Переделал описание гравицапы:
Коробочка из папье-маше до половины была заполнена комками пакли, и на ней, словно в птичьем гнезде, покоился предмет, более всего похожий на большое, наполовину крупнее куриного, бронзовое яйцо. «Элмер Бут» осторожно, взял его двумя пальцами и поставил на конторку. «Яйцо» качнулось и замерло острым концом вверх – по-видимому, его основание было тяжелее остальной части, как это устроено в игрушке «Ванька–Встанька».
Букинист нажал на верхушку «яйца» и верхняя его половина раскрылась с мелодичным звоном, наподобие лепестков тюльпана или экзотической раковины. Открывшиеся взору внутренности диковинного устройства живо напомнили Коле одновременно сложный часовой механизм и часть замысловатого оптического прибора.
Прапорщик склонился, рассматривая начинку «яйца». Оно представляло из себя плотно упакованную массу крошечных шестеренок, колесиков, рычажков, а так же непонятного назначения загогулин из бронзы, слоновой кости и полированной стали. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что «потроха» располагаются горизонтальными слоями, разделенные тонкими пластинами из хрусталя, или иной, напоминающей хрусталь субстанции. Точность изготовления частей непонятного механизма поражала – Коля с уверенностью мог сказать, что до сих пор ничего подобного ему видеть не приходилось.
****
Там, где заканчивалась сплошная бронзовая скорлупа, по экватору»яйца» с равными интервалами выступали крошечные шпеньки. Размер и расстояние между ними были таковы, что на каждый можно нажать пальцем, не задев соседние. Прапорщик пригляделся – возле каждого из шпеньков проступала, выгравированная в металле, буква греческого алфавита.
****
Николай поставил «яйцо» на прилавок и нажал на верхушку. Процесс повторился – бронзовая скорлупа распалась надвое, открывая взору сверкающие внутренности. Коля осторожно сдвинул лепестки – звон повторился, и скорлупа вновь сомкнулись, оставив едва заметную, не толще человеческого волоса, щель.