Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 4. Поход.


Ермак 4. Поход.

Сообщений 1201 страница 1210 из 1335

1201

JuliaAB написал(а):

Кстати, а почему? Ведь, казалось бы, нарастание напряженности очевидно. Кроме того, а чьими шапками закидывать то собирались, если войска выводились? Тут то АИ, понятно,  от РИ немного отличающееся, но логика все равно какая то ... Интересно, что Гродеков квакать будет, когда китайцы невежливо заявятся.

В РИ так и было. Город остался фактически без защиты. 18 дней в осаде. Главные силы обороны - ополченцы из горожан  и народные дружины из крестьян. Остатки гарнизона в основном воевали на посту №1 (современное Гродеково) и посту №2 (Корфово). Поэтому, как и ГГ не знаю ответа на этот вопрос.
После прочтения книги Кирхнера А.В. "Осада Благовещенска и взятие Айгуна", которая написана очевидцем этих событий и вышла в типографии "Амурская газета" в октябре 1900 года, вопросов стало больше.
https://www.prlib.ru/item/434941

Отредактировано Курсант (20-03-2020 08:09:50)

+1

1202

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t47032.png

0

1203

Современник 1911. Кн. 6, июнь . "С кем мы воевали"https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t75195.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t66222.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t24998.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t84973.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t94699.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t34080.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t31811.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t97274.jpg

0

1204

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t55875.jpg
Елец Ю.Л.  "Амурская героиня"  Москва Издательство:Тип. А.С. Забалуева 
https://old.rusneb.ru/catalog/001980_000024_405C9B32-AB69-495F-BDF8-BE60416C1FD2/

+2

1205

Курсант написал(а):

В РИ так и было. Город остался фактически без защиты. 18 дней в осаде. Главные силы обороны - ополченцы из горожан  и народные дружины из крестьян. Остатки гарнизона в основном воевали на посту №1 (современное Гродеково) и посту №2 (Корфово). Поэтому, как и ГГ не знаю ответа на этот вопрос.
После прочтения книги Кирхнера А.В. "Осада Благовещенска и взятие Айгуна", которая написана очевидцем этих событий и вышла в типографии "Амурская газета" в октябре 1900 года, вопросов стало больше.

Порылась в интернете (http://rus-imperia.ru/Blagoveshchensk_1900.htm), ознакомилась с некоторыми событиями... Узнала неожиданное для себя. В частности про Грибского  - он как и Гродеков просвистел самое начало, и в начале город оборонялся вообще без единого командования, однако в дальнейшем он  достаточно успешно действовал вроде бы, при его же участии состоялся совет на котором было принято решение о начале активных действий на правом берегу. Отметились и иные лица.

Для примера:

После разгрома под Айгунем, генерал Павел Карлович Рененкампф гнал китайцев аж до Хинганских гор - на Цицикар. Под его началом собрались 1-й Нерчинский и Амурский казачьи полки, несколько пеших пограничных батальонов. После штурма Хинганского перевала (в 100 км южнее Айгуня) китайский губернатор Шоу Шань  покончил с собой, а остаткам войск приказал уходить в Монголию. Русский отряд с боями прошел 400 верст до города Цицикар (288 км к северо-западу от г.Харбин) всего за два месяца. Китайцам - не давали опомниться, например в Цицикаре сотня забайкальцев внезапным нападением захватила в плен 2 тысячи солдат. Пленных китайцев просто разоружали. Ломали их винтовки, вынимали затворы, разбивали приклады, а солдат распускали на все четыре стороны.

Один из эпизодов:

Отмечу, что сами китайцы подобной гуманностью - не отличались. Русских рабочих и служащих КВЖД, захваченных во время восстания, китайцы подвергали диким пыткам и зверски убивали. Но этот молниеносный рейд многим пленным спас жизнь. Очевидец вспоминал, как под Цицикаром навстречу русскому отряду выехал сильно перепуганный китайский офицер - привез 14 русских пленных, строителей КВЖД. "Один из них, Иванов, великан по росту, которому медленное движение арбы показалось недостаточным, выбежал при виде отряда вперед, бросил соломенную шляпу и начал передовых казаков целовать". Оказалось, что из этой партии несколько дней назад китайцы зверски казнили троих русских, а накануне еще троих повели на казнь, но получили письмо Рененкампфа с угрозой, что за все злодеяния последует идентичная расплата. Китайцы дико перепугались и решили немедленно возвратить всех пленных.

Удивительно, на фоне того, что массово творили с пленными китайцы, Грибскому в вину поставили и в дальнейшем отстранили не за провал по факту нападения и неготовности к обороне на начальном этапе, а за имевший место инцидент с переправой остатков китайского населения на правый берег, после начала обстрелов - не проследил, не проконтролировал и т.д.  Утопли ... Более всего досталось трем исполнителям, хотя сложно представить как можно было быстро, аккуратно и без жертв, уже после нападения и начала обстрелов, переправить массу людей. Гродекову, если не ошибаюсь, по результатам не "прилетело" вовсе.

Досаднее всего то, что итогами военных действий Россия в РИ так толком и не воспользовалась.

Еще 02 августа 1900 года генерал-губернатор Приамурья Николай Иванович Гродеков (1843-1913гж) ходатайствовал перед правительством о присвоении захваченным Айгуню и Сахаляну имен постов Ильинского и Марии Магдалины. Ранее он же телеграфировал в Петербург: "Ныне после упорных боев мы завладели и правым берегом Амура и тем закрепили великое дело присоединения всей реки Амура к русским владениям, сделав эту реку внутренней, а не пограничной рекой". Более того, 30 июля 1903г. вышел царский указ об образовании Дальневосточного наместничества, центр которого находился за пределами России - в Порт-Артуре. 25 августа был освящен Ильинский пост, где Грибский объявил о присоединении правого берега. Но прозападные Романовы - отказались. 14 августа военный министр Куропаткин телеграфировал ему: "Государь Император в видах скорейшего восстановления дружественных соседских отношений к Китаю соизволил решить не присоединять какой-либо части Китая к русским владениям".

Согласились взять деньгами в течение аж 39 лет (типа как нибудь и когда нибудь ...), упустив и деньги, и уникальную возможность предлагаемую Гродековым и Грибским.

P.S Должно же в АИ что то перекроиться :| Хотя бы потому что император то пока не тот который...

+2

1206

Через час, когда наш пароход пошёл следом за «Селенгой» я действительно понял, о чём предупреждал подполковник. Ближайшая к Айгуню деревушка Эльдагу превратилась в неплохой форпост из нескольких импаней. Вдоль всего берега от неё до самого Айгуня тянулись окопы и ложементы для орудий, которых я насчитал  пару десятков. Пушек в них, правда, не было.
Едва прошли Айгунь, как услышали впереди несколько пушечных выстрелов. Небольшой поворот реки не позволял увидеть, что происходит выше по течению, но «Селенга» ускорила ход, и я, стоя на баке,  увидел, как на её палубе забегали вооруженные казаки, сопровождавшие пограничного комиссара в этом походе. 
- Что случилось, Тимофей Васильевич? – обратился ко мне быстрым шагом подошедший Бутягин.
- Не знаю, но на нашем берегу пушек нет, значит, стреляли китайцы. И вы сами видели, что творится в Айгуни и его окрестностях. Помню, пять лет назад здесь небольшая деревушка Сыньдагу была дворов на десять, даже поста китайского не было, - я указал рукой на правый берег. - А теперь окопы, ложементы для орудий, две импани, каждая на роту солдат. И укрепления идут дальше вверх по реке.
На нос судна начали выходить другие пассажиры парохода, появились и две Марии, но я уклонился от их расспросов и, прихватив по дороге двух офицеров из  Второй Восточно-Сибирской Стрелковой бригады, следовавших в Сретенск за пополнением, направился в трюм. С помощью матросов отыскали мои ящики с пулемётами, патронами и «лифчиками», часть подняли на палубу. Показав поручикам-сибирякам, как одевается мини бронежилет, быстро начал набивать магазины патронами. Повезло  в том, что оба офицера были знакомы с мадсенами, а их лица горели азартом и большим желанием пострелять. Вскоре прибежал матрос, принесший по моему приказу ветошь, и мы начали оттирать от смазки пулемёты.
Подошедшему капитану парохода посоветовал всех пассажиров убрать с палубы в трюм и нижние каюты. Хоть какая-то, но защита. Первый после бога на борту со мной согласился и скоро его густой бас, усиленный рупором,  раздался над пароходом с требованием, немедленно всем пассажирам покинуть палубу и спуститься в трюм, чтобы не попасть под возможный обстрел. А то, что он возможен было видно по тому, как вели себя китайцы на своём берегу. Многие солдаты империи Цин при прохождении парохода выскакивали из окопов, потрясали винтовками. Некоторые целились в пароход и имитировали выстрел.
Нехотя пассажиры покидали палубу. Бутягин, увидев, чем мы занимаемся, тут же присоединился к нам. По его настоятельной просьбе, пришлось выдать ему пулемёт и провести краткий инструктаж по его использованию. Надо отдать должное, Павел Васильевич быстро разобрался с устройством этого оружия, сноровисто избавил его от лишней смазки и быстро набил шесть магазинов, пять разместив в надетом «лифчике», а шестой вставив в ружье-пулемёт. Двух Марий удалось отправить в трюм, готовить место для возможных раненых. Парочку матросов посадил набивать ещё двадцать четыре магазина. Осмотрев своё бравое войско, направился вместе с ними определять позиции для стрельбы вдоль левого борта, думая заодно, как и чем их можно укрепить.
Минут через пятнадцать наш пароход начал приближаться к «Селенге» и «Михаилу», стоявших на якоре ближе к китайскому берегу, на котором суетились солдаты, скакали всадники. Пара китайских лодок была пришвартована к пароходу, где находился пограничный комиссар.
- Что будем делать, господин капитан? – спросил меня капитан парохода. Так получилось, что среди военных, находящихся на этом судне я был самым старшим по званию.
- Михаил Петрович, вы можете дать такой ход, чтобы мы стояли на реке на месте без якоря? – спросил я капитана парохода.
-  Попробую, но что нам это даст?
- Судя по тому, что мы видим, китайцы пытаются арестовать пароходы и вряд ли полковник Кольшмидт допустит это. Поэтому мы, в случае чего,  должны прикрыть огнём из пулемётов отход наших пароходов от китайского берега и иметь возможность свободного маневрирования.
- Господи, ты, Боже мой, это же война! – капитан размашисто перекрестился.
- Михаил Петрович, она уже идёт. Так что давайте-ка поднимемся по течению ещё на тридцать  сажень и встанем чуть ниже «Селенги».
- Я постараюсь, Тимофей Васильевич, - первый после бога на борту махнул рукой и решительно направился на мостик.
С манёвром капитан справился блестяще. Буквально через пару минут мы на малом ходу гребных колёс буквально застыли метрах в двадцати от «Селенги», на борту которой уже заканчивался спор между китайскими чиновниками и подполковником Кольшмидтом. Подталкиваемые прикладами винтовок китайцы покидали борт парохода, спускаясь по трапу в свои лодки.
Я прошелся вдоль борта, отдав приказ поручикам взять на прицелы прислугу двух старинных, ещё дульнозарядных гладкоствольных орудий на берегу. Третью револьверную  пушку Гочкиса  с расчётом я брал на себя. Двадцать прицельных выстрелов в минуту - это очень опасно.   Бутягина попросил просто стрелять в сторону китайских окопов.
- Обижаете, Тимофей Васильевич. Я же коренной сибиряк. С раннего детства с отцом на охоту хаживал и белку в глаз бил. За первые выстрелы не поручусь, оружие не знакомо, но потом всё будет в порядке.
- Вот и замечательно. Нам необходимо обеспечить отход наших пароходов от китайского берега и не дать выстрелить по ним из орудий. Если блиндированная «Селенга» может и выдержит попадание из этого дульнозарядного старья, то нам и «Михаилу» их ядер хватит за глаза и за уши. А пушку Гочкиса я буду выводить из строя в первую очередь. Как только она сюда попала?!
Ответить на мой вопрос никто не успел, так как  над рекой пронеслась усиленная рупором команда подполковника Кольшмидта, приказывающая всем судам идти в Благовещенск. На пароходах забегали матросы, поднимая пары и якоря «Михаил» и «Селенга» стали отходить от китайского берега, по которому заметались китайские солдаты и офицеры. Причем один из них верхом и в окружении младших офицеров-линцуй был в звании цаньлин, что соответствовало командиру полка в российской армии.
Я увидел, как этот офицер отдал приказ, что-то прокричал, и суета на берегу прекратилась. Китайские солдаты быстро заняли место в окопах, а прислуга орудий засуетилась. Присев за бортом, и положив на него ствол пулемёта, я взял на прицел расчёт пятиствольной пушки Гочкиса.
«Метров двести, - прикинул я про себя. – Насыпь на позиции орудия китайцев оставляют для прицеливания грудные фигуры. Почти стрелковое упражнение номер один для ручного пулемёта. Ну, давайте!»
Как не натянуты были нервы, но первый выстрел прозвучал неожиданно. И хорошо, что не с нашей стороны. За первым выстрелом ружейным огнём расцвел китайский берег, а вокруг пароходов вода вскипела от пуль. Забарабанили пули и по надстройкам пароходов.
Выстрелить из Гочкиса я не дал. Едва наводчик потянулся к ручке, я длинной очередью смёл на позиции всю прислугу, а потом перенёс огонь на китайского полковника  и его свиту. Меня тут же поддержали поручики, открывшие огонь по позициям двух орудий, заставив разбежаться прислугу, а кто-то из неё остался лежать на земле изломанными куклами.
Бутягин подтвердил свои слова. Сделав несколько пристрелочных выстрелов, отсекая по два-три патрона, он перенёс огонь вслед за мной на свиту старшего китайского военноначальника. Я, меняя магазин, отметил меткость его стрельбы. Трех или четырех человек на его счёт можно было записать.Сменив магазин, опять ударил по пушке Гочкиса, пытаясь повредить её. Из китайцев никто за неё встать не пытался, но это можно сделать и позже. А бьёт орудие на километр.
Отдалившись от китайского берега, насколько это позволял фарватер Амура, пароходы пошли вверх по течению. Вперёд вышел «Селенга», с которого казаки вели активный огонь по окопам на китайском берегу. За ним шёл «Михаил», тянувший пять барж, но только одна из них сидела глубоко в воде. Наш пароход замыкал колонну. Почти целый час, за который прошли пять верст до поста номер один, мы были под постоянным огнём со стороны китайцев. Хорошо, что пушек больше не попалось. Лишь пройдя пост Колушань, пароходы вышли из-под обстрела, так как на вражеском берегу закончились окопы.
«Селенга» причалила к пристани поста, «Михаил» прошёл чуть выше и бросил якорь. Нашему пароходу удалось приткнуться к самому концу причала. Пришло время подсчитать потери и решить, что делать дальше.

Отредактировано Курсант (26-03-2020 08:09:50)

+27

1207

Курсант написал(а):

. Загрохотали пули и по надстройкам пароходов.

М.б. лучше: забарабанили или застучали?

+3

1208

Спасибо, надеюсь в этой версии истории именно ГГ возглавит оборону города

+1

1209

Курсант написал(а):

 
- Что случилось, Тимофей Васильевич? – обратился ко мне, быстрым шагом подошедший, Бутягин.

запятые не нужны

+1

1210

Курсант написал(а):

Павел Васильевич быстро разобрался с устройством этого оружия, сноровисто избавил его от лишней смазки и быстро набил шесть магазинов, пять, разместив в надетом «лифчике», а шестой вставив в ружье-пулемёт.

Запятая после "пять" не нужна:"...быстро набил шесть магазинов, пять разместив в надетом «лифчике», а шестой вставив в ружье-пулемёт"

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 4. Поход.