Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало


Ермак 1. Начало

Сообщений 561 страница 570 из 1000

561

Дачник написал(а):

Получается альтернативная история альтернативного мира. Влияние на историю оказывает не Герой, а левая пятка автора.
Мне, как читателю, такое развитие сюжета не нравится.

Я уже несколько раз в рассуждениях ГГ описывал вероятность попадания в параллельный мир. Большой разницы ГГ пока не видит, но дальнейшие события (книге к четвёртой) убедят его в этом.
Данное допущение позволяет мне, как автору, более свободно обращаться с историческими событиями и персонажами РИ, при написании приключенческого произведения.
Сам являюсь большим любителем АИ, и опыт активного читателя показывает, как только автор начинает моделировать и выстраивать логическую последовательность возможных событий после какого-нибудь переломного момента РИ, в конце-концов скатывается к производственному докладу по переустройству экономических, политических и социальных реалий. И книга становится скучной. Начинаешь просто листать страницы в поисках чего-то вкусненького.
Но, как говорится, на вкус и цвет у каждого свои фломастеры.

+7

562

Череп написал(а):

Совершенно верно, примерно так:

В данном отрывке фильма юнкера перекрыли улицу шириной 15-20 метров. Огонь ведется из двушереножного строя по 15 человек плечом к плечу. И стрельба ведется по свистку офицера.
В книге 25 юнкеров плюс один офицер размещены на расстоянии пять метров друг от друга. Это 130-150 метров по фронту. Каждому указан сектор обстрела. Если первый залп по команде еще дать можно, то дальше во время ведения ответного  огня в удаленности  в десять метров справа и слева от офицера вряд ли кто из юнкеров услышит его  команду. Поэтому, хочешь не хочешь, стрелять придётся самостоятельно в отведенном секторе обстрела.

Отредактировано Курсант (30-04-2019 14:52:39)

+3

563

Курсант написал(а):

Но, как говорится, на вкус и цвет у каждого свои фломастеры.

+1

564

Глава 9. Воля Государя
Я сидел около окна вагона и смотрел как медленно для меня, скорость не превышала сорока километров в час, проплывает пейзаж Ленинградской, прошу прощения, Санкт-Петербургской губернии. До прибытия в столицу, по словам проводника, осталось два часа. Я открыл крышку хронометра, подаренного, точнее данного в обмен цесаревичем. Прибудем в шестнадцать ноль-ноль.
Не смотря на хмурую погоду и моросящий дождь за окном, моё настроение было радостным и приподнятым. Я в который раз за последние сорок дней скосил взгляд на свой погон, где золотом горели две звёздочки и литера «А». «Ещё раз, здравия желаю, господин хорунжий Амурского казачьего войска! Вот и выполнил я первый этап своих планов и наказа деда. Стал офицером. Меньше года прошло с момента моего поступления в Иркутское юнкерское училище. Как быстро пролетело это время!» - подумал я, вспоминая наиболее яркие события учёбы после нового года.
После разгрома обоза беглых политкаторжан у реки Иркут, наш взвод вернулся в училище. К этому времени в родные стены возвратились два пехотных взвода юнкеров, которые участвовали в погоне и разгроме основной банды бунтовщиков. Как выяснилось из разговоров, разошлись наши подразделения буквально на пару часов, когда мы свернули с Московского тракта, а пехота, состоящая из роты резервного батальона и двух взводов училища, проследовала к селу Усолье на помощь отряду войскового старшины Химули.
Дальше у них был бой в селе Голуметь, где надолго застряли разгулявшиеся бунтовщики, творя беспредел и ужас. Химуля и командир сотни не нашли ничего лучшего как влететь в село,  предполагая, что   вслед за казакам должна была войти пехота. Всё бы хорошо, но бандиты открыли огонь из домов. Потом их атаман Могила, как позже выяснилось, бывший офицер гвардеец, организовал отпор и пехоте, которая была вынуждена под огнем рассыпаться с тракта  в цепь по целине и залечь.
В этом бою отличился юнкер Заславский. Когда казаки под обстрелом стали выбираться назад на дорогу из села, Казимир увидел, как войсковой старшина Химуля, отступающий последний упал с коня, после этого попытался подняться, но свалился на землю вновь. Поймав за узду рысившего мимо жеребчика с пустым седлом, Заславский, вскочив на коня, намётом понёсся к упавшему командиру. По дороге за повод поймал ещё одного коня без всадника. Подлетев к войсковому старшине Казимир, соскочив с коня, смог взвалить и посадить в седло Химулю. В этот момент убили коня Заславского и юнкер был вынужден бежать рядом с конём, на котором еле держался раненый сотенный командир училища. Казимир почти добежал до своих, но тут его сразила пуля. Обозлённые потерями казаки, солдаты и юнкера, на одном дыхании ворвались в село вновь и на этот раз уничтожили всех сопротивлявшихся каторжан. В этом им стали усиленно помогать жители села, которые устали от творимых варнаками зверств.
А в большой зале училища после этих событий появилось девять новых белых мраморных досок, на которых золотом были вписаны фамилии юнкеров, которые не успели стать офицерами, но отдали жизнь, защищая жителей Иркутского генерал-губернаторства от зверей в человеческом обличии. Все они были награждены серебряными медалями «За храбрость» с ношением на груди, а  на одной из табличек было написано: «Заславский Казимир Александрович, награжден Знаком отличия Военного ордена Святого Георгия четвертой степени за спасение офицера».
Вспоминая, как выглядит таблички на стене залы, я непроизвольно вздохнул. Жалко ребят. И Казимира жаль. В том бою он был тяжело ранен, был задет позвоночник. Прожил ещё почти три месяца. Дождался награждения, после чего  тихо угас в течение недели.
Теперь мне почему-то думалось, что мы могли бы стать с ним друзьями. Он же просто хотел проявить свою исключительность, ведя так себя в училище и нашем с ним конфликте. Вот и проявил её – в бою. Спас командира, а сам  все же погиб.
Химуля остался жив, но до окончания обучения мы его не видели, так как войсковой старшина находился на излечении. Пуля, войдя в спину,  пробила ему грудную клетку с правой стороны. Ранение было тяжёлым, с осложнением.
Не обошли наградами и нас - оставшихся в живых. Ещё десять юнкеров, включая меня, были награждены серебряными медалями «За храбрость» с ношением на груди. Всё-таки данный бунт каторжан вошёл в историю Иркутского генерал-губернаторства как очень кровавый. Обыватели, которые помнили восстание поляков в шестьдесят шестом году, говорили, что по количеству убитых и зверствам, что творили нынешние преступники, два этих бунта нельзя даже сравнивать.
Дело в том, что местные крестьяне и казаки, включая инородцев, очень не любят беглых каторжан и других варнаков, которые творят  воровство,  разбой,  насилие над женщинами. Поэтому убийство беглецов и разбойников не редкость в Сибири. Последние лет тридцать  их просто стреляли, как зверьё. По закону надо было бы  ловить и сдавать в полиции, но, по мнению, сибиряков буйных и наглых легче и надёжней пристрелить. Поэтому в последние годы каторжане вели себя тихо, даже во время побегов. Проще попросить, чем украсть или разбоем взять.
Тем более, местные жители искренне жалели этапируемых арестантов, подкармливали их во время прохождения через села, несмотря на законы, запрещающие такие действия. И конвой не мешал этому. Денег на этап выдавалось в самый обрез, поэтому от подарков жителей кормились в пути не только каторжане, но и конвой, который их охранял.
Да и всевозможных бродяг, бредущих по дорогам, тоже кормят. Хотя каждый знает - среди них беглых почти половина. Но, они же идут тихо, мирно, никого не трогают. А некоторые особо сердобольные граждане в заборах своих хуторов даже специальные окошечки делают  с полочкой, на которую для любого проходящего кружку молока ставят, накрытую ломтём хлеба, или варёные яйца кладут. Такой обычай сохранялся даже в СССР до конца шестидесятых-семидесятых годов двадцатого столетия.
Народ здесь живёт по принципу: не делай ему зла, и он к тебе по-доброму отнесётся. Видимо, за последние годы сложившееся благолепие в отношении с каторжанами и ссыльными несколько расслабило местных, вот они и не оказались готовыми к тому насилию и кошмару, которые случились при этом бунте. Только в селе Большежилкино попытались дать отпор, но  головорезы, спаянные кровью оказались сильнее.

Отредактировано Курсант (30-04-2019 22:42:52)

+18

565

Курсант написал(а):

Я сидел около окна вагона и смотрел как медленно для меня, скорость не превышала сорока километров в час, проплывает пейзаж Ленинградской, прошу прощения, Санкт-Петербургской губернии. До прибытия в столицу, по словам проводника, осталось два часа.

Игорь, а м.б. вставить парочку слов  примерно таких:"...я достал из кармана подаренные цесаревичем часы (хронометр) и....". ГГ обязательно должен был их прихватить с собой.

+1

566

Курсант написал(а):

А в большой зале училища после этих событий появилось девять новых белых мраморных досок, на котором золотом были вписаны фамилии юнкеров, которые не успели стать офицерами, но отдали жизнь, защищая жителей Иркутского генерал-губернаторства от зверей в человеческом обличии.

которых

0

567

Курсант написал(а):

Как выяснилось из разговоров, разошлись наши подразделения буквально на пару часов, когда мы свернули с Московского тракта, а пехота, состоящая из роты линейного батальона и двух взводов училища, проследовала к селу Усолье на помощь отряду войскового старшины Химули.

В Иркутске был резервный батальон, а не линейный

+1

568

Курсант написал(а):

Но, как говорится, на вкус и цвет у каждого свои фломастеры.

Именно.

0

569

Курсант написал(а):

Ещё десять юнкеров, включая меня, были награждены серебряными медалями «За храбрость» с ношением на груди.

Вы уже указывали, что медаль носится на груди, может как то больше раскрыть про  эту  награду, как то так:
Ещё десять юнкеров, включая меня, были награждены серебряными медалями «За храбрость», данная медаль учреждена в 1807 году, предназначена для награждения нижних чинов иррегулярных войск и военизированных формирований (казачьих, ополченческих, конно-иррегулярных, милицейских, полицейских, охранных, сторожевых), за отличия в боевых действиях, а также за подвиги, проявленные в схватках с нарушителями общественного порядка и хищными зверями, как в военное, так и в мирное время.  Медаль носится на георгиевской ленте и  имеет четыре степени достоинства: серебряная медаль меньшего размера  для ношения на груди; такая же золотая медаль для ношения на груди; серебряная медаль большего размера  для ношения на шее; такая же золотая медаль для ношения на шее.

Кроме того можно еще вставить само описание медали:
На лицевой стороне медали имелось погрудное влево обращённое профильное изображение императора Александра III и надпись по окружности: слева — «Б. М. АЛЕКСАНДР III ИМПЕРАТОРЪ», справа — «И САМОДЕРЖЕЦ ВСЕРОСС.», а на обратной стороне надпись «ЗА ХРАБРОСТЬ».

Р.S. Также за отличия могли дать болею высокую степень, как вариант ГГ и еще нескольким отличившимся юнкерам дать золотую медаль "За храбрость" с ношением на груди.

+2

570

ДАН написал(а):

Вроде как в 19-м веке, практиковали стрельбу залпами, что гораздо эффективней при стрельбе по групповой цели, чем беспорядочный огонь.

Либо залпами, либо быстро. Либо стреляют не все, а кто успел перезарядиться.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало