Вообще-то ввалиться на званый обед не оставив шашку в прихожей - потеря светского лица для ГГ гораздо более скорая и очевидная, чем неумение танцевать. Про "подержи пока я потанцую" - вообще без комментариев.
Автор, конечно, хорошо построил эпизод вокруг шашки на балу - но явно неправдоподобно. Надо бы ГГ напрячься и придумать более приличную отмазку от танцев...
Ермак 1. Начало-2
Сообщений 11 страница 20 из 397
Поделиться1121-05-2019 21:28:14
Поделиться1221-05-2019 21:59:15
Надо бы ГГ напрячься и придумать более приличную отмазку от танцев...
Не думаю, что это надо Автору...
Поделиться1321-05-2019 22:13:35
У меня тут по предыдущей продке придирка зависла.)) Момент знакомства - "...подлетела прекрасная небольшого роста шатенка..." Сегодня повторно просмотрел и, на свежий взгляд, неправильная какая-то фраза. Может лучше "подлетела прекрасная шатенка небольшого роста"?
Поделиться1421-05-2019 23:24:45
Вообще-то ввалиться на званый обед не оставив шашку в прихожей - потеря светского лица для ГГ гораздо более скорая и очевидная, чем неумение танцевать.
Ну, если попытаться составить список таких "потерявших лицо", то в нем окажутся и декабристы, и наследники престола. Шашка на балу - всего лишь знак, что офицер не собирается танцевать. И все.
Поделиться1522-05-2019 00:22:58
Ну, если попытаться составить список таких "потерявших лицо", то в нем окажутся и декабристы, и наследники престола. Шашка на балу - всего лишь знак, что офицер не собирается танцевать. И все.
Не стоит выдумывать альтернативный этикет))) Особенно если вы не в теме. Во времена декабристов у военных (кроме уланских и казачьих полков) вообще существовал бальный мундир, холодного оружия не предусматривающий в принципе.
В рассматриваемое время холодняк допускалось оставлять только при визите. Обед или бал предусматривал однозначное разоружение в прихожей.
Отредактировано Def (22-05-2019 00:28:57)
Поделиться1622-05-2019 06:34:41
Не стоит выдумывать альтернативный этикет))
Если кто выдумывает - то Александр Сергеевич Пушкин, а следом за ним - Юрий Лотман:
Декабрист и либерал 1820-х годов усвоили себе "английское" отношение к танцам, доведя его до полного отказа от них. В пушкинском "Романе в письмах" Владимир
пишет другу: "Твои умозрительные и важные рассуждения принадлежат к 1818 году. В то время строгость правил и политическая экономия были в моде. Мы являлись на балы
не снимая шпаг - нам было неприлично танцевать и некогда заниматься дамами"
Ну или вот тоже мемуары:
"Бал открывался вальсом, в течение которого великий князь Николай Николаевич (тогда он был еще совсем молод и это только потом, в отличие уже от его ныне здравствующего сына, великого князя Николая Николаевича, стали называть "Старшим"…) почти не отходил от красавицы Л., не получившей при ее слишком скромных успехах в науках никакой награды и потому в "танцевальный церемониал" не вошедшей вовсе (впрочем, в других танцах она кавалерами не была обойдена отнюдь)....
После следовавшей за нею польки-мазурки, оркестр проиграл ритурнель второй кадрили, которую великий князь Николай Николаевич должен был танцевать с воспитанницей, удостоенной почетного второго шифра, но замечательно некрасивой особой. Она, предупрежденная о том, что танцует с великим князем Николаем Николаевичем, сидит и ждет своего августейшего кавалера. Никто другой ее, конечно, не приглашает, а между тем все другие воспитанницы уже приглашены, уже стоят в парах… Бедная "почетная шифристка" сидит и чуть не плачет. Кадрили этой, однако, не начинают, ждут Его высочества…
Государь видит замешательство и окидывает залу пристальным взглядом. Наконец вдали, в одном из задних каре, видит он великого князя Николая Николаевича с красавицей Л., которой тот что-то нашептывает и которая ему улыбается…
Государь сдвигает брови и подзывает наследника (будущего императора Александра II). Выслушав отца, Александр Николаевич моментально отстегивает саблю и, подойдя к обойденной "шифристке", приглашает ее на кадриль. Та встает растерянная, потрясенная вдруг столь неожиданным своим торжеством: танцевать с цесаревичем!..
По окончании кадрили наследник доводит свою торжествующую даму до ее прежнего места, а подозванный к государю великий князь Николай Николаевич, наоборот, с убитым видом надевает оружие, что означает: танцевать он больше не смеет, и садится сзади императрицы-матери. Та качает головой и в ответ на его объяснения ей разводит руками. Явно, что танцевать сегодня государь ему больше не разрешает… И лишь когда прошла добрая треть всего бала, императрица, видимо, упросила своего супруга разрешить их сыну продолжить танцевать. Один миг – и великий князь вновь подле красавицы Л., опять он нашептывает ей объяснения…"
Поделиться1722-05-2019 06:54:47
Цвет лица Белёвского начал приближаться к нормальному, но мне от этого было нелегче.
не легче
Поделиться1822-05-2019 07:08:28
Цитата: "Когда мы подошли к дверям, полковник отказывался, говоря, что он разучился танцевать, но все-таки, улыбаясь, закинув на левую сторону руку, вынул шпагу из портупеи, отдал ее услужливому молодому человеку и, натянув замшевую перчатку на правую руку, — «надо всё по закону», — улыбаясь, сказал он, взял руку дочери и стал в четверть оборота, выжидая такт...."
Л.Н. Толстой "После бала"
И вот еще:
" Лотман цитирует Пушкина: «Мы являлись на балы, не снимая шпаг» и поясняет: «...офицер, намеревающийся танцевать, отстегивал шпагу и отдавал ее швейцару еще до того, как входил в бальную залу» (Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. СПб., 1994. С. 366–367, ср. с. 97).
Историк школы Лотмана добавляет к этому, что не желавший танцевать офицер не отстегивал и шпор (см. коммент. к рис. [25] в блоке илл.: Там же. [Между с. 224 и 225]). А желавший? Отстегивал? Вероятно, не всегда: «Толпа мазуркой занята; Кругом и шум и теснота; Бренчат кавалергарда шпоры»; «Вчера мазурку танцевал, / Разочарованным казался, / Так ус крутил, так зло смеялся, / Так всю вас взором пожирал, Так крепко шпорами стучал...»; «И вот, махая бурками / И шпорами звеня, / Веселыми мазурками / Вкруг яркого огня». И т. д.
Но вернемся к клинкам. Наблюдая за танцующей Наташей Ростовой, гусар Денисов «пристукивал саблей такт, с таким видом, который ясно говорил, что он сам не танцует только от того, что не хочет, а не от того, что не может». Изменив же свое решение, он «отстегнул саблю» и «вышел из-за стульев». Ср. поведение другого офицера, тоже поначалу не собиравшегося танцевать: «Лучков все не двигался с своего места и медленно следил глазами за мелькающими парами. Кто-то тронул его рукав... он оглянулся; его сосед указывал ему на Машу. Она стояла перед ним, не поднимая глаз, и протягивала ему руку. Лучков сперва посмотрел на нее с недоумением, потом равнодушно снял палаш, бросил шляпу на пол, неловко пробрался между кресел, взял Машу за руку – и пошел вдоль круга…» (Тургенев, «Бретер»)".
Отредактировано Череп (22-05-2019 07:16:37)
Поделиться1922-05-2019 12:11:09
Трубецкая создала себе определённую роль и в Париже
Или "играла роль" или "создала имидж/репутацию"
Поделиться2022-05-2019 13:45:23
Трубецкая создала себе определённую роль и в Париже, и в Санкт-Петербурге
Возможно, лучше здесь подойдет "определенное реноме"?
Похожие темы
Ермак 7. Война. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 18-10-2021 |
Ермак 1. Начало | Лауреаты Конкурса Соискателей | 21-05-2019 |
Ермак 3. Личник | Лауреаты Конкурса Соискателей | 27-09-2019 |
Ермак 8. Интервенция. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 21-10-2022 |
Ермак 5. Отряд. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 18-01-2021 |