Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Стрелок-2

Сообщений 311 страница 320 из 999

311

Vlad_2010 написал(а):

Гм... лодка Шильдера фигурировала в многих статьях, например, Моделист-Конструктор, Наука и Жизнь, Техника-Молодежи, это как минимум. Года и номера сходу не вспомню, но за достоверность ручаюсь, надеюсь мой стеклорез еще мне не изменяет.

О пневматических устройствах тоже писали в науч-поп журналах. Даже не только о баллончиках вместо аккумуляторов - были еще статьи о пневмологике (логические элементы и переключатели на воздушном потоке).

+1

312

Vlad_2010 написал(а):

Гм... лодка Шильдера фигурировала в многих статьях, например, Моделист-Конструктор, Наука и Жизнь, Техника-Молодежи, это как минимум. Года и номера сходу не вспомню, но за достоверность ручаюсь, надеюсь мой стеклорез еще мне не изменяет.

Кроме этого была целая плеяда писателей-популяризаторов истории кораблей. Например:
- Быховский Израиль Адольфович "Мастера потаенных судов" Военно-Морское Издательство Военно-Морского Министерства Союза ССР.Год издания: 1950;
- Перля Зигмунд Наумович "Удар под водой" Военмориздат Год: 1945;
- Шапиро Л.С. Самые нелегкие пути к Нептуну.(Ленинград: Издательство «Судостроение», 1988.

И пр.

+1

313

Pascendi написал(а):

Скорее они бы остолбенели от употребления солдатом из крестьян слов "агрегат" и  "рубка".

Вопрос словарного запаса и структуры речи ГГ обсуждался еще в коментариях к первой книге ... Но там была армейская среда ... А тут присутствует энциклопедист , полиглот-лингвист с мировым именем :)
У него будут бооольшие вопросы к языку и уровню знаний ГГ :)

+2

314

Дикий Запад написал(а):

Потом их просто съели более крупные автомобильные фирмы, чтобы убрать конкурентов.

Нет. Элементарно выгоднее были ДВС в эксплуатации, вот и всё.

+1

315

Старший матрос написал(а):

ГГ - детдомовец. Родители были пьющими

Причём, насколько я понимаю - детдомовец в 90-е, мелкий криминал, далее армия и, некоторое время до попадания - работа (не сильно квалифицированная, т.к. хорошего образования и поддержки нет).
Преклоняюсь перед (суммарными) объёмами знаний коллег по форуму, но априори полагать эти знания у ГГ сложно. Надо бы как-то замотивировать, хотя-бы парой строчек. Может в детдоме замечательный преподаватель/руководитель кружка попался, прививший интерес к научно-популярному чтению, может ГГ в библиотеке отдыхал от мерзости окружающего мира, а может и с каким интеллектуальным "сидельцем" жизнь свела, или как-то ещё... (после армии "Бауманку" закончил :) ).
Попробовал поставить мысленный эксперимент на себе - полная ерунда получается. Передатчик из подручных средств соорудить не могу, про пушки Барановского узнал здесь на форуме, а про печальную судьбу их создателя - из этого произведения и т.д. При том, что в семье 3 поколения инженеров, библиотека собиралась с 19 века, у самого 2 высших, а в армии служил связистом.

+6

316

Дикий Запад написал(а):

Было много технических идей, которые не были фигней, но выпали из рынка, или их выдавили. Например, в Нью-Йорке в начале 20в. бегали электромобили с аккумуляторами.

Коллега, изобретательные умы фонтанируют идеями во все времена. В этом смысле все сегодняшние гибридные бензо-электрические авто, это хорошо забытое старое.
Но в данный момент времени пробиваются только самые целесообразные с экономической точки зрения.
Возьмем, к примеру, идею пневмо и парогазового двигуна торпеды.
Пока не сумели сделать эффективный парогазовый двигатель, пневмо привод оказался целесообразнее. И это даже не смотря на пониженную удельную энергоемкость.
Аналогично с электроторпедами - пока не научились делать особо емкие аккумуляторы, способные отдать большую мощность, "рулили" парогазовые.
По поводу размеров объекта и удельной энергоемкости пневмоаккумулятора дело обстоит совсем скверно: чем больше размер - тем меньше удельная энергоемкость.
В этом смысле, то, что более-менее приемлемо для торпеды - категорически не приемлемо для лодки.

Отредактировано Борис Каминский (15-06-2019 19:52:39)

+7

317

Monochamus написал(а):

Причём, насколько я понимаю - детдомовец в 90-е, мелкий криминал, далее ...
Преклоняюсь перед (суммарными) объёмами знаний коллег по форуму, но априори полагать эти знания у ГГ сложно. Надо бы как-то замотивировать...

Целиком и полностью поддерживаю, тем более, что начиная с первой книги это самая слабо обоснованная составляющая личности ГГ.
В этом смысле предложенный вами наставник в техническом кружке, пожалуй, самое грамотное решение, но обосновывать надо не одной строкой, а несколькими блоками   воспоминаний ГГ. Тогда читатель поверит.
Из собственного опыта и по прошествии многих лет, могу констатировать, что основные знания я (как это ни странно сейчас звучит) получил, взахлеб занимаясь в старших классах разного рода моделированием, и свой первый р/передатчик я сварганил оканчивая восьмой или девятый класс (уже и не припомню, кстати, без всякого кружка, а только по брошюрке из серии "радио это просто").
По большому счету, высшая школа закрепила школьные знания и обучила приемам расчетов. Т.е. не обладай я технической любознательностью, не разрабатывать бы мне мои протонные магнитометры и прочую ерунду.
И еще раз о личности ГГ  - его занятия в технических кружках никоим образом не входят в противоречие с поведением "парня из подворотни, из народа". Умеренные лидерские задатки и любознательность, во-первых, друг-другу не противоречат. Более того, наблюдаются довольно часто, чего не скажешь о лидерах альфа типа.

Отредактировано Борис Каминский (15-06-2019 19:47:52)

+6

318

И вот, кстати, сейчас у ГГ объеденный перерыв, где с ним почти наверняка начнут вести светскую беседу.
За ней ему надо будет рассказывать о себе всякое- да так чтобы не спалиться, и как раз самое время будет удариться в воспоминания (ессно мысленно) о детдоме, наставниках и прочих "моих университетах".

+4

319

Борис Каминский написал(а):

Умеренные лидерские задатки и любознательность, во-первых, друг-другу не противоречат

Полностью поддерживаю. "Умеренное лидерство" в книге вполне обосновано - если человек не "сломался" в детдоме и армии - значит умеет и за себя постоять, и, когда нужно, за собой повести. А в части знаний не плохо бы раскрыть... и не только технических. А поколение 90-х - оно на нас во многом не похоже: например у меня есть сотрудник, хороший парень, инженер-физик, отличный спектрометрист, но отказывается читать Булгакова ("это фигня какая-то!") и не признаёт статистические методы :( . Зато хорошо разбирается в айфонах и покемонах...

+3

320

Наш ГГ вряд ли разбирается в айфонах и покемонах.)  Он ведь вел вынужденно скромный образ жизни. Зарабатывал мало, если и был мобильник то максимум - кнопочная нокия. Маловероятно, что он разбирается в ЭВМ, компьютерных программах,  дружит с инетом и т.п.  Работать умеет руками по инструкциям старших товарищей. Где он учился?   ПТУ, колледж по современному, вряд ли даже техникум. Может и планировал на потом, но не успел.     Фактически, он тот самый гопник, которых современная "продвинутая" молодежь называет "быдло".((   С другой стороны, это и не плохо, "пупом земли" себя точно считать не будет.

+1