Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)


Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)

Сообщений 171 страница 180 из 983

171

Сергей Голышев написал(а):

Поймите, тут именно резкая, ОДНОМОМЕНТНАЯ, потеря половина скорости минимум.

Собственно - да. Инерционный момент должен превзойти устойчивость. Чего весьма нелегко добиться без повреждения полотна, шпал, насыпи... Или без очень мощного взрыва. А его бы и услышал, и увидели, и на фото центр заметен был бы. Рвать-то надо не хвост и не середину. А ближе к голове состава. Идеально паровозы конечно...

+1

172

Сергей Голышев написал(а):

Дождь не канает -рельсо-шпальная решетка кладется на песчано-гравийную подушку, т.ч. вся вода уходи вниз. Если "остановился практически моментально - "проехав аршина три" - значит во что-то уперся.

Кладется. Но вот клалась ли?
Из протокола осмотра места происшествия, составленного на следующий день после катастрофы:

Картина следующая: къ Боркамъ стоятъ два паровоза, одинъ за другимъ, первый паровозъ съ передней стороны, повидимому, целый, лишь только съ попорченнымъ сзади тендеромъ, въ который плотно налегаетъ передняя часть втораго паровоза, такъ что буфера этого послъдняго приходятся подъ тендеръ перваго паровоза и запасныя части, лежащия въ ящике сзади перваго паровоза, какъ то домкратомъ проломали тендеръ, черезъ что и вышла вода изъ него, протекшая и пропитавшая полотно дороги. Колесами первый паровозъ съ левой стороны помещается около лъвой рельсы внутри рельсъ, причемъ колеса эти връзались въ полотно дороги, а правыя колеса отчасти на правой рельсе, именно среднимъ и послъднимъ колесомъ, первое же колесо съ этой стороны сошло съ рельсъ и помещается около самой рельсы снаружи. Паровозъ имеетъ три пары колесъ; всЬмъ корпусомъ значительно склоняется на лево, если смотреть на Борки. Въ такомъ же положены, но только въ более наклонномъ влево, стоить другой паровозъ, коего правыя колеса, какъ бы на весу, а левыя, врезавшись въ землю, съ нарушетемъ целости шпалъ. Леваго рельса пути не видно, правый въ этомъ месте начинаетъ загибъ, который идетъ полукругомъ за тендеръ паровоза къ груде навалившихся вагоновъ. Тендеръ этого паровоза также пробитъ; изъ него вышла вода, пропитавшая въ этомъ месте полотно дороги

1888 года Октября 18 дня, на 277 верстe Курско-Харьково-Азовской дороги Судебный Следователь Харьковскаго Окружнаго Суда по важнейшимъ деламъ спрашивалъ въ качестве свидетелей по 443 ст. Уст. Уг. Суд. нижепоименованныхъ, которые показали:
Я, Яковъ Федоровъ Горозiевъ, 28 лет], Волчанский мещанинъ, живу въ г. Харькове, на Кузинской улице, въ доме Дрогильцова, вероисповедания православнаго, подъ судомъ не былъ. По представляемому росписанию, ИМПЕРАТОРСКИЙ поездъ вчера вышелъ со станции Тарановки съ опозданиемъ въ 35 минутъ, вместо назначеннаго по росписанию 11 час. 18 м. вышли въ 11 час. 53 м. дня. Скорость поезда была выше назначенной по росписанию. Я твердо помню, что когда проехалъ 10 верстъ и посмотрелъ на часы, то прошло 16 минутъ; скорости поезда свыше этой
нормы не было допускаемо. Дойдя до 277 версты, съ этой местности начинается уклонъ по направленно къ станции Боркамъ, паръ былъ закрытъ на моемъ паровозе, который въ поезде былъ первымъ и я былъ машинистомъ этого паровоза. Вдругъ ни съ того ни съ сего паровозъ какъ будто сунулся и загрязъ въ полотне линии, почти тутъ же на рельсахъ.
Я не успелъ определить причины этой задержки, впереди былъ путь чистый свободный, оглянувшись назадъ, съ правой стороны увиделъ вагоны свалились, даже момента какъ вагоны валились не виделъ.

Я, Николай Никаноровичъ Жекулинъ, 27 летъ, дворянинъ, машинистъ паровоза № П 41, втораго въ поезде чрезвычайной важности л. А (ИМПЕРАТОРСКАГО следования), живу въ Харькове на Гвоздиковской улице, домъ № 7, квартира № 13, вероисповедания православнаго, подъ судомъ не былъ....
Дойдя до того места, на которомъ онъ и теперь стоитъ, паровозъ вдругъ шатнуло качкою, въ обе или одну сторону не помню,—но онъ тутъ же уперся въ грунтъ земли около рельсъ, съ которыхъ сошелъ всемъ ходомъ. Паровозъ наклонился въ левую сторону, но теперь онъ сидитъ въ ней глубже левою стороною и продолжаетъ садиться въ ту же сторону, полагаю потому, что вода вышла съ тендера и размягчила верхний слой балласта.

Из протокола, составленного железнодорожным жандармом из Славянска подполковником Ивановым:

после этого я опросилъ машинистовъ поезда, которые показали оба: мещанинъ Яковъ Горозеевъ и дворянинъ Николай Жекулинъ, что оба паровоза, внезапно наклонившись влево моментально сели, сойдя левыми колесами въ балластъ, при этомъ изъ поврежденныхъ тендеровъ потекла ручьями вода и разрыхлила разрыхленный уже ранее шедшимъ съ утра и не перестававшимъ до вечера дождемъ.

Есть показания дорожного мастера, о том, что место сырое и по весне от сырости почвы образуются впадины, но летом земля высохла и все было нормально.

+1

173

Крылозавр написал(а):

Господа!!!
О чем вообще спор? Ну да. Авторы очевидно конечно "лопухнулись" версией взрыва из уст МФ. Или же хотят показать процесс "развода" вдовствующей императрицей кандидата в фамильные палачи.

Второе. И едино-универсального палача не будет. Коллегиальность рулит!

+3

174

Уважаемые коллеги, по поводу версии смерти ИМПЕРАТОРА ВСЕРОССИЙСКОГО  Александра 3, а так же железнодорожной катастрофы, я и Дима разделяем мнение Николая Старикова и в своем произведении будем на него опираться!

Другое покушение на императора до сих пор в историографии считается несчастным случаем, хотя имеется большое количество фактов, говорящих об обратном. После неудавшегося покушения пройдет еще чуть более года, и 17 октября 1888 года у станции Борки под Харьковом царский поезд потерпит крушение. Вагон, в котором ехала императорская семья, сошел с рельсов и оказался полностью разбит. От жуткого удара вагон соскочил с тележек, пол его очутился на земле, стены разрушились, вмиг убив лакеев, а крыша стала оседать, грозя задавить всех оставшихся в вагоне. Александр III, словно сказочный богатырь, удержит ее на своих плечах, давая возможность близким выбраться из-под обломков. Российская печать использует этот случай для увеличения популярности монарха. Когда император вернется в Петербург, восхищенные его поведением студенты пронесут «реакционера» часть пути до дворца на руках.

Чудом никто из венценосной семьи не пострадал. Официальная версия крушения — превышение скорости поезда по приказу императора, любившего быструю езду. Тот факт, что крушение поезда было террористическим актом, прояснится гораздо позднее — уже после смерти Александра III. Владимир Александрович Сухомлинов, военный министр России в 1909–1915 годах, напишет в своих мемуарах: «Крушение поезда приписывалось неисправности железнодорожного пути, и министру путей сообщения пришлось покинуть пост; впоследствии же, значительно позднее, выяснилось, что это было делом рук революционных организаций».

Высокий пост, который занимал генерал Сухомлинов, давал ему возможность получать самую полную информацию. Далее он рассказывает интересную историю, как открылась правда о катастрофе у станции Борки. Один из руководителей политического сыска в России, по фамилии Сильвестров, вышел в отставку. Проживая в Париже, он продолжал заниматься любимым делом — следить за революционерами, за что был ими застрелен прямо у себя дома. Французская полиция собрала все бумаги одинокого русского генерала и отправила в Петербург. При их разборе нашли множество фотографий. На одной полицейские случайно узнали человека, поступившего на царскую службу поваренком и исчезнувшего на станции, предшествующей катастрофе. «Поставив адскую машину над осью вагона рядом со столовой, он покинул поезд, что и выяснилось после крушения, когда стали проверять, все ли на месте и нет ли кого-нибудь под вагонами», — заканчивает свой рассказ генерал Сухомлинов. То же самое говорит и Великий князь Александр Михайлович Романов в своих «Воспоминаниях». Саму катастрофу он называет «покушением революционеров на императорский поезд». А ведь Великий князь знает, что говорит, — он был женат на дочери Александра III Ксении и был близким другом его сына — будущего императора Николая II.

Любопытно, что революционеры, всегда заявлявшие о любой попытке убить царских особ, постоянно делая себе рекламу, молчали об этом случае. Ни один из них не пишет об этой катастрофе как о действии своих товарищей или себя самого. Наоборот, каждый убежден, что поезд сошел с рельсов самостоятельно. Да и правда — ведь революционного подполья в стране уже не было. «Варварская реакция восьмидесятых годов сделала революционную работу в России практически невозможной», — пишет в своих мемуарах основательница партии эсеров, «бабушка» русской революции Брешко-Брешковская. Ей вторит на страницах своего дневника будущий министр иностранных дел России В. Н. Ламздорф: «Полицейские репрессии таковы, что на днях несколько студентов и слушальниц высших женских курсов были высланы из столицы только за то, что шли с венком в погребальной процессии либерального писателя Шелгунова».

Видимо, британская разведка привлекла к этому делу особо засекреченных агентов. Живой император Александр III не позволял Великобритании расширять и углублять свою империю. При этом он прекрасно осознавал, кто является для его империи главным противником на мировой арене. Русский посол в Лондоне Стааль, рассказывая в депеше о составе политических эмигрантов в Соединенном королевстве, в заключение выражает надежду, что «наступит день, когда более правильная оценка общей опасности закроет и это последнее убежище для зловещих заговорщиков, являющихся позором для человечества на исходе нынешнего века». Даже в наши дни все противники и изгои современной нам России, все ее недруги и террористы находят на берегах Темзы радушный прием. Не питал иллюзий и император Александр III, написав на полях доклада: «Не думаю, чтоб от Англии можно было бы этого ожидать».

Отредактировано Череп (07-02-2019 14:06:16)

+4

175

Череп
САП есть САП и напротив тут не попрешь, даже если хочется. :dontknow:

+1

176

Дилетант написал(а):

САП есть САП и напротив тут не попрешь, даже если хочется

Мне все же кажется, что мнение такого уважаемого историка, как Николай Стариков несколько выходит за грани "САП".

+1

177

Череп написал(а):

что мнение такого уважаемого историка, как Николай Стариков

Вот только он не историк. Пропагандист - да, публицист - несомненно, но не историк. Крайне выборочная работа с источниками, выдергивание отдельных выгодных моментов из контекста, прямые подтасовки, и все это густо замешано на конспирологии. С точки зрения оценки его работ как исторических - на уровне Резуна примерно. В общем политически ангажированный, крайне тенденциозный продукт.

+5

178

Череп написал(а):

Мне все же кажется, что мнение такого уважаемого историка, как Николай Стариков несколько выходит за грани "САП".

САП - к чьему мнению прислушиваться. Николай Стариков для меня не значит ничего, увы.

+1

179

Dylan написал(а):

Вот только он не историк. Пропагандист - да, публицист - несомненно, но не историк. Крайне выборочная работа с источниками, выдергивание отдельных выгодных моментов из контекста, прямые подтасовки, и все это густо замешано на конспирологии. С точки зрения оценки его работ как исторических - на уровне Резуна примерно. В общем политически ангажированный, крайне тенденциозный продукт.

:playful:

Отредактировано Череп (07-02-2019 17:08:49)

+1

180

Череп написал(а):

:playful:

Его на всем перечисленном ловили люди знающие куда как поболее меня. И делали это аргументированно. Да и по собственному впечатлению от прочитанного - тенденциозность такая густая, что ложка стоит.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)