Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)


Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)

Сообщений 521 страница 530 из 983

521

Дилетант написал(а):

Коллега, при всем уважении к Вашей эрудиции, переходить на личности все же не стоит, хотя порой и очень хочется...

Коллега, приношу извинения Но, поверьте, было бы очень трудно воздержаться от подобного замечания читая ваше предложение. Не примите за оскорбление или пике в ваш адрес.

-1

522

Череп написал(а):

Как показали факты из РИ ПМВ это не мешало корректировать артиллерийский огонь.

Я с этим  и не спорю... Также не буду спорить с тем, что в авиации РИ в ПМВ применяли радиосвязь, если не ошибаюсь с 1915 года...
Радиостанции в армии Российской Империи

Просто вероятно стоит учитывать громоздкость устройств и малые дистанции связи для полевых радиостанций.

0

523

Пытался ссылку прикрепить... Не выходит.
Тогда так:

Самолетные радиостанции, впервые разработанные в 1911 г. офицером Военной электротехнической школы подполковником Д. М.Сокольцевым, стали поступать па вооружение в конце 1915 г. К концу 1915 г. командование российской армии приняло решение сформировать на ее фронтах 34 приемные наземные авиарадиопункты, в которые поступили приемники с кристаллическим детектором и для самолетов-разведчиков — искровые передатчики.
Стали готовиться радиоспециалисты. Например, на Юго-Западном фронте была организована специальная радио школа. В нее направлялись как летчики-наблюдатели, так и артиллерийские офицеры — для подготовки из них наблюдателей специальных авиационных отрядов, придаваемых к артиллерийским соединениям.
Первая группа обучавшихся состояла из десяти человек. В школе преподавали радиодело (включая изучение азбуки Морзе) и методы корректировки артиллерийского огня. Начальником школы был назначен профессор военно-инженерной академии поручик Жилин. Радиослужбу фронта возглавлял генерал Закржевский.
Также, закупались передатчики фирмы SFR (модель B3), которые (вместе с монтажными материалами) весили 24 кг, имели дальность действия — 15 км и умещались в ящичке размером 25,0 х 20,0 х 20,0 см.
Радиотелеграфная лаборатория Морского ведомстваОсновными самолетами-разведчиками в российской армии были двухместные самолеты «Вуазен» и передатчик в нем размещался на полу кабины летчика-наблюдателя. Генератор и «вертушка» (для приведения ее в действие силою встречного потока воздуха) располагались на верхней плоскости самолета (у центроплана). Проволочная антенна выпускалась из катушки (сквозь дно самолета) и оттягивалась грузиком. Позднее, применялись и английские самолетные передатчики типа «Sterlinf» (образца 1916 г.). Ее общий вес составлял 20 кг, длина излучаемой волны составляла от 100 до 340 м, а дальность действия — до 30 км. В каждом авиаотряде российской армии были введены должности начальника радиослужбы (он же летчик-наблюдатель) и старшего радиотехника.
Наиболее распространенными и отвечающие требованиям того времени были французские самолетные радиостанции типов “К”, “У” и “Б”. Все они были искровыми, мощностью 55-125 Вт, с вращающимся разрядником. В зависимости от мощности указанных радиостанций, дальность из действия достигала 26-60 км. Более мощные самолетные радиостанции использовались для дальней разведки, менее мощные – для ближней разведки и корректировки артиллерийского огня.

0

524

Александр Толстов написал(а):

Радиотелеграфная лаборатория Морского ведомстваОсновными самолетами-разведчиками в российской армии были двухместные самолеты «Вуазен» и передатчик в нем размещался на полу кабины летчика-наблюдателя. Генератор и «вертушка» (для приведения ее в действие силою встречного потока воздуха) располагались на верхней плоскости самолета (у центроплана). Проволочная антенна выпускалась из катушки (сквозь дно самолета) и оттягивалась грузиком. Позднее, применялись и английские самолетные передатчики типа «Sterlinf» (образца 1916 г.). Ее общий вес составлял 20 кг, длина излучаемой волны составляла от 100 до 340 м, а дальность действия — до 30 км.

Уважаемый коллега, эта информация уже была выложена в данной теме, пост № 520.

0

525

Череп написал(а):

Уважаемый коллега, эта информация уже была выложена в данной теме, пост № 520.

Пардон, в процессе выкладки прошляпил ваш пост на предыдущей странице...  :dontknow:

Хотя следует отметить, что в Англии и во Франции в 16-17 годах уже выпускались радиолампы, применяемые в приемниках прямого усиления полевых радиостанций. Но эффективность и долговечность этих радиоламп была почти никакой.

+1

526

Gabitus написал(а):

Коллега, приношу извинения Но, поверьте, было бы очень трудно воздержаться от подобного замечания читая ваше предложение. Не примите за оскорбление или пике в ваш адрес.

Это было не мое предложение.   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

527

Dimitriy написал(а):

Ничего что длина Босфора 30 километров? Дальнобойность орудий русских линкоров - 29340.

Только что помешает русским линкорам потопить всё это не заходя под ответный огонь?

Очень просто, погуглите русские гидроавианосцы и узнаете много нового.

Вы бы книгу для начала перечитали м заодно мои комментарии, прежде чем такую ерунду писать.
Учите матчасть.

Уважаемый, я вообще-то в сомнении  то ли я с арифметике слаб, то ли география подкачала... . Но скажите мне, КТО вам сказал, что турецкий флот вместе с Гебеном будут стрелять из-за всего Босфора? Что, собственно говоря вам мешает открыть такую волшебную программу , как SASPlanet? И наслаждаться картами, спутниковыми снимками и убедится в том, что линия Анатолу-Бююкдере позволяет маневрировать обороняющимся под прикрытием фортов судам, с наибольшим эффектом для обороны?  Тут всего 9-11 км своей территории, а, соответственно 12-13 км прямой защиты подходов.. И никакие фантазии и желания не позволят прорвать линию Анадоли-Румели с теми силами, которыми располагали в то время российские вооруженные силы и российский военно-морской императорский флот. Я бы и сам хотел, чтобы по взмаху шашки Босфор пал, но вот никак не вытанцовывается. Что касается погуглить русские гидроавианосцы... уважаемый. но посылать оппонента в гугль, это как бы посылать в ... я тоже могу послать. В ... . Гугль.  Вы почитайте, что и кто был гидроавианосцем в в ЧФ. "Алмаз". Яхта. Ну, может быть все же вы не станете дальше напрягать мои пальцы для писанины? Или все же нет? Еще раз поясняю. 1917 год. Начало, середина(по замыслу авторов) то есть галлиполийская бойня окончилась. Бритты разбиты. Турки и немцы обладают опытом боев. Воздушных. И тут Вы, весь в белом, а все в говне... . Вашу историческую правду в качель. Мне всерьез вам рассказывать о преимуществах наземной авиации? Нет? тогда зачем вы чешете свое ЧСВ?

+2

528

http://s3.uploads.ru/t/yYVhE.jpg
Одна из авиационных радиостанций: 30-ваттный искровой передатчик № 1 Aircraft Spark (рис. 6), питаемый от 6-ти вольтового аккумулятора. № 1 Aircraft Spark был разработан в 1914 году и установлен на ~ 600 самолетов в течение 1915 года. Передатчики использовались для обнаружения вражеской артиллерии. Передатчик работал в диапазоне 1,15-3,0 МГц (100 – 260 метров). В качестве антенны использовался длинный провод (30-60 метров) с грузом на конце.

+1

529

Череп написал(а):

Если я вас правильно понял, в  вашем предыдущем посте было заявлено об отсутствии авиационных радиостанций КАК ТАКОВЫХ , не так ли? А теперь, что -  появляются нюансы?  
Gabitus написал(а):
(авиационных радиостанций тогда не существовало).

Теперь еще одна цитата:
"Начальник штаба 10-й дивизии полковник Петров 16 мая 1915 г. совместно с военным летчиком штабс-капитаном Коноваловым производил опытное корректирование стрельбы с помощью "холодных ракет". Опыты дали положительные результаты. Изобретение передали в Главное военно-техническое управление; к пояснительной записке приложили подробное описание ракеты и фотографические снимки ее действия [227]. Но еще до того, как был дан ход этому изобретению, было найдено новое и несравненно более эффективное средство для корректирования и управления стрельбой артиллерийских батарей — самолетные радиостанции.
Подготавливая прорыв долговременных укреплений австровенгерского фронта весной 1916 г., штаб Юго-Западного фронта русских войск был озабочен осуществлением массированных действий артиллерии на узком участке. От ее действий зависел успех операции. На фронте были впервые сформированы специальные артиллерийские авиаотряды, задачей которых было корректирование огня тяжелой артиллерии и авиаразведка. Применявшиеся русскими летчиками самолетные рации предназначались для передачи на наземную радиостанцию условного сигнала по азбуке Морзе".

И еще цитата:
"В основном, закупались передатчики фирмы SFR (мод. B3 – фото не сохранилось), которые (вместе с монтажными материалами) весили 24 кГ, имели дальность действия 15 км и умещались в ящичке размером 250х200х200 мм. Основным самолётом-разведчиком в российской армии был двухместный самолет "Вуазен" и передатчик в нём размещался на полу кабины лётчика-наблюдателя. Генератор и "вертушка" (для приведения её в действие силою встречного потока воздуха) располагались на верхней плоскости самолёта (у центроплана). Проволочная антенна выпускалась из катушки (сквозь дно самолёта) и оттягивалась грузиком.
Позже, применялись и английские самолётные передатчики типа "Sterling" (обр. 1916 г. – фото не сохранилось). Его общий вес составлял 20 кГ, длина излучаемой волны составляла от 100 до 340 м, а дальность действия - до 30 км".

И последнее, а почему вы считаете, что авторы решили  внести в книгу описание штурма Стамбула? Мнение уважаемых коллег о невозможности данной операции для России нами принято к действию.

Отредактировано Череп (Сегодня 18:54:36)

Уважаемый соавтор. Я глубоко тронут вашими изысканиями в интернет архивах, но, по-моему мы что-то не понимаем в отношении военной ценности приведенных вами цитат. Вы почему-то сократили приведенные вами:
там продолжение есть:

"К началу 1917 г. в каждом авиационном отряде уже насчитывалось до 20 радистов. Передача сообщений из самолетов велась телеграфным ключом со средней скоростью до 120 зн./мин.

Военный летчик тех лет H.М. Брагин отмечал, что «существовало до тридцати специальных кодовых телеграфных сигналов, которые отправлялись с самолета и их прием наземным приемным пунктом вполне обеспечивал успех пристрелки артиллерийской батареи к необходимой цели».

Полученный боевой опыт подсказал необходимость применения радиосвязи и при разведывательных полетах в тыл противника. В начале сентября 1917 г. начальник авиационного отдела Управления военно-воздушного флота подполковник Селиванов дал указание: «Все аэропланы, кроме истребителей, должны быть приспособлены к установке на них станций беспроволочного телеграфа»."

То бишь все же телеграфный способ, и только ПОКАЗАЛ необходимость, не находите, уважаемый, что это несколько разные вещи - применение и необходимость...
Ну и все же телеграфный способ...
Коллега, скажите мне, когда вы крайний раз пользовались ключём? Вы представляете скорости работ в тлг режиме? Вообще вам приходилось работать на ключе? ну и опять же основные вопросы - противодействие противника, РЭБ(забивать связь точками и тире научились еще в 1905) ну и ко всему как работать с ключа в гидроплане для корректировки при противодействии истребителей.
В общем не стоит.
Да, еще, ЗЫ, вес передатчиков в 24 и 26 кг - это искровые. Вам это что-то говорит?

-1

530

Gabitus написал(а):

В общем не стоит.

Но факты из истории показывают что радиосвязь в авиации таки применялась! Передатчики большие и тяжелые? Так в то время все было большим.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)