Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало-2


Ермак 1. Начало-2

Сообщений 361 страница 370 из 397

361

Курсант написал(а):

Уважаемые, форумчане!
Для третьей книги необходимо ваше мнение - кто может быть невестой для Н2 из германского дома?
Сближение А3 с Францией, в противовес Германии привело к ПМВ. Роль Англии - это отдельный вопрос!
На ком Николая можно женить?

Какая разница? ...Разве книга про Николая, которого в первой книге ГГ презирает. Мне казалось что книга про боевого офицера в условиях РЯВ (конфликты с барствующим офицерством , попытки что то изменить при бестолковом командовании), а получается "рояльное" шорканье по паркету. Жаль, идея была хороша.  http://read.amahrov.ru/smile/corpse.gif

+2

362

Вот на Самиздате предложили - Елизавета, внучка императора Франца Иосифа - http://www.interesmir.ru/gabsburgi-kras … -chast-1/. Гемофилией не страдает, прожила порядочно, детей рожала, происхождение вполне себе подходящее, хорошее образование. Ее бы интересы в нужное русло - и будет тянуть на себе социальную политику.

+1

363

Даурец написал(а):

Какая разница? ...Разве книга про Николая, которого в первой книге ГГ презирает. Мне казалось что книга про боевого офицера в условиях РЯВ (конфликты с барствующим офицерством , попытки что то изменить при бестолковом командовании), а получается "рояльное" шорканье по паркету.

Ну какая то подходящая персона быть должна. А вот сколько сему "шарканью" будет уделено внимания - от автора зависит. Меня, например, более шарканья покорежила неземная влюбленность ГГ в сбежавшую в прошлой жизни жену. Ему бы настоящим жить, а он о прошлом слезу пускает. Вот где печаль.

0

364

Уважаемые, форумчане!
Начинаю новую книгу.

Глава 1. Награждение.
«Вестник» походил к причалу станицы Черняева. Рядом с аркой, увитой лентами и елочными лапами собралась толпа народа. На мой взгляд, под две  тысячи человек. С учетом того, что при описи населения в тысяча восемьсот девяносто первом году во всём Черняевском округе проживало чуть больше восьмисот человек, включая детей, встречать цесаревича съехался народ со всех ближайших округов. Караван судов, перевозивший Николая со свитой и всем необходимым для исполнения обязанностей наместника, шёл по Амуру, практически, без остановок в станицах.
Я стоял по правому борту, откуда на пристань должны были подать трап два матроса. Рядом со мной выстроились десять кубанцев конвоя, которые должны будут обеспечить периметр. Лица у казаков были сама невозмутимость, хотя внутри, сужу по себе, все наоборот. Всегда начеку,  в состоянии тревоги и подозрительности ко всем. Это был уже не первый выход цесаревича в народ, и даже не десятый за время путешествия на Дальний Восток. Но каждый раз – бешеный расход нервов.
С трудом, но постепенно удалось донести до казаков конвоя, что  к охране Государя Наследника, как и любому другому охраняемому лицу, надо относиться серьёзно. Что их роль не парадная функция и красивое позирование рядом с цесаревичем, а тяжёлая ежесекундная работа по его охране. Каждый из конвойцев  любое изменение обстановки вокруг наследника должен оценивать по критерию «опасность - безопасность» с точки зрения угрозы жизни и здоровью охраняемого лица. Для этого он должен не упускать из поля зрения никакой на первый взгляд мелочи, быть всегда готовым к любой ситуации, уметь быстро понимать поведение и агрессивные намерения людей, не доверять никому и суметь принять предупредительные или защитные меры.
Пароход швартоваля, а я смотрел на родной берег. За первым рядом встречающих, которых представляли  атаман Савин с караваем хлеба, протоирей Ташлыков и старики-старейшины станицы Раздобреев Афанасий, Подшивалов Феофан, Шохирев Давыд, Савин Митрофан и Гусевский Ион, я увидел родные лица дядьки Петро и Митяя Широкого. А чуть в стороне от них стоял один из старших секретных агентов, которые обеспечивали скрытую охрану цесаревича в станице. Знаком агент показал, что всё в порядке.
«Молодец, - подумал я про себя. – Не знаю, кем он тут представился, но уважение успел завоевать, если его в первые ряды встречающих казаки пустили».
При планировании работы секретной части охраны цесаревича на время путешествия мы столкнулись с проблемой – кем будут представляться агенты в Забайкалье, а особенно на Амуре и Уссури, где по станицам проживают, считай, только  казаки. Десять агентов, которых как от сердца оторвал полковник Ширинкин, а также возглавлявший их коллежский секретарь, были в затруднении. Какую личину одеть?! Казаки из них, как… В общем за казаков не сойдут.  Купцы, приказчики, путешественники. Ещё кто-то? Постепенно разобрались и приноровились.
Пароход приткнулся бортом к причалу. Выскочившие матросы набросили концы канатов на импровизированные кнехты. После чего подали трап на причал. Я сошёл первым. За мной потянулись кубанцы, образовывая  двумя колонами коридор. Краем глаза увидел, как изумлённо расширились глаза атамана Савина и протоирея Ташлыкова. Видимо, узнали меня. С учётом того, что после награждения и недельного отдыха я узнал, что буду сопровождать Николая на Дальний Восток в родные места, Селевёрстовым я ничего не написал, желая сделать сюрприз. И, кажется, он получился. Контролируя сход с парохода цесаревича, я, изредка бросая взгляды на первые ряды встречающих, всё чаще видел выражение изумления на лицах станичников и казачек при узнавании меня.
Цесаревич начал движение по пристани к встречающим. Кубанцы в своих парадных алых черкесках, сойдя с пристани, двумя колонами по пять человек двинулись вперёд, раздвигая по бокам встречающих, образуя коридор, по которому пошёл цесаревич в форме Амурского казачьего войска. Несмотря на очень теплый для начала мая день, около плюс двадцати градусов,  на плечи Николая была накинута шинель с погонами казачьего генерала. Но вместо папахи на голове наследника была фуражка.
Подойдя к атаману, который склонился в поклоне, Николай отломал небольшой кусок каравая, посолил его, макнув в солонку, и отправил в рот.
- Ваше Императорское Высочество Государь Наследник Цесаревич и Великий Князь Николай Александрович, - стараясь не сбиться, начал Иван Митрофанович Савин, распрямившись после поклона. – Казаки Черняевского округа рады видеть Вас вновь на своей земле.
Но цесаревич сломал заготовленный сценарий. Взяв из рук атаман поднос с караваем, Николай передал его назад подъесаулу Головачева, а сам, обняв Савина, трижды его поцеловал, после чего обратился к встречающим.
- Господа казаки, прошло почти два года с тех пор, как многие из вас участвовали в отражении бандитов, которые напали на пароход, где я находился, а также на вашу станицу. Слишком долго происходило расследование этого события. Наконец-то, оно завершено, а я, пользуясь случаем, могу теперь отблагодарить своих спасителей.
По толпе встречающих прошелестел довольный гул. Хотя до этого в слова цесаревича вслушивались настороженно.
- Атаман, казаки, о которых Вам было телеграфировано, все собраны? – спросил Савина наследник.
- Так точно, Ваше Императорское Высочество, - вытянулся во фрунт атаман, сверкая на мундире золотой медалью «За усердие». – Все здесь. Чуть выше по дороге к станице построены.
- Это хорошо. Пойдёмте к ним, атаман. Ваше Высокопреподобие, - обратился Николай к протоирею Ташлыкову. - Сопровождайте нас. Тимофей Васильевич, следуйте за мной.
Эта команда  уже относилась ко мне. Проходя следом за цесаревичем мимо застывших старейшин станицы, и казаков за ними, услышал перешёптывание: «точно он…», «ты глядика Тимоха…», «ядрёный корень… Тимоха - благородие…», «орден Гяоргия…офицерский…».
Кубанцы как масло разрезали толпу, образовывая свободный проход для наследника. Несколько десятков шагов вверх от пристани и Николай остановился перед двухшереножным строем казаков. Кроме моего старшего десятка, в строю стояли дядька Михайло Лесков, проскользнувший вперёд нас и вставший в строй Митяй Широкий, двое казаков из Ольгинской станицы и малёк Мишка Башуров.
Подойдя к строю казаков, Николай, развернувшись к свите, которая следовала за ним, подозвал одного из флигель-адъютантов и, взяв из его рук бархатную папку, протянул её мне.
- Тимофей Васильевич, ваша родная станица, вам и указ Его Императорского Величества зачитывать. А я награды вручать буду.
Я с трепетом открыл папку. О том, что награждать станичников будут, я знал. Но вот награды мне были не известны.
-  Божьей милостью, МЫ Александр Третий, Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский, Великий Князь Финляндский и прочая, и прочая, и прочая…, - начал я под ошарашенными взглядами награждаемых.
Процедура награждения несколько затянулась, так как казакам приходилось выходить из строя к цесаревичу. Тур и Леший получили по Знаку отличия Военного ордена Святого Георгия четвертой степени, остальные казачата и малёк Мишка Башуров по золотой медали «За храбрость» с ношением на груди. Отец Лешего дядька Михайло и Митяй Широкий получили по золотой медали «За храбрость» с ношением на шее, а ольгинцы такие же, но серебряные.
Савин был награждён шейной серебряной «За усердие» на Станиславской ленте, а все старейшины  нагрудной золотой на Станиславской ленте. Но самой главной  наградой, от которой в восторг пришли все станичники и гости, было прощение всех задолженностей перед казной для казаков Черняевского округа и освобождение от налогов на пять лет, начиная с этого года. Восторг был такой силы, что кубанцы ели сдержали толпу, станичники очень захотели выразить признательность Государю Наследнику. Я уже хотел стрелять в воздух, но, слава Богу, напор толпы ослаб и она успокоилась.
Следующее действие цесаревича также вызвало восторг окружающих.
- Хорунжий Аленин, построить в две шеренги казаков старшего набора казачьей школы станицы Черняева.
- Слушаюсь, Ваше Императорское Высочество, - браво ответил я, после чего скомандовал Ромке. – Казак Селевёрстов построить первый десяток.
После того, как мои друзья и браты построились, я скомандовал «смирно» и хотел доложить цесаревичу, но тот махнул рукой и произнёс, обращаясь к строю.
- Господа казаки, за ваше мужество, героизм, отвагу и сноровку, все вы назначаетесь на службу в Лейб-гвардии отдельный Амурский казачий взвод Собственного Его Императорского Высочества Наследника Государя и Цесаревича личный конвой.

+18

365

Может - лучше новую тему Ермак-2 начать?

+1

366

Курсант написал(а):

Я стоял по правому борту, откуда на пристань должны были подать трап два матроса. Рядом со мной выстроились десять кубанцев конвоя, которые должны будут обеспечить периметр

Повтор. М.б так: "Рядом со мной выстроились десять кубанцев конвоя в задачу которых входило обеспечение периметра"?

+1

367

Начал новую тему-книгу. Ермак 3, Личник.

+1

368

Курсант написал(а):

«Вестник» походил к причалу станицы Черняева.

Опечатка - подходил.

+1

369

Def написал(а):

Может - лучше новую тему Ермак-2 начать?

Тогда уже Ермак-3.

0

370

Курсант написал(а):

Десять агентов, которых как от сердца оторвал полковник Ширинкин, а также возглавлявший их коллежский секретарь, были в затруднении. Какую личину одеть?! Казаки из них, как… В общем за казаков не сойдут.  Купцы, приказчики, путешественники. Ещё кто-то? Постепенно разобрались и приноровились.

Игорь, а "совершенно случайно" :playful:  Академия Наук не могла организовать экспедиции по этому маршруту и в составе которой  опять таки "совершенно случайно" :playful:  оказались агенты.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало-2