предупредить "супругов - изобретателей" об осторожности при общении с иностранцами и, в том числе с медиками из-за границы?
Стоит.Ведь это изобретение сейчас достояние России.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 4. Поход.
предупредить "супругов - изобретателей" об осторожности при общении с иностранцами и, в том числе с медиками из-за границы?
Стоит.Ведь это изобретение сейчас достояние России.
Стоит.Ведь это изобретение сейчас достояние России.
Тем более, что были факты похищения русского изобретения:
В середине 50-х годов Пятов переехал в Вятскую губернию и начал работать на Холуницких железоделательных и чугунолитейных заводах, причем вскоре стал их управителем. Здесь в полной мере проявился изобретательский талант замечательного металлурга-самоучки. По проектам Пятова были сооружены печи для получения чугуна и стали, вагранки, нагревательные устройства, прокатные станы разнообразного назначения. Но главным делом всей его жизни стало изобретение высокопроизводительного способа изготовления броневых плит прокаткой с последующим упрочнением их поверхности цементацией.
Спрос на броню, в которую облачались крупные морские суда, был в то время очень большим. Но качество броневых плит, почти повсеместно изготовлявшихся путем кузнечной сварки нескольких листов, оставляло желать лучшего: внутри брони встречалось много непроваренных мест, раковин, кусков окалины.
Пятов не только предложил прокатывать броневые плиты из раскаленных железных листов, но и построил в 1856 г. на Холуницком заводе предназначенную для этой цели «листокатальную машину». По описаниям этого оригинального прокатного стана, оба его валка имели собственный привод - каждый от своего водяного колеса. Кроме того, конструкция предусматривала устройство для подъема верхнего валка. Рядом со станом была сооружена крупная нагревательная печь, в которую вентиляторы нагнетали воздух, предварительно нагретый теплом отходящих газов в специальном «воздухонагревательном снаряде». Печь служила для нагрева железных листов, пакеты которых прокатывали на стане в броневые плиты.
Производительность стана была очень высокой: броня изготовлялась на нем в несколько раз быстрее, чем проковкой и сваркой под ударами молота. При этом броневые плиты оказывались заметно прочнее прежних, а обходились они намного дешевле. Главное же достоинство нового способа заключалось в том, что он позволял прокатывать плиты столь крупных размеров, какие не удавалось изготовлять старым способом. Словом, налицо был несомненный успех изобретателя.
В 1859 г. Пятов подал заявку на свое изобретение. Казалось бы, его ждут успех, признание, слава - ведь броня была очень нужна русскому флоту, а ее приходилось за немалые деньги приобретать за границей. Увы: год подачи заявки стал для Пятова началом многолетних мытарств, явных несправедливостей и горьких обид. Составив подробное описание своего способа производства корабельной брони, изобретатель направил его в военноморское ведомство с предложением организовать в России массовое производство броневых плит. «Понимая громадное значение своего изобретения для целого света и убежденный собственным опытом в его возможности, но желая принести особую пользу своему отечеству, - писал Пятов, - ... прошу допустить меня выполнить свой проект на счет правительства на одном из казенных заводов; помимо технических преимуществ ... предоставились бы миллионные сбережения для нашего государства. Миллионы звонкой монеты могли бы остаться в нашем отечестве».
Дальнейшие события развивались, как в дурном спектакле, главным действующим лицом которого были великий князь Константин - генерал-адмирал, шеф военноморского ведомства - и английский промышленник Джон Браун - глава фирмы «Браун и К », поставлявшей британскую броню для российского флота. Пятову же в этом спектакле была отведена отнюдь не ведущая роль.
Именно с Брауном решил посоветоваться князь Константин относительно изобретения русского металлурга. Стоит ли удивляться, что мнение заводчика оказалось резко отрицательным. Еще бы: дай объективную, а стало быть, хорошую оценку новому процессу, и придется расстаться с куда как выгодными заказами, приносящими солидные прибыли - те самые «миллионы звонкой монеты», о которых писал Пятов.
Тем временем изобретателю любезно предоставили возможность ознакомиться с Ижорским заводом. Вскоре он составил проект модернизации завода - оснащения его мощными прокатными станами. В записке на имя князя Константина Пятов, словно предчувствуя, как может повернуться дело, с тревогой писал: «Если таковой способ, сделавшись уже известным за границею, войдет в употребление прежде нашего, то тамошние флоты будут иметь это железо с большей выгодностью, дешевым, ранее нас и более усилятся, а наш флот будет или покупать это железо за границей и платить огромные суммы, или же оставаться без средств к равенству в морской силе с иностранными флотами».
Но то, что волновало скромного изобретателя, было глубоко безразлично его высочеству с царской фамилией и высокопоставленным чинам Морского ученого комитета, которому было доверено рассмотрение проекта своего соотечественника. Вердикт комитета был для Пятова ударом: «Оставить дело без последствий».
Зато в Англии дело без последствий не осталось: уже в 1862 г. Браун (да-да, он самый!) взял привилегию на «свое» изобретение способа производства корабельной брони путем прокатки. «Почему-то» английская технология оказалась как две капли воды схожей с той, которую безуспешно пытался внедрить на отечественных заводах Пятов. То, что его не оказалось в числе соавторов Брауна, вполне понятно. А вот по отношению к великому князю Константину британский железозаводчик поступил, явно бестактно: ведь вклад этого сиятельного и влиятельного русского вельможи в английское изобретение поистине трудно переоценить.
Теперь уже военно-морское ведомство и горный департамент, ведавший в России металлургическими делами, проявили огромный интерес к тому самому изобретению, на которое еще недавно они смотрели как на никчемную пустяковину, не заслуживающую их внимания. Чтобы ознакомиться с передовым зарубежным опытом, в Англию была срочно командирована группа инженеров, и те поспешили дать новой технологии высокую оценку. Вскоре фирма Брауна получила дополнительные заказы на броню для русского флота, а русской казне пришлось отсчитывать английскому промышленнику и дельцу очередные миллионы рублей.
А что же Пятов? «С ужасом узнал я, - писал изобретатель, - что в Англии, на заводе «Браун и Ко» проект мой выполнен... Так гибельно для меня и для моего отечества кончилось дело». Он продолжал обивать пороги департаментов и комитетов, подавал куда можно прошения и ходатайства, но чиновники всех рангов отмахивались от него, словно от назойливой мухи. Никому не было дела до какого-то неудачника и его идеи, обретшей прописку на британских островах.
Правда, в конце 1862 г. морское ведомство решило соорудить на Ижорском заводе бронепрокатный цех. Проект цеха был закуплен у англичан. Спустя четыре года цех, работавший по «способу Брауна», дал первые броневые плиты.
Так печально закончилась история одного изобретения, которым вправе была бы гордиться русская инженерная мысль. Поистине нет пророка в своем отечестве...
великий князь Константин
А потом эти "великие" революцию замутили, а АИшники лениных убирают, типа тогда революции не будет... Ага, щаз. Развал ещё хуже будет!
об осторожности при общении с иностранцами и, в том числе с медиками из-за границы?
Как мне кажется, не просто "стоит предупредить", а провести серьезную разъяснительную работу, в т.ч. сославшись на приведенный Вами же случай.
Врачи-энтузиасты, они по большей части Гуманисты. А гуманизм как таковой при всех своих позитивных сторонах, предполагает эдакую общечеловечность. Ну, типа, мы не имеем права быть собаками на сене, в Африке дети голодают (с).
Поистине нет пророка в своем отечестве...
Нет. Мы видим двух конкретных лиц - вора и обокраденного. Просто с одной стороны простодушный и бедный мужик, а с другой стороны крученый, состоятельный и мотивированный на присвоение идеи, соответственно и результат - по другому и быть не могло и сейчас по другому быть не может. Нужно осознавать масштабы рисков и ставок, а мужик не осознавал их.
Отредактировано Член кружка (11-03-2020 19:51:11)
Обязательно!
Стырят, запатентуют - без малейших угрызений совести. А потом ещё и в "краже изобретения" обвинят, не стесняясь ни минуты.
если быть совсем последовательным в этой логике, то надо самому запатентовать лекарство в странах с развитой фармацевтической промышленностью - США, Франция, Германия, Великобритания. Рано или поздно все равно стырят, когда поймут про миллионные прибыли, но патенты можно хотя бы продать. И крыша нужна на уровне МИД Российской Империи и императорской семьи.
если быть совсем последовательным в этой логике, то надо самому запатентовать лекарство в странах с развитой фармацевтической промышленностью - США, Франция, Германия, Великобритания. Рано или поздно все равно стырят, когда поймут про миллионные прибыли, но патенты можно хотя бы продать. И крыша нужна на уровне МИД Российской Империи и императорской семьи.
В реальной истории, Япония относилась к тем странам, которые откровенно плевали на патентное право и без колебаний копировали образцы технических устройств.
"Очень эффективным был (и остается) японский промышленный шпионаж, поставленный на государственную основу. У многих существует ложное представление, что скачок японской индустрии начался лишь после Второй мировой войны. Однако это не так.С конца XIX века Япония вступила на путь индустриализации. Всеми правдами и неправдами она стремилась догнать передовые страны. Первое время японцы выманивали промышленные секреты, обещая размещать заказы, но вскоре эту их уловку раскрыли. Поводом для разоблачения послужил занятный инцидент. Японцы попросили ознакомиться с устройством одного насоса, обещая сделать большой заказ. По случайности, в образце, который им был предложен, имелся дефект — дыра в цилиндре, соответствующим образом заделанная болтом с двумя гайками. Японцы скопировали насос буквально в таком виде, как его осмотрели, то есть с болтом и гайками. Этот случай получил широкую известность, и японцы заслуженно приобрели репутацию «поделыциков». Однако японские шпионы и ученые продолжали усиленно работать, воруя чужие секреты, внося коррективы в производство, совершенствуя старое и изобретая новое. Вскоре они освоили изготовление бездымного пороха, торпед, новейшие способы литья стали, технику электрических прожекторов большой мощности. Добыв с помощью шпионажа секрет производства высококачественных оптических линз, японцы выбросили на рынок фотоаппараты высокого качества по внеконкурентным ценам. То же произошло с виски и велосипедами. Начиная с 1910 года надпись «Сделано в Японии» стала символом высококачественного и дешевого товара.К этому времени японские покупатели, туристы, студенты заполонили европейские и американские города, и каждый, как пчела в улей, тащил в Японию новые и новые промышленные секреты, тем более что японский кодекс нравственности и быта, известный под названием «Бу-сидо», вменяет в обязанность каждого японца шпионаж в пользу монарха и государства, считая такое занятие проявлением долга и чести".
Отредактировано Череп (12-03-2020 12:40:55)
Череп
Ничего это не даст. Найдут врача или аптекаря и купят на корню. Как говорится:"Неподкупные люди есть потому, что не каждый готов платить ту цену, которую они запрашивают" . Это при том, что в аптеках того времени по всему миру тяжелые наркотики в свободной продаже. И 10-12 флакончиков пенициллина по рецепту получить проблем не составит.
Люди бояться смерти, это нормально. Поэтому все готовы платить за чудо лекарство огромные деньги, а в это время чахотка косила свободно всех подряд, включая семьи монархов - в России наследник престола - цесаревич Георгий умер от чахотки. Так что при грамотной постановке дела, они смогут и поставить практическое испытание лекарства последней попытки и получить огромные деньги на сравнительно небольших объемах - богатые заплатят и за патентование и за запуск массового производства, но тут конечно важно иметь железные яйца, потому что крупные деньги без этого не заработать и самое главное, не удержать.
Таким образом, начинать они бы начали с одной лечебницы и одного доктора, а каждая инъекция только из собственных рук, что вполне объяснимо с любой точки зрения, в том числе и моральной - это же риски нового лекарства и разумные опасения не погубить перспективное лекарство обвинениями в отравлении.
Ну а поскольку в первые же полгода и без рекламы разойдется информация о чудо-лекарстве, а еще лучше о хорошей больнице, где научились вылечивать чахотку и эта известность и сопутствующие этому деньги, помогут Марфе защитить ее права на созданное лекарство.
Отредактировано Член кружка (12-03-2020 13:14:28)
Люди бояться смерти, это нормально. Поэтому все готовы платить за чудо лекарство огромные деньги, а в это время чахотка косила свободно всех подряд, включая семьи монархов - в России наследник престола - цесаревич Георгий умер от чахотки. Так что при грамотной постановке дела, они смогут и поставить практическое испытание лекарства последней попытки и получить огромные деньги на сравнительно небольших объемах - богатые заплатят и за патентование и за запуск массового производства, но тут конечно важно иметь железные яйца, потому что крупные деньги без этого не заработать и самое главное, не удержать.
Коллега, пенициллин против туберкулезной палочки бессилен!
Ермак 7. Война. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 18-10-2021 |
Ермак 1. Начало | Лауреаты Конкурса Соискателей | 21-05-2019 |
Ермак 8. Интервенция. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 21-10-2022 |
Ермак 5. Контртеррор. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 12-04-2021 |
Ермак 3. Личник-2 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 28-11-2019 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 4. Поход.