Gabitus написал(а):Уважаемый коллега, вы может быть назовете на каких типах самолетов устанавливались самолетные радиостанции, позволяющие корректировать артогонь в режиме реального времени.
Если я вас правильно понял, в вашем предыдущем посте было заявлено об отсутствии авиационных радиостанций КАК ТАКОВЫХ , не так ли? А теперь, что - появляются нюансы?
Gabitus написал(а):
(авиационных радиостанций тогда не существовало).
Теперь еще одна цитата:
"Начальник штаба 10-й дивизии полковник Петров 16 мая 1915 г. совместно с военным летчиком штабс-капитаном Коноваловым производил опытное корректирование стрельбы с помощью "холодных ракет". Опыты дали положительные результаты. Изобретение передали в Главное военно-техническое управление; к пояснительной записке приложили подробное описание ракеты и фотографические снимки ее действия [227]. Но еще до того, как был дан ход этому изобретению, было найдено новое и несравненно более эффективное средство для корректирования и управления стрельбой артиллерийских батарей — самолетные радиостанции.
Подготавливая прорыв долговременных укреплений австровенгерского фронта весной 1916 г., штаб Юго-Западного фронта русских войск был озабочен осуществлением массированных действий артиллерии на узком участке. От ее действий зависел успех операции. На фронте были впервые сформированы специальные артиллерийские авиаотряды, задачей которых было корректирование огня тяжелой артиллерии и авиаразведка. Применявшиеся русскими летчиками самолетные рации предназначались для передачи на наземную радиостанцию условного сигнала по азбуке Морзе".
И еще цитата:
"В основном, закупались передатчики фирмы SFR (мод. B3 – фото не сохранилось), которые (вместе с монтажными материалами) весили 24 кГ, имели дальность действия 15 км и умещались в ящичке размером 250х200х200 мм. Основным самолётом-разведчиком в российской армии был двухместный самолет "Вуазен" и передатчик в нём размещался на полу кабины лётчика-наблюдателя. Генератор и "вертушка" (для приведения её в действие силою встречного потока воздуха) располагались на верхней плоскости самолёта (у центроплана). Проволочная антенна выпускалась из катушки (сквозь дно самолёта) и оттягивалась грузиком.
Позже, применялись и английские самолётные передатчики типа "Sterling" (обр. 1916 г. – фото не сохранилось). Его общий вес составлял 20 кГ, длина излучаемой волны составляла от 100 до 340 м, а дальность действия - до 30 км".
И последнее, а почему вы считаете, что авторы решили внести в книгу описание штурма Стамбула? Мнение уважаемых коллег о невозможности данной операции для России нами принято к действию.
Отредактировано Череп (09-03-2019 13:54:36)