Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)


Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)

Сообщений 741 страница 750 из 983

741

Flyfisher написал(а):

Финляндия,

  http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif  Это с каких пор Финляндия стала нейтральной?

0

742

Генерал написал(а):

Это с каких пор Финляндия стала нейтральной?

Да, ступил. Финляндия на тот момент входила в РИ. Но Швеция с Данией и Норвегией никуда не делись.

И еще в морском праве есть положение, что военный корабль может зайти для дозаправки и ремонта в порт нейтральной страны на срок до 24 часов. ;)
Это к вопросу об автономности. Хотя дизель и так дает ооочень большую автономность в части дальности плавания на одной заправке.

Отредактировано Flyfisher (09-04-2019 20:20:22)

0

743

Генерал написал(а):

Wil, коллега, но вы то знаете что тогда лодки погружались только для атаки или чтобы пересидеть "неприятности".

О чем и речь. И обзор с них ну очень плохой. И скорость в надводном положении никакая, не говоря о подводном. Ловить на них 20-узловый крейсер? (Кстати, почему "Олег", а не 24-узловый "Богатырь"?)

0

744

Wil написал(а):

О чем и речь. И обзор с них ну очень плохой. И скорость в надводном положении никакая, не говоря о подводном. Ловить на них 20-узловый крейсер? (Кстати, почему "Олег", а не 24-узловый "Богатырь"?)

Все это не помешало немецким подводникам навтыкать наглам по самые помидоры. Топили крейсера за милую душу. Кроме того, надводная скорость у ПЛ времен ПМВ была чуть выше 15 узлов. Крейсер не догнать, но перехватить вполне. Особенно ночью. Крейсера ведь полный ход не постоянно держали. А также разведка наглов в те времена объективно была лучшей в мире и узнать координаты встречи могла вполне. А в этом случае скорость хода ПЛ вообще не нужна. Стой себе в нужной точке и все.

Отредактировано Flyfisher (09-04-2019 21:26:54)

0

745

Flyfisher написал(а):

Все это не помешало немецким подводникам навтыкать наглам по самые помидоры. Топили крейсера за милую душу. Кроме того, надводная скорость у ПЛ времен ПМВ была чуть выше 15 узлов.

В акватории Северного моря выставлено около 140 тыс. мин. Большинство побед это засадная тактика, дежурство в заданном квадрате. Многие крейсера подорвались на выставленных  с подлодок минах. Из британских лодок на подобный переход были способны Подводные лодки типа «E». И в самом начале войны они смогли это проделать. Но!  В октябре 1914 Адмиралтейство послало три лодки: E1 (лейтенант-коммандер Ноэль Лоренс, E9 (лейтенант-коммандер Макс Хортон, англ. Max Kennedy Horton) и E11 (лейтенант-коммандер Мартин Несмит, англ. Martin Nasmith). Переход через Скагеррак, Каттегат и узкие, мелкие Датские проливы был крайне опасен. Лоренс и Хортон сумели их форсировать. Несмиту не повезло. Идя последним, он встретил плотнейшие патрули и, с трудом избежав попытки тарана и бомбежки, был вынужден повернуть назад. Не успел он сделать новую попытку, как был отправлен в Дарданеллы. Все трое были лучшими подводниками Британии, и вскоре их имена стали известны каждому. Хортон к этому моменту уже успел сделать себе имя, потопив крейсер «Хела».  Тем временем четыре новых лодки типа E отправились форсировать проливы. E13 села на мель, формально в нейтральных датских водах, но угроза захвата немцами заставила её затопить, с потерей половины команды. E8, E18 и E19 прошли, хотя первая едва не погибла и добралась до базы с одним винтом, потеряв второй при касании грунта. Это в 1914 -1915 г. лотерей и непонятно пройдёт лодка или нет. Уже с 1916 они на такие авантюры не решались. И шли лодки осенью и летом в данный момент в романе зима.

0

746

Череп написал(а):

Уважаемые коллеги, давайте немножко сменим тему дискуссии. Есть более актуальный вопрос, а именно: каким образом лимонники могут попытаться сорвать встречу ВКМ и Вильгельма2 (вплоть до физического устранения одного из них или обоих)? Английские субмарины, которые были переброшены на Балтийское море стоят в наших портах под пристальным наблюдениям, торпедных катеров британских здесь нет, перебросить значительные надводные силы - не успеют.

Попытаться сорвать встречу могут посредством ежедневного направления своего посла на аудиенцию к ВКМ, с вручением ему ноты, содержащей напоминание о недопустимости проведения сепаратных переговоров с главой государства-противника Антанты.

0

747

Генерал написал(а):

В акватории Северного моря выставлено около 140 тыс. мин......

Решались или не решались не важно, главное, что прецендент есть, то есть это возможно и никакой фантастики в том, что ПЛ сможет войти в Балтику нет.
Я вам даже больше скажу, немецкие подводники в период ВОВ пролезли в Скапа-Флоу (база флота англичан в метрополии). Пролезли в условиях когда уже были сонары и шумопеленгаторы, а вход в базу перекрывался сетями и минами. Расстреляли там внутри все торпедами и вылезли обратно без потерь. А английские подводники точно в таких же условиях прорывались через Дарданеллы. А подводники атомного флота СССР пролезали через перегороженную ПЛО датчиками атлантику (система СОСУС). Так что не надо говорить "невозможно". Все возможно, было бы желание.

0

748

Кстати, Подлодку особо и искать не надо. Если я правильно помню, то в ПМВ на Балтике находился отряд английских ПЛ (причем с английскими экипажами).

Вот и взять одну из ПЛ и выслать на перехват (причем можно и ту которая на дежурстве).
Т.е. схема может быть примерно такой. Дежурной ПЛ (а может и не одной) дается команда на патрулирование определенного района и приказом уничтожение любых целей в определенный интервал времени.
Лодка не далеко от возможного пути корабля с ВКМ и догонять особо никого не надо. но например командир ошибся в счислении и корабль прошел далеко.

ЗЫ Похожий случай был  в ВМВ. Американская ПЛ патрулироваа район, по которому отходили японские корабли после нападения на Перл-Хабар. Однако командир не учел силу течения и лодку снесло на несколько км. В результате, он увидел только дымы в нескольких милях от себя и догнать их уже не смог. А так был бы шанс потопить один-два корабля японцев.

0

749

Flyfisher написал(а):

А английские подводники точно в таких же условиях прорывались через Дарданеллы.

Интересно, и куда это они прорывались? Или вы о рейде B11?  Так он углубилась в Дарданеллы на 1/3 длины, и это был её предел. И это случилось в декабре 1914 года. Когда о противолодочной обороне имели слабое представление. Предприятие оказалось ещё и неподражаемым. B.9, пытавшаяся повторить достижение 14 декабря, наткнулась на полностью готовую, поднятую по тревоге оборону. Она не успела углубиться в проливы, как была обнаружена. Взорвались сигнальные мины, B.9 развернулась и отошла под обстрелом. Французской фр. Saphir повезло меньше: ударившись о дно у мыса Нагара, она потеряла ход, всплыла и была уничтожена.

0

750

Александр Стрелков написал(а):

Кстати, Подлодку особо и искать не надо. Если я правильно помню, то в ПМВ на Балтике находился отряд английских ПЛ (причем с английскими экипажами).Вот и взять одну из ПЛ и выслать на перехват (причем можно и ту которая на дежурстве).

Все лодки по надзором и без разрешения никуда не выйдут.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)