Заседание продолжается, господа присяжные заседатели! (с)
Бешеный прапорщик (десятая тема)
Сообщений 1 страница 10 из 916
Поделиться216-12-2016 19:21:50
Владимир, Вы когда-нибудь профиль заполните согласно правилам форума? Придет Злобный Смотритель, и...
Поделиться316-12-2016 20:12:21
Замечу, что человек нужен не взламывающий шифры, а хотя бы знающий что в шифровальном отделе брать и как организована шифрованная связь в принципе, чтобы знать чего с шифровальщиков-языков спрашивать.
И еще я не думаю, что они чего-то там успели сообщить. Даже не факт, что книги сожгли. Для того времени столь молниеносный захват штаба был весьма не характерен и врядли они могли мгновенно разобраться в ситуации. Всё же согласитесь: оставить штаб такого уровня без связи (из-за уничтожения шифров) во время вражеского наступления из-за какой-то перестрелки на улице врядли кто-то решится, а там уже могло и поздно стать. К тому же сам процесс передачи сообщений морзянкой после шифрования и позывных занял бы как бы не больше времени, чем штурм.
Что же касается шифров, хранящихся "в голове", то как-то слабо верится, что на всех подчиненных один шифр - это было бы слишком опасно. А много их запомнить нереально. Вероятнее всего, с такими предосторожностями могли бы хранить шифр для связи с генштабом, а не с какой-нибудь комендатурой села Малая Мышь и т.п.
Отредактировано Vai (16-12-2016 20:14:02)
Поделиться416-12-2016 21:37:24
Замечу, что человек нужен не взламывающий шифры, а хотя бы знающий что в шифровальном отделе брать и как организована шифрованная связь в принципе, чтобы знать чего с шифровальщиков-языков спрашивать.
На данный момент в батальоне Гурова об этом больше всех знает сам Гуров. И в основном из художественной литературы реальности донора.
Отредактировано Дилетант (16-12-2016 21:37:53)
Поделиться516-12-2016 22:05:53
Вот не стал бы идеализировать уваровскую гимназию. Аргументы для оппонентов высказанной точки зрения:
С этой идеализацией не ко мне, а к автору поста в ЖЖ. Я так же считаю, что умение лопотать на греческом, латинском и древнегреческом никакой практической пользы в учащемуся гимназии во взрослой жизни пользы не приносило.
Отредактировано Аррольд (17-12-2016 15:54:14)
Поделиться616-12-2016 23:06:42
Я то же считаю
умение лапотать
латыне и древнегреческом никакой практической пользы в учащемуся гимназии
Правильно считаете. вам бы самому русский подтянуть не помешало.
Поделиться717-12-2016 14:49:37
С этой идеализацией не ко мне, а к автору поста в ЖЖ. Я то же считаю, что умение лапотать на греческом, латыне и древнегреческом никакой практической пользы в учащемуся гимназии во взрослой жизни пользы не приносило.
Извиняюсь за оффтоп, но не могу пройти мимо таких утверждений
То то в те времена обыденным явлением был образованный человек, знающий 4-5 европейских языков... а сейчас? английский, чуть ли не на уровне "пиджин-инглиш" - "вайт масса кау чилло джаг джаг" а уж если второй язык кто-то знает - так это прямо подвиг И замечу, что все основные слова в европейских языках имеют гречески/латинские корни... то есть "мертвые" языки - это теоретический базис языковой подготовки...
Да и просто выражать свои мысли, образованием новых словоформ, это сильно помогает...
Поделиться817-12-2016 15:17:17
То то в те времена обыденным явлением был образованный человек, знающий 4-5 европейских языков... а сейчас? английский, чуть ли не на уровне "пиджин-инглиш" - "вайт масса кау чилло джаг джаг" а уж если второй язык кто-то знает - так это прямо подвиг
Не хочу обижать почтенных гуманитариев, но всё-таки замечу, что современный образованный человек значительно лучше знает математику и биологию, и на несколько порядков лучше знает физику, чем образованный человек 100летней давности. На этом фоне незнание мёртвых языков (не зря они названы мёртвыми, ох, не зря!) - вполне простительный грех.
Поделиться917-12-2016 15:28:47
Не хочу обижать почтенных гуманитариев, но всё-таки замечу, что современный образованный человек значительно лучше знает математику и биологию, и на несколько порядков лучше знает физику, чем образованный человек 100летней давности. На этом фоне незнание мёртвых языков (не зря они названы мёртвыми, ох, не зря!) - вполне простительный грех.
Реальная гимназия, реальное училище в России
Cреднее общеобразовательное учебное заведение, в учебном плане которого ведущее место было отведено предметам естественно-математического цикла и вместо классических (греческий и латынь) изучались живые иностранные языки.
По ныне действующему (с изменениями) уставу 15 мая 1872, Р. училища имеют целью общее образование, приспособленное к практическим потребностям и к приобретению технических познаний
Как тип среднего учебного заведения сложилась в середине 19 в. Реальная гимназия (7-классная) учреждена Уставом 1864 наряду с классической гимназией.
Выпускники Реальной гимназии допускались к конкурсным экзаменам в высшие технические учебные заведения, но в университет не допускались.
В 1872 вместо реальных гимназий учреждены реальные училища, являвшиеся неполноправными, в сравнении с гимназией, средними учебными заведениями
Реальные училища, (от Realschule, основанной Земмлером 1706 в Галле), в России развились из Р. классов при других учебных заведениях, с 1839 для "временного преподавания технических наук". 19 ноября 1864 был утвержден устав о Р. гимназиях, переименованных 1871 в Р. училища. РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (от лат. realis - действительный, вещественный), тип общего образования, в основу которого положено усвоение учащимися практически полезных знаний. В отличие от классического образования, Р.о. не предусматривало обязательного преподавания древних языков, гл. место отводилось предметам естественно-математического цикла, изучались новые языки, специальные дисциплины. Реальные учебные заведения стали распространяться в начале 18 в., гл.о. в России и Германии. Одними из первых реальных учебных заведений были Навигацкая школа (Москва, 1701) и Математическая и механическая реальная школа (Германия, 1706; основатель этой школы Х. Землер и предложил название "Realschule" - реальная школа).
В России принципы Р.о. были заложены в эпоху реформ Петра I. Официальное оформление система Р.о. получила по положению МНП 1839: для преподавания технических наук при средних учебных заведениях открывались реальные классы, в которые допускались не только ученики, но и слушатели "промышленного знания". Важным этапом в развитии Р.о. стала школьная реформа 1864, в ходе которой наряду с классическими и гуманитарными гимназиями были учреждены 7-классные реальные гимназии (без древних языков) с общеобразовательным курсом, ориентированным на последующее обучение в отраслевых вузах. Школьный устав 1864 вызвал широкую общественную полемику о целях и методах гимназического образования (см. также в ст. Гимназии).
Мн. сторонники Р.о., рассматривая его как общеобразовательное, критиковали узкопрактический подход к содержанию учебного курса. В ходе полемики опровергалось представление о необходимости изучения древних языков как универсальной основы общечеловеческой культуры. Практика реальных гимназий 60-х гг. 19 в. показала, что уровень преподавания в них не соответствовал потребностям подготовки учащихся к высшим учебным заведениям, они не давали и полноценного профессионального образования.
В результате школьной реформы 1871-72, направленной на усиление классического направления в общем среднем образовании, реальные гимназии были преобразованы в реальные училища, программы которых переориентировались с учётом интересов торговли и промышленности. Предусматривалось параллельное преподавание общеобразовательных и специальных дисциплин. Был также учреждён дополнительный класс для подготовки учащихся к поступлению в высшие учебные заведения.
В конце 80-х - начале 90-х гг. вновь остро встала проблема развития Р.о. В 1888 были изменены учебные планы реальных училищ, которые стали давать общее образование. Однако с целью сократить поступление "реалистов" в вузы МНП ограничило право перехода учащихся в дополнительный класс и предписало направлять выпускников на государственную службу. На 2-м съезде по техническому и профессиональному образованию (1895-96) состояние Р.о. было признано неудовлетворительным, предлагалось пересмотреть программы реальных училищ, выдавать аттестаты только по окончании дополнительного класса, открыть выпускникам более свободный доступ к высшему образованию.
Распространению Р.о. содействовали также создававшиеся в середине 90-х гг. коммерческие училища. В 1913 в России было 276 реальных учебных заведений (ок. 17 тыс. учащихся, 1/3 всех учащихся мужских средних учебных заведений). После 1917 реальные училища как тип учебного заведения были ликвидированы.
Поделиться1017-12-2016 15:51:57
Правильно считаете. вам бы самому русский подтянуть не помешало.
Писал пост когда уже хотелось спать, сил на редуктору не оставалось. Сейчас поправлю.