Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало


Ермак 1. Начало

Сообщений 571 страница 580 из 1000

571

При вручении наград на общем построении училища, меня настигла благодарность дедушки Корфа. Полковник Макаревич, вручив мне серебряную медаль «За храбрость», сделал паузу, а затем зачитал приказ Приамурского генерал-губернатора. После чего поздравил ещё раз и рядом с серебряной медалью прикрепил золотую, по приказу за «совершённые подвиги в бою». Чуть позже, можно сказать автоматом, мне прилетели две лычки портупей-юнкера.
Я посмотрел вниз на свой мундир. «Красивые медали и о многом говорят, - подумал я. - Даже при производстве в офицерское звание разрешается носить».
Данная награда  «За храбрость», была  учреждена в тысяча восемьсот седьмом году и предназначалась для награждения нижних чинов иррегулярных войск и военизированных формирований  за отличия в боевых действиях, а также за подвиги, проявленные в схватках с нарушителями общественного порядка и хищными зверями, как в военное, так и в мирное время.  Медаль на георгиевской ленте и  имеет четыре степени достоинства: серебряная медаль меньшего размера  для ношения на груди; такая же золотая медаль для ношения на груди; серебряная медаль большего размера  для ношения на шее; такая же золотая медаль для ношения на шее.
Я ещё раз полюбовался на профильное изображение императора Александра III на обеих медалях. «Жалко, что надпись «За храбрость» на обратной стороне медали, - подумал я. – Но, может царь-государь на приёме ещё чем-нибудь наградит. А то, что-то он дёшево жизнь своего сына ценит. Всего лишь золотая нагрудная медаль». Я усмехнулся, вспоминая о том, как меня душила не жаба, а некоторая обида на императора и цесаревича после награждения по приказу дедушки Корфа. 
Еще ценным и памятным для меня на последнем этапе обучение стало завершение небольшой, совместной с сотником Головачевым  работы «Тактика боевых действий малых казачьих групп в тылу противника». Данный письменный труд был оформлен мною по требованиям диссертаций двадцать первого века. Введение, в котором описал актуальность данной темы, рассмотрел краткие исторические примеры действий отрядов во вражеском тылу со ссылками на петровский корволант, партизанские отряды Отечественной войны двенадцатого года, задачи, цели, теоретическую и практическую значимость. Дальше шли две главы. В первой теоретическое описание данных боевых действий с исторических времен и до пластунских команд Кавказской войны с семнадцатого по шестьдесят четвертый год и Русско-турецкой войны семьдесят седьмого - семьдесят восьмого годов. Во второй главе шли предложения по тактике действий малых групп «охотников» из казаков и солдат по ведению разведки, устройству нападений на штабы, колонны, склады, обозы противника. Виды засад, огневого контакта, тактика взятия языков и такое прочее с рисунками, схемами и описанием действий. В заключении постарался написать явные выигрыши от таких военных действий. Труд получился небольшим, всего на сотню листов, но мне и сотнику Головачеву понравился. Полковник Макаревич, ознакомившись с работой, дал приказание сделать несколько копий.
В мае месяце были сданы экзамены, после чего все отправились в летний лагерь, который располагался в пяти километрах от города на реке Ушаковка. Там юнкера конного взвода жили по общему распорядку дня с пехотными. Контрольные манёвры проводились для первого курса рядом с селом Усолье, после второго в районе Байкала.
И вот традиционное построение выпускников по окончании манёвров и смотра в летнем лагере. В развернутом двухшереножном строю  стоит тридцать восемь человек. Четверо юнкеров старшего курса погибли, а пятеро были ранены. С учетом пропущенных занятий из-за лечения все раненые остались на второй год обучения, становясь «майорами». Но такое «майорство» было почётно как в глазах юнкеров, так и руководства училища. На младшем курсе погибло пять человек и шестеро были ранены.
После команды «смирно» фронт юнкеров обошли взводные офицеры и  раздали каждому выпускнику царский приказ о производстве, напечатанный на двух страницах, где каждый  юнкер мог найти своё имя и полк, в который вышел.
В сопровождении начальника училища к строю вышел генерал-губернатор Горемыкин, и не спеша начал обходить ряды, пристально вглядываясь в лица будущих офицеров. Останавливаясь то около одного, то около другого юнкера, расспрашивая об их семьях и полках, в которые они выходят. Дойдя до левого фланга, он отошёл к середине фронта и, хорошо видимый всеми, обратился к юнкерам.
– Благодарю вас, господа, за прекрасные манёвры и смотр!..
– Рады стараться, Ваше превосходительство! – слажено, громко и радостно рявкнули мы в ответ.
Это был последний ответ юнкеров. Вслед за этим они становились офицерами либо старшими унтер-офицерами, так как Александр Дмитриевич сделал два шага вперёд и громким голосом произносил магическую фразу чудесного превращения:
- Поздравляю вас, господа, с производством в офицеры и в подофицеры!
Окончившие двухгодичное юнкерское училище по первому разряду производились при выпуске в офицеры по XII классу табеля о рангах: подпоручик в пехоту, корнет в кавалерию и хорунжий в казачьи войска. Окончившие училище по второму разряду выпускались в старших унтер-офицерских званиях: подпрапорщиками, эстандарт-юнкерами и подхорунжими должны были дожидаться производства в офицеры в своих частях. В нашем выпуске только пятеро, включая меня, закончили училище по первому разряду.
Оглушительное «ура» и строй сломался. Вверх полетели бескозырки. Потом толпой идём в бараки, где на кроватях уже лежит новая парадная форма, в которую смыв грязь и пыль под рукомойниками, все спешно переодеваются. После этого  один за другим выходим к уже ожидавшим у входа в лагерь извозчикам, чтобы ехать в Иркутск.
Перед отъездом навсегда из летнего лагеря на стенах и потолке бараков, изнутри, каждый вновь произведённый, по традиции, красками полковых цветов записывал своё имя и полк, что делало внутренность летних  помещений живописной. Надписи эти начальство не стирало, и они оставались на многие годы.
Ещё одной традицией были выборы «полковника», «войсковых старшин» и «есаулов» в новый «Совет охраны казачьих традиций». Также осуществлялся официальный перевод «казаков» младшего курса в «хорунжие». Всё это происходило ночью перед днём выпуска.
Традиционный обед вновь произведённых офицеров и старших унтер-офицеров назначался на другой день после производства, в одном из лучших ресторанов Иркутска «Россия», который располагался в здании гостиницы на углу улиц Большой и Амурской. На прощальном обеде присутствовали в качестве почётных приглашённых гостей начальник и обер-офицеры училища, с которыми в этот день бывшие юнкера по традиции переходили на «ты».
После ресторана на следующий день выпускники в последний раз приезжали в родные стены, где присутствовали на молебне в училищном храме, а затем снимались всем выпуском у фотографа, являвшегося в училище. Снимки всех выпусков, на которых молодые офицеры и подофицеры фигурировали в парадной форме, затем вешались в проходном помещении училища, ведущего в столовую.

Отредактировано Курсант (30-04-2019 22:46:05)

+22

572

Курсант написал(а):

В мае месяце были сданы экзамены, после чего юнкера отправились в лагерь, который располагался в пяти километрах от города на реке Ушаковка.
В лагере юнкера конного взвода жили по общему с пехотными юнкерами распорядку дня. Контрольные манёвры проводились юнкерами первого курса рядом с селом Усолье, после второго в районе Байкала

Игорь, 3 предложения, а повторов сколько?!
1. Второе предложение можно начать словом: "Там...".

2. В этом же предложении можно написать, что и конные и пехотные юнкера жили по единому распорядку. И т.д.

+1

573

Курсант написал(а):

Данное допущение позволяет мне, как автору, более свободно обращаться с историческими событиями и персонажами РИ, при написании приключенческого произведения.

С событиями и персонажами - может быть. С причинно-следственными связями - нет.

Курсант написал(а):

в конце-концов скатывается к производственному докладу по переустройству экономических, политических и социальных реалий. И книга становится скучной. Начинаешь просто листать страницы в поисках чего-то вкусненького.

Это уже не от темы зависит, а от автора. Артур Хейли сплошь производственные романы писал, но ни одного скучного среди них не вспомню. А вот если автор начинает очень вольно обращаться с событиями, подгоняя их под потребности главного героя, то такие книги становятся еще более скучными, так как на этой стадии они от мира реального уже оторвались, а до уровня мира мифологическкого еще не доросли.

Отредактировано Polaris (30-04-2019 21:00:06)

+1

574

Курсант написал(а):

«Заславский Казимир Александрович, награжден Знаком отличия Военного ордена Святого Георгия четвертой степени за спасение офицера (посмертно)».

Знак отличия Военного ордена не жаловался посмертно. Даже посмертное награждение самим Военным орденом появилось только в последнем статуте, 1913 года

+1

575

Курсант написал(а):
Данное допущение позволяет мне, как автору, более свободно обращаться с историческими событиями и персонажами РИ, при написании приключенческого произведения.

Polaris написал(а):

С событиями и персонажами - может быть. С причинно-следственными связями - нет.

+1

Как кто-то на писал на форуме - допускается только одно фантастическое явление - скажем, перенос, после этого всё остаётся реальным и логическим. Иначе получается фэнтэзи на тему АИ.

+1

576

Kra написал(а):

Знак отличия Военного ордена не жаловался посмертно. Даже посмертное награждение самим Военным орденом появилось только в последнем статуте, 1913 года

Согласен, как вариант Заславского посмертно произвести в офицеры или  навечно зачислить в списки юнкерского училища.

+1

577

Orel написал(а):

Согласен, как вариант Заславского посмертно произвести в офицеры или  навечно зачислить в списки юнкерского училища.

За выдающийся подвиг по защите Отечества в Михайловском укреплении 22 марта 1840г. рядовой Тенгинского полка Архип Осипов специальным Указом Императора был зачислен в списки части НАВЕЧНО, открыв тем самым почётный ряд бессмертных защитников Отечества. До 1917г. их было 18 человек

+1

578

Ehaiai написал(а):

Курсант написал(а):
Данное допущение позволяет мне, как автору, более свободно обращаться с историческими событиями и персонажами РИ, при написании приключенческого произведения.

+1

Как кто-то на писал на форуме - допускается только одно фантастическое явление - скажем, перенос, после этого всё остаётся реальным и логическим. Иначе получается фэнтэзи на тему АИ.

Ну вот, пошли заклёпки.
А вот интересно, если бы автор не написал, что данного "восстания сипаев" не было на самом деле, кто бы про это знал?  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif
Что-то я сомневаюсь, что 99,99% читателей данного произведения навскидку и без интернета, могут сказать был ли бунт этапа в 19 веке под Иркутском. Всё-таки не учебник истории, а приключенческий роман.

Отредактировано ДАН (30-04-2019 22:58:15)

+6

579

ДАН написал(а):

Ну вот, пошли заклёпки.
А вот интересно, если бы автор не написал, что данного "восстания сипаев" не было на самом деле, кто бы про это знал?

Так бабочка уже помахала усиками и другими конечностями, так что сипаи могли и восстать. Я говорил о другом, у Николя вдруг оказалась ещё пара законных родных братьёв и сам он увлекается математикой и химией.

0

580

ДАН написал(а):

А вот интересно, если бы автор не написал, что данного "восстания сипаев" не было на самом деле, кто бы про это знал?

А дело не в том, был этот бунт или не был в реальной истории. А в том, что бунт, описанный автором, не укладывается вообще ни в какие рамки правдоподобности.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало