Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало


Ермак 1. Начало

Сообщений 471 страница 480 из 1000

471

Курсант написал(а):

Не пошло шляпному дел мастеру потомственное дворянство впрок.

шляпных, или дел - лишнее

Курсант написал(а):

Все ученик школы выглядят значительно крепче своих ровесников

ученики

Курсант написал(а):

А, Саша, их гонит от себя, - с упрёком произнесла императрица.

Курсант написал(а):

Ники, мне рассказал, что когда Тимофей передавал ему этот подарок

Имена выделяются запятыми при обращении к их носителям. Здесь же просто упоминание...

+1

472

Николай 1 написал(а):

Государь, а может быть Тимофея, после того как он оправится от раны пригласить в столицу.

...столицу?

Курсант написал(а):

Устроить в гимназию или кадетский корпус, чтобы он закончил 8 классов.

Вообще то князь знает что Аленин экстерном уже закончил гимназию, зачем ему ее во второй раз идти?

Курсант написал(а):

А потом в Николаевское училище, во вновь созданную казачью сотню.

И готовится поступать Иркутское училище - Барятинский ему рекомендательное письмо дал.

Курсант написал(а):

В ней-то ему будет легче войти в дворянскую среду. – Спросил императора князь.

Прямая речь.

- Государь, а может быть Тимофея, после того как он оправится от раны пригласить в столицу? Он экстерном окончил гимназию в Благовещенске и готовится поступать в Иркутское военное училище. Никки, я и генерал-губернатор Корф написали для него рекомендательные письма. Но если он приедет в Санкт-Питербург то его можно будет устроить в Николаевское училище, во вновь созданную казачью сотню. В ней-то ему будет легче войти в дворянскую среду – предложил князь российскому самодержцу.

Курсант написал(а):

-  Машенька, успокойся! – Александр III хотел взять в свои ладони ладонь жены, но та выдернула руку.
- Не успокоюсь! Я не хочу, чтобы у будущего наследника Российского престола была склонность к смертельным кровотечениям.

Вопрос - Александр 3 и Мария Федоровна знают что Алиса Гессенская является носителем гемофилии? Это реально было или автор это от себя решил вписать?

Курсант написал(а):

– Чем ты свою дражайшую половину разгневал

Курсант написал(а):

- Кстати, о докторах и лекарствах. Тебе Ники не говорил, какой подарок Аленин просил передать для тебя, - спросил императора Барятинский.

Даже если у них встреча "без галстуков" говорить императору ТЫ Барятинский не может. И вообще - либо "ты", либо по имени отчеству.

Отредактировано Дачник (17-04-2019 19:33:31)

+1

473

Уважаемый Автор, у вашего героя очень солидный послужной список, мне кажется, что устройство и применение акваланга он должен знать очень хорошо? А это дополнительные возможности в том числе и в Русско-Японской войне.

+1

474

Дачник написал(а):

Вообще то князь знает что Аленин экстерном уже закончил гимназию, зачем ему ее во второй раз идти?

Для поступление в военное училище необходимо было закончить 8 классов гимназии или кадетский корпус. В юнкерское училище поступали после окончания 6 классной гимназии и даже с меньшим образовательным цензом. Если перевести на современный гражданский манер: юнкерское училище - это техникум, колледж, а Николаевское военное училище - элитный институт типа МГИМО.
По поводу знала ли  чета Романовых о гемофилии у Алисы? С одной стороны это авторский произвол, с другой стороны встречаются в инете мнения, что знала, поэтому, почти до смерти А3 сопротивлялись этому браку. Да и дальнейшие отношения снохи и свекрови говорят о взаимной нелюбви.

+2

475

Глава 7. Снова курсант.
С чего начинается служба в военном училище? На этот вопрос ответит правильно только тот, кто прошёл через это. Также  выяснил для себя, что ничего  за сто лет не изменилось. Как и в Рязанском десантном училище, так и в Иркутском  юнкерском первый день учёбы начался с получения формы.
После того, как в полдень построили, и начальник училища поздравил всех тех, кто поступил в этом году в данную кузницу офицерских кадров, нас разбили по отделениям и «ввели в училище». Введение заключалось в том, что мы под руководством портупей-юнкеров поднялись на второй этаж, где располагались спальные помещения для взводов. Мою группу из пятнадцати человек завели в большое помещение на тридцать коек. Пятнадцать коек с левой стороны у глухой стены были единообразно и идеально  заправлены. Пятнадцать с правой стороны, где были окна на улицу, горбились свернутыми в рулон матрасами, в которых виднелись подушки и одеяла. Кровати были поставлены так, чтобы между ними поместился один столик-шкаф на двух юнкеров. В ногах кровати стояли табуреты. Также в комнате было место для двух небольших столов на пять-шесть человек и две пирамиды для оружия, которые сейчас стояли пустыми. Незаметно оглядевшись, я отметил наличие вешалок при входе в комнату и полок под головные уборы. Знакомая до слёз умиления картина!
В данной комнате состоялось наше дальнейшее знакомство   как, я уже успел узнать, с взводным и отделенным портупей-юнкерами. Со старшим  взводным портупей-юнкером я даже успел два дня назад познакомиться. Точнее меня с ним познакомил старший урядник Филинов.
Вообще, недельная добровольная работа в училище, мне много дала в плане знакомств и получения первичной информации, что сильно помогло на первом этапе обучения. Как позже выяснил четверо вольноопределяющихся, которые поступили в училище, как и я, сдав только один экзамен, отказались от чести помочь альма-матер на хозработах. Не принято-с!
- Господа юнкера, я ваш взводный старший портупей-юнкер Забелин Митрофан Иванович. - Вперёд вышел высокий усатый казак на вид старше  двадцати пяти лет, одетый в мундир,  шаровары, поясной ремень, высокие сапоги, бескозырку и с шашкой на боку. На шашке я отметил наличие офицерского темляка -  черного, прошитого по краям серебром, с распушённой в конце серебряной кистью. При представлении юнкер, имевший на белых погонах с золотым галуном три белых с красной полосой  лычки, как в кино про белогвардейцев резко кивнул головой и щёлкнул каблуками начищенных до зеркального блеска сапог.
А это ваш отделенный младший портупей-юнкер Сафонов Василий Петрович, - представил Забелин небольшого роста юнкера с тунгуско-бурятскими чертами лица, на плечах которого были погоны с двумя нашивками-лычками.
- С сегодняшнего дня вы все приписаны к конному казачьему взводу, - продолжил Забелин. -  Сейчас вы без суеты выбираете, кто на какой кровати будет в дальнейшем спать. Складываете на неё у кого есть с собой вещи, которые занимают ваши руки. После этого идём в цейхгауз получать обмундирование. Вещей будет много. Задача до вечера подогнать  и оборудовать служебную и домашнюю формы. Также получите постельное белье. Вопросы?!
В ответ наша группа нестройно прогудела, что вопросов нет. Получив команду выбирать койко-место, я быстро направился к кровати, которая находилась в середине помещения и далеко от ближайших окон. «Зимой теплее будет», - подумал я про себя.
Раскатав матрас и положив свернутое одеяло и подушку в голову кровати, я присел на ложе, на котором мне придётся спать минимум год. Класть на кровать мне было нечего, так как все свои вещи на хранение оставил у дядьки Игната, а часы цесаревича и большую часть денег положил в арендованную Филиновым в Сибирском банке ячейку. Мне из-за возраста арендовать ячейку не удалось, а дядька Игнат наотрез отказался хранить у себя дома часы самого Наследника Российского престола и такую кучу деньжищ. Вот и пришлось уряднику стать арендатором ячейки в банке.
Вдоль стены, где стояли не заправленные кровати,  быстро разбредались остальные юнкера. Вскоре народ разобрался, кто и где будет спать. Споров не возникло. Сказалось то, что из всех вновь поступивших - «молодых людей с вокзала», так называли  штатских абитуриентов, было только двое - я и ещё один юноша в тужурке гимназиста. Остальные были вольноопределяющимися и урядниками полков  Сибирского, Енисейского, Иркутского, Забайкальского казачьего войска. С Амурского и Уссурийского войска, судя по форме,  никого не было. Но я успел у старшего портупей-юнкера Забелина узнать, что младший портупей-юнкер Сафонов родом из станицы Буссе и до поступления в училище был урядником в Амурском  конном полку в третьей Благовещенской сотне. И в старшем классе есть ещё двое юнкеров из Амурского конного полка, которые служили  в четвёртой Поярковской сотне. В общем, по меркам Сибири и Дальнего Востока не то что земляки, а почти родственники.
Наличие такого количества служивых людей, привело к тому, что они быстро разобрались с местами в спальне, скучковавшись по войсковому и земляческому принципу. Видимо поэтому, моим соседом по столику-шкафу между кроватями стал гимназист. Штатский к штатскому так сказать. На мне хоть и была форма Амурского казачьего войска, но погон не было.
Чтобы не тянуть время со знакомством, протянул соседу руку и представился:
- Тимофей Аленин, казачий сын из станицы Черняева Амурского казачьего войска.
Гимназист робко протянул в ответ руку и смущённо произнёс:
- Алексей Васильев. Из обер-офицерских детей. Отец – капитан в отставке. В своё время участвовал в  штурме крепости Геок-Тепе в Туркестане, где был ранен и награждён георгиевским оружием «За храбрость». После излечения был переведен во Второй Восточно-Сибирский линейный батальон, но через  пару лет раны дали о себе знать и его отправили на пенсион.
Я не сильно сдавил расслабленную ладонь Алексея и с улыбкой произнёс:
- Очень приятно познакомиться. А в казачий конный взвод-то как попал? В нём почти все казаки.
- Места в пехотных взводах не осталось. Пришлось в конный взвод идти. Не ждать же ещё год! А там может и место освободится. Отец с начальником училища   договаривался о возможном переводе во время учёбы.
«Видимо, временный попутчик», - успел подумать я, как  наш дальнейший разговор прервал младший портупей-юнкер Сафонов, который дал команду строиться в коридоре в колонну по два. Спустившись на первый этаж, наше отделение прошло  по коридорам, пока не остановилось перед дверью с надписью «цейхгауз». Как в коридоре, так и во всех остальных помещениях училища, мимо которых мы проходили, стояла непривычная после экзаменационного шума  тишина, и не было ни души.
На стук в дверь склада портупей-юнкера её открыл изнутри бородатый, разбойничьего вида казак, одетый в мундир с нашивками вахмистра на погонах и шевроном на левом рукаве за сверхсрочную службу. На мундире были видны две серебряные медали «За усердие» на Станиславской и Аннинской лентах и медаль «За храбрость» четвёртой степени на Георгиевской ленте. Окинув наше отделение мрачным и звероватым взглядом, этот вылитый разбойник шире раскрыл дверной проём.
- По одному подходим к столу, получаем комплект формы, забираем и выходим. Потом заходит следующий! - прорычал казак-каптенармус и скрылся внутри помещения склада.
Некоторые из юнкеров переглянулись между собой с чувством какого-то дискомфорта и страха в глазах. Я, улыбаясь про себя, подумал, что в этом случае внешний вид каптенармуса совсем не соответствует внутреннему содержанию. Я два раза помогал, говоря языком будущего, начальнику вещевого склада Астафьеву Семёну Васильевичу с подготовкой к приёму нового набора юнкеров. Разбирали по размерам обмундирование, сортировали по видам формы. Оба раза работа заканчивалась нашим совместным чаепитием с выпечкой, во время которого я слушал приправленные юмором рассказы о жизни училища и боевом прошлом этого добродушного человека. Но весь внешний вид дядьки Семёна говорил о том, что перед вами натуральный зверь-унтер, который спуска не даст.
Юнкера потянулись по одному на склад, выходя из помещения, через три-пять минут с охапкой обмундирования. Когда  подошла моя очередь, и я зашёл на склад, дядька Семён улыбнулся мне и пальцем показал мне на две аккуратно сложенных кипы формы, которые отдельно лежали на лавке в углу.
- Бери левую, - тихо произнёс он. – Другую заберешь, когда второй раз придёте.
Я кивнул головой и молча пошёл к указанному набору, думая про себя: «Знакомство с тыловиками всегда приносит положительные дивиденды, что в моём мире, что здесь».
После первого похода за формой был второй, во время которого мы получили оставшееся обмундирование, включая шинели и папахи. Данную форму мы разместили в индивидуальных  подписанных шкафчиках, находящихся в отдельной комнате, которую я для себя обозвал каптёркой по аналогии с рязанским десантным училищем.
Вернувшись в спальное помещение, стали разбираться с полученными комплектами служебной и домашней формы. Примерив свою, я в очередной раз убедился, что есть профессионалы в своём деле. Всё обмундирование, которое подобрал каптенармус Афанасьев сидело как влитое. Глаз-алмаз!
Остальным повезло меньше. Особенно оказался неудачливым мой новый сосед. У гимназиста   пригонка  обмундирования была самая поверхностная. Поэтому ни одна его часть не соответствовала размерам его тела. Брюки  были невероятно широки и длинны, рубашка и мундир напоминали халат. Погоны уныло свисали, причём упорно держались не на плечах, а где-то в районе груди. Но всего хуже произошло с сапогами – они были на пару размеров больше. А это грозило в будущем стёртыми в кровь ступнями. «Шпаков не любят в училище все, даже обслуживающий персонал, - подумал я. – Надо как-то выручать соседа, а то выглядит как полное чмо».

Отредактировано Курсант (23-04-2019 08:45:09)

+10

476

Курсант написал(а):

с распушённой в конце серебряною ки¬стью.

+1

477

Курсант написал(а):

На мундире были видны три серебреные медали «За усердие» и медаль «За храбрость» четвёртой степени.

Вскоре после окончания Крымской войны, когда сроки действительной службы были уменьшены (сначала до 12 лет, затем до 6), медаль «За усердие» была подразделена на несколько разрядов. Прослужившим сверх установленного срока 4 года она давалась на анненской ленте, за следующие 4 года — на александровской. За 12 лет выслуги производилось награждение шейной серебряной медалью на владимирской ленте, а за 16 лет сверхсрочной службы давалась шейная позолоченная медаль на андреевской ленте.

М.б. уточнить эти нюансы в авторском тексте?

Отредактировано Череп (18-04-2019 16:39:38)

+1

478

Курсант написал(а):

- Господа юнкера, я ваш отделенный младший портупей-юнкер Сафонов Василий Петрович, - представился небольшого роста юнкер с тунгуско-бурятскими чертами лица, на плечах которого были белые погоны с золотым галуном и двумя белыми с красной полосой посередине нашивками- лычками. – Представляю вам взводного старшего портупей-юнкера Забелина Митрофана Иванови

Как может младший начальник представлять старшего? Подчиненные обоих видят в первый раз - субординация требует представления сточностью до наоборот.
А кто занимался ими на построении? Кто разбивал по отделениям?
Очевидная строевая логика требует, чтобы все поименованные встретились ещё на плацу, отделения формировались там же под руководством курсового командира, а уж затем переместились по казармам для более плотного знакомства. И уж там взводный должен представить личному составу отделенного командира, который и занялся дальнейшим инструктажом.

+3

479

Пост №469.

Курсант написал(а):

Да и потом Ники его с собой везде носил с собой.

Какое-то из двух лишнее.  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif

+1

480

Курсант написал(а):

Задача до вечера подогнать  и оборудовать служебную и домашнюю.

Служебную и домашнюю - что именно?

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало