Насыпь там как раз очень высокая.
Объясню еще раз, на пальцах.
Паровоз тянет состав по рельсам, они гладкие и скользкие, с очень плавным изменением силы импульса, как в одну так и в другую сторону. Толкнули паровозик, он ускорился, прокатился чуть-чуть с постоянное скоростью и начал плавно тормозить, весь, и паровоз и вагоны, плавно, с линейно затухающей силой тяги до полной остановки. При сходе возникает тот же эффект как при торможении, только импульс движения направлен строго вперед, а не параллельно рельсам. Тут два варианта: а) тупо проехал прямо и встал; б) из-за уклона насыпи упал на бок (при сильном уклоне - съехал вниз), либо стоя прямо всем составом скатился вниз.
Судя по фото случилась "гармошка", т.е. наезд "задних" вагонов на "передние" с последующим выдавливанием. Это может произойти только если голова состава встает колом, т.е скорость падает не линейно, а сразу.
На первом фото второй паровоз уж очень сильно зарылся в землю, возможно было резкое проседание грунта, т.е. провал, яма. Первый паровоз влетел в неё (первый удар), но учитывая скорость вылетел дальше и в неё влетел второй паровоз (второй удар). Яма могла быть как естественной, так и искусственной, т.е. подкоп. Вот вам и диверсия.