Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 4. Поход.


Ермак 4. Поход.

Сообщений 1231 страница 1240 из 1335

1231

А губернатор за такое не должен по суд попасть?

0

1232

С утра размялся во дворе дома Таралы, проделав несколько ката с шашкой, благо забор позволял укрыться от посторонних глаз. Пока Севастьяныч сливал воду для моего умывания по пояс, услышал от него свежие новости. Что меня удивляло в денщике, кроме  хозяйственности, так его какая-то запредельная коммуникативность, позволяющая получать отовсюду информацию и ясно, точно, ёмко  её доводить.  Прирождённый разведчик-аналитик, который ещё и одежду с обувью почистит, и покушать добудет, и стол накроет. Повезло мне, одним словом. Такого кадра не отдам никому.
Михаил Севастьянович довёл до меня, что вчера вечером Грибский отправил на первый пост две роты Второго Восточно-Сибирского линейного батальона, сотню Нерчинского казачьего полка и шесть орудий артиллерийской бригады. Для защиты города осталось два орудия, одна рота, казачья сотня, местная команда и запасники без оружия.
«Охренеть и не встать, - думал я, смывая с тела пот. – Нет, я помнил из прошлого-будущего, что защищать Благовещенск было некому, но чтобы настолько! Всё-таки, сорокатысячный город».
- Севастьяныч, а где Арсений Георгиевич?
- Он скоро будет, Ваше высокоблагородие, сказал, что позавтракаете вместе.
Тарала, действительно, нарисовался через несколько минут. За завтраком он сообщил мне, что в полдень будет экстренное собрание городской думы, а до этого мы сходим в гости к купцу Шадрину Семёну Саввичу. Сходим было сказано, несколько утрировано, так как к купцу мы направились на извозчике. Пока следовали до дома Шадрина, Арсений поведал мне, что этот купец в настоящий момент является финансовым столпом города. Одно то, что он пожертвовал двести пятьдесят тысяч золотом на постройку собора, говорило о многом. Я попробовал перевести в уме эту сумму на вес золота, но меня заклинило. Получалось, то ли двести пятьдесят килограмм, то ли две с половиной тонны золота. Это с учетом того, что пять тысяч в год от моего имения были очень значительной суммой. Офицерское содержание капитана не достигало и полутора тысяч рублей в год.
- Семён Саввич, позвольте Вам представить Генерального штаба капитана Аленина-Зейского Тимофея Васильевича, - произнес Тарала.
- Мне очень приятно приветствовать в своём доме офицера, которого всё Приамурье называет Ермаком, - доброжелательно произнёс Шадрин.
- Семён Саввич, Ваши дела по развитию города куда больше моих незначительных заслуг.
Обменявшись любезностями, сообщили хозяину, зачем мы пришли. Тот проводил нас на второй этаж, где у него в одной из комнат, можно сказать на крыше дома, было оборудовано какое-то подобие обсерватории. Кроме телескопа, в ней были угломерные инструменты, секстанты и квадранты для определения высот светил, звёздные карты.  Как оказалось, наблюдение за звёздным небом было любимым хобби Семёна Саввича.
С помощью хозяина телескоп был наведен на Сахалян, и я приник к окуляру. Через пару минут я от него оторвался и с чувством про себя выругался. Сухая протока, тянувшаяся между Сахаляном и берегом Амура вёрст на пятнадцать, надёжно скрывала от взглядов оборонные укрепления китайцев. А то, что я увидел сверху, сильно отличалось от того, что было здесь пять лет назад. Вдоль берега, вместо отдельных окопов для стрельбы с колена, тянулись укрепленные древесиной траншеи полного профиля, орудийные ложементы сделанные по всем правилам долговременной фортификации. И эти ложементы были не пустыми. Я насчитал двадцать орудий, из них пять четырехфунтовок Круппа.
- Судя по вашему виду, Тимофей Васильевич, дела наши не ахти?! – спросил Шадрин.
- Вы правы, Семён Саввич, дела даже не ахти, а полный швах. Если китайцы атакуют, то город с имеющимися военными силами, мы не удержим. Надо срочно собирать ополчение.
- Как гласный городской думы я подниму этот вопрос.
О том, что вопрос был, не только поднят, но и принято решение, я узнал в резиденции военного губернатора, куда прибыла делегация депутатов с решением Думы. В присутствии коменданта города подполковника Орфенова было решено призвать горожан встать на оборону родного Благовещенска, а набережную реки Амур разделить на шесть охраняемых участков. Военный губернатор, утвердив постановление Думы, приказал прикомандировать к каждому участку особых офицеров-инструкторов. После этого Грибский в сопровождении казачьего конвоя  отправился под Айгунь. Я же остался в резиденции, знакомясь с делами пограничного комиссара.
Около пяти вечера направился в больницу, чтобы встретиться с Бутягиными и Беневской. Как я и предполагал, они были, можно сказать, на своём рабочем месте.
- Тимофей Васильевич, это катастрофа, - такими словами вместо приветствия встретил меня Бутягин. – Представляете, практически все медикаменты в городе  забрали полевой и запасной госпитали, отправленные в Хабаровск. Даже перевязочного материала нет. Мы вчера на раненых израсходовали почти все запасы этой больницы. Я уже прошёлся по аптекам. Большинство закрыто! Надо что-то делать! Идти к губернатору!
- Его превосходительство, два часа назад убыл под Айгунь. По его мнению, там наиболее опасная ситуация. Туда же ушло большинство боеспособных войск гарнизона города. В данной ситуации, лучше всего поднять вопрос об оказании медицинской помощи перед Думой, так как городской глава болеет. Меня сегодня познакомили с купцом Шадриным, который является  гласным депутатом и очень энергичным, решительным человеком.
- Который с этого получит определённую прибыль. Здравствуйте, Тимофей Васильевич, - произнесла, подошедшая к нам Беневская.
- Мария Аркадьевна, - я приложился к протянутой руке. – Не всё даже у купцов измеряется прибылью. Та, недостроенная Церковь Святой Живоначальной Троицы, если вы её видели, возводится на деньги Семёна Савича. И по слухам, работники на его предприятиях живут, как у Христа за пазухой. Да и с другими купцами надо будет переговорить. У меня тут остались хорошие знакомые. Думаю, помогут.
- И офицеру Генерального штаба незазорно общаться с представителями купечества?  - с каким-то вызовом спросила девушка.
- Четырнадцать лет назад этот офицер, чтобы выжить, пас табун лошадей у богатого казака, чем опустил себя в глазах станичного круга на самую низшую социальную ступень. Двенадцать лет назад на него, как манна небесная свалилось знакомство с купцом Касьяновым. С его помощью и той поддержки, которую оказал мне ещё и купец Тарала, я смог экстерном сдать экзамены за гимназию, поступить в юнкерское училище. Я помню тех, кто мне помог по жизни. И поверьте, Мария Аркадьевна, в их обществе, я чувствую себя куда лучше, чем на приеме генерал-губернатора или его помощника, - не удержался от шпильки и я.
- Извините, Тимофей Васильевич, - девушка потупила взгляд и залилась румянцем. – Я не хотела Вас обидеть.
И признаться сделала это не в первый раз. Похоже, она искренне не хотела меня обижать, однако сделала это и не в первый раз. Все наши разговоры в пути изобиловали шпильками, язвительностями и подколками с её стороны. Я стоически терпел это, изредка огрызаясь, что вызывало понимающие ухмылки со стороны Бутягиных. Даже Мария Петровна посочувствовала мне, как-то раз прошептав на ухо: «Господь терпел и нам велел. Ветер у неё в голове. Сама не знает, чего хочет, но ты ей нравишься».
Вот и сейчас, Беневская вскинула на меня свои прекрасные голубые глаза и произнесла:
- Тимофей Васильевич, а покажите мне Благовещенск. Насколько я понимаю, вы знакомы с городом.
- Бывал и неоднократно. Честно говоря, самому хочется посмотреть, как он изменился за пять лет. Сейчас закажу извозчика, и направимся на экскурсию, тем более сегодня всё-таки воскресенье.
Павел Васильевич горячо поддержал наше начинание и тайком показал мне большой палец, когда я с девушкой выходил из больницы и садился в коляску.
- Куда поедем, Мария Аркадьевна?
- На ваше усмотрение.
- Тогда начнём с Церкви Святой Живоначальной Троицы, которую строит Шадрин. Признаться, я не видел этот собор, а говорят, что он уже необычайно красив.
- Хорошо, Тимофей Васильевич.
«Да, - подумал я. - То экзальтированная мамзель, то само божье послушание. Интересно, как бы Мария Аркадьевна отреагировала, узнав, что осмотреть собор я еду с целью, чтобы выяснить, можно ли там организовать пункт корректировки артиллерийского огня».
Как я узнал от Семёна Саввича, в Благовещенске была телефонная станция, а Шадрин являлся её основным акционером и готов был выделить телефонные аппараты для  артиллеристов, благо провода наличествовали.
Собор внушал уважение. Построенный из красного кирпича, трехпридельный, венчающийся куполом луковичной формы диаметром около десяти метров и высокой колокольней. Кладка была насыщена разнообразными узорами. Из-за воскресенья работы не велись, сторожа на месте не оказалось, поэтому без спроса зайдя внутрь, мы с Марией увидели, что изнутри пространство храма хорошо освещалось шестнадцатью окнами, пока ещё без витражей. Полы были каменные, уже выложены красной и серой плиткой. Общая высота храма, по моим прикидкам,  составляла около пятидесяти метров. Внутри стояли строительные леса, и по ним можно было добраться до верхних окон, где-то на тридцатиметровую высоту. Хорошее «гнездо арткорректировщика»  можно будет оборудовать.
- Красота-то какая, - восторженно произнесла Мария, рассматривая фрески, которыми были разукрашены стены и свод храма. – Спасибо, что привели меня сюда, Тимофей Васильевич.
Ответить я не успел, так как натренированное во время боев за Таку и Тянньцзинь ухо услышало знакомый свист нескольких снарядов, а потом звуки их разрывов. Я схватил за руку и остановил Марию, которая попыталась пойти-побежать в сторону выхода из церкви. Быстро огляделся. «Что же в этом закутке можно выжить, если даже внутрь собора снаряд прилетит», - с этими мыслями я потянул Марию за собой и заставил присесть на перевёрнутое ведро между тремя стопами кирпича штук по четыреста, которые образовали неплохую защиту. Сам присел рядом, сложив стопкой четыре кирпича.
- Что это было? – вопрос девушки перебила новая серия разрывов.
- Китайцы начали обстрел Благовещенска, Мария Аркадьевна. Война добралась до города.

Отредактировано Курсант (02-04-2020 20:21:00)

+27

1233

СПасибо большое Теперь начнется веселье Есть шанс,что ГГ возглавит оборону
Разве не надо начинать действовать? Срочно ополчение собирать и вооружать,укрепления строить

Отредактировано Ugo81 (02-04-2020 15:17:02)

+1

1234

Есть надежда что жениться на этой гг не станет...
Так что там с губернатором который практически весь гарнизон услал? Учитывая что напротив города куча китайских войск с орудиями...

0

1235

Курсант написал(а):

Что меня удивляло в денщике, кроме его хозяйственности, так его какая-то запредельная коммуникативность

первое, а, возможно, и оба - можно безболезненно удалить

Курсант написал(а):

Да и с другими купцами надо будет переговорить. У мня тут остались хорошие знакомые. Думаю, помогут.

меня

+1

1236

Сегодня я обобенно желчен и буду придираться и докапываться к каждой запятой.

Курсант написал(а):

Для защиты города осталось два орудия, одна рота, казачья сотня, местная команда и запасники без оружия.

Разве их (уволенных в запас) не запасными называли?

Курсант написал(а):

Тот проводил нас на второй этаж, где у него в одной из комнат, можно сказать на крыше дома, было оборудовано какое-то подобие обсерватории.

Как астроном-любитель, недоумеваю. Обсерватория нуждается в хорошем обзоре неба. Если б я был богатым купцом, то устроил бы на крыше площадку с ограждением для астрономических наблюдений и удобным выходом на неё из комнаты, где хранил бы инструменты. Ограждение - непрозрачное, чтобы не видели праздношатающиеся с улицы.

Курсант написал(а):

Кроме телескопа, в ней были угломерные инструменты, секстанты и квадранты для определения высот светил, звёздные карты.

Маслянистое масляное масло. Секстанты и квадранты - частный случай угломерных инструментов, они предназначены для определения высоты светил над горизонтом и угловых расстояний между ними. Вашему герою логично было бы описывать обстановку коротко и чётко. Что-то вроде "Кроме телескопа, в ней были полки с книгами и бумагами, на стенах висели большая звёздная карта и несколько секстантов и квадрантов". Потому что где измерения, там и записи и расчёты, а для серьёзных наблюдений просто необходимы астрономические календари (постоянная часть и переменная - эфемериды) и предварительные расчёты восходов, заходов  и других важных моментов.

Далее, по вышеизложенным соображениям телескоп надо было вытаскивать из комнаты на крышу, на площадку или что там хозяин дома приказал себе построить для удобства наблюдения. Я бы сделал площадку поверх кровли, опирающуюся на капитальные стены...

Курсант написал(а):

Вдоль берега, вместо отдельных окопов для стрельбы с колена, тянулись укрепленные древесиной траншеи полного профиля,

Курсант написал(а):

орудийные ложементы сделанные по всем правилам военного искусства долговременной фортификации. И эти ложементы были не пустыми

Опять смысловой повтор. Если написать про "по всем правилам военного искусства", то добавлять про долговременную фортификацию это маслить масло.

Курсант написал(а):

из них пять четырехфунтовых Круппа.

Кажется, тогда говорили "четырёхфунтовок".

Курсант написал(а):

Представляете, практически все медикаменты в городе  забрали полевой и запасной госпитали, отправленные в Хабаровск. Я не говорю о лекарствах, но даже перевязочного материала нет.

Бутягин сам себе противоречит  - сначала он говорит о лекарствах, потом "Я не говорю о лекарствах". Поскольку он врач, а не писатель, может, лучше убрать повтор? "Практически все медикаменты в городе ... отправлены в Хабаровск. Даже перевязочного материала нет"

Курсант написал(а):

И признаться сделала это не в первый раз. Всё наше общение, пока добирались до Благовещенска, была череда моральных наскоков и укусов от Беневской-младшей в мою сторону.

Эта строка вызывает у меня острый редакторский зуд. Во-первых, "признаться" надо выделить запятыми. Во-вторых, общение было (согласование родов), и не череда, а чередой (согласование падежей). И что за "укусы в мою сторону"? Если бы директором был я, то написал бы "Похоже, она искренне не хотела меня обижать, однако сделала это и не в первый раз. Все наши разговоры в пути изобиловали шпильками, язвительностями и подколками с её стороны".

Курсант написал(а):

можно ли там организовать пункт корректировки артиллерийского огня».

Корявое выражение. И опять смысловой повтор. Помнится, в первую мировую уже говорили "наблюдательный пункт". А ваш герой вообще попаданец. Так что ему логичноее сказать "... организовать наблюдательный пункт" или "можно ли оттуда корректировать артиллерийский огонь?"

Курсант написал(а):

а Шадрин являлся её основным акционером и готов был выделить телефонные аппараты для  артиллеристов, благо провода наличествовали.

А это по жизни странно. У кого ещё наличествовали провода, если не у городской телефонной кампании? Может, иначе сформулировать - "... готов был выделить для артиллеристов телефонные аппараты и провод" ?

Курсант написал(а):

восторженно произнесла Мария, рассматривая фрески, которыми разукрашивали стены и свод храма.

Кто разукрашивал, если ваши герои одни в пустом соборе? Логичнее было бы что-то вроде "... фрески, украшавшие стены и свод храма". И как-то сомнительно мне, что расписывать стены и потолок будут в здании без окон. Сквозняки, сырость, перепады температуры и влажности мешают работе художников.

+2

1237

Курсант написал(а):

Тарала, действительно, нарисовался через несколько минут.

Запятые лишние.

Курсант написал(а):

Сходим было сказано, несколько утрировано, так как к купцу мы направились на извозчике.

Запятая лишняя.

Курсант написал(а):

Если китайцы атакуют, то город с имеющимися военными силами, мы не удержим.

Запятая лишняя.

Курсант написал(а):

О том, что вопрос был, не только поднят, но и принято решение, я узнал в резиденции военного губернатора, куда прибыла делегация депутатов с решением Думы.

Запятая лишняя.

Курсант написал(а):

В данной ситуации, лучше всего поднять вопрос об оказании медицинской помощи перед Думой, так как городской глава болеет.

Запятая лишняя.

Курсант написал(а):

- Его превосходительство, два часа назад убыл под Айгунь.

Запятая лишняя.

Курсант написал(а):

Та, недостроенная Церковь Святой Живоначальной Троицы, если вы её видели, возводится на деньги Семёна Савича.

Запятая лишняя.

Курсант написал(а):

И поверьте, Мария Аркадьевна, в их обществе, я чувствую себя куда лучше, чем на приеме генерал-губернатора или его помощника,

Запятая лишняя.

Курсант написал(а):

И признаться, сделала это не в первый раз.

Запятая пропущена.

Курсант написал(а):

Что же, в этом закутке можно выжить, если даже внутрь собора снаряд прилетит

Запятая пропущена.

+1

1238

Зануда написал(а):
Курсант  написал(а):

Шадрин являлся её основным акционером и готов был выделить телефонные аппараты для  артиллеристов, благо провода наличествовали.

А это по жизни странно. У кого ещё наличествовали провода, если не у городской телефонной кампании? Может, иначе сформулировать - "... готов был выделить для артиллеристов телефонные аппараты и провод" ?

ИМХО не так.  "Шадрин являлся её основным акционером и готов был выделить телефонные аппараты для  артиллеристов, благо запас провода наличествовал."

0

1239

Курсант написал(а):

С его помощью и той поддержки, которую оказал мне ещё и купец Тарала, я смог экстерном сдать экзамены за гимназию, поступить в юнкерское училище.

ПоддержкОЙ.

0

1240

Курсант написал(а):

Если китайцы атакуют, то город с имеющимися военными силами, мы не удержим.

По смыслу предложения: Если китайцы нападут, то город , с имеющимися в нем военными силами, будет сдан.
Может быть  Автор хотел сказать: "Если китайцы атакуют, то имеющимися военными силами  город мы не удержим."?
То есть, что в случае китайского нападения войск для удержания города не хватит?
И я все же заменил бы слово "военными" на "войсковыми". Военной силой может быть и партизан в тылу врага, но войсковой - только армия.
Как вариант: "Если китайцы пойдут на штурм Благовещенска, то наличествующими  войсковыми силами  города мы не удержим."
Как-то так... :dontknow:

Отредактировано Дилетант (02-04-2020 21:52:55)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 4. Поход.