Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)


Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)

Сообщений 611 страница 620 из 983

611

Генерал написал(а):

Есть, изготавливаются двигатели Сальмсон (150 л.), по французской лицензии.

А.А. Демин пишет таки об отверточной сборке из французских комплектов на мос ковском заводе Сальмсон.

У него же нашел упоминание о перспективной возможности, но там что-то не очень ладится с серийным производством. Это эвакуированный из Риги в Москву завод Мотор, который дооборудован новейшими американскими станками, имеет неплохих рабочих из выпускников Егорьевского техучилища и начальником производства - инженера А.Д.Швецова, впоследствии конструктора моторов М-11, АШ-82ФН и др. Там еще в сентябре 1916 г. скопировали трофейный 166-сильный «Мерседес» целиком из русских материалов. Но вот наладить серию - не смогли и продолжают собирать Гном-Роны из французских поставок.
Второй трофейный  «Мерседес» мощностью 100 л. с. вроде бы освоил завод «Дюфлон и Константинов» (ДЕКА) в Александровске (Запорожье) только-только вступивший в строй на рубеже 1916–1917. Но тоже пока с серией не очень... какие-то смешные объемы типа 4-х в месяц.
В 1916 г. акционерное общество автомобильно-экипажной фабрики «П.Ильин» в Москве организовало выпуск авиамоторов по типу английского V-образного «Санбима» в 150—200 л.с. с небольшими изменениями, внесенными русскими специалистами. Однако за два года удалось изготовить всего 25 моторов.
На  1917  год  ожидался ввод в строй двух новых больших моторостроительных заводов – «Рено» в Рыбинске и Русско-Балтийского моторного (РБМ) в Петрограде, на которых планировалось развернуть производство лицензионных моторов в 280–300 л. с. (т.е. как раз наиболее современных) Но их еще нет. Да и не факт, что наладка производства пройдет по плану.

0

612

Название авиазавода_Местоположение_Начало выпуска аэропланов_Число рабочих в 1914/1917 гг._Число станков (1917 г.)_Среднемесячный выпуск самолётов в 1916-1917 гг.
ПРТВ «С.С.Щетинин и Ко» («Гамаюн»)_Петроград_1910_400/1530_43_24
РБВЗ(«Авиа-Балт»)_Рига, Петроград_1910_270/475_36_3
«Дукс»_Москва_1912_550/2500_195_39
Авиационный завод В.В. Слюсаренко_Рига, Петроград_1913_30/300_16_5
АО воздухоплавания «В.А. Лебедев»_Петроград_1914_300/1435_37_19
Завод Ф.Ф. Терещенко_Червонное_1914_25/_—_—_—
Завод аэропланов А.А. Анатра_Одесса_1914_100/2200_131_17
Московский авиационный завод Ф. Моска_Москва_1915_— /313_48_2
Первый Крымский аэропланный завод В.Ф. Адаменко_Карасубазар_1916_—/175_—_1
Завод аэропланов и авиационных моторов А.А. Анатра_Симферополь_1917_—/700_60_5
АО «Вдова Матиас и сыновья»_Бердянск_1919_—/500_50_—
Таганрогский завод В.А. Лебедева_Таганрог_1923_—/200_—_—
Источник и подробности: http://www.airaces.ru/stati/otechestven … ojjny.html
Dylan а как я понял тысячи  штук и не нужны. Достаточно небольшой партии.

Отредактировано Генерал (17-03-2019 01:42:13)

+1

613

Mihail123 написал(а):

А если сильно не в терпёж - У-2.
Его всем этажеркам по самые гланды хватит

Змей написал(а):

И Пегас, до кучи.

Коллеги, это уже написано,  http://read.amahrov.ru/smile/read.gif и об У-2 и о "Пегасе"... Буланов, вторая часть "Перкалевого ангела"

+1

614

Генерал написал(а):

И-5 коллега, потолок их возможностей,  профиль крыла как у И-15 не потянут.

Вы спутали форму профиля с конструкцией, в данное время балуются S и изогнутыми, так как наука аэродинамика делает первые шаги.
Гнутье древесины, предварительно пластифицированной в высокочастотных полях

"Свернутый текст"

ДК 624.072.33.011            Левинский Ю.Б., Савельев В.В. Савина В.В.

                                               (УГЛТУ, г. Екатеринбург, РФ) levinskyi@bk.ru

                                               (Тюменская гос. с/х академия, РФ)                                               

Гнутье древесины, предварительно пластифицированной в высокочастотных полях

Пластификация древесины путем обработки и насыщения ее различными химически активными продуктами широко применяется в производстве многих видов изделий, так как является наиболее эффективным и хорошо опробованным методом регулирования свойств  материала со столь сложной физико-механической и биологической структурой. Как известно, повысить пластичность древесины можно  ее нагреванием в определенном термовлажностном состоянии самой среды и заготовок, подвергаемых модификации. Все это делается для того, чтобы получить в итоге такой древесный материал, который мог бы сохранить целостность своей структуры при значительных деформациях, ударных нагрузках, резании и т.п. Особенно важной оказывается эта проблема при изготовлении гнутоклееных деталей, заготовок и конструкций различного назначения. Как правило, применяют гнутье блока заготовок непосредственно в процессе склеивания тонких пластин (лущеный шпон, пластины – ламели из ценной древесины). При этом плиты формовочного пресса следует нагревать до  высокой температуры, чтобы получить больший эффект пластификации древесины, но в то же время необходимо  исключить термодеструкцию клея. В случаях, когда изготавливают конструкции большого сечения из ламелей значительной толщины (25мм и более), то необходимо обеспечивать выполнение следующих условий:

·        повысить пластичность используемых материалов (клея и древесины);

·        не использовать слишком малые по величине радиусы изгиба, или профилирования конструкций и деталей, их составляющих;

·        до сборки и склеивания производить предварительное гнутье заготовок и фиксировать полученную форму по максимуму.

Лучшим материалом для гнутья являются заготовки, в которых годичные слои расположены перпендикулярно к плоскости изгиба (радиальная распиловка). Для большой эластичности, а, следовательно, податливости древесины в процессе гнутья, заготовки подвергают гидротермической обработке – провариванию или пропариванию в воде. Например, для древесины сосны были рекомендованы следующие условия обработки [ 1 ]: пропаривание при температуре воды 90 – 100 ºС 10, 20, 45 и 60 минут соответственно для толщины 6, 10, 15 и 20мм, и начальной влажности древесины более 30%. Если принять температуру водной среды 60º, то продолжительность обработки возрастает в 1,5 – 2 раза, а при tв = 15º - в 15 – 20 раз. После сушки и фиксации заданной при гнутье формы получается достаточно качественная заготовка, не имеющая резко выраженных дефектов и следов разрешения древесины. Упругость ее будет зависеть от толщины материала, содержания влаги, температуры и продолжительности гнутья. На схеме (рис. 1) показано, что при усушке или разбухании будет изменяться и радиус кривизны R, причем, если это происходит в составе неоднослойной клееной конструкции, например, арки или фермы, то следует ожидать  появления в ней значительных внутренних напряжений, способствующих снижению прочности клеевых соединений. Такое состояние можно прогнозировать по условиям эксплуатации изделий и заранее проводить гнутье до оптимальных параметров профилирования, например на 10 – 20% уменьшая радиус кривизны. Так, при радиальной усушке в 1% угол между концами изменится на 1%, а при разбухании – будет обратная картина.

Пластификации древесины с целью ее последующего гнутья можно достичь относительно простыми способами такими, как пропитка растворами карбамида, щелочей и т.п. При этом достигается достаточно высокая деформативность древесины,  что является крайне необходимым при получении изогнутых форм различных деталей. Тем не менее, в условиях нашей задачи этот путь не всегда эффективен и технологичен.

Если конечным продуктом являются криволинейные балки или конструкционные заготовки для столярно-строительных  изделий, то необходимо обеспечить следующее:

·        оптимальный уровень влажности древесины под склеивание  определенными  клеевыми составами;

·        высокую чистоту (в т.ч. и химическую) поверхности склеиваемых заготовок и предрасположенность ее к качественной адгезии при контакте с клеем и в процессе его отверждения;

·        максимальное сохранение природного потенциала физико-механических свойств древесины, в частности, прочности при различных видах нагружений;

·        удобство в работе с материалами на всех этапах изготовления несущих гнутоклееных конструкций любого масштаба.

В любом случае целенаправленное деформирование древесного материала требует учитывать структуру древесины  и характеристики силовых воздействий. Во – первых, значительно различаются сопротивления сжатию и растяжению вдоль волокон (примерно вдвое). Во-вторых, надежность растягиваемых элементов древесины может оказаться невысокой, т.к. при этом виде нагружений проявляется смятие и скалывание вдоль волокон, что характеризуется весьма малыми сопротивлениями. Причем, скалывание встречается как в чистом виде, так и в сопровождении  растяжения или сжатия при изгибе. Физико-механические показатели древесины очень изменчивы и по некоторым данным вариации составляют от 8 до 35%  [ 1 ]. Это обусловлено совокупностью влияния многих факторов, и,  прежде всего, строением и состоянием самого материала. Например, величина сопротивления древесины разрушению в зависимости от ее влажности рассчитываются по формуле:

      где R15 – сопротивление при влажности 15%, МПа;

             Rw – сопротивление при фактическом значении влажности W, МПа;

              α –  коэффициент, зависящий от вида сопротивления и породы

                     древесины (табл. 1)

Значения коэффициента α                   Таблица 1

Характеристика механического воздействия

α

Растяжение вдоль волокон

0,01-0,02

Сжатие

0,04-0,05

Статический изгиб

0,03-0,04

Скалывание вдоль волокон

0,03

Ударная твердость

0,015-0,02

Следует учитывать, что сопротивление древесины, насыщенной влагой, составляет 55-70% от сопротивления при влажности 15%. В дополнение к этому для древесины характерен эффект «ползучести», который проявляется даже при температуре жилого помещения, но особенно - в условиях нагрева и переменной влажности. На этом явлении и комплексном прогнозировании поведения древесины должен выстраиваться метод эффективного гнутья заготовок, то есть их профилирования со значительной кривизной и без разрушения самой структуры древесины. В естественных условиях эксплуатации деревянных конструкций руководствуются понятием предела долговременного сопротивления, кривой длительного сопротивления (рис. 2) или диаграммой изменения прогиба во времени.

Температурное воздействие на древесину при прессовании и создание  определенных условий пластификации за счет природных компонентов самой древесины переводят ее в материал с весьма высокими механическими показателями, фактически - в древесный пластик.  Такие продукты являются наиболее яркими примерами термической пластификации и гидролизных преобразований древесины. Однако, данный метод не может быть применен для дополнительного гнутья заготовок и закрепления получаемой формы по ряду технико-технологических причин.

Стабилизация формы деревянных заготовок для гнутоклееных конструкций – это, прежде всего, стабилизация заданной структуры древесины. Например, облагораживание древесины, предложенное немецкими специалистами и представленной на рынке под товарным знаком «Platо»  предлагает три стадии процесса [ 2 ]:

·        специальную гидротермическую обработку, так называемую «влажно-тепловая деструкцию»;

·        сушку заготовок;

·        восстановление твердой формы

Эти операции сопровождаются сложным комплексом преобразований в материале – от вымывания определенной доли гемицеллюлозы и лигнина и появления значительного количества реакционноактивных молекул до сушки и необратимой полимеризации. В результате такой обработки достигается следующее:

·        пиломатериалы, заготовки и конструкции из них даже в очень изменчивой среде сохраняют собственную влажность ~ 18% и заданную форму;

·        прочность «облагороженной» древесины значительно возрастает, а долговечность в условиях строительной эксплуатации составляет не менее 15-25 лет

Изделия из такой древесины («Plato-Holz») – это окна, двери, лестницы, элементы конструкций и т.п. Для нас данная тема интересна тем, что при специальной гидролизно-термолизной обработке можно вдвое уменьшить усушку и набухание древесины, достичь стабильности влажности эксплуатируемых конструкций. При влажности воздуха в 60%  равновесная влажность обработанных заготовок составит 8%, а  в предельно насыщенной среде -  не превысит 18%.

На основании проведенного анализа научных и технических разработок определены главные направления исследований по технологии клееных профильных конструкций с предварительным гнутьем заготовок, а именно:

·        изучение способов пластификации и спецобработки древесины, обеспечивающих качественное гнутье древесины;

·        исследование факторов, влияющих на формоустойчивость, прочность и напряженное состояние изогнутых криволинейных несущих конструкций;

·        склеивание предварительно изогнутых деталей в конструкции столярно – строительного назначения.

Традиционный способ гнутья древесины – пропаривание заготовок и сушка в изогнутом состоянии до влажности 8-12 %. Проведенные опыты на образцах сосны подтвердили, что пластификация древесины при нагревании ее в воде с температурой 80-90º вполне удовлетворительна, если изгиб заготовок умеренный, а структура древесины однородная (без пороков, дефектов, косослоя и т.п.) однако, сушка заготовок сопровождается целым рядом проблем, а именно:

·        процесс удаления влаги достаточно длительный;

·        при сушке возникает много дефектов, тем более, что заготовки находятся в изогнутом напряженном состоянии;

·        операции по подготовке древесины к гнутью (прогрев древесины острым водяным паром или специальными химическими веществами) трудоемкие и долговременные.

Проведенные в Тюменской государственной сельскохозяйственной академии (ТГСА) экспериментальные исследования способа сухой пластификации древесины токами высокой частоты показали, что физико-механическое состояние можно изменить хотя бы в той мере, которая обеспечивает достаточно качественное  гнутье заготовок. Удельно-колебательная мощность нагрева 1800-2200мГц, а мощность из расчета на объем древесины – 70-80Вт/см3. При использовании промышленной установки ТВЧ Винзилинского ДСК температура 85-88ºС достигалась через 12мин (энергоколебательная мощность – 1600мГц), а микроволновой печи (энергоемкость 800-2400мГц) – за 2-3мин. Результаты испытаний для сосновых заготовок радиальной и полурадиальной распиловки приведены в таблице. Влажность древесины до начала прогрева 26…40%, после – 12…20%.

     Группирование образцов по влажности для каждой серии исследований производилось по определенной схеме с учетом условий эксперимента и применяемых установок. Оценкой качества подготовки древесины к процессу гнутья служил  результат деформирования деталей в специальном профилирующем прессе и соответственно появление или отсутствие в них разрушений.

По результатам теоретических изысканий и экспериментальных исследований сделаны следующие выводы:

1.     Прогрев древесины до состояния пластичности, необходимой для механического гнутья, в установках ТВЧ и СВЧ возможен и более производителен, чем при  гидротермической обработке.

2.     Для получения гнутых профилей из заготовок, прошедших сухую тепловую обработку в высокочастотных полях, необходимо проводить прессование в установках с теплоизолированными  элементами (матрица и пуансон) и сразу же после пластификации, не допуская охлаждения древесины.

3.     Оптимальной является влажность древесины 25-30%, но при условии уменьшения ее до уровня 10-14% к концу процесса пластификации, т.к. в дальнейшем предлагается склеивание заготовок.

4.     Годичные слои, определяющие направленность волокон древесины, должны при прессовании (изгибе) заготовок располагаться параллельно плоскости изгиба.

5.     Предварительно изогнутые детали (ламели) с зафиксированной дугой прогиба обеспечивают получение профильных клееных конструкций высокой устойчивости и прочности.

Литература:

1.     Дерево - строительный материал. Основные показатели физической, химической и биологической прочности, огнестойкости и механической крепости дерева. Н. Матер. ΙΙ всесоюз. конфер. по        дерев. конструкциям. - Ст. №1. под ред. Г.Г. Карлсена. М – Л, 1936, 196 с.

2.     Окна из стабилизированной древесины  прослужат дольше          Бауэлементе – Бау. Интернациональ, вып.10, 2001, 23-25с.

У-2 и другие аппараты из будущего - вопрос коллегам, у пападанцев есть чертежи или хотя бы образец для их снятия, нету, так как все знания это память, У-2 РИ это опыт конструирования Поликарповым, и то что он построит в 17-м будет близко не У-2.
Пападанцы могут подсказать аэродинамические решения до которых пока не додумалис, да и то эти решения нужно облечь в научную форму то есть прогнать через аэротрубы, опять к Жуковскому и компании.

Отредактировано E.tom (17-03-2019 05:00:07)

+2

615

ObserverBG написал(а):

По Тырновской конституции (с 1879 г.):
чл. 57 „Все болгарские подданные равны перед законом. Сословыя в Болгарии не допускаются.“
чл. 58 „Дворянские титулы и другие отличия не могут существовать в Болгарском Царстве.“

Предлагаю заменить на „представителей болгарского офицерства“.

Хуже от такой замены, конечно, не будет, но в силу врожденного занудства отмечу, что формальное существование дворянства и наличие аристократии это немного разные вещи. В США тоже титулы запрещены, но вряд ли вы станете отрицать, что какой-нибудь Джон Пирпойнт Морган или Джон Джекоб Астор относились к американской аристократии.

+1

616

ObserverBG написал(а):

Предлагаю заменить на „представителей болгарского офицерства“.

Kra написал(а):

формальное существование дворянства и наличие аристократии это немного разные вещи

Тогда уж заменять на "представителей болгарской элиты". Уж она-то, проклятая, есть всегда и везде.

0

617

E.tom написал(а):

У-2 и другие аппараты из будущего - вопрос коллегам, у пападанцев есть чертежи или хотя бы образец для их снятия, нету, так как все знания это память, У-2 РИ это опыт конструирования Поликарповым, и то что он построит в 17-м будет близко не У-2.

Ну, Поликарпову можно аккуратно подкинуть пару идеек... только вот никто из попаданцев ни разу ни авиатор в прошлой жизни... А так - ну ничего там сложного нет, в т.ч. и мотор М-11 - имхо, можно сделать на тогдашней пром.базе... сделали же его в 1925, после гражданской войны, разрухт и прочих радостей... Только одно НО: скорость По-2 уже тогда уступала тогдашним истребителям на 10-20 км/ч., а это по тому времени много...
Имхо, лучше поднапрячься и силы бросить на массовое строительство машин типа "Илья Муромец" - и изобрести доктрину Дуэ на 15 лет раньше, в этом мире она станет "доктриной Келлера" :) Если кто-то из попаданцев вспомнит, как во ВМВ англо-саксы выстраивались клином, или ромбом, прикрывая друг друга перекрестным огнем от атак истребителей, то истребителям того времени - ловить будет нечего... А главный упор сделать не на бомбежку, а быстренько изобрести авиационные морские мины - и заваливать ими подходы к Босфору, Констанце и т.д. - чтобы там вообще ничего не плавало :)
Можно еще штанговую систему дозаправки в воздухе изобрести...

+1

618

Андрей79 написал(а):

Можно еще штанговую систему дозаправки в воздухе изобрести..

"Считается, что авторство идеи дозаправки в воздухе принадлежит России. Она была выдвинута в 1917 году в нашей стране и запатентована в 1921 году в США русским эмигрантом, летчиком-испытателем, а впоследствии и авиаконструктором Александром Прокофьевым-Северскимhttp://s7.uploads.ru/t/3CaWw.jpg
.

Однако в мире осуществлять дозаправку в воздухе начали еще в 1912 году. Выглядело это весьма забавно: канистру с бензином просто передавали с одного аэроплана на другой. Затем стали приспосабливать для этого шланг, который сбрасывали с одного самолета и вручную ловили на другом. Насосов, естественно, еще не придумали, топливо поступало вниз просто под воздействием гравитации. Первая успешная дозаправка такого рода произошла 27 июня 1923 года. Ее осуществили летчики USAF (американские военно-воздушные силы). Заправку провели с крыла на крыло между двумя самолетами Airco DH.4.http://s8.uploads.ru/t/8kQ3B.jpg

Началась эпоха соревнований за наибольшую длительность полетов без приземления. Стартовав в том же, 1923 году с 37 часов с девятью дозаправками, к середине 1930-х американские летчики научились оставаться в воздухе несколько недель.

В 1935 году братья Fred и Al Key на самолете Curtiss Robin установили рекорд беспосадочного полета: 653 часа и 34 минуты (более 27 суток). Они взлетели 4 июня и приземлились 1 июля. Пищу летчикам спускали на веревке. Техническое обслуживание двигателя осуществлялось тоже прямо на лету. Для этого вокруг мотора был оборудован специальный помост, на который в случае необходимости и выбирался один из пилотов".

+1

619

Андрей79 написал(а):

силы бросить на массовое строительство машин типа "Илья Муромец"

Вот уж точно не надо. ОЧЕНЬ спорная машина.

0

620

Wil написал(а):

Андрей79 написал(а):

    силы бросить на массовое строительство машин типа "Илья Муромец"

Вот уж точно не надо. ОЧЕНЬ спорная машина.

Согласен, что спорная, но: других тяжелых по тому времени, машин в России - просто нет (единичные экземпляры "Анатры" - не в счет), до Туполевского ТБ-1, который взлетел в 1924 году (революционная машина для того времени) - еще 7 лет, а по "ИМ" - накоплен какой-никакой опыт эксплуатации, да и экипажи есть.

Череп написал(а):

"Считается, что авторство идеи дозаправки в воздухе принадлежит России. Она была выдвинута в 1917 году в нашей стране и запатентована в 1921 году в США русским эмигрантом, летчиком-испытателем, а впоследствии и авиаконструктором Александром Прокофьевым-Северским

Осталось изловить его в том самом 17-м году и пусть конструирует на благо Империи :) Кстати, он ведь очень неплохой конструктор потом был :)

Отредактировано Андрей79 (17-03-2019 17:10:19)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)