Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лукоморье » Туда и обратно


Туда и обратно

Сообщений 21 страница 30 из 47

21

VICTOR написал(а):

А Мише так и хотелось сказать: «Радуйся, что легко отделался, а тебя и твоих родных не арестовали!». В тридцать седьмом такое вполне могло случиться, хотя зачастую невиновных, все же, отпускали. Справедливости ради нужно отметить, бывало и так.

По тому, что я читал, как раз наоборот, по такому поводу не арестовывали тогда вообще. Максимум, показания снять...

0

22

Кадфаэль написал(а):

По тому, что я читал, как раз наоборот, по такому поводу не арестовывали тогда вообще. Максимум, показания снять...

Попробую это исправить

0

23

Кадфаэль написал(а):

И тут конспирология...

Такую не скоро, сначала это будет просто большой космический корабль.
Почему так - а давай посчитаем, сколько горючего надо, чтобы большую станцию с Земли поднять. Константин Эдуардович вывел формулу, по которой можно это сделать. Так и называется - формула Циолковского...

ГГ не стал углубляться в подробные объяснения, а насчет большого корабля, его наверняка соберут по частям, так же, как "Мир". В интернете подсчитали, какой диаметр должна иметь станция в виде тора, чтобы на ней была земная сила тяжести. Получилось три с половиной километра.

0

24

Глава одиннадцатая
Стенгазета
И все бы ничего, если бы не Сашкины родители. Вроде бы, ведут себя, как обычно, на работу ходят, Сашку своего выспрашивают про учебу и планах на каникулы. Вот только по ночам шепчутся наверняка о массовых арестах, о том, что чекисты приезжают по ночам. И вот уже нет ни человека, ни его семьи. И никто не знает, куда делись. А если кто-то пытается узнать о судьбе арестанта, получает равнодушную отписку о десятилетнем заключении без права переписки. Отвлекался от тревожных мыслей Миша только в школе, в общении со сверстниками. В будущем уроки были более насыщенными, но, в то же время, перегруженными лишними знаниями. Хоть и говорят, что знания лишними не бывают, но зачем школьникам в восьмом классе биология на уровне института, география, обществознание и история, тянущие, на Мишин взгляд, на кандидатский минимум. Как правило, несчастных перезагруженных школьников в веке двадцать первом в таких случаях выручали родители. И, конечно же, всемогущий интернет. Бедняги, которым родители не помогали и которые грызли гранит науки в школе самостоятельно, частенько получали двойки и тройки. За Мишу излишки информации переваривала бабушка, так что он считался почти отличником. Такое вот образование в будущем, поставленное с ног на голову. Поэтому Мише, как и Сашке, учиться в этом времени было легче. Практически ничего лишнего делать не приходилось. Зато предметы преподавались более тщательно, за счет углубленных знаний, а также повторения и закрепления пройденного материала, а не «галопом по Европам», как это частенько случалось в будущем. Сегодня Петька неожиданно поинтересовался  по поводу дома пионеров, не пора ли им туда записаться. Едва Миша представил, что придется ходить в этот дом дважды в неделю и заниматься чем-то скучным, как вдруг ожила Сашкина память. Оказывается, такой разговор уже был, и Саша с Петькой почти договорились записаться в радиокружок. Миша подумал, что разбираться в работе радио, в самом деле, было бы неплохо.
-  Какие там еще кружки? – спросил он, пока они с Петькой сидели в классе на перемене.
-  Как это, какие, - удивился тот, - ты сам меня уговаривал пойти в авиамодельный. Забыл, что ли?
А ведь и впрямь забыл! Но радиокружок лучше. Он чуть было не задал вопрос, нет ли там компьютерного кружка, но вовремя сообразил, что ни о каких компьютерах здесь  понятия не имеют. Может, в писатели податься, в фантасты? Или заделаться местным Нострадамусом? Только неким подсознательным чувством Миша понимал, что ничего путного из этого не выйдет.
-  А меня возьмете? – подала вдруг голос с передней парты Ася Малкина.
-  Тебя и без нас возьмут, - ответил Петька, - в кружок вышивания крестиком.
-  Дурак, - сказала Ася и отвернулась.
-  Сама такая!
-  Петька, не груби девочкам, - сказал Миша.
-  Пусть не лезет в мужские дела!
Миша услышал, как Ася фыркнула. В это время в класс вошла пионервожатая Софочка  и сразу спросила: «Саша, ты говорил, что хорошо рисуешь?». Вот тут Миша  понял, что влип, потому что рисовал, по отзывам друзей, «как курица лапой». Может у Саши и был талант художника, но только не у него.
-  Наш художник, оформляющий стенгазету, Аркаша Яков, заболел, - продолжала пионервожатая, - так что, надежда только на тебя. Надо срочно оформить майский выпуск.
Вот это подстава! И не откажешься, не поймут! Вряд ли у него оформление получится лучше, чем у Остапа Бендера, который на корабле «Скрябин» пытался изобразить сеятеля, разбрасывающего облигации. Единственное, что у Миши неплохо получалось рисовать, это военную технику. Танки, самолеты, космические корабли. Почему бы не посвятить выпуск прошедшему параду? Решено!
-  Попробую, - ответил он.
-  Отлично! – обрадовалась Софочка. – Подойдешь к редактору стенгазеты, он тебе выдаст бумагу и краски.
Он хотел было спросить, кто редактор, но тут же получил подсказку из памяти хозяина тела. Редактором оказался спортсмен, Женя Шохин. Едва Софочка ушла, прозвенел звонок на урок. Урок русского языка должен был вести директор, Нил Евгеньевич, потому что русичка заболела. Однако вместо директора явилась завуч, а с ней высокий лысый мужчина в темном костюме. Мише он сразу не понравился своим высокомерным видом.
-  Прежний директор уволился, - сказала Наталья Сергеевна, - сегодня урок русского языка будет вести Павел Павлович Ольховский, наш новый директор.
Класс был в шоке. Ребята очень любили и уважали Нила Евгеньевича.
«Что ж, посмотрим, какой из нового директора преподаватель» - подумал Миша.  Оказалось, так себе. Позже стало известно, что прежнего директора арестовали ночью, обвинив в политической неблагонадежности. Кто-то из работников школы, а может, даже учеников, написал кляузу, как вы думаете, на предмет чего? Гневной речи в защиту Вани Прохорова и его отца. Впервые Мишу посетила мысль, как бы соответствующие органы не подобрались к Саше и его семье! Не зря ведь родители ходят, как в воду опущенные! Но разве мог он промолчать и не высказаться в защиту невиновного? Незадолго до того, выступая на пленуме Центрального Комитета партии, Сталин заявил, что по мере укрепления основ социализма классовая борьба обостряется. Миша сам слышал это из тарелки репродуктора. Интересно, борьбу с кем имел ввиду вождь? С порядочными людьми и детьми?
Страна, между тем, бурно строилась и развивалась. В Москве ввели в строй метромост через Москву-реку. Завершилось строительство канала Москва-Волга. Совнарком принял решение о третьем пятилетнем плане. Хотя жизнь простых людей была нелегкой. Миша замечал это по ребятам, которые гуляли во дворе, по их старой потертой и залатанной одежде, разбитой, ношеной обуви. В магазинах обычное пальто  купить было невозможно, разве только на «спецраспродаже» для чиновников высокого ранга. А на толкучке вещи стоили безумно дорого. Потому его ребята во дворе и называли «буржуем», что одет был хоть и старомодно, однако, во все относительно новое.
Следующим уроком была физкультура, а затем география. Женя Шохин сказал, что газета нужна срочно, так что оба урока Саша может пропустить. Софочка проводила его в ленинскую комнату, где вручила кучу заметок, клей, лист ватмана и кисточки с красками. Что было делать? Пришлось изображать из себя художника. Он принялся разрисовывать лист военной техникой. Так, как ее помнил. Тем более передовица для газеты была посвящена прошедшему параду и последующей демонстрации трудящихся. Левую сторону ватмана заняли танки «Т-34» и «Т-72», снизу он изобразил «Армату», а на оставшемся месте дорисовал восьмиколесный бронетранспортер. По правую сторону газеты расположились два самолета из будущего, «Су-27» и «Ту-160». В конце концов,  всегда можно сказать, что когда-нибудь, в светлой эпохе коммунизма в нашей передовой стране обязательно появятся такие фантастические аппараты. Посередине ватмана прекрасно разместились все заметки. Справа осталось место, куда не мешало бы поместить фигуры рабочего и колхозницы, как на знаменитой скульптуре Мухиной. Увы, все же, таланта художника у нашего героя  не было ни на грош. Людей изображать он не умел. Не стал даже пытаться. Но чем занять пустующий уголок? И тут он допустил роковую ошибку, изобразив трехцветный российский триколор. Как раз к звонку с третьего урока работа была закончена. Посмотреть на его творение явился не только главный редактор, но и новый директор в компании с Софочкой. Троица в гробовом молчании уставилась на его творение.
-  Так, - прокурорским тоном изрек директор, - во что вы меня хотите впутать, гражданин Мальцев?
С недобрым прищуром он уставился на Сашу. С чего бы он так завелся? Миша приготовился с пеной у рта отстаивать свои рисунки, мотивируя тем, что так себе представляет танки и самолеты будущего. Однако дело оказалось вовсе не в технике.
-   Хочешь, чтобы меня обвинили в антисоветчине? – сказал Павел Павлович.
-  Откуда здесь антисоветчина? - удивился Миша.
-  Царский флаг, белогвардейский, зачем нарисовал!? – рявкнул директор и повернулся к Жене Шохину: - Немедленно разорвать и сжечь!
«Вот это я попал, спалился! Совсем забыл, что флаг СССР красный и, кажется, с серпом и молотом. И не оправдаешься, не объяснишь. Мол, я пришелец из будущего. Как бы мои рисунки боком для семьи не вышли» - подумал наш герой, при этом ему стало так тоскливо, что готов был волком завыть. А ведь из Сашкиной памяти знал, как жестко здесь относятся к атрибутике. В прошлом году, когда в пионерском лагере на утренней линейке Сашу вызвали для поднятия флага, а он забыл, или не успел, повязать галстук,  с позором был отправлен обратно в строй.
-  Ступай в класс, - сказал директор, - разговор с тобой впереди.
Последним был урок труда, Миша кроил жесть, пытаясь соорудить совок для мусора, однако вместо совка получился крякозябр. Опыт работ ножницами по железу, молотком и напильником у него, как и у лучшего друга Генки, равнялся нулю. В будущем на уроках труда они осваивали на компьютере довольно сложные программы, такие, как «автокад» или «архикад». В результате он заработал «неуд», но после директорского втыка на двойку было наплевать.
До конца дня новый директор с ним так и не пообщался, чему Миша был немало рад. Противно выслушивать всякие гадости, тем более, от такого типа. Все плохое, с чем ему пришлось столкнуться в этом времени, сосредоточилось в отвратительной физиономии Павла Павловича.
Иногда его посещала мысль о скорой войне, ведь мог предупредить! Но, тут же  возникал вопрос: кого? Такого вот директора? Тот в лицо рассмеется, паникером и фантазером назовет, да еще гадость, какую сделает. Предупредить Сталина? Попробуй, доберись до него, да и кто поверит обычному школьнику? Под конец он спросил себя:  можно ли исправить то, что уже случилось? И станет ли кому-то от этого лучше? Ванга говорила по этому поводу: «Увидеть и предсказать можно, а изменить ничего нельзя». Вспомнил он ее слова и успокоился. Не стоило даже пытаться.

Отредактировано VICTOR (02-03-2020 11:15:17)

0

25

VICTOR написал(а):

«Увидеть и предсказать можно, а изменить ничего нельзя». Вспомнил он ее слова и успокоился. Не стоило даже пытаться.

Нельзя изменить будущее, действуя из настоящего, но можно изменить настоящее, действуя из прошлого. Это из какого-то рассказа в ЮТ.
Там ГГ спас космонавтов, у которых на Венере отказал вычислитель, доставив туда новые модули в прошлое. Вследствие чего космонавты нашли их в настоящем...

0

26

Кадфаэль написал(а):

Нельзя изменить будущее, действуя из настоящего, но можно изменить настоящее, действуя из прошлого. Это из какого-то рассказа в ЮТ.
Там ГГ спас космонавтов, у которых на Венере отказал вычислитель, доставив туда новые модули в прошлое. Вследствие чего космонавты нашли их в настоящем...

Вопрос спорный и, к сожалению, недоказуемый. Из тех фактов, которые мне известны, не буду их приводить, это отдельный разговор, изменить и впрямь ничего нельзя. (Типа: предсказано-сбудется, как ни крутись)
Можно вспомнить и Брэдбери с его бабочкой. Ну, а в данной повести, что есть, то есть.

Отредактировано VICTOR (03-03-2020 20:22:07)

0

27

VICTOR написал(а):

Конец

А вот кажется мне, что самое начало еще. Такое впечатление сложилось.
А с книгой - можно было развернуть бумеранг, нет? Подбежать к милиционеру, либо просто к военному, сказать - вот тот дяденька книгу выронил, какого-то Троцкого.

Отредактировано Кадфаэль (04-03-2020 12:39:30)

0

28

Кадфаэль написал(а):

А вот кажется мне, что самое начало еще. Такое впечатление сложилось.
А с книгой - можно было развернуть бумеранг, нет? Подбежать к милиционеру, либо просто к военному, сказать - вот тот дяденька книгу выронил, какого-то Троцкого.

Думаете, какому-то пионеру было бы больше доверия, чем чекисту из НКВД? К тому же, не самому рядовому работнику? И школьная пионерская организация явно не заступилась бы после его выступления и рисунка в стенгазете. Так что "развернуть бумеранг" скорее всего, не получилось бы. А вообще спасибо, идея хорошая. Я подумаю и, может быть, напишу продолжение, вторую часть...

0

29

Глава двенадцатая
Книга Троцкого и футбол

-  Что-то случилось? – спросила бабушка, увидев хмурую озабоченную физиономию внука.
-  Все в порядке, ба, - ответил он, и больше она к нему не приставала. Поняла, что все равно не скажет. Налила им со Светкой полную тарелку вкусного борща. Светка тоже казалась озабоченной, как понял Саша, поцапалась с какой-то девчонкой. Едва он  закончил с обедом, раздался звонок в дверь. Родителям с работы возвращаться рано. Кого это принесло? Оказалось, пришел сосед из соседней квартиры, Павел Иванович, обыкновенный мужичок, каких на улице полно. Среднего росточка, без особых примет. Пройдешь мимо, взглядом не зацепишься. Судя по Сашкиной памяти, сосед этот раньше к ним никогда не заходил, с чего бы вдруг приперся?   
-  Привет, Саша, - с приторной улыбкой сказал сосед, - не мог бы мне помочь?
-  Чем именно? – спросил парень.
-  У племянника послезавтра ответственная работа по русскому, сочинение по произведению Пушкина «Капитанская дочка». Не одолжишь ли ненадолго книгу?
Просьба безобидная, почему бы нет? Сосед зашел в комнату, Миша открыл шкаф и достал томик Пушкина.
Он не подозревал, какие мысли скрывались под улыбкой соседа. Мысли были о  необходимости безжалостно уничтожать всех, кто не согласен с решением комсомольской организации, и пытается оправдать воришек, расхищающих государственное имущество. А также всякого, кто нарисует в стенгазете белогвардейское знамя. Пришла пора разобраться с молодой вражьей порослью. Как знать, может, за это его повысят в звании, сделав заместителем начальника отдела.
-  Спасибо! – оторвавшись от своих мыслей, все с той же приторной улыбкой поблагодарил Павел Иванович. – На следующей неделе обязательно верну.
И пятясь, удалился. Миша закрыл за ним дверь и немедленно забыл про улыбчивого соседа.
Светка уселась за уроки, а брат, вспомнив, что на дом задали учить стихотворение Маяковского, вернулся к книжному шкафу. Он давно изучил его содержимое и прекрасно знал, где нужно искать, но неожиданно заметил непорядок. На средней полке откуда-то взялась лишняя книга, довольно толстая, не брошюра. Интересно, что это такое? Достал ее и не поверил своим глазам.
«Сталинская школа фальсификаций» Троцкого, 1932 год. Откуда она взялась? Долго гадать не пришлось, кроме «добрячка» соседа подложить было некому. Значит, остается ждать визита новых гостей в сапогах. Он поискал глазами, куда бы спрятать книгу, но подходящего места не нашлось. Нежданные визитеры наверняка устроят обыск. Долго не раздумывая, он убрал опасный предмет за пазуху.
-  Бабушка, я пошел гулять! – крикнул, потому что бабуля прикорнула в дальней комнате на диване и, возможно, уже уснула.
-  А уроки? – донесся ее голос.
-  Я ненадолго!
Тут вредная Светка вставила свои пять копеек.
- Сам говорил, что вам назавтра много задали. Не успеешь сделать, двойку принесешь, братик!
«Тоже мне, заботливая отыскалась! Если найдут компромат, всех заберут. Сейчас самый разгар борьбы с троцкизмом. Если Ванькиного отца за пару бракованных подшипников объявили врагом народа, какие ярлыки навесят нашей семейке!» Не дожидаясь, что еще скажет бабушка, он поскорее захлопнул за собой дверь. Книга, слегка прижатая школьным ремнем, буквально жгла пузо. Не успел он застегнуть легкое пальто, как увидел, поднимающегося навстречу соседа, который позаимствовал томик Пушкина, а за ним участкового, Михаила Петровича. Хотел быстрее пробежать дальше, но в это время, как назло, книга каким-то образом выскользнула из-за пазухи и упала под ноги соседу.
-  Вы книгу уронили, - сказал Миша и поспешил на улицу.
-  Стой, твоя книга! – закричал сосед, затем Миша услышал глухой голос милиционера: «Для чего это вы, Павел Иванович, такие книжечки храните?». Чем закончился разговор, наш герой не услышал, и не очень-то хотелось. Оказавшись на улице, свернул в соседний двор, где ребятня играла в футбол. На лавочках устроились болельщики, такие же пацаны, как и те, что гоняли, мяч по полю. Миша присел на свободное место и вскоре забыл обо всех неприятностях. Игра захватила, ребята выкладывались по полной. Миша решил, что, представится случай, обязательно сыграет за свою дворовую команду. И не  посмотрит на то, что сломанная нога только недавно зажила. В перерыве подошел парень с соседнего дома, Колька Чванов, присел рядом. Счет был ровный, два-два.
-  Слышь, Санек, - сказал он, - у нас вратарь ногу потянул. Не постоишь последний тайм?
Почему бы и нет? Миша с радостью согласился.
-  Не подведи, - сказал Колька, -  В этот раз проиграть мы не можем. Пусть лучше ничья будет.
Ах, как радостно было Мише снова ощутить себя футболистом! Словно сто лет не играл. За несколько минут до конца объявили штрафной, одиннадцатиметровый.
«Главное, не пропустить мяч!» - сказал себе Миша. Удар, мяч пошел в угол ворот, на глаз до него было метра три. Казалось, время замедлилось, мяч медленно плывет в воздухе. Дотянуться до него никак не получалось. Миша прыгнул, объединенная удвоенная сила позволила совершить такой прыжок. Отбитый мяч улетел на поле, Миша упал. Поднялся, боясь ощутить в не так давно сломанной ноге боль, однако обошлось. Налетели восторженные ребята.
-  Ну, ты даешь! – сказал Колька, - Сам бы не видел, ни в жизнь не поверил, что так далеко можно прыгнуть!
Тут Миша вспомнил, что гулять ушел ненадолго, а на улице уже смеркается. И поспешил домой, опасаясь снова встретиться с соседом. Однако на улице и в парадном не оказалось ни соседа, ни участкового. В прихожей сразу увидел на вешалке чей-то плащ. У нас гости? Оказалось, в гости заглянул дядя Коля, папин знакомый. Дядя Коля тоже работал на каком-то заводе, на каком не говорил, в эти времена даже производство обычных детских санок было засекречено.
Светка со счастливым выражением лица уже вовсю уписывала презентованную шоколадку, дядя Коля с родителями устроился на кухне за столом. На столе он увидел початую бутылку водки и нехитрую закуску.
-  Как наш орел учится? – спросил дядька. Он был в штатском костюме, однако из Сашкиной памяти Миша знал, что тот имеет дело с танками, то ли занимается ремонтом, то ли конструирует. А может, вообще, служит в танковых войсках. Припомнилось, что пару лет назад Сашка видел дядю Колю в комбезе и в шлемофоне и с желтой танковой эмблемой в петличке. Правда, где и при каких обстоятельствах, вспомнить не мог. Может, даже на фотографии?
-  Последнее время за ум взялся, пятерки приносит, - сказал отец.
-  Молодец! С такими орлами мы быстро коммунизм построим!
Родители продолжили разговор, а Миша взялся за уроки, которые с каждым разом давались ему все легче. Даже немецкий он смог подтянуть до уровня четверки. До его ушей долетали обрывки разговора на кухне. Дядя Коля рассказывал, как на их завод привезли в разобранном виде новые американские станки. Инженеры занялись сборкой, однако в двух станках шпиндели не подходили по диаметру. Мучились не долго, потому что явился НКВДешник из первого отдела и застыл статуей возле сборщиков.
-  Ребята думали, что все, конец, - говорил гость, - не смогут собрать станки, это дело мигом на них повесят. Типа вредительство на производстве. За такое к стенке быстро определят. Станки ведь за золото покупали. Хорошо есть у нас старый мастер, Прохор Егорыч. Оба станка одинаковые, вот он и предложил поменять шпиндели местами. И все получилось, вошли шпиндели тютелька в тютельку. Видно, пока везли, их по дороге местами перепутали.
Миша доделал уроки и задумался, чем бы еще заняться. На улице уже был, в футбол играл. Дядька танкист навел его на интересную мысль. Достал Миша чистую тетрадку и карандаши. В будущем он много чего видел, а на бумаге до сих пор ничего не запечатлел. Кроме злосчастной стенгазеты, за которую от директора еще предстояло получить выговор. Раскрыл тетрадку и задумался. Что бы такое нарисовать? Вспомнил, что как-то видел в интернете статейку о том, как люди сто лет назад представляли современную Москву. Посмотрел на старые иллюстрации и смешно стало. Только высотные здания были похожи, все остальное выглядело донельзя нелепо. Костюмы прохожих, соответствующие началу двадцатого века, воздушные пути-эстакады и паровозы на них, дымящие своими трубами. А что, если он нарисует город начала двадцать первого века, только не выдуманный, а такой, каким тот станет на самом деле? Метро на эстакадах, пассажирские реактивные самолеты в небе, дорожные развязки и автомобильные пробки. А главное, здания из стекла и бетона, один в один, как на одной из фотографий, запомнившихся Мише. Можно даже останкинскую башню нарисовать. Он уже вооружился карандашами, собираясь нанести на чистый лист первые штрихи, но вдруг замер. Нарисовать можно все, что угодно, только это будет воспринято нынешними современниками, как фантастические придумки. Можно даже изобразить так и не осуществленный проект Дворца советов, вот только фигуру Ленина сверху он нарисовать не сможет. Миша разочарованно вздохнул, все это не то. А ведь в стенгазете рисунки даже самому понравились. Настоящая техника, в отличие от зодчества, вполне может навести инженерную мысль на правильные решения. К которым иначе придется идти долгой дорогой проб и ошибок. Миша не стал задумываться, заинтересуют ли кого-нибудь его рисунки. Он решил начать с танков, посвятив этим машинам всю тетрадку. Потом можно перейти к самолетам, затем к кораблям, включая авианосцы и вертолетоносцы. Хотя корабли у него столь наглядно вряд ли получатся. Морской тематикой он интересовался мало. И так, на первом тетрадном листе он старательно изобразил Т-34-85, с командирской башенкой. Дальше пошли КВ, первый и второй, затем ИСы. Многобашенное чудовище Т-35 Миша рисовать не стал, решив на тупиковые варианты не отвлекаться. Нарисовал Т-55, затем Т-62 и, наконец, Т-72. «Армату» он решил нарисовать позже, если кто-нибудь из взрослых всерьез заинтересуется его творчеством и попросит, как следует.
Задумался, стоит ли включить в военную галерею Т-80, ведь главное у него газотурбинный двигатель, об устройстве которого наш герой понятия не имел. В это время он вдруг услышал сзади голос: «Покажи-ка, что ты такое интересное нарисовал?». Миша чуть не подпрыгнул от неожиданности, а когда обернулся, увидел дядю Колю, который с интересом смотрел на его тетрадку.
-  Ну-ка, ну-ка, - дядька взял тетрадь и медленно ее пролистал. -  Где ты все это видел? – спросил он, уставившись на нашего героя. На секунду Миша решил, что все, спалился. Тут же ему представилось дальнейшее, вычитанное из некоторых книг про попаданцев: закрытые предприятия, строгая охрана, сводящие с ума допросы. Конечно, за шпиона его никто не примет, слишком мал для этого, но, как носителя опасных знаний, упекут, куда Макар телят не гонял. И Миша выдал единственное, что пришло на ум: «Вся эта техника мне приснилась во сне, дядя Коля». Пришли родители, дядька-танкист с восторгом продемонстрировал им рисунки. Затем заставил подробно рассказать о своих снах. Это было уже проще, за сновидения никто и никого еще за решетку не упекал. Миша рассказал о будущих праздничных демонстрациях, особенно подробно постаравшись описать технику, проходившую по Красной площади. При этом показывал картинку: - Вот такие шли танки, потом бронетранспортеры.
Бронетранспортер он нарисовать не успел, поэтому быстренько накидал на чистом листе простым карандашом.
-  Восемь колес? – удивился дядя Коля. Мать с отцом рассказ сына не комментировали, только смотрели внимательно на его рисунки.
-  А почему про этот танк ты ничего не рассказываешь? – взгляд дяди задержался на Т-34. И что это за выступ на башне?
-  Командирская башенка, - ответил Миша, - внутри танка почти ничего не видно. А через башенку командир может вести практически круговой обзор, разве не так?
-  Так, - согласился дядя Коля, - а почему у него броня такая покатая? Башню дешевле и проще изготавливать либо квадратной формы, либо в виде цилиндра, вот так.
Он взял у Миши карандаш и изобразил башню танка Т-26.  - Что скажешь на это, товарищ конструктор?
Тогда Миша изобразил простенький рисунок, который запомнился из популярной литературы: слева вертикальный броневой лист, указав толщину сорок миллиметров. Справа тот же лист, только под наклоном, толщину по горизонтали обозначил «семьдесят миллиметров».
-  Это лобовая броня, - пояснил он, - во-первых, снаряд справа будет рикошетить, во вторых семьдесят миллиметров пробить тяжелее.
-  Молодец у вас сынок, инженером вырастет, - похвалил дядя Коля и обратился к Мише: - Могу я взять твои рисунки с собой, покажу их на заводе, кому надо.
Конечно, Миша с удовольствием согласился. Вдруг это как-то поможет нашим быстрее выиграть войну?
Дядька забрал тетрадку. Он, в самом деле, собирался показать ее конструкторам. Толщина лобового листа вызывала сомнение. На большинстве современных танков она, как правило, не превышала двадцати миллиметров. При попытках увеличения машина выходила слишком тяжелой, соответственно, это тянуло за собой кучу изменений, в том числе в ходовой части,  требовался более мощный мотор. Но ведь мальчик еще не инженер, а всего лишь ученик восьмого класса? Да и мало ли какая ерунда может ему присниться! Впрочем, мысль насчет командирской башенки казалась стоящей.
«Нужно ли рассказывать, что нарисовал всю эту технику мальчишка-подросток? – думал он, выйдя на улицу.  -  Не поверят! Пожалуй, скажу, что тетрадку нашел, валялась возле лавочки. И будут с нас взятки гладки». Решив так, он дождался автобуса и отправился домой.

Отредактировано VICTOR (07-03-2020 15:57:00)

0

30

VICTOR написал(а):

Думаете, какому-то пионеру было бы больше доверия, чем чекисту из НКВД?

Ну, может и меньше веры, но первая реакция - арестовать, так что приятности ему были бы хоть на время обеспечены. Впрочем, судя по вопросу

VICTOR написал(а):

Миша услышал глухой голос милиционера: «Для чего это вы, Павел Иванович, такие книжечки храните?»

Приятных ощущений ему и так хватит...

Отредактировано Кадфаэль (07-03-2020 17:27:47)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лукоморье » Туда и обратно