Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)


Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)

Сообщений 481 страница 490 из 983

481

Череп написал(а):

Поправочка: в нашей реальности "Императрицу Марию" не взорвали, злоумышленников обезвредили!

Что почти ничего не изменит.

0

482

Дилетант написал(а):

Что почти ничего не изменит.

В стратегическом смысле - нет, но учитывая что адмирал   Эссен жив и здоров, можно провести операцию по ликвидации "Гебена" со товарищи.

Отредактировано Череп (08-03-2019 14:37:45)

0

483

Череп написал(а):

Поправочка: в нашей реальности "Императрицу Марию" не взорвали, злоумышленников обезвредили!

Хорошо, обстреливать будет три линкора. В условиях противодействия береговых батарей, учитывая опыт Дарданельской операции, где применение гаубиц с закрытых позиций с одновременным противодействием батарей береговой обороны, позволяло противостоять британской эскадре в условиях корректировки огня со стороны турков и отсутствия такой со стороны англичан (авиационных радиостанций тогда не существовало). Кроме того "суп с клецками" на входе в Босфор из наших минных постановок и турецких это вряд ли преодолимо.

0

484

Череп написал(а):

В стратегическом смысле - нет, но учитывая что адмирал   Эссен жив и здоров, можно провести операцию по ликвидации "Гебена" со товарищи.

Отредактировано Череп (Сегодня 19:37:45)

Гебен за 1917 год из Босфора не высовывался. Да и не высунулся бы. В прямом противостоянии с Императрицами ему ничего не светило. А вот из-за угла пострелять своими 10-ю 283-миллиметровыми орудиями это он мог. Снарядов у него хватало.

0

485

Череп написал(а):

В стратегическом смысле - нет, но учитывая что адмирал   Эссен жив и здоров, можно провести операцию по ликвидации "Гебена" со товарищи.

Ну вот как раз все и упирается в то, что особого стратегического смысла в подобном десанте не видится. Технически - ЧФ может перебросить минимум корпус, два - может быть, но уже с трудом. И высадить его, особенно если не ломиться дуром прямо в Босфор. Ну и дальше что? Для стратегической операции с решительными результатами  1-2 корпусов все равно мало. Край через неделю их зажмут на плацдарме и начнется позиционная бойня за избушку лесника. Поддержать их всерьез и развить успех - сейчас нечем.
Гораздо перспективней выглядит серия оперативных десантов уровня бригада-дивизия в непосредственных интересах Кавказского или Румынского фронтов.

+3

486

Dylan написал(а):

Ну вот как раз все и упирается в то, что особого стратегического смысла в подобном десанте не видится. Технически - ЧФ может перебросить минимум корпус, два - может быть, но уже с трудом. И высадить его, особенно если не ломиться дуром прямо в Босфор. Ну и дальше что? Для стратегической операции с решительными результатами  1-2 корпусов все равно мало. Край через неделю их зажмут на плацдарме и начнется позиционная бойня за избушку лесника. Поддержать их всерьез и развить успех - сейчас нечем.
Гораздо перспективней выглядит серия оперативных десантов уровня бригада-дивизия в непосредственных интересах Кавказского или Румынского фронтов.

Согласен. Если ставить цель вывести Турцию из войны - серия десантов по турецкому побережью, с последующими наступательными операциями Кавказского фронта. А мечты о Проливах так и останутся мечтами. Нет сил у России в том времени на их захват и, самое главное, удержание.
Тут бы с немцами определится, да с австрияками. Вообще следует учитывать нехватку боеприпасов и хреновейшее положение российской экономики к 17-му году. У нас оставались всего два порта - Архангельск и Владивосток, оба замерзающие. Импорт боеприпасов и экспорт зерна очень затруднены.

0

487

Gabitus написал(а):

Турки. Береговыми батареями Босфора, плюс орудия флота - 2 броненосца, 2 бронепалубника, плюс Гебен и Бреслау.

Не стоит с таким "знанием" вопроса участвовать в дискуссии. Начнём с того, что за исключением Гебена и Бреслау флот Турции, антиквариат. Бреслау лёгкий крейсер, который русские эсминцы-новики гоняли, Гебен линейный крейсер, который даже при встрече с тройкой старых броненосцев спасается бегством. Для того что-бы участвовать в обороне Босфора турецким кораблям придётся войти в залив и подойти к его входу, учитывая его ширину и невозможность манёвра, стать мишенью для русских кораблей.
Батареи вопрос более серьёзный, но учитывая превосходство русской авиации вполне решаемый. Пара десятков самолётов, вполне способна, по очереди, подавить их. Плюс корректировка огня линкоров. Чисто технически особой сложности в подготовке к высадке нет. Совсем другое дело, как верно отмечалось, отсутствие свободных войск, для десантной опереации.

+1

488

Gabitus написал(а):

Турки. Береговыми батареями Босфора, плюс орудия флота - 2 броненосца, 2 бронепалубника, плюс Гебен и Бреслау.

Всё это добро беспомощно против русских линкоров.

+1

489

Gabitus написал(а):

(авиационных радиостанций тогда не существовало).

Вы это серьезно утверждаете?! :dontknow:
"Радиосвязь в авиации в первую мировую войну", цитата:

" К началу Первой мировой войны в российской армии были 31 корпусной и 8 крепостных авиаотрядов, в которых числилось 216 разнообразных исправных самолетов и 221 летчик. Самолеты, построенные в России на девяти авиазаводах, были лицензионными французскими аппаратами «Фарман», «Ньюпор», «Моран-Парасоль», «Вуазен». Некоторые самолеты были снабжены радиопередатчиками, а на аэродромах были работающие радиоприемники. Дополнительно предполагалось изготовить для авиации еще 150 передающих и 50 приемных радиостанций и к ним 50 зарядных групп с 3 аккумуляторными батареями в каждой группе".........По телеграмме Ставки ВГК к 24 ноября 1915 г. для авиаротбыло подготовлено 10 передающих и 20 приемных радиостанций,до 10 января 1917 г. ожидалось еще 140 передающих и 17 приемных станций, 50 зарядных агрегатов. Кроме того, генералом Каульбарсом были куплены во Франции 50 передающих и 25 приемных радиостанций, около половины из которых уже были разосланы в авиачасти"

+1

490

Череп написал(а):

Вы это серьезно утверждаете?! 
"Радиосвязь в авиации в первую мировую войну", цитата:

" К началу Первой мировой войны в российской армии были 31 корпусной и 8 крепостных авиаотрядов, в которых числилось 216 разнообразных исправных самолетов и 221 летчик. Самолеты, построенные в России на девяти авиазаводах, были лицензионными французскими аппаратами «Фарман», «Ньюпор», «Моран-Парасоль», «Вуазен». Некоторые самолеты были снабжены радиопередатчиками, а на аэродромах были работающие радиоприемники. Дополнительно предполагалось изготовить для авиации еще 150 передающих и 50 приемных радиостанций и к ним 50 зарядных групп с 3 аккумуляторными батареями в каждой группе".........По телеграмме Ставки ВГК к 24 ноября 1915 г. для авиаротбыло подготовлено 10 передающих и 20 приемных радиостанций,до 10 января 1917 г. ожидалось еще 140 передающих и 17 приемных станций, 50 зарядных агрегатов. Кроме того, генералом Каульбарсом были куплены во Франции 50 передающих и 25 приемных радиостанций, около половины из которых уже были разосланы в авиачасти"

Коллега, по всей видимости, имел в виду самолетные радиостанции.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)