Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 4. Поход.


Ермак 4. Поход.

Сообщений 801 страница 810 из 1335

801

Глава 11. Генерал Не Ши Чен.
Сборы мои были недолгими. Вернувшись во двор усадьбы, подобрал наганы. Сняв с Чжао кобуры, вернул их на ремень своей портупеи. Маузер повесил в походное положение, связав предварительно разрубленный ремень. Прискакавший во двор Зарубин отдал мне шашку Корфа. Подобрал ножны, кинул в них клинок и пристроил за спину. Вместе с урядником водрузили поперёк седла ещё не пришедшего в себя комбата Ли, зафиксировав его руки с ногами протянув веревку под брюхом лошади. Неудобный способ передвижения для офицера, но потерпит. Не хочется мне по дороге получить проблемы от этого, несомненно, умелого воина. А я его в подарок генералу Стесселю назначил.
Не прошло и тройки  минут, как двинулись на выход из посёлка, прихватив всех лошадей, что остались в усадьбе. Когда рысили между домами по улице, не встретили ни одного китайца. Также не раздалось ни одного выстрела в нашу сторону. Хотел было предложить сотнику провести разведку в сторону Тяньцзиня, раз такая удачная обстановка сложилась, но понял, что её не потяну и физически, и морально. Слишком сильно устал. Да и не стоит ещё раз тигра дёргать за хвост. Только что чудом остался жив. Вовремя казаки подоспели.
Как выяснил у Смоленского, отряд Савицкого рано утром ещё в рассветных сумерках снялся с бивака и продолжил отход к железнодорожным составам. Меня и Зарубина ждать не стали, так как об этом был уговор с Савицким. Если мы не вернёмся к утру - не ждать. Перейдя приток Пэйхо по восстановленному мосту, десант  погрузился в вагоны и направился по железке в сторону Тонгку. Войска генерала Не остались у моста. Речку они переходить не стали. Молча простояли всё время, пока русские занимали вагоны.
Дойдя до станции Цзюньлянчэн, составы остановились. Роту капитана Гембицкого, который, как оказалось вместе с французскими артиллеристами и моряками, защищали станцию, всего около ста человек, усилили ещё одной ротой из десанта Савицкого и казаками Смоленского. Также на станции решил остаться капитан Росс со своими морпехами, так как в десанте Гембицкого было одно морское орудие с пятью матросами англичанами. Подполковник с остатками десанта отправился в Таку для доклада Стесселю.
Казакам тут же нарезали задачу – разведать, что делают воины генерала Не. Ждать нападения на станцию или нет. И они направились в путь. У моста китайских войск не оказалось, судя по следам, генерал Не или его военачальники отошли назад. Полусотня двинулась следом, растекшись по фронту. Вскоре встретились с младшим Зарубиным, Гагаркиным и Ерилиным, которые вместе с пленным китайцем двигались вдоль реки к своим. От них казаки и узнали о том, что я попался в руки ихэтуаней, и о том, что в полдень должна состояться казнь. Надо отдать должное Василию Алексеевичу, тот долго не раздумывал и отправился с большей частью казаков на помощь, направив лишь десяток по следам генерала Не.
Дальше всё оказалось до банальности просто. Китайский посёлок оказался пустым до забора усадьбы, что позволило казакам незаметно до неё добраться, как раз в тот момент, когда я и монах из Шаолиня начали представление на «гладиаторской арене». Мы выиграли. Китайцы проиграли. С нашей стороны все целые и здоровые возвращаются назад. Старший Зарубин, как только прошли деревню, несмотря на рысь, захлёбываясь рассказывает окружившим его по ходу движения  казакам, какой я «терминатор». Хорунжий Тонких, который следует рядом со мной и слушает рассказ Смоленского, то и дело кидает на меня восторженные взгляды. Был бы девицей, точно бы покраснел и засмущался.
Без всяких помех, лишь встретив, дожидавшийся нас десяток, ходившего по следам китайского войска и пеших младшего Зарубина с его компанией, которым передали заводных лошадей, добрались до  станции Цзюньлянчэн. На станции познакомился с капитаном Гембицким, оказавшимся плотным, кряжистым мужчиной с шикарными усами  лет около сорока.
- Пётр Варфоломеевич, - обратился я к капитану после представления, - связь по телеграфу с генералом Стесселем есть?
- Нет, господин капитан. Китайцы не только столбы спилили, но и провода с собой унесли.
- Плохо. Придётся посыльных с донесением посылать. Но сперва допросим пленных, особенно, вот этого, - я указал рукой на комбата Ли, которого снимали с седла казаки. – Предварительные данные есть, но надо кое-что уточнить.
- Кто это? – заинтересованно спросил Гембицкий.
- Командир пехотного батальона из войска генерала Не. В лагере восставших осуществлял планирование и взаимодействие с регулярными войсками.
- Знатный пленник. И как вам удалось его поймать?
Пришлось кратко рассказать о своей одиссее, при этом несколько раз останавливая хорунжего Тонких, пытавшегося вставить свою восторженную лепту в моё повествование. Закончив рассказ, все вместе направились к китайскому офицеру.
- Господин Ли, - на китайском обратился я к комбату, растиравшему руки, - судьба переменчива, теперь вы находитесь в том положении, в котором совсем недавно был я. Нам не нужны какие-то сверхсекретные сведения. О том сколько войск у генерала Не нам известно. То, что он объединился с восставшими, доказывает ваше нахождение среди них. Если вы уточните, какими силами обладают бандиты под Тяньцзинем, то русское командование будет вам благодарно.
- А если нет, будете пытать?
- Ну что вы, господин Ли. Совсем недавно я был комендантом Южного форта крепости Таку, став им после того, как со своим десантом его же захватил. К нам в плен попало более двухсот китайских солдат. Раненым мы оказали помощь. Остальные были привлечены к работам по восстановлению укрепления, разрушенного нашей артиллерией. За это их три раза в день кормили. При этом, многие из ваших воинов, не знавшие, что я понимаю по-китайски, говорили между собой, что так вкусно и обильно они не ели  за всё время их службы.
Глаза китайского офицера, став шире, выдали его удивление.
- Между нашими империями нет объявленной войны, поэтому, даже если вы ничего не скажете, то останетесь у нас гостем. Правда, плотно опекаемым гостем. Мы не хотели того, что случилось, но восставшие, осадившие иностранные сеттльменты в Тяньцзине, а возможно и в Пекине, не оставили нам выбора. Вы грамотный офицер и должны понимать, что союзные войска не оставят такое положение дел, и у них хватит сил не только освободить Тяньцзинь, но если понадобится, то и захватить столицу. Перед вами стоит выбор - насколько кровавым будет наше продвижение внутрь Китая.
- Тимофей Васильевич, о чём вы говорите с этим китайцем? Просветите? – спросил Гембицкий, да и остальные офицеры смотрели на меня вопросительно.
Но что-либо произнести я не успел.
- Господа, я готов ответить на ваши вопросы, - по-русски произнёс Ли.
Из дальнейшего допроса, а точнее вежливого разговора, стало известно, что если пару месяцев назад  китайское правительство вдовствующей императрицы Цзы Си придерживалось дружественного нейтралитета по отношению к «боксерам», то в конце мая императрица открыто выразила поддержку приверженцам сект «кулака» и «ножа», назначив председателем кабинета министров принца Дуань-вана, бывшего ярым сторонником ихэтуаней. Генерал Не по указанию из Пекина был вынужден содействовать восставшим в их борьбе с «заморскими дьяволами».
- Я не удивлюсь, если в ближайшие дни наша империя объявит войну всей коалиции. Я маленький человек, не мне обсуждать действия моего императора и правительства, но я боюсь той реки крови, которая прольётся, и не понимаю, почему там наверху не видят, к чему ведёт это восстание и возможная война. У ихэтуаней сотни тысяч бойцов, но они со своими мечами и копьями не смогут противостоять пушкам и пулемётам. Когда я очнулся в усадьбе, мой конь, на котором меня везли связанного, как раз проходил ворота, и я увидел кровавую кучу трупов моих соотечественников. По ранам я понял, что было применено то страшное оружие, которое до этого стреляло в конницу генерала Не. Это страшно и горько! Нам не победить... – грустно закончил свои ответы на вопросы офицер Ли.

Отредактировано Курсант (04-02-2020 15:22:11)

+23

802

Курсант написал(а):

Сборы мои были не долгими. Вернувшись во двор усадьбы, подобрал наганы. Сняв с Чжао кобуры, вернул их на свой пояс портупеи. Маузер повесил в походное положение, связав предварительно разрубленный ремень.

Может быть лучше так:"Сняв с Чжао кобуры, вернул их на ремень своей портупеи."

+1

803

Может стоит дать краткую справку из воспоминаний ГГ, по действиям Цы Си в нашем мире? Тут особого рояля не будет. Многие люди, знакомые с историей помнят это весьма хорошо...

Отредактировано Крылозавр (02-02-2020 17:05:16)

+1

804

Судьба переменчива, теперь вы находитесь в том положениИ в котором

Отредактировано ОнЖе.557 (02-02-2020 19:13:39)

+1

805

Старший Зарубин, как только прошли деревню, не смотря на рысь

вероятно, "несмотря на" и тут надо писать вместе

+1

806

Курсант написал(а):

Сборы мои были не долгими. Вернувшись во двор усадьбы, подобрал наганы. Сняв с Чжао кобуры, вернул их на свой пояс портупеи. Маузер повесил в походное положение, связав предварительно разрубленный ремень. Прискакавший во двор Зарубин отдал мне шашку Корфа. Подобрал ножны, кинул в них клинок и пристроил за спину. Вместе с урядником водрузили поперёк седла ещё не пришедшего в себя комбата Ли, связав его руки с ногами протянув веревку под брюхом лошади. Неудобный способ передвижения для офицера, но потерпит. Не хочется мне по дороге получить проблемы от этого, несомненно, умелого офицера.

1. Если не ошибаюсь, то в данном случае "недологими" пишется слитно. Примеры: "После недолгих сборов троица весело отправилась в путь" Недолгие сборы, прощание с родственниками и приятелями, и я отправляюсь в очередную командировку".
Л. В. Шебаршин, Рука Москвы. Записки начальника внешней разведки, 1992 Фумико Энти, Пологий склон, 1957 ;
2. Повторы! Предлагаю: руки и ноги зафиксировал или стянул; умелого "воина".

+1

807

Курсант написал(а):

- Плохо. Придётся посыльных с донесением посылать. Но предварительно допросим пленных, особенно, вот этого, - я указал рукой на комбата Ли, которого снимали с седла казаки. – Предварительные данные есть, но надо кое-что уточнить.

М.б. "сперва допросим"?

+1

808

Курсант написал(а):

А я его в подарок генералу Стеселю назначил.

Стесселю

Курсант написал(а):

Без всяких помех, лишь встретив, дожидавшихся нас десяток,

дожидавшийся

Курсант написал(а):

- Господин Ли, - на китайском обратился я к комбату, растиравшего руки,

растиравшему

Курсант написал(а):

и не понимаю, почему там на верху не видят, к чему ведёт это восстание и возможная война.

слитно

+2

809

Спасибо В реале вроде бы генерал Не погиб в бою с боксерами

0

810

«Князь Барятинский между тем продолжил:
- Сегодня пришла телеграмма от Его Величества. Император требует»
«Но по твоему выздоровлению, как я думаю, Его Величество Александр III призовёт тебя к себе»
Всё ж таки в прямой речи сокращение ЕИВ до ЕВ представляется недопустимым, всё равно как господина или товарища капитана называть только господином или только товарищем, а равно и только капитаном.
Если нет желания писать каждый раз полностью, то можно писать ЕИВ - мы и так пойдём, о чём речь. Или сноску на первой странице дать о таком сокращении.
Сокращение с ЕИВ до ЕВ было сутевым и существенным. Вместо величий князь - просто князь - есть разница?

Отредактировано Вэл (04-02-2020 14:18:47)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 4. Поход.