Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало-2


Ермак 1. Начало-2

Сообщений 11 страница 20 из 399

11

Вообще-то ввалиться на званый обед не оставив шашку в прихожей - потеря светского лица для ГГ гораздо более скорая и очевидная, чем неумение танцевать. Про "подержи пока я потанцую" - вообще без комментариев.
Автор, конечно, хорошо построил эпизод вокруг шашки на балу - но явно неправдоподобно. Надо бы ГГ напрячься и придумать более приличную отмазку от танцев... :glasses:

+2

12

Def написал(а):

Надо бы ГГ напрячься и придумать более приличную отмазку от танцев...

Не думаю, что это надо Автору...  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

13

У меня тут по предыдущей продке придирка зависла.)) Момент знакомства -  "...подлетела прекрасная небольшого роста шатенка..."  Сегодня повторно просмотрел и, на свежий взгляд, неправильная какая-то фраза.  Может лучше  "подлетела прекрасная шатенка небольшого роста"?    http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

0

14

Def написал(а):

Вообще-то ввалиться на званый обед не оставив шашку в прихожей - потеря светского лица для ГГ гораздо более скорая и очевидная, чем неумение танцевать.

Ну, если попытаться составить список таких "потерявших лицо", то в нем окажутся и декабристы, и наследники престола. Шашка на балу - всего лишь знак, что офицер не собирается танцевать. И все.

0

15

Kra написал(а):

Ну, если попытаться составить список таких "потерявших лицо", то в нем окажутся и декабристы, и наследники престола. Шашка на балу - всего лишь знак, что офицер не собирается танцевать. И все.

Не стоит выдумывать альтернативный этикет))) Особенно если вы не в теме. Во времена декабристов у военных (кроме уланских и казачьих полков) вообще существовал бальный мундир, холодного оружия не предусматривающий в принципе.
В рассматриваемое время холодняк допускалось оставлять только при визите. Обед или бал предусматривал однозначное разоружение в прихожей.

Отредактировано Def (22-05-2019 00:28:57)

0

16

Def написал(а):

Не стоит выдумывать альтернативный этикет))

Если кто выдумывает - то Александр Сергеевич Пушкин, а следом за ним - Юрий Лотман:

Декабрист и  либерал 1820-х годов усвоили себе "английское" отношение к танцам,  доведя его до полного отказа  от них.  В пушкинском "Романе в письмах" Владимир
пишет другу:  "Твои умозрительные и важные  рассуждения принадлежат к 1818 году.  В то время строгость правил и политическая экономия были в моде.  Мы являлись на балы
не  снимая шпаг  - нам было неприлично танцевать и некогда заниматься дамами"

Ну или вот тоже мемуары:

"Бал открывался вальсом, в течение которого великий князь Николай Николаевич (тогда он был еще совсем молод и это только потом, в отличие уже от его ныне здравствующего сына, великого князя Николая Николаевича, стали называть "Старшим"…) почти не отходил от красавицы Л., не получившей при ее слишком скромных успехах в науках никакой награды и потому в "танцевальный церемониал" не вошедшей вовсе (впрочем, в других танцах она кавалерами не была обойдена отнюдь)....
После следовавшей за нею польки-мазурки, оркестр проиграл ритурнель второй кадрили, которую великий князь Николай Николаевич должен был танцевать с воспитанницей, удостоенной почетного второго шифра, но замечательно некрасивой особой. Она, предупрежденная о том, что танцует с великим князем Николаем Николаевичем, сидит и ждет своего августейшего кавалера. Никто другой ее, конечно, не приглашает, а между тем все другие воспитанницы уже приглашены, уже стоят в парах… Бедная "почетная шифристка" сидит и чуть не плачет. Кадрили этой, однако, не начинают, ждут Его высочества…
Государь видит замешательство и окидывает залу пристальным взглядом. Наконец вдали, в одном из задних каре, видит он великого князя Николая Николаевича с красавицей Л., которой тот что-то нашептывает и которая ему улыбается…
Государь сдвигает брови и подзывает наследника (будущего императора Александра II). Выслушав отца, Александр Николаевич моментально отстегивает саблю и, подойдя к обойденной "шифристке", приглашает ее на кадриль. Та встает растерянная, потрясенная вдруг столь неожиданным своим торжеством: танцевать с цесаревичем!..
По окончании кадрили наследник доводит свою торжествующую даму до ее прежнего места, а подозванный к государю великий князь Николай Николаевич, наоборот, с убитым видом надевает оружие, что означает: танцевать он больше не смеет, и садится сзади императрицы-матери. Та качает головой и в ответ на его объяснения ей разводит руками. Явно, что танцевать сегодня государь ему больше не разрешает… И лишь когда прошла добрая треть всего бала, императрица, видимо, упросила своего супруга разрешить их сыну продолжить танцевать. Один миг – и великий князь вновь подле красавицы Л., опять он нашептывает ей объяснения…"

+3

17

Курсант написал(а):

Цвет лица   Белёвского начал приближаться к нормальному, но мне от этого было нелегче.

не легче

+1

18

http://sh.uploads.ru/t/s1zOM.jpg

Цитата: "Когда мы подошли к дверям, полковник отказывался, говоря, что он разучился танцевать, но все-таки, улыбаясь, закинув на левую сторону руку, вынул шпагу из портупеи, отдал ее услужливому молодому человеку и, натянув замшевую перчатку на правую руку, — «надо всё по закону», — улыбаясь, сказал он, взял руку дочери и стал в четверть оборота, выжидая такт...."
Л.Н. Толстой "После бала"

И вот еще:
" Лотман цитирует Пушкина: «Мы являлись на балы, не снимая шпаг» и поясняет: «...офицер, намеревающийся танцевать, отстегивал шпагу и отдавал ее швейцару еще до того, как входил в бальную залу» (Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. СПб., 1994. С. 366–367, ср. с. 97).
Историк школы Лотмана добавляет к этому, что не желавший танцевать офицер не отстегивал и шпор (см. коммент. к рис. [25] в блоке илл.: Там же. [Между с. 224 и 225]). А желавший? Отстегивал? Вероятно, не всегда: «Толпа мазуркой занята; Кругом и шум и теснота; Бренчат кавалергарда шпоры»; «Вчера мазурку танцевал, / Разочарованным казался, / Так ус крутил, так зло смеялся, / Так всю вас взором пожирал, Так крепко шпорами стучал...»; «И вот, махая бурками / И шпорами звеня, / Веселыми мазурками / Вкруг яркого огня». И т. д.
Но вернемся к клинкам. Наблюдая за танцующей Наташей Ростовой, гусар Денисов «пристукивал саблей такт, с таким видом, который ясно говорил, что он сам не танцует только от того, что не хочет, а не от того, что не может». Изменив же свое решение, он «отстегнул саблю» и «вышел из-за стульев». Ср. поведение другого офицера, тоже поначалу не собиравшегося танцевать: «Лучков все не двигался с своего  места  и медленно следил  глазами за мелькающими  парами. Кто-то тронул его рукав... он оглянулся; его сосед указывал ему на Машу. Она стояла  перед ним, не  поднимая глаз, и  протягивала ему руку. Лучков сперва посмотрел на нее с недоумением, потом равнодушно снял палаш, бросил шляпу на пол, неловко пробрался между кресел, взял  Машу за  руку – и  пошел  вдоль круга…» (Тургенев, «Бретер»)".

Отредактировано Череп (22-05-2019 07:16:37)

+8

19

Курсант написал(а):

Трубецкая создала себе определённую роль и в Париже

Или "играла роль" или "создала имидж/репутацию"

0

20

Курсант написал(а):

Трубецкая создала себе определённую роль и в Париже, и в Санкт-Петербурге

Возможно, лучше здесь подойдет "определенное реноме"?

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало-2