Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало


Ермак 1. Начало

Сообщений 91 страница 100 из 1000

91

Иванов написал(а):

По моему субъективному восприятию, "огнестрел", "височной области", "рассечение" и "кровопотеря" выглядят не совсем соответствующими описываемому историческому периоду.

Да вполне соответствует. Только "огнестрел" больно жаргонно-современный.

Иванов написал(а):

Не очень хорошо смотрится "контузия от удара по голове" - стоило бы обозначить это более подходящими словами.

Да нормально. Более чем.

Иванов написал(а):

Совсем плохо выглядит про "сосуды все целые" с учётом того, что "прострелено правое плечо", причем, вероятно, из винтовки Бердана. При любом пулевом ранении сосуды никак не могут остаться "целыми", а при калибре и материале пуль "берданок" попадание в плечо было бы крайне критичным. В связи с этим, стоило бы убрать из повествования это ранение, а то как-то неправдоподобно выглядит.

А вот тут согласен полностью. Что-нибудь такой калибр и повредит - либо кость снесет, либо сосуды.
Курсант
Просто старожилы форума по итогам множества срачей уже уяснили, что огнестрельное ранение - это не дырка в тканях, а тяжелое повреждение с концентрическими границами на несколько сантиметров от оси раневого канала. Там сосуды/нервы боковым ударом порвет в хламину, или кость сломает.

Курсант написал(а):

Если предложите более подходящие термины, буду искренне благодарен!!!

Особенно не заморачивайтесь. Термины - стандартные, латинизмов и архаизмов будет побольше. Анатомическая терминология на русском языке с этому времени сложилась полностью и бесповоротно. Уж поверьте человеку, занимающему стол автора "Истории отечественной анатомической номенклатуры" в нескольких томах. От латинизмов и иных заимствований избавлялись в 30-е годы 20-го века, до этого они считались признаком образованности и компетентности, а сама латынь - официальным языком медицинского сообщества.

Иванов написал(а):

Однако разъясняя простым казакам особенности телесных повреждений Тимофея и порядок его лечения, он, как мне кажется, должен бы был говорить чуть попроще

А "пальцы гнуть"? Для этого латынь самое то, что доктор фельдшеру прописал!

Иванов написал(а):

и без использования "ведомственных жаргонизмов" конца двадцатого века

Да, и однозначно да!

Отредактировано Патологоанатом (04-03-2019 17:57:15)

+2

92

Патологоанатом написал(а):

А вот тут согласен полностью. Что-нибудь такой калибр и повредит - либо кость снесет, либо сосуды.
Курсант
Просто старожилы форума по итогам множества срачей уже уяснили, что огнестрельное ранение - это не дырка в тканях, а тяжелое повреждение с концентрическими границами на несколько сантиметров от оси раневого канала. Там сосуды/нервы боковым ударом порвет в хламину, или кость сломает.

Совершено верно, вот цитата:
"Патрон Бердана состоит из цельнотянутой латунной гильзы бутылочной формы, капсюля, заряда, просальника и пули. Гильза внутри имеет латунную чашку для упрочнения шляпки и центральный капсюль. Заряд ружейного селитро-угольного пороха (с бурым углем) весит для пехотной винтовки 1,19 зол. (5 г), для кавалерийского оружия - 1 зол. (4,265 г). На порох положен в бумажной чашке просальник из смеси сала с воском. Просальник служит для лучшей обтюрации и смягчения нагара в стволе. В кавалерийском патроне находится два просальника. Пуля весом 5 зол. 63 дол. (24,16 г) - цилиндро-оживальная штампованная из чистого свинца (тяжелая безоболочечная пуля из чистого свинца наносила очень тяжелые ранения, особенно при попадании в кость), в бумажной обертке....".

0

93

Глава 4. Выбор пути.
- Ха, Тимофей, а я сегодня от тебя не на много отстал! – Ромка Селевёрстов, падая рядом на землю,  передернул затвор Берданки и нажал на спусковой крючок, имитируя выстрел по противнику.
- Молодец! – я, лёжа на животе, через прицел винтовки Маузера рассматривал грудную мишень, сделанную из трёх чурбаков, которая располагалась на поляне метрах в двухстах впереди. - Ты сегодня просто молодец, Ромка! Всю тропу  прошёл  в хорошем темпе. Я поднялся с земли и посмотрел назад, где располагалась, сделанная нами  полоса препятствий.
«Тропа разведчика», как я назвал полосу препятствий, занимала площадь чуть больше футбольного поля, и состояла из двадцати объектов разной категории сложности – траншеи, рвы, качающиеся брёвна, трамплины, горки, лесенки, лабиринты, стенки с гнёздами и выступами.
«Ещё бы оборудовать тропу огневыми рубежами, чтобы проходящие ее могли вести на ходу огонь по появляющимся с разных сторон мишеням, и была бы настоящая штурмовая полоса спецназа, как в Псковской учебке, - подумал я. – Только на патроны денег не напасёшь! Остаётся только помечтать».
- А помнишь,  как всё начиналось два года назад?
- Помню, Ромка. Помню.
Только не два года назад всё началось, а почти три уже прошло после той схватки с хунхузами. Многое произошло за это время. К основному можно отнести то, что две личности Тимохина и моя слились в одну, сохранив знания и умения обоих. Доминировала при этом, к счастью для меня, сущность гвардии подполковника Аленина. Так что в теле молодого казака теперь «существовал» старый, матёрый спецназовец ХХI века, который иногда по щенячьи повизгивал от выброса гормонов молодого тела.
Пока поправлялся от ранений, было время подумать о том, что мне делать дальше. Опираясь на опыт героев попавших в прошлое, вычитанный у альтернативчиков, попытался проанализировать своё положение. Проанализировал и понял, что «попаданец» из меня получился какой-то неудачный: великих знаний, способных изменить и потрясти мир моя память не содержала; чтобы ко мне более-менее стали  серьёзно относиться, надо было ещё вырасти. К тому же социальный статус тела, в которое я попал, был если уж не ниже плинтуса, то высоким назвать его язык не поворачивался. Не дворянин, не князь, не царь-государь, а так – пастух, точнее подпасок, правда, из казаков. Какие уж тут великие свершения и глобальные изменения мира и истории.
Хотя если честно, ничего мне в истории государства российского менять и не хотелось. Да впереди русско-японская война с нашим обидным поражением, потом Первая Мировая, революции, ужасы гражданской войны, коллективизация, индустриализация, репрессии, Вторая Мировая война и такое прочее, но кто я такой, чтобы менять ход истории в ту или иную сторону. Тем более, родился, вырос и сформировался как личность я в советском обществе, которое было построено после всех этих событий. И мне нравилось то общество и то время. А вот все те события, которые произошли после развала Советского Союза, вызывали у меня сплошные негативные реакции. В общем, было о чём подумать.
Недели три, пока не мог ещё нормально ходить из-за ранений, лежал и думал о вечной философской проблеме - роли личности в истории, точнее роли своей личности в этой возможно уже альтернативной истории.
Как мне помнилось из прошлой жизни, спектр мнений по данной проблеме весьма широк, но в целом все вращается вокруг двух полярных идей. На основании первой идеи, основанной на теории марксизма: исторические законы с «железной необходимостью» пробиваются сквозь препятствия, и это естественно ведет к представлению, что в будущем все заранее предопределено, и исторический ход событий невозможно изменить.
По второй идее: случайность всегда может переменить ход истории, и тогда, следовательно, ни о каких законах говорить не имеет смысла. Поэтому имеются и попытки крайнего преувеличения роли личности и, напротив, уверения, что иные, чем были, деятели и не могли появиться. Средние взгляды, в конечном счете, все же обычно склоняются к той или другой крайности. Таким образом, я сделал для себя вывод: от моей деятельности в данной реальности либо ничего в ходе исторического процесса не изменится, либо есть возможность изменить историю. И я буду первым человеком, который на практике проверит эти две теории.
Теперь о себе как личности. Во время второй чеченской компании попал ко мне учебник по социальной психологии, достался от раненого бойца отряда – недоучившегося студента, которого отправили в госпиталь на «большую землю». Иногда, под настроение почитывал я этот учебник, пытаясь разобраться в себе и окружающих. Так в той умной книжке прочитал, что человек рассматривается  как индивид, то есть единичный человек как биосоциальное существо, особь, и как личность, то есть  единичный человек, как система устойчивых качеств, свойств, реализуемых в социальных связях, социальных институтах, культуре, более широко - в социальной жизни. А индивидуальность - это характеристика уникальности, неповторимости, присущей данной личности.
Следовательно, личность - это любой человек, а не только яркий, исключительный, рассмотренный как ответственный и сознательный субъект социальной жизни; индивидуальность может быть присуща каждой личности, а не только наиболее талантливым людям.
Вот завернул. Нельзя военным читать умных книжек. Как шутил мой взводный в рязанском десантном училище: «Если ты такой умный, почему тельник не носишь и строем не ходишь?» В общем, всё, о чём подумал можно свести к выводу: я личность для исторического процесса и очень индивидуальная.
Ещё бы не индивидуальная, в биологической особи Аленина находится две личности: моя и Тимохи. Правда, очень быстро после моего переноса стал замечать, что мысленного разговорного контакта с Тимохой мне уже не требуется. Он как будто растворился во мне. Всё, что мне надо было узнать о жизни Тимохи, как бы само всплывало в моей памяти, будто бы это происходило со мной. Это сильно облегчило мне три года назад общение с окружающими, особенно с дедом Афанасием и знахаркой Марфой, которые больше других замечали изменения, происходящие с Тимохой Алениным.

Отредактировано Курсант (05-03-2019 09:34:46)

+11

94

Курсант написал(а):

Это сильно облегчило мне три года назад общение с окружающими, особенно с дедом Афанасием и знахаркой Марфой, которые больше других видели изменения, происходящие с Тимохой Алениным.

М.б. "замечали" или "отмечали"?

0

95

Курсант написал(а):

По второй идеи: случайность всегда может переменить ход истории, и тогда, следовательно, ни о каких законах говорить не имеет смысла. Поэтому имеются и попытки крайнего преувеличения роли личности и, напротив, уверения, что иные, чем были, деятели и не могли появиться. Средние взгляды, в конечном счете, все же обычно склоняются к той или другой крайности.

идее

0

96

Курсант написал(а):

И я буду первым человеком, который на практике проверит эти две теории.

А вы в этом уверены? Возможно та история которую мы знаем и есть изменённая кем-то? :playful:

Отредактировано Николай 1 (04-03-2019 20:38:13)

0

97

Курсант написал(а):

- Ха, Тимофей, а я сегодня от тебя не на много отстал!

Ненамного.

0

98

Николай 1 написал(а):

А вы в этом уверены? Возможно та история которую мы знаем и есть изменённая кем-то?

Да кто же его знает. Благодаря Инет, сейчас общаюсь со многими людьми и часто ловлю себя на мысли, что с некоторыми собеседниками будто бы жил в разных СССР и других 90-х.
Очень много отличий. Возможно разница  субъективного восприятия окружающего мира или что-то ещё?

+1

99

Polaris написал(а):

Ненамного.

Спасибо!
Начнём повторять правила написания наречий. Что-то много ошибок в них делаю.

0

100

Изменил описание Сычёвым  ранения ГГ. Везде поправил, чтобы не искать выкладываю здесь.

- Всё хорошо! – ответил Сычёв, подходя к казакам. – На удивление хорошо. На правом боку касательное ранение от пули, прострелено правое плечо. Но! Иначе как чудом я это не назову! Плечевая кость не задета, плечевая артерия не задета, плечевая нервная связка не задета. Рука будет нормально работать. При этом на линию, да даже на пару-тройку точек правее, левее, выше или ниже и можно было бы с рукой проститься, а то и не довезли бы казаки Тимофея живым  сюда. Кровью бы истёк. Что ещё?! На голове сильный ушиб височной области с левой стороны и рассечение кожи.
Фельдшер поставил саквояж на землю, достал из сюртука коробку папиросок и, закурив, продолжил:
- Через месяц или два будет как огурчик, шрам только над левой бровью останется, да правую руку, после того как дырка зарастёт,  надо будет ещё с месяц другой поберечь.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало