Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 4. Поход.


Ермак 4. Поход.

Сообщений 341 страница 350 из 1335

341

Ярослав написал(а):

Это будет отчет  моряков - армии эти данные не интересны

Более чем не интересны. Противостояние и соперничество японской императорской армии и японского же императорского флота началось не в 20-30-х годах, оно куда старше. Поэтому никто из сухопутчиков не то что всерьез не станет разбираться с донесениями моряков, даже читать не станут, ибо ничего эпичного не случилось, чего тратить время на чтение писулек этих "ненастоящих самураев".

+1

342

ВадимПК написал(а):

Более чем не интересны. Противостояние

Да ради бога,в то время японских разведчиков а России,как паршивой дворняге-блох.В каких сферах только не крутились.А мы и рады сам все выложить.А потому и получили то,что хотели.Потом что-то почистили. Потому что самые "умные" ,и получилось ,как всегда. Я не против сюжета,напротив-за.И то,что у японцев подальше держать надо,правильно.Сюда неверующим  https://flibusta.appspot.com/a/140081?FBjXQCTJ    Японский резидент против Российской империи. Полковник Акаси Мотодзиро и его миссия 1904-1905 гг. (fb2)

Отредактировано Евгений (22-12-2019 17:09:35)

0

343

Обсуждение не заняло много времени. Для разделения подразделений на штурмовые отряды и команду поддержки отвели пятнадцать минут. За это время наши группы должны были перестроиться, а заодно обозначить себя белыми повязками на левом рукаве. Зря, что ли с собой их тащили, тем более в темноте и рассветных сумерках этот знак позволит отличить своих от чужих.
Пока мы перестраивались и готовились к атаке, англичане  и немцы отошли со своих позиций шагов на двести назад и начали формировать походную колонну. Между тем лунный свет тускнел, а на востоке начала зарождаться заря. Ещё час, и мы будем как на ладони. Пора атаковать. Я дал команду Станкевичу выдвигать вперёд первую штурмовую команду, за ним двинулись остальные. Пригнувшись, молча, мы бегом устремились к валу рва, окружавшего форт, который мог стать хоть какой-то защитой от огня противника.  Шума нашего передвижения не было слышно из-за непрекращающегося огня пушек крепости.
В это время с форта ударил по темноте луч прожектора, который сначала пробежался по изгибу реки, а потом устремился на берег в нашу сторону. К счастью для нас, мы уже покинули то место, где проходил свет прожектора. Но тут его луч упёрся в колонну союзников, остановился на ней, и в крепости кто-то громко закричал. Буквально через несколько минут, которые позволили нашему отряду добраться до широкого рва с водой, орудия форта начали обстрел немцев и англичан, которые вынуждены были под огнём пушек вновь рассыпаться в цепи и залечь.
Скрываться дальше не было смысла, и я, скомандовав атаку, устремился вместе со штурмовым взводом к воротам. К дверям в форт я подобрался вместе с поручиком Станкевичем, нашим первым сапёром старшим унтером Акимовым и двумя пулемётным расчётами, в одном из которых пулемётчиком был Герш Шумирай, а вторым номером Иоганн Краф. Я когда услышал первый раз их имена и фамилии, с трудом смог удержаться от улыбки. Как оказалось, они были - одесский еврей выкрест и одесский немец. Такая вот сладкая парочка «Твикс» в нашем отряде образовалась. Времени не было, но я дал себе слово, обязательно выяснить, как они попали в Двенадцатый Восточно-Сибирский стрелковый полк.
- Прикрепляй заряд, - скомандовал я Акимову.
- Ваше высокоблагородие, ворота-то вона какие хлипкие. Может, разом навалимся, да и вынесем их, - произнёс унтер, вопросительно глядя на меня.
«Такой и один вынесет», - подумал я, окинув взглядом богатырскую фигуру нашего взрывника. Вслух же произнёс:
- Братец, возможно, мы ворота и вынесем, но там нас могут встретить выстрелами в упор. А если взорвём, то ошеломим врага, и у нас будет время первыми открыть огонь, тем более из пулемётов. Крепи, давай быстрее.
Акимов четырьмя движениями вогнал гвозди, подвесив заряд над воротами. Получилось всё секунд за десять, намного быстрее, чем на стрельбище. Стрелять в заряд я не рискнул, поэтому, достав из кармана складной нож, быстро обрезал бикфордов шнур, оставив кончик, который должен был гореть секунд шесть-семь.
- Все быстро от ворот, за угол стены, там взрыв не заденет, - скомандовал я.
Когда все выбежали из небольшого тоннеля в стене, где стояли ворота, я достал из кармана «шведские» спички. Достав три штуки, обложил ими шнур и быстро провёл чиркашей.  Спички вспыхнули, а за ними затрещал загоревшийся фитиль. Я рванул на выход к тому месту, куда отбежали бойцы.
- Рот откройте, и уши ладонями зажмите, - посоветовал я солдатам и Станкевичу, проделав сам то, что сказал. Пока подносил ладони к ушам, отметил, что к орудийной стрельбе присоединился и ружейный огонь, а также раздавались пулемётные очереди.
«Жарковато будет и потерь много, если сейчас китайцы начнут все толпой со стен по нам пулять», - успел подумать я до того, как рвануло.
Взрывная волна, вырвалась из тоннеля, никого из нас не задев, и я, вскинув к плечу приклад-кобуру маузера, рванул к воротам, крича на ходу:
- Пулемётные команды через одного направо и налево от ворот  поднимаются на стены. Слева за мной, справа за поручиком Станкевичем. Бегом!!!   Огонь без команды!
Влетев в тоннель, который был заполнен клубами дыма от взрыва, увидел, что от ворот, практически, ничего не осталось. Они и, правда, оказались хлипким. В проёме что-то мелькнуло, и я не раздумывая, сделал в ту сторону пару выстрелов. Показалось, что кто-то упал. Когда вбежал внутрь форта увидел, что не показалось. Перед самыми воротами лежал китаец, который пытался дотянуться до выпавшей из рук винтовки. Не задумываясь, провёл контроль в голову. Метрах в трех от убитого мною, изломанными куклами валялось ещё несколько тел солдат из поднбесной.  Видимо погибли при взрыве. Заниматься ими было некогда, так как за мной начали появляться бойцы моего штурмового отряда и нам на встречу полетели первые пули.
Шумирай и Краф были первыми в воротах и, подбежав ко мне, остановились. За ними появился Станкевич, которому я показал рукой на лестницу, которая вела на стену справа от ворот. Тот, понятливо кивнув головой, устремился на неё, а за ним побежал следующий расчёт пулемётчиков.
- Братцы, а вы что застыли? – обратился я к одесситам. – Лестницу не видите, по которой на стену забраться надо. Бегом! И как поднимитесь, сразу стреляйте вдоль стены, сметайте всё живое с неё. Надо нашим внизу помочь.
Обгоняя первый пулемётный расчет, на стену уже вбегал по лестнице второй, а за ним неслись солдаты из команды прикрытия. Пули стали жужжать вокруг гуще. Впереди во дворе форта стала скапливаться большая группа противника, на вскидку, человек тридцать. Я вскинул маузер и открыл по этой толпе огонь. Оставшиеся семь патронов вылетели мигом, и с ударом бойка, который щёлкнул впустую, я услышал за спиной вскрик. Повернувшись, увидел, как Шумирай пытается одной правой рукой удержать пулемёт, а рядом, чертыхнувшись и схватившись за ногу, на землю падает Краф.
Я подбежал к ним, на ходу перезарядив маузер. Выхватил у Герша левой рукой пулемёт, правой сунул ему в руку маузер, и, развернувшись, с рук открыл огонь по толпе китайских солдат во дворе, которая становилась всё больше. Бил, отсекая по три-четыре патрона, ведя стволом, справа налево. Сколько упало бойцов противника, не рассмотрел, но огонь с той стороны значительно стих, да и со стен внутрь двора также ударила пара пулемётов, остальные очищали стену. Вернулся к раненым. Краф пытался наложить жгут чуть ниже колена, Шумирай застыл столбом, держа в руке мой маузер, и, замершими глазами, глядел, как из пробитой пулей ладони, на землю течёт кровь.  Сходу зарядил ему пару пощечин, после которых взгляд пулемётчика стал осмысленным.
- Чего застыл Мойша, доставай пакет, руку перевязывай, а потом Крафу поможешь.
- Я не Мойша, я Герш.
- Да хоть отец Моисей, - с этими словами я вырвал у Шумирая из руки пистолет и бросил его на землю. – «Лифчик» снимай!
- Чего?! – округлились глаза стрелка.
- Тьфу ты, чёрт, сумку с патронами снимай, - с этими словами я сам содрал с Герша через голову нагрудный подсумок с магазинами для пулемёта и попытался одеть его на себя. – Млять, да чтоб тебя…
Моя верная шашка, подаренная Корфом и прикреплённая за спиной, помешала сделать это. Чертыхаясь, я попытался за спиной просунуть ее рукоять  в отверстие для головы. На помощь одной рукой мне пришёл Шумирай.
- Ваше высокоблагородие, а зачем вы так шашку носите и странная она у вас какая-то?
- При переходах неудобно носить, в ногах путается, а так перед боем, если она понадобится, достал и перевесил как обычно. Доставать её из-за спины одно мучение, хотя моя «черкешенка» на полпяди меньше обычной шашки. Зато в таком бою, как этот не мешает, а казак без шашки, что мужик без ху…, хозяйства, то есть, - я наконец-то справился с «лифчиком». – Дай-ка гляну, что с рукой.
С рукой у Герша было всё нормально. Ладонь прошило навылет. Как это получилось, если он должен был пулемёт двумя руками держать – ещё одна загадка этого одесского еврея. Я достал свой индивидуальный пакет, разорвал его и меньше, чем за десять секунд сделал перевязку. Потом бросил  улыбающемуся, несмотря рану, Крафу складной нож.
- Сапог режь, так не снимешь при сквозной ране в голень, и перевязывай быстрее, - с этими словами я достал из его подсумка один за другим два магазина. Один вложил в свой «лифчик», а вторым сменил пустой в пулемёте. – А мне пора помочь нашим союзникам.
Всё время пока я разбирался с ранеными, на стенах шёл бой, откуда звучало громкое «ура» и отборный мат, а в этот момент в воротах раздался громкий крик «банзай» и во внутренний двор этой маленькой крепости повалили японцы. Впереди бежали Хаторри и Шираиши, размахивая саблями и держа в другой руке револьверы.

Отредактировано Курсант (24-12-2019 08:04:02)

+24

344

Курсант написал(а):

Впереди бежали Хаторри и Шираиши, размахивая саблями и держа в другой руке какие-то револьверы.

Игорь, у меня вопрос: у японцев были сабли или офицеры носили фамильные мечи или как там они назывались?

Вот интересный сайт: Waterloo Антикварный магазин Японские мечи (сабли и шпаги)
https://waterloo-collection.ru/category/yaponiya/holodnoe-oruzhie-yaponskie-mechi-evropejskogo-obraztsa/

Отредактировано Череп (22-12-2019 21:14:01)

+1

345

Череп написал(а):

Игорь, у меня вопрос: у японцев были сабли или офицеры носили фамильные мечи или как там они назывались?

официально были сабли

0

346

Череп написал(а):

Игорь, у меня вопрос: у японцев были сабли или офицеры носили фамильные мечи или как там они назывались?

Точно не скажу. Практически на всех фото до РЯВ у японских офицеров сабли. Во время РЯВ и ВМВ много фото, где японские офицеры с катанами. До сих пор у антикваров в узких кругах ходят катаны с многовековой историей. Это трофеи от офицеров квантунской армии, разбитой в 45-ом.
Вернее всего, до РЯВ продолжалась борьба с самурайским духом в армии. С последнего восстания самураев (фильм "Последний самурай") прошло не так много времени.  А потом, возможно, решили вернуться к нему, как к воспитательному моменту. Камикадзе - это чистый бусидо.

+3

347

может автору будет интересно , да и в текст можно для антуражу что то вставить
это из одного из отчетов

…Около 3 час. ночи вдоль линии лодок прошел германский катер, старшина которого
сообщил, что штурмовая колонна начала наступление на форт № 4 и просил прекратить
огонь по нему с подъемом на лодке «Ильтис» шара; при свете луны можно было различить
стрелковые цепи, перебежками приближающиеся к форту. В 3 час. 20 мин. из-за огня
неприятеля штурмовая колонна приостановила движение, а в 3 час. 55 мин. двинулась дальше.
В это время на лодке «Ильтис» был поднят шар и лодки перенесли огонь на форт № 1 и
на южные.
В 4 час. 40 мин. цепи приблизились к форту № 4 на дистанцию около 500 шагов, залегли,
и японские десантные орудия открыли огонь. Обстреливание бруствера продолжалось около 5
минут, после чего наступление возобновилось, а в 4 час. 50 мин. колонна с криками «ура»
бросилась на штурм. В первой линии шли русские стрелки, а рядом с ними англичане.
Достигнув водяного рва, опоясывавшего форт, стрелки бросились вдоль него вправо к
воротам со стороны реки, перешли ров по мосту, отчего то не разрушенному китайцами и
начали выбивать ворота, заложенные изнутри мешками с песком. В этой работе деятельное
участие приняли японцы, находившиеся на правом фланге, а теперь оказавшиеся рядом с
русскими. Как только ворота сдали, первым бросился в них поручик Станкевич с 4-мя
стрелками своей роты, а за ним японцы, которым и пришлось принять на себя картечный
выстрел в упор из пушки, поставленной наискось у входа. Гарнизон не принял удара в штыки и
бежал.
Одновременно с началом штурма форта № 4, в 4 час. 35 мин. утра на форте № 3
произошел взрыв от снаряда с лодки «Бобр». Около 5 час. 30 мин., почти умолкший под огнем
лодок форт № 1 был взят штурмовой колонной. Как только появились на нем флаги
союзников, лодки одна за другой начали сниматься с якоря и переходить ближе к устью,
располагаясь между фортами № 4 и № 1 и обстреливая южные форта продольным огнем.
В 5 час. 52 мин. утра произошли почти одновременно 2 взрыва на форте № 2; один из них
огромной силы. Китайцы толпами побежали из фортов, поражаемые огнем скорострельной
судовой артиллерии. Десантный отряд был перевезен через реку и без сопротивления занял
форт № 2, а затем после нового взрыва на форте № 3, произошедшего в 6 час. 25 мин. утра -
и этот последний.
В 6 час. 45 мин. все форты Таку были в руках союзников…

+1

348

"Меч кю-гунто в японской истории и культуре (1875-1934 гг. )"  Цокур Александр Викторович
  https://cyberleninka.ru/article/n/mech- … 75-1934-gg
Уже в 1871 г. началась первая военная реформа, которая изначально сводилась в основном к принятию европейских образцов вооружения для японской армии. Но полномасштабная военная реформа развернулась в 1875 г., когда стали появляться первые образцы «слияния культур» [18, с. 264]. Все основы европейского устройства армии, входящих в нее вооружений, вплоть до военной формы, нашли свое важное место в зарождающихся новых японских реалиях того времени. В 1876 г. ношение национальных мечей было запрещено всем, кроме представителей вооруженных сил, которые теперь формировались на основе закона о всеобщей воинской обязанности [19, с. 400]. Таким образом, самураи, не попавшие на военную службу, теряли право носить меч, что вызвало их негодование, но было вполне логичным с точки зрения государственных интересов. В это время в армии преобладали в основном мечи по типу сабель западного стиля, предусмотренные регламентом. Официально армейский и парадный меч кю-гунто (название меча состоит из трех иероглифов: кю (прото-первый), гун (военный), то (меч), что означает «первый боевой меч») был принят на вооружение в 1875 г., согласно Уставу воинской службы «Нипон но со гунто». «Первым боевым» он не был, т.к. до него после революции в Японии использовались несколько типов европейских сабель, но кю-гунто стал первым уставным японским мечом. Он был введен в военный обиход для всего действующего офицерского состава 24 ноября 1875 г. Чуть раньше, 6 июля того же года, был утвержден унтер-офицерский образец, а также модель для младших офицеров. На этом мече на ножнах две петли, вверху спинки рукоятки изображено восходящее солнце. В 1886 г. его немного модифицировали (поэтому принято говорить об образце 1875/1886 гг.); модель осталась в принципе той же, но убрали одну петлю с ножен, и заменили на рукоятке восходящее солнце изображением цветка сакуры. Клинками массового производства являлись более ранние экземпляры, но многие мечи, к примеру времен Русско-японской войны 1904-1905 гг., при этом имеют старинные клинки ручной работы. Ко времени Русско-японской войны армейский меч кю-гунто указанного образца был самым распространенным длинноклинковым оружием в японской армии и оставался таковым до 1934 г., хотя офицеры часто заменяли данные мечи-сабли западного стиля на фамильные мечи, но в оправе, положенной по регламенту. В 1934 г. был введен новый образец типа син- гунто, созданный для возрождения самурайских традиций и поднятия боевого духа армии. Но многие офицеры по-прежнему отдавали предпочтение именно кю-гунто и продолжали его носить до самого конца Второй мировой войны, хотя при этом как боевое оружие этот тип меча, видимо, не пользовался популярностью [20, с. 288; 21, с. 29].

Отредактировано Череп (22-12-2019 21:28:38)

+2

349

Ярослав написал(а):

может автору будет интересно , да и в текст можно для антуражу что то вставить
это из одного из отчетов

Спасибо))) У меня есть полный отчет об этом бое, как поручика Станкеича (2 стр.), так и каперанга Добровольского (12 стр.). Обоюдных несоответствий описания этого боя хватает. Наши морячки явно тянули одеяло на себя, выставляя себя основными победителями. Хотя их храбрости и отважности это нисколько не умоляет.
А уж если почитать статьи в "Неве" за июнь 1900 года или в книге Янчевского "У стен недвижного Китая"(1903 г.в.), то не знаешь, как этот бой описывать.
Кстати, приведённое вами описание боя не соответствует отчету Станкевича и Добровольского.
Поэтому уважаемые форумчане не судите строго и не забывайте, что это альтернативная история и фэнтези.

Отредактировано Курсант (22-12-2019 21:41:16)

+2

350

Курсант написал(а):

Поэтому уважаемые форумчане не судите строго и не забывайте, что это альтернативная история и фэнтези.

Здесь, тезка, я с тобой не согласен! У тебя АИ, причем добротная и выполненная на высоком профессиональном уровне!

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 4. Поход.