Подготовка к королевскому суду не заняла много времени. Для начала Павел Анисимович поставил пришедших с ним гномов непосредственно за троном и приказал открыть двери. Помещение наполнилось непривычно молчаливыми и подавленными придворными. Они по команде Нагибина сиротливо прижались к стенам, оставив центральную часть зала пустой. Раздались зычные команды десятников и в зал под охраной дружинников начали заводить мятежников. Вместе с подсудимыми закатили странную штуку на колесах подозрительно напоминающую доску для рисования.
Короля удивило, что среди бунтовщиков почему-то оказалось много слуг. Они резко выделялись из толпы своими служебными накидками. А еще Осипов заметил весьма плотно сложенного, полуголого гнома с сильно разбитым лицом. Вероятно с ним совершенно не церемонились во время допросов. И похоже последняя беседа со следователем произошла совсем недавно. Самое большее минут тридцать назад. А рядом с полуголым, опустив плечи, безвольно стоял Ранбарт и смотрел перед собой, пугающе мертвым взглядом. Жавшиеся возле стен сановники тоже узнали парнишку и злорадно загудели.
- Быстро его схватили! Говорят он и сейчас на штурм замка в первой волне шел!
- Ничего! Отштурмовал свое. Хватит! Натерпелись! Теперь его точно усекут! Виданное ли дело! Род свой прежний на бунт поднял! Народу положили - тьму! Говорят до сих пор убитых считают, всё подсчитать никак не могут.
- Не усекут! Усекать нечего. Думаю голову прямо здесь отрубят.
- Пригрел Государь на своей груди змею подколодную! Из штробы вытащил. С золотых подносов разносолами кормил. Салата из репы не пожалел! А он вот как отплатил! А я насчет него еще два дня назад всех предупреждал.
- А что это почтенный за «змея подколодная» такая невиданная? И как греть-то её?
- Это наипочтеннейший Верховный маг так про бывшего Хранителя кирки говорил. Ныне покойного. Ругался соизволил, в точности как у Владыки в Небесных чертогах заведено. А как греть не ведаю. Возможно сперва в котел горячий надо змею положить. Или еще как по другому.
На пару минут Николай буквально онемел. Буквально не мог поверить глазам, даже несколько раз с силой помассировал их кончиками пальцев.
Но нет. Ничего не изменилось. Ранбарт продолжал потерянно стоять возле полуголого и представлял собой живое воплощение аллегорической статуи тоскливой обреченности. Встряхнув бородой, Николай счел такое положение дел абсолютно недопустимым. Ему вполне в прошлый раз хватило угрызений совести, когда он по своей невнимательности затащил Ранбарта в смертники первой волны штурма. На этот раз ничего подобного не произойдет. Даже если паренек каким либо образом и окажется замешен во всей этой странной истории с волнениями на площади. Своих бросать никак нельзя. Вот нельзя и всё!
- Дитбарт. Ты зачем Ранбарта арестовал и на суд притащил? - зло произнес король и резко ткнул в сторону парня рукой. - Почему меня не предупредил?
Павел Анисимович впился взглядом туда, куда указал король и неожиданно побледнел.
- Я не арестовывал! И не собирался! Ничего не могу понять. И почему дворцовые слуги стоят среди мятежников? - король первый раз услышал, как у Нагибина дрогнул голос. - Ничего не понимаю! Да, что же это за день такой сегодня!
Инженер осознал, что Павел Анисимович действительно не имеет никакого отношения к аресту парня, довольно улыбнулся и прерывая шум придворных гаркнул во всё горло:
- Ранбарт! Иди сюда. Разговор есть.
Дружинники разомкнули копья и юноша на негнущихся ногах начал протискиваться сквозь толпу подсудимых. Следом за ним активно помогая себе локтями и отчаянно ругаясь, пробивался еще один гном в потрепанной и местами прожженной одежде. Оба гнома остановились перед следами топора оставшимися на полу после усекновения. Переступить неожиданно появившуюся в зале черту они явно не решались. И если на лице Ранбарта отчетливо виднелись следы тяжких моральных переживаний, то второй гном с явно плутоватым лицом не сколько ни робея, с большим интересом глазел по сторонам. Осипов даже особо не удивился его появлению. Всё равно сейчас всё выясниться. Вот тогда и узнаем почему вместе с парнем подошел и этот плутоватый гном.
- Ранбарт, расскажи мне, почему тебя привели вместе с мятежниками? - сурово приказал инженер. - Подробно расскажи, что случилось.
Внезапно плутоватый шагнул вперед и согнулся в глубоком поклоне:
- А я ему и говорил! Зачем ты меня вместе с мятежниками тащишь! А он не послушал. Вот как бы оно и того. А я и не виноват! Почтеннейший обронил эту штуку, а я только помочь хотел. Поднял и только отдать собрался, а он мне прямо в глаз заехал. И за бороду прихватил. Потом потащил к вам, а почтеннейший маг и того. Вот так и вышло! Я-то ни в чем не виноват. Я за Ваше Величество всегда ого-ого! Как крепь дубовая стою!
Вроде и привык инженер к постоянно происходящем вокруг него невероятным событиям. Можно сказать свыкся. Но данный гном всё-таки смог безмерно удивить. Осипов даже подумал, что это всё ему снится. Настолько невозможным казалось творящееся в зале. Из оцепенения короля вывел Нагибин. Он степенно откашлялся и пояснил ситуацию:
- Ваше Величество, как только мы прибыли в королевство из Небесных чертогов Владыки, так почти сразу этот гном попытался украсть у наипочтеннейшего воеводы Нортбарта отбойный молоток. Но был пойман и по вашему мудрому решению препровожден в темницу. Со строгим наказом разобраться с преступником позднее. Вот срок и настал.
Осипов с трудом вспомнил этот эпизод из своего недавнего прошлого. А еще инженер с теплотой подумал о единственном предмете попавшим сюда из его бывшего мира. Об отбойном молотке марки «МО-2К2». Шипулин говорил, что поместил «малыша» в надежное место на хранение. А вот куда конкретно не уточнил. Надо не забыть прояснить этот вопрос. А сейчас надо быстро разобраться с этим вором, а потом немедленно и с Ранбартом. А то на парнишку больно смотреть. Так весь испереживался, бедолага.
- Ты кто таков? - устало протянул инженер и для порядка уточнил. - Чем занимаешься?
- Ранбарт я. Последний из следопытов наземной артели. - неудавшийся воришка снова согнулся в пояс. - Хожу, как Владыка завещал по поверхности, владения Вашего Величества осматриваю.
Осипов поморщился, словно разом съел целый лимон без сахара. Ему категорически не понравилось, что вор оказался тезкой Ранбарта. А еще инженеру этот гном с откровенно плутовской физиономией напомнил Говорящего. Тот тоже хвастался своей важной работой, а в итоге всё закончилось усекновением. Вот и этот воришка, наверняка, никуда не ходит, а просто проедает казенные продукты почем зря.
- И как? Далеко дошел? - скептически хмыкнул Осипов. - Надеюсь ты из города хоть раз вышел?
- Далеко, Государь. Очень далеко. На севере через перевал аж за реку заходил. Там сейчас на бывших наших землях человеческое королевство образовалось. Большое такое. Называется оно Дасмар. Это человеки нашу реку Быстроштробную так переиначили. Король у них имеется и золото в кругляшках дорого очень ходит. Я там в столице два месяца каменотесом проработал. Чудно там. Давали медные кругляши, а на них там даже пиво обменять можно. Особые здания для этого построены.
Верховный маг сдавленно закашлял и удивленно дернув себя за бороду обратился к Осипову:
- Ваше Величество. Считаю, что следопыт наземной артели по имени Ранбарт полностью искупил свою вину с помощью шестидневного нахождения в темнице и согласно вашему мудрому распоряжению должен перейти непосредственно под моё личное руководство.
Инженер уже и сам смекнул, что на этот раз ошибся насчет того, что наземный следопыт зря ест свои грибы. Похоже этот гном занимается своим делом самым усердным образом. Вот только его имя, ну никак не нравилось королю. Вернее не само имя, а то что гном является тезкой Ранбарта. Поэтому король посовещался с Хранителем традиций и с его одобрения одарил следопыта новым именем. За особые заслуги в деле наземной ходьбы. А так как следопыт хитрым выражением лица и общей шустростью напомнил инженеру его гуковского соседа по подъезду Вовку Батова, то и назвал его Николай соответственно «Владимиром».
К этому моменту Осипова скрутил очередной приступ голода. Чтобы придти в себя Николаю пришлось выпить большой кубок воды и немедленно приступить к следующему важному делу. На этот раз настоящий Ранбарт подвергся перекрестному допросу, похвален за доставку доски для рисования в тронный зал и отруган за излишнее доверие слухам про мятеж бывшего рода. В результате прилично ошеломленный парень забрал из толпы мятежников своих гномов, а доска для рисования заняла почетное место слева и чуть сзади от короля. К сожалению в суматохе никто не обратил внимание на лежащих на основании доски виночерпия и его помощника. Да и как тут обратишь? Ведь вскоре начался королевский суд, а там король принялся выносить обвинительные приговоры. Ему в этом активно помогали Верховный маг и Хранитель традиций.
Отредактировано Геманов (08-12-2019 23:54:58)