропустил в отверстие средний палец; при этом большой палец лег на рубчатую головку ударника. Щелчок – ударник отошел назад, барабан провернулся, из передней кромки рамки-рукояти выскочила стальная полоска – «Мой друг», подобно иным моделям «велодогов» и «пепербоксов», не имел скобы, защищающей спусковой крючок.
- Он разряжен – прошелестел монах. – Убийца расстрелял все пять патронов, а потом добивал раненых рукояткой в висок.
Николай крутанул револьвер на пальце так, чтобы барабан лег в ладонь, сжал кулак – и обнаружил, что «Мой друг» превратился то ли в свинчатку, то ли в кастет. Солидная тяжесть позволяла нанести удар, способный сокрушить любую челюсть. К тому же, снизу из кулака торчал выступ латунной рамки – таким, если хорошенько размахнуться, да в висок - вполне можно и насмерть уходить…
Ну что, убедились теперь? – спросил монах. Согласитесь, такое оружие нам неоткуда было взять. Это ведь последняя модель – вот, смотрите, на затыльнике…
Николай перевернул револьвер – действительно, на рамке, обрамляющей барабан, красовалась надписи «My Friend» и «James Reid Manufactory» и цифры: «1873». На затыльнике был выбит пятизначный серийный номер; на барабане тоже имелась гравировка – значки, состоящие из замысловатых крючков и точек. Они разительно контрастировали с незамысловатым растительным орнаментом, украшающим рамку-рукоять «Моего друга».
После Николая оружием завладел Юбер. Француз повертел его в руках, щелкнул спуском, примерился, к «кастетному» хвату. Потом покопался в карманах и извлек оттуда несколько тускло-жёлтых револьверных патронов. Вывинтил ось барабана, извлек его и один за другим втиснул патроны в каморы.
- Ремингтоновские, кольцевого воспламенения, тридцать второй калибр.– пояснил француз, – Надеюсь, наш новый друг не возражает? Вряд ли у него найдутся подходящие патроны...
Николай вопросительно глянул на монаха. Тот кивнул головой, и довольный Юбер засунул револьвер в карман.
- Только один вопрос мсье – как злодей сумел протащить револьвер в монастырь? У вас что, не досматривают новоприбывших? Неосторожно, весьма неосторожно…
Монах опустил голову, и Николай с изумлением увидел, как его щеки – темные, выдубленные злыми гималайскими ветрами – заливает румянец. Невозмутимый, как скала,  служитель Будды явно смутился!
И, как оказалось, тому были основания!  Явившись в монастырь, злоумышленник  объявил револьвер буддистским амулетом -  и на этом основании испросил позволения постоянно иметь его при себе. Возможно, ему бы и отказали, «форма одежды» соблюдалась в монастыре достаточно строго, - но хитрец это предусмотрел: он заранее выгравировал на барабане надпись тибетскими буквами – знаменитую мантру  «Ом мани падме хум»***. Отчего смертоносное оружие превратилось в глазах обитателей Лаханг-лхунбо в молитвенный барабан Мани - а уж этого добра в здешних монастырях хоть пруд пруди…
Не стали монахи возражать и против другого предмета, принадлежащего кандидату в послушники – тяжелого, толщиной в запястье взрослого мужчины, посоха из железного дерева мезуя, произрастающего на острове сингалов****. Знали бы они, чем обернется эта уступчивость…
Теперь негодяю оставалось только выжидать. Свой арсенал он постоянно держал при себе: маленький револьвер носил на шее,  на плетеном шнуре, и время от времени с отсутствующим видом крутил барабан, делая вид, что возносит молитвы. Динамитные шашки, огнепроводный шнур и оловянный пенал со спичками хранились в том самом посохе, выдолбленном, как оказалось, изнутри.

** Президент Авраам Линкольн был смертельно ранен в голову выстрелом из пистолета «Дерринжер» Филадельфия».
***одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны; особенно характерная для тибетского буддизма.
**** «Синхала двипа» (санскр) - Цейлон, ныне – Шри-Ланка

Узнав об этой хитрости,  Николай немедленно вспомнил о пандитах-разведчиках, таскавших в своих посохах инструменты шпионского ремесла.
Юбер, видимо, догадался, о чем подумал его спутник – и поинтересовался, не было ли у злодея каких-нибудь необычных амулетов или странных безделушек? И угадал: монах припомнил о небольшом круглом зеркальце на затейливой подставке; в солнечные дни, ближе к полудню, чужак обычно выкраивал несколько минут, чтобы сесть на краю обрыва и медитировать. Зеркальце он при этом ставил перед собой и время от времени покачивал его на подставке. Никто ему не мешал: в Лаханг-лхунбо с почтением относились к ритуалам любых религий…
Услыхав о зеркальце и полуденных молитвах, Николай невесело хохотнул.  Все становилось на свои места:  удачный выбор времени,  поразительная согласованность действий ударной группы и грабителя, солнечные вспышки, замеченные на монастырской скале, и  даже с парашют -  налётчики наверняка прихватили его с собой, для спасения ценного агента. И со взрывом, разрушившим подъемник, тоже все стало понятно: злодей пустил в ход остатки динамита, имея в виду задержать возможную погоню. Понятно даже то, как негодяй попал в монастырь – наверняка его доставили туда люди-гекконы – отвратительные твари умеют перемещаться на своих присосках по голой скале, и что им стоит втащить наверх человека?
Что ж, приходилось признать: злодейский замысел был составлен остроумно, элегантно и с блеском воплощен в жизнь.  Преступники добились своего – ларец со «слезами асуров похищен», главный исполнитель бежал, и догнать его не  представляется возможным. Что до погибших людей-гекконов –  нет сомнений, что они с самого начала были записаны в разряд допустимых потерь. Да и где гарантии,  что внизу  не остались еще десяток таких же тварей?
http://s8.uploads.ru/t/NJFr5.jpg
http://sd.uploads.ru/t/K3hwD.png
http://s9.uploads.ru/t/TtiK5.jpg
http://sg.uploads.ru/t/RI8r2.jpg
http://s3.uploads.ru/t/STOAL.jpg
http://sg.uploads.ru/t/u2jKq.png
http://sg.uploads.ru/t/MRBki.jpg

Отредактировано Ромей (04-01-2019 20:53:27)

+4

408

***
- Как хотите, мсье, а я ему не верю. Может, никто не похищал ларец,  а  монахи просто решили его утаить?
Они говорили вполголоса – до переводчика, устроившегося на отдых возле йети, было шагов десять; путешественники видели, как монах извлек из-за пазухи кулёк с какими-то корешками и по одному скармливал своим подопечным.
- Нет, мсье Бондиль. Не стал бы он лгать – промолчал бы, и всё.  Вот мы спросили, что такое на самом деле «слёзы асуров» - и что? Замолк  и не произнёс ни слова. Каменный народ - хоть режь их, а от своего не отступятся. А все потому, что боятся только одного – испортить карму чем-нибудь неблаговидным. А смерть, или, скажем, мучения – это так, семечки…
Юбер хмыкнул, не скрывая скепсиса.
- Вы, мсье, все же идеалист – впрочем, говорят, все русские такие. Карма там, не карма… жизнь заставит – соврут, как миленькие! Вы подумайте: подпустить к самой ценной реликвии явного чужестранца, который в монастыре без году неделя, да и взялся неизвестно откуда? Нет, что-то тут нечисто…
На последних словах Юбер понизил голос и покосился на монаха -досада по случаю конфуза с французским была еще слишком свежа. Правда, на этот раз они беседовали по-немецки,  но кто знает, сколько ещё языков в запасе у этого бритоголового хитреца?
А потому – бдительность, и еще раз бдительность! Заранее проинструктированный Курбатов разлегся на помосте, раскурил коротенькую костяную трубку с сильно изогнутым чубуком, и дребезжащим голосом затянул песню. Юбер с трудом разобрал нечто вроде вроде «ohisya, ty oyisya, tu n'as pas peur de moi»*  - он, конечно, не выучился понимать по-русски, но эту песню казаки распевали каждый вечер, и Николай по его просьбе перевел пару куплетов.  Не очень-то это помогло – француз так и не смог понять, что означает «ohisya, ty oyisya..»
Русский с сомнением покачал головой.
- Знаете, а я ему верю. Конечно, в ваших словах есть резон, но сами подумайте – что еще могло понадобиться в монастыре посланникам Тэйлора? А ведь это они, тут никаких сомнений быть не может… Да и короб за спиной у того типа, на площадке, явно немало весил.  Не булыжникам же он наполнил?

*«Ойся ты, ойся, ты меня не бойся» - старая казачья песня.

Юбер припомнил, как  разбегался для прыжка «парашютист» с сундуком за плечами.
- Ладно, допустим, вы правы и монах не соврал. Но зачем вы согласились взять его с собой? Подумаешь – «поможем вам спуститься…» Мы и сами, вроде, неплохо справлялись, а попробовали бы помешать – в три ствола мы их быстро успокоили бы?
Николай немного помолчал, видимо, подыскивая возражения.
- Ну, во-первых, не факт, что успокоили бы. Нет, я не о том, что это какие-нибудь оборотни,  которых берут только серебряные пули – просто зверюги здоровенные, не меньше медведя, а того, как известно, не всякой пулей свалишь.  А во вторых – на кой им вообще соваться под пули? Заберутся повыше, спустят оттуда нам на головы десяток камешков – и все, поминай как звали рабов Божьих.  Но главное даже не это. Не помню, какой мудрец сказал: «Держи друзей близко, а врагов ещё ближе». Это в точности про нас с вами. 
- Так вы полагаете, что монах задумал что-то недоброе?
- А пёс его знает, что он там задумал! А только сдается мне, что в покое он нас не оставит – прогоним, так увяжется за нами тайком, лучше, что ли?  Плохо вы восточных людей  знаете –в коварстве и упорстве им нет равных. Нет уж, пусть будет на глазах, так спокойнее.
Юбер пожал плечами, но спорить не стал. Все-таки, у этих русских своеобразное представление о спокойствии…
К тому же – есть у меня предчувствие. Он ведь так и не ответил, что это за «слёзы асуров такие» и, чует моё сердце, нам еще придется с ними разбираться. Вспомните – Саразен узнал о свойствах содержимого ларца в основном, из надписей на его стенках и крышке. Вдруг и на этом ларце какие-нибудь важные надписи?  А мы с вами не сильны в санскрите… в отличие от нашего нового приятеля…
- Но с чего вы взяли, что он захочет нам помогать?
- Пока – ни с чего. А вот когда реликвия попадет в наши руки… это будет уже совсем другое дело.
- Так вы надеетесь ее вернуть?
- А что нам еще остаётся? Первоначальный план Саразена пошел псу под хвост – без «слёз асуров» апертьёр не построить, а мы ведь рассчитывали именно на это! Значит, остаются два варианта: или признать своё поражение и возвращаться, нам – в Россию, а вам - в Америку. Или…
Доски заскрипели. Бьер поднял голову – монах приблизился на несколько шагов и остановился в ожидании. За спиной у него замер Курбатов. Рука на рукояти пластунского ножа, только мигни –  сделает, как велено…
- Надеюсь, вы успели отдохнуть? – Голос монаха шелестел, будто сухой песок сыпался на каменную плиту. – Ветер немного утих, и если мы поторопимся – то успеем спуститься до темноты.
Русский встал, потянулся, с хрустом расправляя плечи.
- И то верно, засиделись мы что-то. Курбатов, ты там как, готов? Туши свою носогрейку, пора!
И добавил, обращаясь уже к монаху:
- Кстати, друг мой, вы так и не сообщили, как вас зовут. Согласитесь, раз уж мы собрались путешествовать вместе, это будет нелишним!
Уголки рта переводчика чуть дрогнули – Юбер уже успел понять, что так он изображает улыбку.
При посвящении мне дали имя «Церѐн» - в переводе на ваш язык это означает «живущий очень долго»
Русский хохотнул и похлопал его по плечу:
Что ж, пусть так оно будет. А то ведь дорога нам предстоит длинная, всякое может приключиться…
И озорно подмигнул французу.
- Будет так, как записано в книгах судьбы.  – кротко отозвался Церен. – И, что бы мы не делали – нам не переменить предначертанного.
На фамильярный жест он, казалось, не обратил внимания.
В самом деле, подумал Юбер, что еще мог сказать монах?   А вот им с Николаем, похоже  есть, о чем побеседовать…

http://s5.uploads.ru/t/69lEY.jpg
http://sh.uploads.ru/t/adgxk.jpg
http://s8.uploads.ru/t/mWG4N.jpg

Отредактировано Ромей (05-01-2019 20:27:02)

+5

409

Ромей написал(а):

прогоним, так будет преследовать тайком, пока не добьётся своего.

Заметил опечатку - пропущен мягкий знак.

+1

410

Некоторая перекомпоновка. Эта глава пойдет раньше, перед эпизодами с осмотром тел и спуском, сразу после боя с "гекконами".

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ,
в которой Раджит Сингх пускает в ход  воинское искусство "гатка"

Утёс озарился яркой вспышкой, над краем скалы вспухло огненное облако – и схлопнулось, растаяло, оставив лишь легкие дымки.
- Ота как! – выдохнул урядник, заворожено наблюдавший за этим зрелищем. - Что ж это, вашбродие, наши, выходит, все, как есть, сгорели?
- Похоже, так оно и есть, Ташлыков. – отозвался начальник экспедиции. - Водяной газ, которым наполняют летучую колбасу  - он горючий, даже взрывоопасный. Помнишь, господа воздухоплаватели запрещали вам дымить носогрейками возле газодобывательного завода? Сам теперь видишь, почему! А вы, остолопы, небось их, промеж себя  матами крыли…
- Да уж, был грех. - урядник перекрестился, широко, размашисто, двумя перстами. Он сам и трое его земляков держались дедовской веры, благо, начальство в лице Мерзликина предпочитало этого не замечать.
– До скончания дней теперь за них молиться буду и дитя̀м настрого велю – не приведи Господь, такую смерть принять, чисто в геенне огненной! Ну, спаси Христос души новопредставленных рабов твоих…
- Жаль Курбатова.  – добавил забайкалец, со скуластым бурятским лицом и редкой, как у многих  коренных обитателей Сибири, бородёнкой. - Отчаянный был казак, только шибко дурной. Где ж оно видано, шоб наш брат казак,  да по небу лётал, аки нетопырь?
- Вот и видать, Батожбаев,  что ты сам и есть дурень и службы не разумеешь! – огрызнулся урядник. – Казак – он на то и казак, шоб идти, куда велено!  А уж небо это или вовсе даже наоборот – так то начальству виднее, а наше дело сполнять!
- А ну, помолчите! – прикрикнул на спорщиков начальник экспедиции. - Ташлыков, у  тебя слух, как у рыси – показалось мне, или там, наверху, перестрелка?
Батожбаев немедленно замолк. Урядник приложил к уху ладонь и Потом физиономия его расплылась в улыбке:
- Как есть, стрелють,  вашбродие! Одно… нет, два ружья!
- Да, теперь и я слышу! – поддакнул второй казак.
И правда, выстрелы стали заметно громче. 
- Видать, к краю подошли! Это, вашбродбь, «Герки», у их выстрел звенящий, ни с чем спутать!
«Герками» в русской экспедиции прозвали винтовки «Мартини-Генри».
- Вот и славно! – обрадовался штабс-капитан. – Это наши – у кого ещё в здешней глуши могут быть новейшие английские винтовки!? Рано ты, Ташлыков, отпевать их вздумал!
- Ну, дай-то Бог! – урядник снова обмахнулся двумя перстами. – Внял, значить, Господь, нашим молитвам…
- А чёй-та там  творится, вашбродие? – спросил вдруг Батожбаев, ткнув пальцем вверх. – Во-он там, где площадка, аккурат над пропастью?
Мерзликин прищурился, но тягаться с бурятом, обладателем необыкновенно острого зрения и лучшим стрелком отряда, ему было не под силу.   Тогда офицер извлёк из футляра подзорную трубу, раздвинул, поднёс к глазам – и присвистнул от удивления.
- Что там за пердимонокль такой? Ну-ка… ох, яти тебя..!
К края площадки в тысячефутовую пропасть сорвалась крошечная человеческая фигурка,  пролетела с десяток футов, когда над ней раскрылся большой купол – и поплыл, подхваченный ветром, прочь от утёса. Казаки, разинув рты, смотрели на невиданное зрелище.
Снова застучали винтовки.
- Вашбродь, снова наши! – заорал урядник.– В три ствола палят по зонту энтому летучему!
Над карнизом поднимались еле различимые на расстоянии дымки выстрелов.
- Ташлыков, бери казаков, у кого кони посёдланы, смотрите, куда отнесет, постарайтесь перехватить! А я с остальными  за вами, скоро, как только выйдет – чует моё сердце, внизу его ждут. И вот что: ежели ввяжетесь в перестрелку – он нам непременно живой нужен, смотри у меня! Батожбаев, а ты -  ноги в руки и поспешай  в лагерь к индусам. Объясни, что тут творится,  передай: начальник, мол, душевно просит всю охрану поднять в ружье, а пяток конных к нам прислать, ловить этого прыгуна! Да, и бабу̀-переводчика прихвати, иначе ведь не поймут тебя, дурня, только зря ноги собьешь…  Ну, что встали, храпоидолы?  Бегом, бегом - и, не дай бог, упустим!
http://s8.uploads.ru/t/kZtPv.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Ru681.jpg
http://s9.uploads.ru/t/jeAL2.jpg
http://s3.uploads.ru/t/0a9JL.jpg

http://s7.uploads.ru/t/q0cLP.jpg
http://s3.uploads.ru/t/wDEZH.jpg
http://s8.uploads.ru/t/bHnmf.jpg

Отредактировано Ромей (07-01-2019 13:48:54)

+6


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Ларец кашмирской бегюмы