Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)


Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)

Сообщений 461 страница 470 из 983

461

Дилетант написал(а):

Увы, мало. Штурмуем Стамбул-то с Босфора. Европейскую Турцию еще полностью оккупировать надо, чтоб связь с союзниками перерезать. А султан, в отличии от его резиденции, вполне мобилен...

Полное название - Босфора-Дарданелльская операция, то есть автоматически связь между частями страны прерывается. Нет сомнений, при успехе этой операции Турция капитулирует. Другое дело есть ли у России силы на проведение операции.

ВВГ написал(а):

А на сарае слово нехорошее написано. А там дрова хранят.
У Италии есть 80 батальонов солдат, названных альпийскими стрелками. Почему названых? Так в Альпах дислоцируются! А что умеют? Какая разница!
Так вот, ничего. Они те самые дрова в сарае.

Должная подготовка, это другой вопрос, а вот наличие войск предназначенных к боевым действиям в горной местности, факт.  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

0

462

https://zen.yandex.ru/media/id/5aafcf5a … 00c090c1d9
Мнение писателя Бабкина (серия альтисторическая "Новый Михаил") о Босфорской операции, к которому я всецело присоединяюсь. Если кратко - не получится.

0

463

Dimitriy написал(а):

Должная подготовка, это другой вопрос, а вот наличие войск предназначенных к боевым действиям в горной местности, факт.

Не наличие, а декларация.
Набрали крестьян, загнали на корабль и объявили флотским экипажем.

Вообще-то, я лишь хотел сказать, что быстро подготовить в 1917 году горную часть на местных ресурсах реально, хотя в РИ этого и не было.
Правда непонятно, зачем это нужно в книге.

0

464

ВВГ написал(а):

Правда непонятно, зачем это нужно в книге.

Возможно Авторы планируют для ГГ свой "Чёртов мост"?

0

465

А собственно с чего вдруг о Босфоре и прочих броненосцах с горными стрелками зашла речь? Автор прямо предложил обсудить вариант:

Majorvks написал(а):

Поэтому такой вопрос: Могло ли случиться так, что сама идея о Босфоре была прикрытием. Под эту дудку готовился десант на румынское побережье. А чуть позже со стороны Карпат должна была ударить армия Сахарова. Насколько реально окружить австро-венгерскую группировку и открыть путь на Вену? Учитывая, естественно, скрытность подвоза припасов и подхода свежих сил.

Может попробуем ближе к теме?   http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

0

466

Dimitriy написал(а):

Может попробуем ближе к теме?

Отвлекающий маневр на Босфоре проводить все-равно придется, а насчет горных стрелков... Что там Автор про Карпаты упомянул? Оно, конечно, не Кавказ с Памиром, но и не Среднерусская Возвышенность...

0

467

Dimitriy написал(а):

Может попробуем ближе к теме?

Да даже ближе к теме основная проблема остается той же самой. На текущий момент по тайм-лайну книги у РИА физически нет стратегических резервов для осуществления операций фронтового уровня. Сначала их нужно создать, а потом уже что-то планировать.

0

468

ВВГ написал(а):

Но их зачем-то гоняли отбивать Приют 11, не имевший ни малейшего стратегического или тактического значения. Это наши. А немцы чуть не половину своих альпинистов бросили этот приют завоевывать и удерживать. Те же причиндалы, вид сбоку!

Не хватало лесника (или кто там в горах, вместо него), чтобы выгнать всех с гор нафик...
А если серьезно: все эти супер-пупер крутые спецназы могут хорошо воевать друг с другом, но та же самая команда мастеров, которая пойдет в горы сделать, что-нибудь нехорошее местным жителям, ну или местные жители решат сделать ей аналогичное - думаю, с очень большой степенью вероятности не вернется... про горы не уверен, но в тайге я бы ломаного гроша не дал за жизнь группы спецназа, на которую начнут охотить местные тунгусы, ну или русские кержаки... выследят, подкараулят и изловят, и никакие вундервафли с супернавыками не помогут...
кстати, косвенным подтверждением моей правоты может служить то, что когда во главе Минобороны стал человек, представляющий эти реалии, он свои спецназы первым делом отправил к кержакам на Енисей, ума набираться...

0

469

Босфорская операция с Цусимы -  Ссылка
особенно интересны комментарии Good - очень подробно освещена тема планировании и возможности российского флота.
Цитаты -

Возвращаясь к вопросу о наличии тоннажа, необходимого для перевозки к Босфору достаточного по силе десанта во время ПМВ.
Как указано в “Боевом расписании Черноморского флота” [1], на 01.08.1915 г. в составе Транспортной флотилии числилось 84 судна, из них 2 – это госпитальные суда, а ещё 2 (№ 9 «Бурдейль» и № 68 «Тревориан») предполагалось использовать в качестве базных транспортов.
Остальные 80 пароходов в принципе могли быть применены для перевозки десанта, т. к. все они имели вместимость не менее 300 нрт и, т. о., удовлетворяли наименьшей норме количества войск, перевозимых на одном пароходе (одна рота пехоты или один взвод кавалерии или одно орудие, с обслуживающим его л.с., лошадьми, заряд. ящиками, повозками и т. п.) [2] [3].
Из них 49 судов имели вместимость более 900 брт каждый и поэтому могли брать на борт не менее одного пехотного батальона. Общая вместимость только этих пароходов составляла примерно 170 тыс. брт. Примерно – потому что для некоторых русских судов и многих иностранных, в источниках, вместо грузовместимости, приводится водоизмещение. Их вместимость была рассчитана по формуле: брутто-вместимость = 0,45 ÷ 0,65 водоизмещения [2], причем принято среднее значение – 0,55.
Сведения о тоннаже взяты из “Списка судов к 1 января 1914 г.” [4], “Списка мобилизованных судов” [5], работ по русским пароходствам (например, [6] и [7]), справочников Бережного [8] и Стрельбицкого [9], различных исследований о боевых действиях на Черном море в период ПМВ (например, [10]), а также на разных сайтах и специализированных форумах в Интернете. 
Для одновременной перевозки к Босфору одного из эшелонов (1-я пластунская бригада, горный арт. дивизион, саперная рота и часть Одесского морского батальона общей численностью 259 офицеров, 9 тыс. солдат при 1521 лошади и 340 повозках) десанта, который планировали высадить там весной 1915 г., предполагалось использовать 9 пароходов 1-го отряда Транспортной флотилии ЧФ (всего к тому времени в составе флотилии насчитывалось свыше 100 транспортов) – “Император Николай II”, “Афон”, “Иерусалим”, “Тигр”, “Евфрат”, “Садко”, “Белороссия”, “Витязь” и “Вампоа” [10] общей вместимостью 32892 брт. Т. о. на 1 человека с соответствующей долей лошадей, повозок и т. п. приходилось ок. 3,6 брт.
Отсюда, 49 транспортов, насчитывавшие меньше половины состава пароходов Транспортной флотилии и имевшие суммарную вместимостью 170 тыс. брт, могли одновременно перевезти к Босфору более 47 тыс. чел. (170 тыс./3,6) с соответствующими грузами десанта, т. е. около 2,5 пехотных дивизий штатного состава.
О возможностях Транспортной флотилии по перевозке десантных войск весной 1917 г., когда в очередной раз планировалась высадка на Босфор, можно судить по данным приведенным выше (см. пост 13).

Проблема с доставкой снабжения в Румынии возникла после поражения румынских армий и ввода в эту страну значительного количества русских войск. Железнодорожное сообщение с Румынией осуществлялось всего лишь по двум одноколейным линиям малой пропускной способности, которые могли обеспечить перевозку только небольшого объема грузов. Для доставки в Румынию по морю 30 тыс. пудов грузов в сутки при обороте транспортов в 5 суток (порт погрузки Одесса) требовались суда общей грузоподъемностью в 150 тыс. пудов.

И действительно, к концу августа 1916 года в районах, относительно близких к Босфору, находились следующие турецкие войска [42]:       
во Фракии (в т. ч. в Константинополе) – 1-я армия (Эсат-паша) в составе 49-й пехотной дивизии и 1-й кавалерийской бригады;
на Галлиполийском полуострове – 5-я армия (О. Лиман фон Зандерс) в составе I-го корпуса (14-я и 16-я пехотные дивизии);
в Македонии (Салоникский фронт) – 50-я пехотная дивизия;
в Румынии – VI-й корпус (15-я, 25-я пехотные дивизии) и отдельная 26-я пехотная дивизия;
в Галиции – XV-й корпус (19-я и 20-я пехотные дивизии).

Действительно, Босфор находится, скажем так, не близко от русских портов – в 283 милях от Севастополя и в 329 милях от Одессы. [47] Отряд транспортов с десантом, со средней скоростью 7 узлов, мог совершить переход к Босфору из Севастополя за 41 час, а из Одессы – за 47 часов. 
Не касаясь многочисленных и разнообразных планов десантной экспедиции на Босфор, выработанных в разное время до ПМВ, остановлюсь только на первом из планов военного времени, разработанным 2-й оперативной частью МГШ в конце 1914 года с учетом сложившейся на Черном море обстановки после прихода туда “Гебена” и “Бреслау”. [48]

В бухте Зунгулдак, расположенной в 128 милях от Босфорского пролива, стоянка судов флота на рейде могла быть обеспечена только при восточных и южных ветрах, потому что она совершенно открыта с севера и запада. “В гавани у мола, имеющего около 150 саженей длины, может стать один корабль и несколько миноносцев.”
Бухта Иниада расположена в 60 милях к северо-западу от Босфора на европейском берегу. “Это просторный рейд, закрытый с запада, с севера и с северо-востока и открытый с юга через восток до северо-востока.” [48]

+3

470

Я бы еще добавил про горную подготовку.

Надо просто вспомнить, что еще в 18 веке Суворов очень неплохо воевал в Альпах. При этом никакой подготовки у его армии не было от слова совсем.
А если внимательно почитать описания его похода, то по факту солдаты ни разу  не пользовались веревками (не было просто).
А все стычки выигрывались чисто обходами по наводке проводника.

Поэтому роль специальной подготовки для горной войны сильно преувеличена. Да, она нужна, чтобы вести боевые действия эффективно, но у очень ограниченного числа бойцов, тк много и сразу в горах не ходят.

Отредактировано Александр Стрелков (07-03-2019 20:26:41)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)