Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)


Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)

Сообщений 161 страница 170 из 983

161

Генерал написал(а):

Насыпь там как раз очень высокая.

Объясню еще раз, на пальцах.
Паровоз тянет состав по рельсам, они гладкие и скользкие, с очень плавным изменением силы импульса, как в одну так и в другую сторону. Толкнули паровозик, он ускорился, прокатился чуть-чуть с постоянное скоростью и начал плавно тормозить, весь, и паровоз и вагоны, плавно, с линейно затухающей силой тяги до полной остановки. При сходе возникает тот же эффект как при торможении, только импульс движения направлен строго вперед, а не параллельно рельсам. Тут два варианта: а) тупо проехал прямо и встал; б) из-за уклона насыпи упал на бок (при сильном уклоне - съехал вниз), либо стоя прямо всем составом скатился вниз.
Судя по фото случилась "гармошка", т.е. наезд "задних" вагонов на "передние" с последующим выдавливанием. Это может произойти только если голова состава встает колом, т.е скорость падает не линейно, а сразу.
На первом фото второй паровоз уж очень сильно зарылся в землю, возможно было резкое проседание грунта, т.е. провал, яма. Первый паровоз влетел в неё (первый удар), но учитывая скорость вылетел дальше и в неё влетел второй паровоз (второй удар). Яма могла быть как естественной, так и искусственной, т.е. подкоп. Вот вам и диверсия.

+1

162

А вообще, черт бы с ним с царским поездом. Уважаемые авторы, а в планы ГГ входит поездка на БП???  http://read.amahrov.ru/smile/marksman.gif

0

163

Сергей Голышев написал(а):

Что бы вагон сделал несколько раз "уши", т.е. перевернулся, нужно что-то ещё. Даже синхронный подрыв под колесами обоих тележек с одного борта не способен на такое.
Если был "переворот" значит было что-тоеще кроме схода

Во-первых, в тот день шел дождь, земля размокла. Машинист одного из паровозов в своих показаниях подчеркнул, что паровоз, сойдя с рельсов, остановился практически моментально - "проехав аршина три". Во-вторых, в месте крушения дорога шла под уклон. С какой скоростью двигался поезд в момент крушения - трудно сказать. По записям самописца - от 55 до 67 верст в час. В момент остановки паровоза вагоны продолжали двигаться, во-первых,по инерции, а во-вторых, под действием силы тяжести, так что поезд начал складываться в гармошку.
Вот что получилось в итоге (план места происшествия из уголовного дела, кликабельно):
http://s9.uploads.ru/t/MXkFR.jpg

Отредактировано Kra (06-02-2019 23:51:57)

+2

164

Kra написал(а):

Во-первых, в тот день шел дождь, земля размокла. Машинист одного из паровозов в своих показаниях подчеркнул, что паровоз, сойдя с рельсов, остановился практически моментально - "проехав аршина три". Во-вторых, в месте крушения дорога шла под уклон. С какой скоростью двигался поезд в момент крушения - трудно сказать. По записям самописца - от 55 до 67 верст в час. В момент остановки паровоза вагоны продолжали двигаться, во-первых,по инерции, а во-вторых, под действием силы тяжести, так что поезд начал складываться в гармошку.
Вот что получилось в итоге (план места происшествия из уголовного дела):

Дождь не канает -рельсо-шпальная решетка кладется на песчано-гравийную подушку, т.ч. вся вода уходи вниз. Если "остановился практически моментально - "проехав аршина три" - значит во что-то уперся.
Какая сила тяжести? Там что, уклон градусов 30-40? Таких сейчас-то не строят.

0

165

Генерал написал(а):

На мой взгляд первый паровоз с рельс не сходил. Сошёл ВТОРОЙ, он аж зарылся в землю и поставил на дыбы первый и собрал гармошкой весь остальной состав.

Согласен.

Кмк, если диверсант сможет каким-либо образом заблокировать тормоз второго паровоза на торможение, подорвав небольшое взрывное устройство, например, для исключения растормаживания, то первый паровоз будет через сцепку дёргать резко заторможенный второй паровоз, что возможно вызовет его сход с рельс - рельсы не идеально гладкие и профиль пути не идеально прямолинейный, скольжение заторможенного второго паровоза за тянущим его первым неограниченно долго невозможно. Далее крушение практически неизбежно: вагоны лезут на заторможенный и сошедший с рельс второй паровоз по инерции.

0

166

Господа!!!
О чем вообще спор? Ну да. Авторы очевидно конечно "лопухнулись" версией взрыва из уст МФ. Или же хотят показать процесс "развода" вдовствующей императрицей кандидата в фамильные палачи.
Ну а то что взрыва не было, показывает хотя бы тот факт, что НИ ОДИН вагон не поврежден изнутри.
Скажу сразу - я не видел ЖД катастроф и не участвовал в их ликвидации. Видел только, как на одном из запасных путей, в вагоне стоящего состава, рванули два баллона с газом (метан? пропан? не знаю...). Но разнесло вагон неплохо. Правда вырвало кусок обшивки С ОДНОЙ стороны!!! С другой вздуло, пол продавило, а крышу деформировало больше по направлению к поврежденной стенке. То есть взрывная волна нашла самое слабое звено в конструкции, через которые и вырвалась. Никак иначе. Причем, тот факт, что это был взрыв, там не с чем не спутаешь. Уж слишком характерны были повреждения. Ни с чем не спутать! Что интересно, свидетели показывали, что никакого подскока вагона не было. Вырвало кусок стенки, увидели сгусток огня, и услышали звук взрыва. Все. Рельсы тоже не были повреждены. Обошлось без жертв...
Как и отчего рванули баллоны - не знаю. Результатами экспертизы в ЛОВД и СК на транспорте не интересовался. Я вместе с несколькими коллегами из "линейки" и главка "бегал" за сбытчиками "волшебных порошков", и вагон мне был на фиг не нужен... Хотя надо отметить - бахнули синхронно. Так эксперт на месте говорил. Может какие дебилы огонь рядом развели?

И учтите коллеги - это рванул ГАЗ. Ни боевое ВВ на основе нитроглицерина. Бризантность у газа сильно ниже. И то - картина была "маслом". Все ясно даже профану, видевшему например взрывы в кино. Потому и тогда все бы все поняли. Без всяких исследований на предмет следов взрывчатки и т.д...
А террорист повар? Ну что он мог туда протащить? В каком количестве? Мало - не будет эффекта. Много - не удастся. Методов, типа "партизанского клина", и прочих ухищрений "рельсовых войн", тогда не знали...

ИМХО - чтоб вот так, с гарантией поезд слетел, надо подкладывать ВВ под днище. А кто даст? Это тогда кто-то на станции должен быть "в теме"... Вобщем - версия с бомбистом разбивается довольно легко.

+3

167

Крылозавр написал(а):

ИМХО - чтоб вот так, с гарантией поезд слетел, надо подкладывать ВВ под днище.

ПМСМ, достаточно небольшой бомбы размером с банку варенья, возможно с часовым механизмом, выводящей из строя управление тормозом второго паровоза.
Никто и не заподозрит поварёнка крутящегося с подобным предметом около паровоза. Слабый взрыв не услышит никто. Достаточно тяги управления тормозом деформировать и всё.

0

168

Игрок написал(а):

Крылозавр написал(а):

    ИМХО - чтоб вот так, с гарантией поезд слетел, надо подкладывать ВВ под днище.

ПМСМ, достаточно небольшой бомбы размером с банку варенья, возможно с часовым механизмом, выводящей из строя управление тормозом второго паровоза.
Никто и не заподозрит поварёнка крутящегося с подобным предметом около паровоза. Слабый взрыв не услышит никто. Достаточно тяги управления тормозом деформировать и всё.

Подготовленный поваренок был... Со спецпознаниями... Да и по паровозу (не вагону!!!) - свободно "шарился". Никак машинистам еду разносил? А те не сами кушать ходили, не... Хм... Натянуто Карл. Натянуто.

0

169

Игрок написал(а):

Согласен.

Кмк, если диверсант сможет каким-либо образом заблокировать тормоз второго паровоза на торможение, подорвав небольшое взрывное устройство, например, для исключения растормаживания, то первый паровоз будет через сцепку дёргать резко заторможенный второй паровоз, что возможно вызовет его сход с рельс - рельсы не идеально гладкие и профиль пути не идеально прямолинейный, скольжение заторможенного второго паровоза за тянущим его первым неограниченно долго невозможно. Далее крушение практически неизбежно: вагоны лезут на заторможенный и сошедший с рельс второй паровоз по инерции.

"для исключения растормаживания" - в поездах тормозные колодки прижимаются к колесу за счет высокого давления и соединения там отнюдь не герметичны (воздух/пар вышел- тормоза разжались). Чё взрывать будем? Тормозную магистраль?
"резко заторможенный второй паровоз" - при условии, что первый продолжает тянуть, второй просто пойдет юзом на заблокированных колесах, тем самым плавно замедляя ход всего состава.
Поймите, тут именно резкая, ОДНОМОМЕНТНАЯ, потеря половина скорости минимум.

+2

170

Игрок написал(а):

ПМСМ, достаточно небольшой бомбы размером с банку варенья, возможно с часовым механизмом, выводящей из строя управление тормозом второго паровоза.
Никто и не заподозрит поварёнка крутящегося с подобным предметом около паровоза. Слабый взрыв не услышит никто. Достаточно тяги управления тормозом деформировать и всё.

И всё в пустую. Рассказываю принцип работы ж/д тормоза. Бак с газообразным веществом (воздух/пар) из него выходят две трубки. Одна,со слабым давлением, постоянно разжимает тормоза, вторая сжимает. Рычаг в торможение-колодки сжались-поезд встал. При взрыве любой из двух трубок результат будет один - потеря давления и практически моментальный выпуск в космос всего воздуха/пара. Даже если удастся запустить процесс торможения, то оно будет хоть и резким, но достаточно плавным. Почему поезд вползает на станцию как черепаха? да потому что он на своих тормозах не может одномоментно затормозить до нуля! Дерните в поезде или электричке стоп-кран на полном ходу, вас тащить будет метров 100.
У меня только два варианта: яма и Злотниковский лом в сортире, но больше склоняюсь к яме.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)