Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 4. Поход.


Ермак 4. Поход.

Сообщений 831 страница 840 из 1335

831

Ugo81 написал(а):

Спасибо большое Может получится с генералом договорится Это была бы большая дипломатическая победа Ермака

Курсант написал(а):

Вот и посмотрим, как огнестрельное оружие не берёт ихэтуаней, да и чужеземцам кровь пустим. Обоим сторонам и побольше крови пустим».

Для Не Ши Чена  Аленин - враг. Потому что иностранец.  Идеал  для него - взаимоуничтожение боксеров и иностранцев. Пока экспедиционные войска не припрут ихэтуаней в угол с разгромным счетом 1000:1  -  договариваться он ни с кем не будет, а если и договорится, то подставит.

+4

832

Курсант написал(а):

Вот и посмотрим, как огнестрельное оружие не берёт ихэтуаней, да и чужеземцам кровь пустим. Обоим сторонам и побольше крови пустим».

Игорь, это вкусовое!!!! Я бы после первой фразы сделал паузу, ибо генерал обдумывает и принимает окончательное решение. Возможно можно так: "да и чужеземцам кровь пустим.... Обоим сторонам и побольше крови" или так: "кровь пустим.  Да! Обоим сторонам и побольше крови пустим".

+1

833

Пост 831

Курсант написал(а):

Через пять дней иноземцы добрались до Сику и, захватив арсенал, укрылись в нём.

Пропущена запятая.

Курсант написал(а):

При этом постараться нанести, как можно меньший ущерб войскам чужеземцев, потому что ещё есть возможность мирно договориться с ними.

Запятая лишняя.

Курсант написал(а):

Именно поэтому, генерал  не уничтожил небольшой отряд чужеземцев, большинство которых составляли, как и Воронов, русские на станции Цзюньлянчэн.

Запятая лишняя.

Курсант написал(а):

Империя, а точнее старая дура,  объявила войну коалиции.

Пропущена запятая.

Курсант написал(а):

Пора императрице Цзы Си, наконец-то, взяться за ум.

В предыдущем фрагменте её звали Цыси....

Курсант написал(а):

Пока я видел не воинов, а бандитов, у которых храбрости хватает только, чтобы грабить, да убивать безоружных и детей. Если ты откажешься, то я казню тебя за  подстрекательство к бунту, и за то, что твоя банда сожгла половину Тяньцзиня.

Запятые лишние.

Курсант написал(а):

- Через полчаса всех командиров батальонов и эскадронов, находящихся в лагере, ко мне на совещание, а пока принесите воды для умывания.

Запятая пропущена.

+1

834

Курсант написал(а):

Генерал понял, что его родина и столица в опасности, а он патриот своей страны.

Он понял, что патриот ко всему прочему?
Думается, что следует изменить предложение.(имхотеп)

0

835

Глава 12. Тяньцзинь.
Закончив допрос Ли и представителя восставших, которого Зарубин-младший после моей неудачной попытки захватить главаря бандитов, не бросил, а захватил с собой, все полученные разведсведения быстро свёл в отчет, который довёл до офицеров.
- Господин капитан, чувствуется рука генштабиста. Всё кратко, точно и высокоинформативно, - одобрительно произнёс Гембицкий и вдруг резко сменил тему. – Тимофей Васильевич, может Вы возьмете командование отрядом на себя?! У вас и опыта больше, и знаний. И капитан Росс к вам уважительно относится. Он сильно сожалел, когда узнал, что вы не вернулись вовремя из разведки. Думаю, он с минуты на минуту окажется здесь, узнав, что вы остались живы.
Посмотрев на офицеров, я увидел в их глазах согласие со словами капитана.
- Уважаемый, Пётр Варфоломеевич, вас на этот пост назначил полковник Анисимов. Полковник Савицкий подтвердил это, назначив вас старшим начальником над всеми военными силами, собравшимися на станции. Не мне, капитану, отменять их решения и приказы. Готов оказывать вам всемерное содействие и делиться имеющимися знаниями. Побуду у вас как бы начальником штаба. Если вы не против?
- Сочту за честь, - произнёс Гембицкий, а остальные офицеры одобрительно загудели.
Сделав ещё две копии доклада, отправили трех казаков с донесением в крепость Таку. Кто-то да дойдет. Тем более, когда шли на разведку, до моста какого-либо противника не встретили, так что шансы были большими. Основным содержанием было то, что войска генерала Не под Тяньцзинем значительно усилили бойцы, бежавшие из Таку, а также подразделения прибывшие из крепости Бэйтан и городов Ханку и Лутая, где стояли гарнизоны китайских солдат. По предварительным данным против союзников могли выступить около десяти тысяч регулярной пехоты, двух тысяч конницы. Если учесть Восточный арсенал Тяньцзиня, то почти шестидесяти пушек и примерно двадцать тысяч ихэтуаней. Силы значительные и превышающие союзников  по различным показателям в пять – десять раз.
После отправки донесения казаки Смоленского вновь разъездами по пять человек отправились в разные стороны. Появиться враг мог с любой стороны, и надо было быть к этому готовым.  Совместно с капитанами Россом, Гембицким и  штабс-капитаном Врублевским, командиром роты Девятого полка, оставленного для усиления обороны станции, обошли позиции. Наметили мероприятия по их укреплению и усилению. До захода солнца этим и занимались. Вернувшиеся разъезды казаков сообщили, что противника в радиусе десяти вёрст не наблюдается. Ходили даже на другой берег Пэйхо, но и там несколько деревень были пустыми, без жителей.
Наконец жара спала. Стали готовиться к ужину и ко сну. Поев с солдатами из общего котла и разбив между офицерами дежурство на ночь, не смотря на засилье москитов, комаров и мух из-за близости реки, отправился в царство Морфея. Подняли меня в четыре утра, когда на востоке уж начал алеть небосвод. Обошел с проверкой посты. Всё было спокойно. Часовые бдели. Близость неприятеля заставляла по-другому относиться к своим обязанностям. В шесть утра общий подъем. Начался новый день. Интересно было бы знать, что он нам готовит.
После завтрака вновь отправили разъезды казаков по округе. Чтобы не скучать выехал с одним из них. С учетом последних событий, сформировал его с разрешения Смоленского сам. Старшим из казаков стал старший Зарубин Михаил, Фёдор Злобин с пулемётом и вторым номером, ещё один чубатый казачина и я. Направились мы вдоль железнодорожного пути.
- Ваше высокоблагородие, китайцы, - подскакавший Зарубин, отправленный до этого на край рощи, через которую проходила железная дорога, на разведку.
- Много, Михаил?
- Виноват, не рассмотрел. Как увидел их, сразу назад, чтобы не заметили.
- Тогда давай сходим и посмотрим, что там за китайцы.
Через пару минут я лежал за чахлым кустарником среди невысоких деревьев на обрезе рощи и через бинокль рассматривал, копошившихся на путях китайских солдат. Именно солдат, а не ихэтуаней. Судя по всему, ребята занимались минированием путей несколькими фугасами. Китайцы всегда были мастерами-пиротехниками, недаром им приписывают изобретение пороха.
Фугасы, рассмотренные мною при максимальном приближении бинокля, представляли собой простые деревянные ящики. Вернее всего, начинка у них порох, а запал жестяные тёрки внутри. Примитивная мина-фугас, которую используют многие страны. Процесс минирования и применения прост. Ящики зарываются в землю, слегка прикрываются крышками и присыпаются землей. При нажиме на крышку, терки приходят в действие и вызывают взрыв.
Я продолжал изучать действия китайских солдат у полотна в версте от меня, а также суету, происходящую верстах в трех у моста, который мы недавно восстановили.
- Чего это они, Ваше высокоблагородие? – поинтересовался у меня, тихо подползший, Зарубин.
После нашего совместного побега из плена, Михаил пытался всеми правдами и неправдами оказаться рядом со мной. Как он заявил мне вчера вечером: «Вся семья Зарубиных в неоплатном долгу перед вами, Ваше высокоблагородие. Дозвольте с Вами рядом быть! И я, и брат жизнью Вам обязаны, так на худой конец собой прикроем, когда снова волку в пасть сунетесь, если больше никак, а иначе хоть домой не возвертайся, коли Вы голову сложите, а нас костлявая минует!».
- Фугасы под полотно закладывают и мост, вернее всего, минируют. Пойдёт поезд по этому пути, наедет платформа с солдатиками, которая теперь впереди паровоза идёт, взрыв и, судя по количеству фугасов и их размеров, полетят душеньки воинов с платформы прямиком в рай. Починят путь. Двинется паровоз дальше и вместе с мостом в реку, а за ним и вагоны посыплются.  И опять солдаты погибнут. Такая вот, Михаил, интересная война теперь будет. Заканчивается время, когда с шашкой наголо в атаку шли, да грудь на грудь, клинок на клинок бились.
- Страшные вещи Вы, Ваше высокоблагородие, рассказываете. Что делать-то будем?
- Потихоньку вернёмся назад на станцию и доложимся высшему командованию. Когда наши поезда не сегодня, так завтра на Тяньцзинь с войсками пойдут, снимем фугасы, разминируем мост. А сейчас надо своих предупредить об этой опасности.
- А может Фёдор из пулемёта шарахнет по ним. Вы говорили, что до версты попасть из Мадсена можно. Они вона, как кучкуются. Опосля и до станции можно. Руки чешутся, Ваше высокоблагородие.
- Урядник, а ты направо посмотри, только сильно не шевелись.
Через пару секунд раздался приглушённый удивлённый свист и тихий мат, которым старший Зарубин высказывал своё мнение об увиденном.
- Извините, не сдержался, Ваше высокоблагородие, - закончил свой монолог урядник.
- Правильно мыслишь, Михаил. Эта сотня циньских всадников не даст нам добраться до станции, если мы обнаружим себя. Поэтому, всё, что нам надо, мы увидели. Теперь на цыпочках возвращаемся к своим.
На станцию успели вернуться вовремя, как и все остальные казачьи разъезды. Только успели сложить один к одному результаты разведки, как с северо-запада, вдоль дороги и от реки в сторону наших оборонительных позиций в зоне видимости выдвинулись три большие группы противника.
- Что будем делать, Тимофей Васильевич? – нервно покусывая ус, спросил капитан Гембицкий, оторвавшись от бинокля. – Их около двух тысяч пехоты и пара сотен конницы.
- Выполнять свой долг, господин капитан, - ответил я, продолжая рассматривать  противника, через удачно приобретённый в столице шестикратный Zeiss. – Как я вижу, опасность для нас представляет конница – это регуляры. И, вернее всего, их готовил полковник Воронов.  Остальные – сборище ихэтуаней. Огнестрельного оружия у них не много. Так что, отобьемся господа.
Я повернулся к офицерам, которые собрались для постановки боевой задачи.
- Вы правы, Тимофей Васильевич. Во время нашей предыдущей осады, больше всего нам досаждали всадники. И надо отметить с седла стреляют они метко, проносясь мимо наших позиций. Теперь понятно, откуда у них такая сноровка. Выучили на свою голову, - Пётр Варфоломеевич досадно покачал головой. – Господа офицеры, слушай боевой приказ.

Отредактировано Курсант (10-02-2020 09:03:33)

+21

836

Курсант написал(а):

Ихэтуаням, которые устроили бойню в жилых кварталах Тяньцзиня, вырезая всех китайцев-христиан, включая детей, генерал не мешал. Как  не мешал этим фанатикам нападать на иностранные концессии. Чем больше перебьют друг друга чужеземцы и восставшие, тем лучше для империи.

Для себя Не Ши Чен решил, что в сложившейся обстановке его главная задача – не допустить продвижения иностранных отрядов к Пекину. При этом постараться нанести как можно меньший ущерб войскам чужеземцев, потому что ещё есть возможность мирно договориться с ними.

В этих двух абзацах, взаимоисключающее. Болтает генерала, как вещество в проруби. То он допускает резню христиан и, главное, нападения на концессии, то старается минимизировать ущерб иностранным войскам, типа чтобы была возможность мирно договориться.  А допустить простую мысль, что резня святого, то есть концессионеров (кошелёк!), только поспособствует увеличению привлеченных иностранных сил, не судьба? Собственно, а чем его действия отличаются от действий императрицы? Труба пониже, да дым пожиже, то есть в масштабах провинции, в которой он находится, да и всё. До убитых китайцев-христиан иностранным государствам может и плевать, но повод опять же лишний покричать, а уж концессии ...

Мне кажется, если у автора было желание как бы противопоставить действия генерала политике проводимой императрицей, то стоило бы сделать акцент, что генерал не смог помешать нападениям ихэтуаней на иностранцев, или же не смог пресечь все случаи грабежа концессий. Вроде как пусть подчиненные ему солдаты несравненно выше выучены, но вместе с ним их реально меньше числом, чем прочих полубандитских шаек. Как то так примерно ...

+1

837

Курсант написал(а):

Обоим сторонам и побольше крови».

Обеим

+1

838

Курсант написал(а):

Готов оказывать вам всемерное содействие и делиться имеющимися знаниями. Побуду у вас как бы начальником штаба. Если вы не против?

Курсант написал(а):

После завтрака вновь отправили разъезды казаков по округе. Чтобы не скучать выехал с одним из них.

Логическая невязка. Если я ещё что-то понимаю в военном деле, начальник штаба должен неотлучно находиться в штабе. И уж точно не имеет права покидать своё рабочее место импровизированно и без разрешения командира. Если по сюжету вам нужно отправить ГГ в разведку, может, ему в первых строках эпизода попроситься начальником разведки?

+1

839

Курсант написал(а):

Основным содержанием было то, что войска генерала Не под Тяньцзинем значительно усилил бойцы, бежавшие из Таку,

Наверное ,   бойцами

+1

840

Евгений написал(а):

Наверное ,   бойцами

нет, там "усилили бойцы"

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 4. Поход.