Нелёгкая задача предстоит нашим войскам при зачистке Айгуня.
А если просто подпалить с четырёх углов - и подождать, пока выгорит?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 5. Отряд.
Нелёгкая задача предстоит нашим войскам при зачистке Айгуня.
А если просто подпалить с четырёх углов - и подождать, пока выгорит?
Губительный огонь орудий, и штыковая атака стрелков, которые бегом с громовым «Ура!» кинулись на позиции китайцев на гребне высоты, заставили последних обратиться в бегство.
Я как представлю свой бег на гребень высоты с винтарем, вещмешком, в сапогах, да ещё с громовым ура, да летом, мне как то сразу хочется дальше не читать. Запыхиваюсь. Высота то на сколько метров? Може я погорячился.
Андр-Мэн написал(а):
Ещё полк Су-30, полк Су-25, танковую дивизию, несколько подводных лодок, полк РСЗО. И РВСН
Мне кажется что РВСН для захвата китайской деревушки будет перебором. Через 3-4 проды и без РВСН захватят.
Да, с авиацией это уже будет дополнение к "войнам клонов" Михайловского... Еще с палубы "Кузнецова" порты громить...
Отредактировано Дикий Запад (07-07-2020 06:44:14)
А разве вещмешок не снимали перед атакой?
Скаточка на месте. А насчет перед атакой снять сидор? Это если его есть куда снять - судя по тексту атака велась с ходу - обоза не было. Значит с вещмешочком, скаточкой, сумкой и винтарем в сапожках по паре кило на ножку, летом. Токо громовое Урра и кричать при беге в гору.
А насчет перед атакой снять сидор? Это если его есть куда снять - судя по тексту атака велась с ходу - обоза не было
Не уверен. Я читал, что войска Суворова, двигаясь без обоза перед атакой с марша, снимали ранцы.
Я читал, что войска Суворова, двигаясь без обоза перед атакой с марша, снимали ранцы.
Мне кажется при штурме Чёртова моста они врядли это делали.
В авангард ушла полусотня казаков, следом пошли стрелки, артиллерия. Замыкал отряд арьергард из казачьей полусотни. Ренненкампф с группой офицеров следовал в середине колоны. С конями было напряжённо, но для нас нашли, поэтому следовали верхом.
- Тимофей Васильевич, Вам что-нибудь известно о тех местах, куда мы направляемся, - спросил меня Павел Карлович.
- Бывал я здесь более пяти лет назад. Мы тогда под видом купеческого обоза до Мерген дошли. Надо было выяснить информацию об одной банде хунхузов, - ответил я, а про себя подумал: «Информацию по сестре я тогда проверял. Удалось во время того разведвыхода двух девушек, уведенных бандитами с русского берега, выкупить и не очень дорого».
- И что нас ожидает? – поторопил меня с продолжением рассказа генерал.
- Ваше превосходительство, почтовая дорога на Цицикар пересекает реку Ганза. Через неё перекинут деревянный мост, по которому могут проехать две повозки в ряд. В двух верстах на запад и ниже по течению в это время года есть брод. Если перекрыть два этих направления и выставить посты по течению вверх и вниз вёрст на пять, то неожиданной атаки противника можно не бояться.
- А откуда сведения о броде?
- Так на мосту пошлину за проход чиновники амбаня берут или теперь уже брали. Через брод также брали, но меньше и груз не досматривали. Как бы гласная контрабанда. Я с отрядом через брод ходил. В вопросе получения таких негласных подношений, китайские чиновники низких рангов наголову выше наших чинуш. Такое ощущение, что у них без взятки не одно действие не проходит. Самое интересное, даже расценки расписаны и купцы, и даже бандиты их знают. Вот начиная с правителя уезда – мандара или, как мы их называем, мандарина - картина уже другая.
- Интересно. Я в этих местах человек новый, будет очень познавательно послушать в свободное от службы время ваши рассказы о местных порядках, - задумчиво произнёс Ренненкампф, а после паузы решительно продолжил. – Значит, делим полк и батарею пополам и блокируем переправы через реку. Казаки будут осуществлять разведку.
- Ваше превосходительство, напротив моста можно и меньше сил оставить на заслон. Мост единственная возможность переправиться. Берега там крутые, а глубина реки больше двух сажень, а вот брод широкий, по более десяти казенных саженей будет, - я сделал паузу, прикидывая ситуацию. – А этим летом из-за жары и малой воды, думаю, и все двадцать саженей, а то и тридцать будет.
В этот момент впереди раздались одиночные выстрелы, быстро переросшие в сильную пальбу. По колонне передали команду генерала остановиться. Вскоре прискакал посыльный казак и сообщил, что полусотня нарвалась на большую группу китайцев, но кто они определить трудно, так как там и женщины, и дети есть.
- Что будем делать господа? – выслушав доклад, спросил Ренненкампф собравшихся вокруг него офицеров, при этом выражение его лица в сгустившихся сумерках было расплывчатым. – Тимофей Васильевич, Вам первому слово держать, как младшему по званию.
- Ваше превосходительство, через час наступит полная темнота. Ночной бой не предсказуем и малоуправляем, тем более наши стрелки в белых рубахах будут заметны в темноте в отличие от китайцев. Предлагаю сойти с дороги и организовать бивак до рассвета, выставив аванпосты и дозоры на случай, если противник всё-таки захочет ударить по Айгуню. Но я считаю это маловероятным. Китайцы бросили город и уходят. Возможно, часть их идёт и следом за нами. Не хотелось бы оказать зажатыми с двух сторон.
- Есть другое мнение, господа?
- Я поддерживаю, господина капитана, - произнёс командир полка полковник Сервианов. – Тем более, стрелки сегодня прошли по жаре больше пятнадцати вёрст, участвовали в бою. Им надо передохнуть, хоть чуть-чуть. Ещё бы, где воды найти!
Офицеры зашумели, высказываясь о проблеме с обеспечением водой. Задумывая этот поход, когда Амур в двух шагах, о воде как-то не думали, а тут проблема встала в полный рост: напоить больше полутора тысячи человек и ста пятидесяти лошадей.
Пока шло обсуждение, прискакал командир сотни есаул Подгорный, который доложил, что впереди не просто большая группа китайцев, а очень большая, вытянутая по фронту от дороги на пару вёрст. В основном в сторону Амура. Разделившись на десятки, казаки попытались обойти их по сторонам, но везде натыкались на отпор.
- Ваше превосходительство, я так думаю, китайцы на бивак встали. Причём все, и войска, и беженцы, и эти хунхузы-боксёры. Впереди их несколько тысяч. Только кто где в темноте не разберёшь. Надо рассвета ждать, - успел ещё произнести Подгорный, как пальба началась и со стороны арьергарда.
- Накаркали, Тимофей Васильевич! – Реннекампф резкими движениями разгладил усы. – Господа офицеры, слушай приказ. Полковник Сервианов один батальон выдвигаете в арьегард, тремя батальонными колонами начинаете наступление по дороге. Полковник Долгих, разворачивает свои орудия в линию, и открываете огонь. Главная задача, господа офицеры, внести панику в ряды противника. Да, ночной бой малоуправляем и непредсказуем, но не надо сравнивать наших солдат с бегущими китайцами. Их надо просто подтолкнуть к дальнейшему бегу.
Буквально через пять минут мы убедились, что Карл Павлович был полностью прав. Достаточно было шести орудиям открыть огонь, а на дороге и рядом с ней показаться русским батальонным колоннам, китайцы обратились в бегство, бросая всё то немногое, что было с ними.
«Паника в ночи – это, действительно, страшно», - думал я, глядя на то, что творилось перед нами. Точнее, уже больше слыша, чем видя. Впереди стоял какой-то не прекращающийся визг-крик, мелькали какие-то тени. В небе, как фейерверки вспыхивали разрывы шрапнельных снарядов, и в их свете было видно, как тёмная масса устремилась на юг по дороге и юго-восток к Амуру. Островками спокойствия были три колонны стрелков, которые, белея своими рубахами в ночи, практически без выстрелов медленно, но неумолимо продвигались вперёд.
Пройдя около версты, колонны остановились. Были подтянуты орудия и арьергард, отбивший и рассеявший небольшую группу беглецов из Айгуня, наткнувшуюся на казаков. Дальше всё повторилось. Огонь пушек. Неторопливое движение колонн вдоль дороги. Арьергард, прикрывающий тыл. Паническое бегство китайцев и их трупы, трупы, трупы. Хорошо хоть в темноте было практически не различить, кто лежит на земле. Война, она, конечно, война, но не хотелось быть причиной гибели гражданских.
К рассвету вышли к реке Ганза. Поднявшийся туман скрывал весь ужас панической переправы беглецов, но звуки-то оставались. Первый батальон остановился саженей в ста перед мостом, а два батальона двинулись вдоль реки к броду, гоня перед собой улепётывающих китайцев. Когда туман рассеялся моим глазам, как и остальным, открылась ужасная картина. Река под мостом была, можно сказать, запружена трупами китайцев, среди которых попадались и женщины, и дети. Перила моста были сломаны с обеих сторон. Дорога до поворота впереди была пуста.
Отредактировано Курсант (08-07-2020 08:12:23)
Перила моста была сломана с обеих сторон. Дорога до поворота впереди была пуста.
Перила моста были сломаны с обеих сторон. Дорога вперёд до поворота была пуста.
Отредактировано Дилетант (07-07-2020 16:32:26)
Ермак 7. Война. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 18-10-2021 |
Ермак 1. Начало | Лауреаты Конкурса Соискателей | 21-05-2019 |
Ермак 8. Интервенция. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 21-10-2022 |
Ермак 4. Поход. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 11-07-2020 |
Ермак 3. Личник-2 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 28-11-2019 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 5. Отряд.