Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало


Ермак 1. Начало

Сообщений 431 страница 440 из 1000

431

Курсант написал(а):

Вошли в хорошо натопленную и выстоявшуюся баню, и сразу же погрузились с дядькой Игнатом в пучину приятного, сухого, жаркого воздуха, пока еще не насыщенного ароматами разнотравья. Пахнет слегка лишь смолой от бревенчатых стен, дымком сгоревших дров да березовым листом от распаренных веников.

Бани на Руси раньше рубили в основном из берёзы, сосновые срубы это уже изобретение первых пятилеток.

Отредактировано ДАН (13-04-2019 10:05:06)

+4

432

Курсант написал(а):

- Ох, хорошо. Благодать какая! – раздалось с полока.

В родительном падеже слово "полок" пишется как "полкА".  Поэтому правильно писать "раздалось с полка".

+1

433

Что ж, начнем священнодействие. Попариться в прошлой жизни я очень любил. У Селевёрстовых банная суббота также была в почёте. Но там мне с Ромкой доставались обычно остатки пара.
Встав перед полком, начал легонько навевать вениками на дядьку Игната горячий воздух, чуть-чуть касаясь ими тела казака. Прогнав несколько раз волну горячего воздуха от спины к пяткам и обратно, под охи и вздохи дядьки, положил ему один веник на спину и ударил вторым.
- Ох, Тимоха, хорошо-то как. Давай, ещё!
Я вошёл во вкус. Усилил удары  веником, потом перешёл на удары двумя вениками, прижимая горячий воздух к телу дядьки Игната, растирая его. В общем,  пошла настоящая банная утеха!
Подбавив парку и окунув веники в шайку, заставил казака перевернуться на спину и продолжил веселье.
- Всё, дядька Игнат, не могу больше!
Бросив веники в шайку, стянув с головы колпак, а с рук рукавицы, положил их на лавку и выскочил в предбанник.  Усевшись на лавку, стал жадно глотать прохладный воздух.
Через несколько секунд мимо меня пронёсся красный как рак, распаренный дядька Игнат, ухая и постанывая. Прошли мгновенья, и раздался громкий бултых и довольное упоминание Бога, его матери и ещё какой-то матери.
«Да… Только русский человек, входя в нирвану, может одновременно молиться и материться», - подумал я, выглядывая наружу из предбанника.
Дядька Игнат лежал на мелководье в Ангаре, хлопая по воде руками и бултыхая ногами, наслаждаясь прохладой воды. Я прикрыл дверь и снова уселся на лавку, блаженствуя и чувствуя, как бешеный стук сердца стал потихоньку приходить в норму.
Через пару минут в предбанник ввалился мой арендодатель койко-места и, разбрасывая холодные брызги, шлепнулся на лавку рядом со мной.
- Ну, Тимоха, спаси тя Бог! Уважил - давно так не парился. Ну да я тебя не хуже испарю.
- Дядька Игнат, я после ранения ещё не полностью оправился. Так что пожалей меня, - улыбаясь, ответил я.
- Так, Тимофей, может и не надо больше? – озабоченно спросил казак, выжимая бороду.
- Нет, чуток ещё можно, - ответил я.
- Тогда уже лучше, ты сам, - дядька внимательно посмотрел на мой свежий шрам на груди, который стал красно-синего цвета. – А то, как бы хуже не было. И я, дурак, не подумал.
Несмотря на опасения, второй заход в баню закончился тем, что дядька Игнат всё-таки отходил меня вениками, после чего я минуты три лежал в прохладных водах Ангары, получая немыслимое удовольствие.
Потом был ещё один заход хозяина бани, который я пропустил, его наслаждение паром и водными процедурами. После этого мы помылись, замочили грязное белье и распаренные во всём чистом вернулись в избу.
В избе нас дожидался самовар, который ещё не успел полностью остыть, и на его разогрев с помощью заранее заготовленных лучин, ушло немного времени. Хороший чай после бани, что может быть лучше! Поставив на стол, принесённый с улицы пыхтящий самовар, дядька Игнат, добавил к нему тарелку с оладьями, плошку с мёдом, заварной чайник в грелке-накидке и чашки с блюдцами.
«Слава богу, будем пить чай, а не чай-сливан с добавками муки и прочего», - с удовольствием подумал я, после чего пошёл потрошить свой мешок, где лежали  дорожные продукты.
Убрав, выложенные мною на стол шмат сала, кусок копчёного окорока и полкаравая хлеба в кухонный закуток перед печью со словами «вечером поедим», дядька Игнат, скороговоркой прочитав «Отче наш» и размашисто перекрестившись, сел за стол, пригласив меня сделать тоже самое. Чай был разлит по чашкам, после чего началось активное восстановление нарушенного водно-солевого баланса в организме после бани.
После первой чашки чая, которую выпил, выливая  порциями в блюдечко, налил вторую. Попробовав оладьи с мёдом, не выдержал и задал вопрос:
- Дядька Игнат, неужто сам такую вкуснотищу испёк?
Казак смутился, потом сделал глоток чая из блюдца и произнёс:
- Соседка Дарья, сеструха моей жены угостила. Мы со свояком, когда на сёстрах женились, дома рядом поставили. Им во время пожара повезло. Все живы остались. Вместе потом и отстроились. А чуть больше года назад свояк Григорий по весне в Ангару бросился спасать мальца, который, катаясь на льдине, перевернулся. Мальца  достал и спас, в свой тулуп завернул, пока до избы нёс, а сам весь заледенел. Сгорел потом в лихоманке, - дядька замолчал, уйдя мыслями в себя, потом продолжил. – Вот и помогаем друг другу.
Я чуть не ляпнул о возможности их дальнейшего совместного проживания, как казак продолжил:
- Как три года со смерти Григория минует, так и сойдёмся с Дарьей. Она же почти копия моей Насти. И сынок ихний, племяш Ванятка в том же месяце, что и мой Фрол родился. Так и будем жить.
Дядька Игнат тяжело вздохнул.
- Ну, а теперь, Тимофей, рассказывай, откуда у тебя столько отметин.
«Что ж, в бане помыли, чаем напоили, скоро накормят и спать уложат. Надо за это хозяина уважить», - подумал я и начал рассказ о своих злоключениях-приключениях в этом мире.
Рассказал практически всё. Но на всякий случай про бой с бандой Золотого Лю поведал в отредактированном под подполковника Печёнкина варианте, а про нападение на  цесаревича вообще решил промолчать. Прямого указания молчать не было, но практически всеми официальными лицами, начиная с генерал-губернатора и ниже, было рекомендовано «особо не распространяться». Говоря по-другому «молчать в тряпочку». Поэтому, дойдя до событий прибытия в станицу цесаревича, замолчал.
- Чего примолк? Рассказывай, как цесаревича собой закрыл,  - дядька Игнат хитро посмотрел на меня, поднося блюдечко с чаем к губам. – Рассказывай, Ермак. А то может мне всё переврали. Тут же из первых уст услышу.
Я в состоянии грогги уставился на казака, который потихоньку тянул чай из блюдечка. Ошеломление было зашкаливающим, за максимум возможного.
- Что удивлён, Тимофей? – Игнат Петрович поставил блюдечко на стол и разгладил бороду с усами. – Всё очень просто. Тут при прибытии Государя Наследника в город наши казаки забайкальцы гулеванили, которые амурцев в охране цесаревича сменили. Вот от одного из них, моего троюродного брательника, и услышал рассказ о том, что молодой амурский казак Тимофей по прозвищу Ермак спас цесаревича, закрыв его своей грудью. Пуля попала бы в сердце, но в кармане Ермака лежали, подаренные наследником освящённые в Исаакиевском соборе часы и пуля не смогла пробить их. Так Святая Богородица спасла и Государя Наследника, и казачка, который жизни своей не пожалел. Такая  вот, ядрёна-матрёна, история! Всё, правда?
По окончании монолога дядьки Игната мне можно было поставить диагноз – информационная контузия. Видя моё состояние, урядник Филинов продолжил моральное издевательство надо мной.
- Я когда твои раны в бане увидел, особенно свежий шрам на груди, сразу и понял, что ты и есть Тимофей по прозвищу  Ермак. Ну что, угадал?
- Угадали, дядька Игнат, - приходя в себя, выдохнул я.
- Тогда рассказывай. И всё подробно рассказывай. Или запретили?
- Как бы и не запретили, но настоятельно рекомендовали особо не распространяться.
- И кто же такое рекомендовал, - поинтересовался Игнат Петрович.
- Самый старший из тех, кто со мной разговаривал на эту тему, был его высокопревосходительство князь Барятинский. Генерал-губернатор Корф так же в беседе со мной упомянул об этом.
- Эх ты, ядрёна-матрёна! Какое начальство высокое с тобой говорило! А с цесаревичем тоже говорил?
- Разговаривал, дядька Игнат.
- А много? – интерес казака был неподдельный. Глаза засверкали, казалось, всё его естество хочет больше, подробнее узнать об августейшей особе.
- Около двух часов в общей сложности выйдет, - ответил я.
- А правда, что пуля в часы освящённые попала и не пробила  их?
- Нет, дядька Игнат, это уже выдумали. Пуля сначала в метательный нож попала. Их у меня на ремне ранца на левой стороне три штуки в общем чехле было. Нож раздавил подаренные цесаревичем Николаем Александровичем часы, которые в нагрудном кармане лежали. Благодаря только этому и жив остался. Мышцу на груди не сильно разворотило, но ушиб был ого-го какой. Два первых дня дышал через раз на полвздоха, а встать только через неделю смог. А про то, что часы в Исаакиевском соборе освящены, никто не говорил, к слову.
- Нет! Всё-таки Богородица вас обоих хранила! – Филинов истово перекрестился. – Если бы не она со своей защитой семьи Помазанника Божьего, и цесаревич, и ты погибли бы. А часы покажь?
- Дядька Игнат, у меня их вместе с ножом цесаревич на память поменял на другие часы, которые ему Император на день совершеннолетия подарил.
Эти слова я произносил, идя к ранцу, из которого достал завёрнутый в тряпку и упакованный в кожаный мешочек подарок цесаревича. Достав часы, я положил их на стол перед Игнат Петровичем.
- Красота-то какая! – Филинов аккуратно указательным пальцем провел по камням на верхней крышке часов, которые образовывали вензель цесаревича Николая. – Дорогущие камни наверное! Чай для сына императора делали?

Отредактировано Курсант (16-04-2019 07:58:51)

+6

434

Курсант написал(а):

У Селевёрстовыхбанная суббота также была в почёте.

Слиплось. :dontknow:

+1

435

Уважаемые, форумчане!
Пришло письмо из редакции с просьбой переделать аннотацию к первой книге.
«Роман гораздо сильнее аннотации. Доделываем. И героики побольше».
Было:
«Сознание матёрого офицера-спецназовца с позывным «Ермак» переносится в 1888 год в тело четырнадцатилетнего подростка сироты - будущего казака Амурского казачьего войска. Найдёт ли Ермак своё место в новом мире? И если да, то, как это повлияет на действительность, в которой он оказался?».
Новое:
«Сознание гвардии подполковника спецназа с позывным «Ермак», прошедшего Афган,  Баку, Нагорный Карабах, Осетино-Ингушский конфликт, две Чеченских кампании, парочку загранкомандировок и Грузинский конфликт после смерти переносится в 1888 год. Новое тело принадлежит четырнадцатилетнему подростку сироте – будущему воину Амурского казачьего войска. Перенос и сразу первый бой, где Ермак не должен был выжить. Но костлявая отступила. Что делать дальше, такой вопрос перед Ермаком не стоит. Он умеет защищать Родину и не важно, как она называется – Советский Союз, Российская Федерация или Российская империя. Сможет ли он изменить события нового мира? Как показало время – действительность начала меняться».
Понимаю, что очень сыро и плохо. Но краткость, которая сестра таланта -  не мой конёк. Прошу помощи!

0

436

Курсант написал(а):

Новое тело принадлежит четырнадцатилетнему подростку сироте – будущему воину Амурского казачьего войска. Перенос и сразу первый бой, где Ермак не должен был выжить.

Игорь, я бы вставил несколько слов, о том, что этот сирота его кровный родственник, из семьи потомственных казаков. И САМОЕ ГЛАВНОЕ: они ведут свой род от легендарного покорителя Сибири - Ермака!

+1

437

Курсант написал(а):

«Сознание гвардии подполковника спецназа с позывным «Ермак», прошедшего Афган,  Баку, Нагорный Карабах, Осетино-Ингушский конфликт, две Чеченских кампании, парочку загранкомандировок и Грузинский конфликт после смерти переносится в 1888 год. Новое тело принадлежит четырнадцатилетнему подростку сироте – будущему воину Амурского казачьего войска. Перенос и сразу первый бой, где Ермак не должен был выжить. Но костлявая отступила. Что делать дальше, такой вопрос перед Ермаком не стоит. Он умеет защищать Родину и не важно, как она называется – Советский Союз, Российская Федерация или Российская империя. Сможет ли он изменить события нового мира? Как показало время – действительность начала меняться».

«Сознание гвардии подполковника спецназа с позывным «Ермак», хлебнувшего лиха в Афгане, а также практически во всех локальных конфликтах вспыхивающих на просторах Родины, после смерти переносится в 1888 год. Новое тело принадлежит подростку сироте – будущему атаману Амурского казачьего войска. Перенос и сразу первый бой, где Ермак не должен был выжить. Но костлявая промахнулась. Что делать дальше, такой вопрос перед Ермаком не стоит. Он умеет защищать Родину и не важно, как она называется – Советский Союз, Российская Федерация или Российская империя. Сможет ли он изменить события нового мира? Об этом читатели узнают со страниц романа...
Как-то так.  http://read.amahrov.ru/smile/tomato2.gif

+1

438

Курсант написал(а):

Перенос и сразу первый бой, где Ермак не должен был выжить.

Не должен был выжить подросток.

Череп написал(а):

И САМОЕ ГЛАВНОЕ: они ведут свой род от легендарного покорителя Сибири - Ермака!

А вот этого не надо. Пусть будет легенда в которую читатель может верить, а может нет. В официальной версии истории у Ермака потомков не было.

ДАН написал(а):

Новое тело принадлежит подростку сироте – будущему атаману Амурского казачьего войска.

:nope:

Отредактировано Def (14-04-2019 15:36:04)

+1

439

Курсант написал(а):

Встав перед полоком,

В творительном падеже слово "полок" пишется как "полкОм".  Поэтому правильно писать "встав перед полком".  :D

Вообще слово "полок" (мужского род,  единственное число) в таком виде используется только в именительном и винительном падежах, а в остальных склоняется как "полк".

0

440

ДАН написал(а):

Бани на Руси раньше рубили в основном из берёзы, сосновые срубы это уже изобретение первых пятилеток.

А растет ли береза на Дальнем Востоке? Я не помню, в то время внимание не обратил. Но слышал, что в Сибири не растет, и что березовые веники туда везут из европейской части России.

Отредактировано Polaris (14-04-2019 22:58:15)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало