Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)


Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)

Сообщений 551 страница 560 из 983

551

Игрок написал(а):

В той же ПМВ,   "в конфликте с берегом слепые и тупые" :) :) линкоры успешно подавили и уничтожили береговые батареи и обеспечили высадку десанта на Моонзундских островах, в реальной истории, в 1917-м году. Германские гидропланы, принимавшие участие в операции, сбить сухопутным истребителям все - не удалось. А также из-за  прикрытия огня подавляюще численно превосходящих линкоров не удалось противодействовать тралению минных заграждений, заграждения были протралены, что позволило линкорам подойти к батареям, в бухте, емнип, Тага-Лахт, подавить их огнём и обеспечить высадку десанта, который в итоге и захватил острова, невзирая на упорное сопротивление.

Вот только подробности несколько иные.
1. Вход в бухту Тага-лахт прикрывали всего 2 батареи, №45 на мысе Хундва 4х152 и №46 на мысе Ниинаст 2х152. Всего - 6 152мм орудий, против не то 2 не то 3 Байернов - можно сказать "нет никого". Батареи новые, сданы только в апреле 1917, личным составом укомплектованы слабо, работы по маскировке позиций, пристрелке и пр. из-за революционного разложения гарнизонов практически не проведены.
2. Минная позиция на входе в Соэлозунд была крайне слабой, да и располагалась восточней бухты Тага-лахт. Серьезной минной защиты там не было от слова совсем.

Т.е. немцы подошли без малейших проблем на выстрел, в несколько залпов заткнули 2 слабые батареи, те даже особо и не стреляли. Как на учениях, без малейшего сопротивления высадили в бухте десант, который подошел к батареям с тыла и опять таки без малейшего сопротивления взял деморализованные гарнизоны в плен. От такое вот "упорное сопротивление".
Вменяемое сопротивление оказала батарея №43 на м. Церель. Но там таки и калибр  взрослый и минная позиция наличествовала серьезная. И пришлось немцам повозиться несколько дней с потерями, несмотря на тотальное превосходство в количестве стволов. И взяли ее опять таки пехотой с тыла практически без боя, т.к. и пехотное прикрытие и значительная часть гарнизона бвтареи просто сдались.
О возможностях борьбы флота с береговой обороной, когда последняя активно сопротивляется, а не митингует и демонстрирует нежелание воевать - данный пример не говорит ничего.

+2

552

Keishekten написал(а):

Мне вот, лично, очень интересно, кто, конкретно, такое рассказывал солдатам-крестьянам? Не в плане вас подначить, а в плане "уж не засланый ли то был казачок", в конце концов, описать выгоды того или иного действа можно по разному, и так, что бы вызвать их неприятие в том числе.

Ссылок сейчас не дам, последнее что попадалось на эту тему - описание в мемуарах ситуации перед июльским наступлением 1917г. Какой-то думский деятель на митинге перед солдатами, в рамках агитационной подготовки к наступлению начал значит их мотивировать рассказами о том какие радужные экономические перспективы сулит захват проливов... На полном серьезе, да... Когда солдаты его уже всерьез бить собрались, офицеры сумели либерального болтунца сдернуть с трибуны и увести. А потом последовало вполне закономерное решение солдатского комитета - "на позиции пойдем, а наступать не будем".

0

553

Keishekten написал(а):

Согласен, хотя бы посмертно. Провести, допустим, показательное расследование, хотя бы, после убийства, а затем отказаться от какого либо преследования убийц. Не официально, конечно, но сделать так, что бы после публичного вскрытия факта предательства, следствие как бы велось, но всем было понятно, что никого не найдут. Преступление так-то не рядовое, удерживание царской семьи в заложниках. Потом и по ближайшим родственникам ВККВ пройтись, припугнуть, может даже новый закон под это дело протолкнуть, о дворянстве, а то поразвелось деятелей.

     Смысл как раз таки колоссальный, потому что проливы, это Чёрное море, а Чёрное море, это сотни километров Юго-западного побережья Российской империи. Это безопасность от высадки десантов, во внутренних, весьма богатых и плодородных провинциях. Крымская война как бы намекает. Это простаивающий, по сути, в луже, Черноморский флот. Зачем иметь три линкора там, где при захвате проливов с их задачей справилось бы несколько береговых батарей, перевести бы их в тихоокеанскую эскадру, дабы пересмотреть, так сказать, итоги Русско-японской, а то у нас весь Дальний восток после неё превратился а глухой тупик, к тому же опасный для жизни. А ещё это деньги, огромные деньги с торговых пошлин, которые вместо того что бы пополнять казну Российской Империи выплачиваются Турции, давнему систематическому врагу России. И выход на Средиземноморский рынок, без ненужного и враждебного нам посредника.

    Но комрад "Dylan" дело сказал, конкретно сейчас, для подобной операции войск попросту нет. Все заняты на северо-западном и западном фронтах, а новички для осуществления подобной операции не подходят совсем.

Так запереть минами пролива и всё. Пару минных банок и два линкор - "никого не выпуска и не выпускать" и спокойно можно гасить береговые батареи на побережье.
А для торговли использовать материк и Мурман

0

554

Gabitus написал(а):

Но скажите мне, КТО вам сказал, что турецкий флот вместе с Гебеном будут стрелять из-за всего Босфора?

А какие могут быть варианты для стрельбы из орудий с углом вертикальной наводки максимум - 13,5°? Окакой стрельбе с закрытой позиции можно говорить. Да кстати у русских линкоров 25°.

Gabitus написал(а):

Вы почитайте, что и кто был гидроавианосцем в в ЧФ. "Алмаз". Яхта.

Даже гугль знает, что в 1917 году на Чёрном море было пять гидроавианосцов.

Gabitus написал(а):

Начало, середина(по замыслу авторов) то есть галлиполийская бойня окончилась. Бритты разбиты. Турки и немцы обладают опытом боев. Воздушных. И тут Вы, весь в белом, а все в говне... . Вашу историческую правду в качель. Мне всерьез вам рассказывать о преимуществах наземной авиации? Нет? тогда зачем вы чешете свое ЧСВ?

Только вот началась бойня в Палестине, где турецкая авиация понесла невосполнимые потери. Минус за переход на личности(с начало плюсанул потом исправил).
Книгу всё же почитайте, а то получается "не читал, но осуждаю"(с). Речь идёт об альтернативе и один из ГГ профессионал в радиоделе.

Череп написал(а):

И второе, ранее в произведении упоминалось т. с. опытное производство на базе НИИ Павлова модернизированных радиостанций.

+1

555

Dimitriy написал(а):

Даже гугль знает, что в 1917 году на Чёрном море было пять гидроавианосцов.

Как русские морские летчики 12 марта 1917 года
пленили турецкую шхуну

"Затем было создано авианесущее соединение - отряд корабельной авиации (переименованный в дивизион корабельной авиации). Дивизион входил в состав воздушной дивизии Черноморского флота. В состав дивизии наряду с воздушным дивизионом (четыре воздушных отряда, по восемь гидросамолетов в каждом отряде) входило и четыре авианесущих корабля. Этими кораблями, в соответствии с приказом командующего Черноморским флотом от 31 декабря 1916 года № 227 вице-адмирала А.В. Колчака “О формировании воздушной дивизии Черноморского флота” и были “Император Александр I”, “Император Николай I”, “Алмаз” (бывший крейсер второго ранга) и пароход “Румыния”. В 1917 году еще четыре парохода (бывшие румынские суда) - “Дакия”, “Король Карл” “Император Троян” Принчипесса Мария” стали также авиатранспортами. В период с 1913 по 1917 год, всего за 5 лет, в России было введено в строй 12 авиатранспортов, оснащенных летающими лодками М-5 и М-9 отечественного производства.Российский флот был в это время на втором месте по количеству авианесущих кораблей после британского флота".

+2

556

Что касаемо работы на ключе с самолета - это было и в 80-х годах ХХ века: все зарубежные рейсы практически на Ил-62 и Ту-154 имели радиста в экипаже и ключ на КВ-радиостанции "Микрон".
Ничего запредельно сложного в работе морзянкой с самолета нет.

+1

557

https://s41.radikal.ru/i093/1702/71/176527f6fa24t.jpg

+1

558

Череп написал(а):

Как русские морские летчики 12 марта 1917 года
пленили турецкую шхуну

Читал я про это дело в Уральском следопыте. В 1979 году.
http://www.uralstalker.com/pdf/us/1979/ … x.html#p=3

+1

559

Dylan написал(а):

против не то 2 не то 3 Байернов

Одного. Собственно "Байерна". Его систершип "Баден" был флагманом Гохзеефлотте и в восточной части Балтики никогда не был. В "Альбионе" из дредноутов участвовали "Гроссер Курфюрст", "Кениг Альберт", "Кайзер",  "Кёниг", "Кронпринц", и линейный крейсер "Мольтке".

+1

560

Wil написал(а):

Одного. Собственно "Байерна". Его систершип "Баден" был флагманом Гохзеефлотте и в восточной части Балтики никогда не был. В "Альбионе" из дредноутов участвовали "Гроссер Курфюрст", "Кениг Альберт", "Кайзер",  "Кёниг", "Кронпринц", и линейный крейсер "Мольтке".

Да в общем не принципиально. Эти 6 152мм могли бы сыграть при дисциплинированных расчетах, готовых драться. Удержать бы не удержали, уж больно силы не равны, но настроение немцам бы попортили, время заняли и повреждений накидали. При золотом попадании могли бы и утопить кого-то, эсминец или там транспорт с десантом.
А так... Судя по всему там даже серьезных повреждений не было, гарнизоны батарей при первых близких накрытиях побросали орудия, попрятались по казематам и стали ждать - "чо будет".

Вообще Авторы свое мнение высказали. Дальше влезать в подробности противостояния флота с берегом образца ПМВ не вижу смысла совсем.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)