Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Стрелок-2

Сообщений 871 страница 880 из 999

871

Слухи о ненадёжности гальванических элементов сильно преувеличены
http://sd.uploads.ru/t/xSE5o.png
Гальванические батареи и аккумуляторы МРБ17
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Massova … 0099_.html

первый звонок

Лет восемнадцать назад в городе не было электрических звонков. Висели на крылечках проволочные ручки, ну вроде тех, какие в уборной бывают. За ручки дергали. Но вот приехал в слободу (Покровск был тогда еще слободой Покровской) новый доктор, про которого говорили, что он очень уважает науку и технику. Действительно, доктор выписал "Ниву" и провел у себя в квартире звонки с электрическими батареями. На двери рядом с карточкой выпятился беленький кукиш кнопочки звонка. Пациенты нажимали кнопочку, и тогда в передней оживал голосистый звонок. Это страшно всем нравилось. Доктор приобрел громадную практику, а в слободе завелась повальная мода иметь электрический звонок на парадном крыльце. Через пять лет не осталось почти ни одного домика с крылечком, на котором не было бы кнопочки. Звонки звенели на разные голоса. Одни трещали, другие переливались, третьи шипели, четвертые просто звонили. Около некоторых кнопок висели вразумляющие объявления: "Прозба не дербанить в парадное, а сувать пальцем в пупку для звонка".
      Покровчане гордились своим культурным звоном. О звонках говорили с нежностью и увлечением. При встрече справлялись о здоровье звонка:
      - Петру Степановичу! Мое вам... Ну, як ваш новенький? Справил мастер?
      - Спасибо, справил. О це ж и гарный звоночек. Милости просим послухать. Чистый канарей.
      Свахи, расхваливая невесту, хвастали:
      - Дом за ей дают флигерем, на парадном звонок ликстрический.
      А слободской богач Млынарь завел у себя семь разных звонков на все дни недели. Самый веселый разливался по воскресеньям. В постные дни дребезжали большие звонки самого мрачного тембра.
      Когда какой-нибудь звонок переставал вдруг звонить, хозяин сейчас же посылал за Афонским Рекрутом. Рекрут врачевал старые звонки, ставил новые и слыл лучшим "звонковым мастером" в слободе. Слава его была велика. В слободской летописи он занимал столь же почетное место, как Сапсаево озеро - лучшее и поныне болото в Покровске, как Лазарь - лучший из извозчиков, здравствующий и сейчас, как пожар амбаров - лучший из пожаров.
Лев Кассиль. Кондуит и Швамбрания

то есть на весь город (с гимназией) было достаточно одного мастера.

Отредактировано SergV (05-08-2019 13:50:27)

+5

872

Дилетант написал(а):

Сравните расстояния между передними колесами и  гусеницой у Вас и на "250"-м. Рылом зарываться не будет?
ИМХО - гусянку вперед тянуть надо.

Ув коллега это трактор у него центр тяжести в районе заднего колеса. Потом я предупредил что взял чертеж  старого локомбиля выпуска 56-го года.  Эвелинг Потер и другие рутеры 76-78 годов выпуска. 
https://d.radikal.ru/d38/1908/6d/3da830c077c5.jpg
https://d.radikal.ru/d38/1908/24/7e6ab107c33b.jpg
https://a.radikal.ru/a42/1908/57/d09ca23821c3.jpg
Вот схематичное устройство, схема компоновки локомбилей конструктивно не менялась почти до середины 20-го века.
https://b.radikal.ru/b36/1908/88/d6caaf9c488f.jpg
Если не лезь в песок, данной схемы хватит, более тяжелый Фаулер переобуют более серьезно и капитально.
Потом кто сказал что есть в жизни совершенство.
Вот такой РП вышел.
https://b.radikal.ru/b02/1908/80/b03560fd3ed2.jpg

Отредактировано E.tom (05-08-2019 13:33:42)

0

873

Samum написал(а):

Аккумулятор Гастона  Планте был прорывом, но где его заряжать?
Возможно лучше будет элемент Даниэля. Или Леканше.

Динамо-машина (генератор постоянного тока) - изобретена в 1827 г. Приводы: паровой, ветровой, водяной.
Лит-ра: "Руководство для офицеров, заведывающих гальваническими командами в саперных и понтонных батальонах" Санкт-Петербург : тип. Р. Голике, 1879
в свободном доступе на rsl.ru
Достаточно подробно как о гальванических элементах, так и о динамо-машинах того времени.

0

874

E.tom написал(а):

Если не лезь в песок, данной схемы хватит, более тяжелый Фаулер переобуют более серьезно и капитально.
Потом кто сказал что есть в жизни совершенство.

Все-равно, коллега, подумайте пожалуйста над тем, что давление на грунт передней оси надо уменьшать, хотя бы увеличением ширины управляемых колес.
По ручнику остаюсь при своем мнении - до 1900-1904 года - несвоевременно.

Отредактировано Дилетант (05-08-2019 20:54:32)

0

875

Тит
Осталось теперь узнать стоимость динамо-машины в СПб. Совсем маленькой.
А книжка, вами указанная, еще не вышла. Год у нас вроде 1878 здесь на дворе.

Отредактировано Samum (05-08-2019 20:52:09)

0

876

Samum
Сколько будет стоить динамо-машина? Если взять за основу цену, указанную в отчете " Всеподданейший отчет о действиях военного министерства за 1873 год. - СПб., 1875", то 1744 руб. 34 коп. для машины Грамма (характеристик нет, извините).
http://sh.uploads.ru/t/btmIy.jpg
Вполне по деньгам для ГГ.
Наверняка были и более ранние издания  аналогичных книг.

Отредактировано Тит (05-08-2019 23:20:35)

+2

877

Как мы знаем для военного министерства, обычно, все покупается немного дороже :)
Тогда неплохо выстраивается: динамо-машина + свинцовые аккумуляторы. А они гораздо интереснее, чем батарея в стекле или глине.

0

878

Ну какие динамо-машины и аккумуляторы, простейшие батареи, на подобии вольтова столба, хватит за глаза. Особенно если подобрать, вместо цинка-меди, цинк-серебро.    http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

+1

879

E.tom написал(а):

Ув коллега это трактор у него центр тяжести в районе заднего колеса. Потом я предупредил что взял чертеж  старого локомбиля выпуска 56-го года.  Эвелинг Потер и другие рутеры 76-78 годов выпуска.

E.tom, мелко плаваете коллега  :)  Нету в этом локомиле истинно русского размаха.
Если уж и ваять средство передвижения с бесконечными рельсами то пусть это будет:
Паровой гигант Хорнсби
https://ic.pics.livejournal.com/ged_aged/65335079/16823/16823_900.png
В середине 1909 компания "Ричард Хорнсби и сыновья" по заказу "Northern Light Power & Coal Co" разработала одну из самых технически продвинутых машин того времени - трактор с гусеничными траками. Новая машина должна была буксировать уголь от месторождения компании в Угольном ручье в 40 милях от города Доусон Юкон. Поставка угля должна была обеспечить возможность запуска в тепловой электростанции в г. Доусоне, а также обеспечить нужды жителей города в угле для обогрева домов. С дорогами было плохо, колесные тягачи не плясали, а лошади и собаки возить большие грузы не могли. Однако, построенная в Юконе теплоэлектростанция испытывала потребность в угле, а доставлять его зимой при замерзшей реке было нечем. Паровой трактор должен был работал от угля, который сам и вез.
Хорнсби, уже имевший к этому моменту опыт постройки чуть менее масштабного гусеничного парового трактора (10 тонн собственной массы с двигателем всего в 20л.с.), создал такой вот сухопутный локомотив в 1910 году в единственном экземпляре.
Масса гиганта составляла 40 тонн, а паровая машина развивала 80 л.с. По ровной дороге и без нагрузки трактор мог разогнаться до 40 км/ч, а полная масса поезда из трактора и восьми(!) прицепов массой по 12,5т составляла, как несложно подсчитать, 140 тонн. Результат для 1910 года не просто хороший - фантастический! При собственной массе каждого прицепа около 5т., за одну ходку поезд доставлял, как нетрудно подсчитать, 60 тонн угля (сколько сам сжигал при этом - непонятно).
Машина была доставлена на Аляску, где и успешно таскал уголь вплоть до, как минимум, 1927 года. Да и то - способность работать на твердом топливе оказалась очень даже к месту там, где бензоколонки появились толком лишь в 60х годах, а уголь, наоборот, исходно был под рукой. На Юконе к трактору пришлось пристроить кабину, защищавшую важные детали паровой машины и экипаж от жутких морозов - эксплуатация в условиях Аляски очень сильно отличалась от испытаний в Англии. Температуры ниже 50-60 по Цельсию не были чем-то необычным.

+3

880

Дачник написал(а):

Паровой гигант Хорнсби

Кстати - ДА!
Хорнсби показали неплохую надёжность!

+1