Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 4. Поход.


Ермак 4. Поход.

Сообщений 41 страница 50 из 1335

41

Дилетант написал(а):

Для усиления импульса отдачи ствола при его коротком ходе.

Прошу прощения, сразу не врубился. С работы пришел, устал. Сразу за комп, читать. Спасибо

+2

42

Пост 22

Korte Real написал(а):

Генерал-лейтенант Сухотин, начальник Академии, настоятельно рекомендовал сам, а может быть и с подсказки кое-кого выше, оставить меня при Генеральном штабе.

пропущены  запятые

+1

43

Глава 1. Политинформация.
Я стоял перед трапом, ожидая Морозова. «Парадная форма офицера Генерального штаба явно не для этого климата. Жарковато, быстрее бы в какую-нибудь тень нырнуть. А ведь только тридцатое мая. Что же будет дальше», - лениво текли мысли в моей голове.
- Тимофей Васильевич, извините, несколько задержался. Собирал вещи, - услышал я за спиной  голос Виталия Викентьевича и развернулся к нему.
Надо было видеть лицо Морозова. Всё время, как капитан стал пассажиром парохода в Шанхае, он видел меня только в лёгком белом кителе, который я специально захватил в дорогу, предполагая жару в пути. Наград я на нём не носил, поэтому при нашем знакомстве, Морозов, который был старше меня лет на шесть, и четыре года назад закончил Николаевскую академию, по своей воле взял надо мною шефство, знакомя со спецификой службы на Квантуне и на Дальнем Востоке. С учётом его любви к разговору, о себе я Морозову практически ничего за полтора суток не успел рассказать.
- Да… Это… Как же… У нас же войны-то давно не было… Тимофей Васильевич, а где вы «клюкву» и Георгия заслужили? – промямлил капитан, удивлённо разведя руками. На его мундире не было ни одной награды. 
- Виталий Викентьевич, Вы обещали меня познакомить с хорошим местом отдыха. Вот там за столом, который не качается, я вам всё и расскажу. Не здесь же разговаривать.
- А я думал, что взял над молодым выпускником альма-матер шефство и учу его жизни, - удручённо произнёс Генерального штаба капитан. – Однако, Вы хитрец, Тимофей Васильевич, за полтора суток, что мы знакомы, я о вас ничего не узнал. Зато о себе рассказал всё, начиная с рождения.
- Виталий Викентьевич, дорогой, ведите меня скорее куда-нибудь в тень. А то я сейчас, как снегурочка растаю. Это вы уже акклиматизировались здесь, а я ещё два месяца назад был в заснеженном Петербурге. Признаюсь, наши мундиры для такой жары не подходят.
- Ну что Вы, Тимофей Васильевич, какая же это жара. Сейчас прохлада. Но лучше действительно быстрее добраться до места, где мы сможем отдохнуть. В море я себя не очень комфортно чувствую. Наверное, поэтому у меня появляется излишняя болтливость. Приношу извинения, если надоел вам своими разговорами, - произнёс Морозов, когда мы спускались с ним по трапу на пристань, где наблюдалось несколько джинрикш.
Европейцы сокращенно называют джинрикшей, перевозящих людей в колясках, рикшами. Японцы первые завели у себя этот простой и самый дешевый промысел человеческого извоза и дали ему название. Я столкнулся с таким способом передвижения во Владивостоке, когда сопровождал Николая в путешествии к его невесте. Но прокатиться на такой коляске, тогда не пришлось. Да и цесаревич не стремился. Видимо, ему запомнилась поездка в Японии, когда чуть головы не лишился.
«Сегодня впервые придётся прокатиться на человеке», - подумал я, устремляясь за Морозовым, который уже садился  в одну из колясок, показав мне рукой на другую.
Место отдыха, куда  нас по указанию капитана подвезли джинрикши, находился в грязном переулке, в самом начале китайского квартала. Двухэтажный дом в китайском стиле: внизу бакалейная и виноторговля, наверху, по словам Морозова, ресторан со смешанной европейско-китайской кухней.
Мы поднялись наверх и заняли отдельный кабинет. По стенам висели  картины, рисованные по стеклу и изображавшие не только идиллические домики с прекрасными китаянками, но и  военные крейсера Поднебесной, под которыми лиловая вода клубилась барашками. Комнату украшали полинявшие зеркала и  искусственные цветы, яркие и пестрые.
- Для той разрухи, которая всё ещё царит в Порт-Артуре, очень неплохое местечко, Тимофей Васильевич. И кормят здесь хорошо. Местную воду не пейте, - неожиданно резко произнёс Виталий Викентьевич, увидев, как я потянулся к графину с какой-то жидкостью, стоявшему на столе.
Увидев моё недоумение, пояснил.
- В Порт-Артуре вода опреснённая. А станция, где её перерабатывают довольно старая. От этой воды идут постоянные заболевания. Пейте только вина и воду, которую привозят в бутылках из Японии. А ещё лучше виски с содой. Английские офицеры научили в Шанхае. У них богатый опыт борьбы с дизентерией и другими болезнями этим продуктом, - после этих слов, Морозов подозвал боя, как здесь на английский манер называли официантов, и на корявом китайском попросил его принести виски и нормальной воды.
- Тимофей Васильевич, Вы даже не представляете, англичане чуть ли не спортом объявили неимоверное уничтожение виски, которую пьют с какой-нибудь содовой, преимущественно японской водой: Tansan, Hirano, Apollinaris или Aquarius. Нет часа дня или ночи, когда благородный джентльмен не потребовал бы «whisky and soda». По их мнению, виски-сода облегчает и освежает тело, изнемогающее от тропической жары, и спасает от болезней. Если вы сделаете визит вашим знакомым англичанам или американцам, вас, прежде всего, не спросят о погоде, а предложат вам: «Не хотите ли сода-виски?».
В этот момент бой принёс на подносе широкие бокалы, графины с водой и виски, поставил всё на стол и удалился. Я с удивлением смотрел на эти действия.
- Не удивляйтесь, Тимофей Васильевич, здесь принято, что виски с содой наливает каждый себе сам. Нам уже готовую воду принесли, а некоторые требуют, чтобы соду, лимон, мяту и воду приносили отдельно. Вкусы у всех разные, - пока Морозов произносил этот монолог, он успел смешать в бокале порцию для себя. – Давайте, я и вам смешаю в той пропорции, которая мне нравится?
Дождавшись утвердительного кивка головой, смешал содовую и виски в моём бокале.
- Как говорят китайцы: цин, цин, - произнёс капитан и сделал небольшой глоток из бокала.
- Цин! Цин! - я повторил его действия, глотнув виски-соды.
«Да уж, гадость ещё та. Со льдом может быть и лучше пошла бы. А так разбавленный минералкой самогон», - подумал я, с трудом удержавшись от гримасы отвращения на лице.
- Не понравилось, Тимофей Васильевич? – с усмешкой спросил меня Морозов. – Ничего, со временем привыкнете.
- Признаюсь, откровенная гадость, - ответил я и поставил бокал на стол. – Я не большой любитель спиртного. Пью редко, но это что-то с чем-то.
- Если не хотите болеть, будете принимать, как лекарство. Хотя о чём я. Вы же во Владивосток проследуете. Так что, Вам наши проблемы со здоровьем будут не актуальными. 
- Если к этому напитку относиться, как к лекарству, то, наверное, можно привыкнуть. По доброй воле я такого пить бы не стал.
- Тимофей Васильевич, а Вы не будете против, если я к нам на обед позову своего друга  подполковника Рашевского. Мы с Сергеем Александровичем оканчивали Николаевское инженерное училище, только в разные годы. И он тоже выпускник Академии. Здесь служит при полевом штабе адмирала Алексеева в инженерном управлении. У них сейчас обед до пятнадцати ноль-ноль. А в этом ресторане, представляете, есть телефон. Я отлучусь сделать звонок. Если Сергей Александрович свободен, то минут через двадцать присоединится к нам, заодно и обед закажу.
- Конечно, не против, Виталий Викентьевич. А по поводу обеда целиком полагаюсь на вас. Я всеядный, так что съем любое блюдо. Тем более качки здесь не наблюдается.
Морозов выйдя из кабинета направился куда-то вглубь ресторана, а я подозвал официанта и заказал бутылку нормальной воды. Пить хотелось всё сильнее, а виски-сода освежающего воздействия, о котором рассказывал Морозов, почему-то не произвело.
Когда мой гид вернулся к столу, я уже наслаждался прохладой минеральной воды, которую принёс бой.
- Смотрю виски с содой Вам не понравилось, Тимофей Васильевич, -произнёс Морозов, сев за стол и сделав очередной глоток из своего бокала. – Пока готовится стол, расскажите о себе. Я просто изнемогаю от любопытства, как вам удалось получить столько наград?
Пришлось кратко поведать о своих приключениях в этом мире. Когда закончил рассказ, Виталий Викентьевич произнёс:
- Удивительная история. Представляете, Тимофей Васильевич, но она частично мне известна. Вы очень популярны на Дальнем Востоке, да и здесь о вас многие знают. Правда, рассказывают, в основном казаки, о новом Ермаке. А Вы, действительно, свой род от покорителя Сибири ведёте?
- Виталий Викентьевич, я не знаю. Но в станице Черняева, откуда я родом, многие так считают. Особенно старейшины. А правда или нет?! Бог его знает.
- А вот и Сергей Александрович, - произнёс Морозов, глядя в открытый проём-дверь кабинета.
Я, чуть развернувшись на стуле, проследил за взглядом капитана и увидел, как в нашу сторону идёт решительным шагом офицер старше тридцати лет, из-за бородки и очков, очень похожий на Чехова. На его груди был красно-золотой орден Станислава третьей степени.
Поднявшись из-за стола следом за Морозовым, дождался, когда подполковник подойдёт к нашему столу.
- Сергей Александрович, очень рад Вас видеть. Позвольте представить вам Генерального штаба капитана Аленина-Зейского, он следует  в распоряжение генерал-губернатора Приамурья Гродекова, - произнёс капитан Морозов. – Тимофей Васильевич, а это мой очень хороший товарищ и друг подполковник Рашевский. Лучший специалист Квантуна по фортификации.
Мы с Рашевским одновременно склонили головы, при этом я заметил уважительный взгляд, который бросил подполковник на мои награды.
После представления, мы все сели за стол, уже заставленный официантами разнообразными блюдами и спиртными напитками.

Отредактировано Курсант (01-12-2019 13:17:45)

+28

44

Курсант написал(а):

Японцы первые завели у себя этот простой и самый дешевый промысел человеческого извоза и дали ему название. Я впервые столкнулся с таким способом передвижения во Владивостоке, когда сопровождал Николая в путешествии к его невесте. Но прокатиться на такой коляске, тогда не пришлось.

Игорь, м.б. дабы уйти от повторов сделать так: "...Я столкнулся (или стал свидетелем, очевидцем)с таким способом передвижения еще  во Владивостоке..."?

+1

45

Курсант написал(а):

По стенам висели китайские картины, рисованные по стеклу и изображавшие не только идиллические домики с прекрасными китаянками, но и китайские военные крейсера, под которыми лиловая вода клубилась барашками. Комнату украшали полинявшие зеркала и китайские искусственные цветы, яркие и пестрые.

М.б. крейсера из поднебесной?  А то слишком много однокоренных слов и вообще всего китайского o.O  :playful: .

Музыкальный приз :playful: !

+6

46

Некоторые исторические аспекты применения физико-химических методов очистки питьевых и сточных вод в Европе 19-го века.
В Европе заботы об удалении нечистот из густо населенных городов и фабричных поселений появились только в XIX-м столетии, в эпоху индустриализации. С быстрым ростом городов количество сточных вод значительно увеличилось, перед чем старые способы утилизации оказались малоэффективными. Вскоре в Англии была разработана система слива городских отбросов и промышленных стоков через каналы в естественные водоемы. Однако за короткий период времени в некоторых фабричных городах Англии реки вскоре настолько засорились, что воздух в окрестностях стал невыносимо зловонным, а в реках вымерла рыба; даже большие, многоводные реки, вливающиеся непосредственно в море, разносили зараженную воду далеко от материка, следствием чего явился мор устриц, принявший угрожающие масштабы. По свидетельствам очевидцев «…на поверхности рек вздувались громадные пузыри в несколько футов диаметром; лопаясь, они загорались, выбрасывая огненные столбы горящих газов высотою в 6 футов, и нередко такие огненные столбы занимали площадь в несколько сот метров…». Кроме того, загрязненные воды естественных водоемов стали источником эпидемии холеры и других заболеваний, быстро распространявшейся по всей Европе

Схожая ситуация происходила и в России. В 1885 г. в России доктор Лапчинский указал на несовершенство водоснабжения города Санкт-Петербурга Обществом городских водопроводов, что, по его мнению, вызвало эпидемию возвратной горячки.

В XIX в. в Англии и Франции были разработаны первые фильтровальные аппараты для очистки и осветления воды для хозяйственных нужд, для пароходов, войсковых частей и т. п. В 1822 г. Пайан во Франции впервые применил для фильтрования воды животный уголь. В 1829г. Симпсоном в Лондоне были установлены песчаные фильтры для очистки воды Темзы. Этот способ был затем в 1839 г. в Лондоне и в 1853 г. в Берлине применен в системе водоснабжения.

В 1881 году в России заинтересовались возможностью очистки воды на медленных песочных английских фильтрах. Исследования по применению этих фильтров в России на основе мирового, в частности, английского опыта провел доктор Шидловский и, опираясь на работу английской комиссии Preventing the Pollution of Rivers, сообщил, что лучшие результаты были получены при фильтровании воды через почву близ Dursley, содержащую, кроме извести еще и окись железа.Из многочисленных опытов вытекает, что эта почва обладает наилучшими свойствами для фильтрования и что она по своему очистительному химическому действию на воду превосходит все другие материалы взятые для сравнительного испытания.

Однако А. В. Пель в 1886 г. проведя исследования Невской воды сообщил следующее: «…В воде, содержащей 7,4 ч. извести на 100000 ч., тифозные бактерии решительно не в состоянии развиваться; для уничтожения холерных бактерий требуется уже 24,6 ч. взвести на 100000 ч. воды…». Основываясь на этих исследованиях, он протестовал против проекта сооружения песчаного фильтра для Санкт-Петербургского водопровода.

В 1884г Хайатом был разработан фильтр так называемой «американской системы», который с 1887 г. начал применяться сначала в системах водоочистки Соединенных Штатов Америки, а затем и в Европе. В России эти фильтры для очистки воды одним из первых предложил использовать профессор Н.А. Бунге в 1895 году.

В 1884 году Санкт-Петербургским купцами Адамом Мельцером и Фердинандом Клеменцем был запатентован интересный метод очистки воды, который характеризовался применением особым образом приготовленного водофильтрующего материала, состоящего из весьма пористого индифферентного покрытого или пропитанного так называемым пирофорным железом. Предлагаемый способ основывался на контактном действии восстановленного химически чистого железа на растворенные в воде органические вещества.

В 1895 году бельгиец Альфред Дерво запатентовал способ очистки воды для промышленных целей раствором извести, соды и железного купороса.

Таким образом, в начале XX в. были заложены теоретические основы и получены практические данные по использованию физико-химических методов очистки питьевых и сточных вод, был разработан метод двухступенчатой физико-химической очистки воды с отстаиванием и последующей фильтрацией с обеспечением процесса контактной коагуляцией.

+2

47

Информация к размышлению:

"Работавший в Порт-Артуре русский дипломат вспоминал: «Дальний... сделался с самого начала любимым детищем Витте или, вернее, группы лиц, внушивших ему идею создания русской колониальной империи. Таким образом, этот город стал объектом забот и щедрых ассигнований правительства, между тем как Порт-Артур, подчиненный военному ведомству, оставлен был в пренебрежении, как неизбежное зло. В Дальнем уже имелось городское благоустройство, дороги, канализация, кажется, проектировался даже парк, но не было жителей, кроме чиновников, преимущественно польской национальности. Все жители - русские и китайцы, скопились в Артуре, теснясь в китайских фанзах и хибарках.»[51] «Материальное благосостояние офицеров, особенно семейных, - докладывал в Всеподданнейшем отчете за 1901 г. Е.И. Алексеев,- вследствие упорной дороговизны жизни на Квантуне, нельзя признать вполне удовлетворительным.»[52]".
Порт-Артур. К вопросу о создании базы флота и крепости.
https://zapadrus.su/rusmir/istf/898-por … eposti.htm
l

+1

48

Курсант написал(а):

А ещё лучше виски с содой. .
- Не удивляйтесь, Тимофей Васильевич, здесь принято, что виски с содой наливает каждый себе сам. Нам уже готовую воду принесли, а некоторые требуют, чтобы соду, лимон, мяту и воду приносили отдельно. Вкусы ....
- Смотрю виски с содой Вам не понравилось, Тимофей Васильевич, .

Насколько мне известно, в РИ, судя по упоминаниям в классике, использовали чаще всего использовали устоявшееся нарицательное "сельтерская" или, куда реже, "содовая", "содовая вода" для всех минеральных газировок, а посему столь частое упоминание прямого англицизма "сода" для обозначения газировки, пмсм, не совсем правомерно.

+1

49

О.Р. Айрапетов ПОРТ-АРТУР. К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ БАЗЫ ФЛОТА И КРЕПОСТИ
https://cyberleninka.ru/article/n/16451160 

Отредактировано Череп (30-11-2019 20:34:12)

+1

50

Пост 22

Курсант написал(а):

Поэтому была надежда, что по старой памяти смогу нормально пристроится к какому-нибудь подразделению

с ь

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 4. Поход.