Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 5. Отряд.


Ермак 5. Отряд.

Сообщений 31 страница 40 из 1063

31

- Господин капитан, все окопы и ложементы на двести саженей вверх по течению, где они заканчиваются и вниз на версту пусты. Кроме стреляных гильз, никого и ничего больше нет.
В этот момент к нам подошли сотники Вондаловский, Резунов и хорунжий Казанов.
- Господа офицеры, в округе противника нет. Час на отдых и приведение себя в порядок после переправы. Огня не разжигать. Ночь тёплая, казаки и так обсохнут. В два часа после полуночи выдвигаемся к Безымянной пади, - дальше я определял порядок движения, цели и задачи каждому подразделению на время марша.
К пяти утра вышли к небольшой роще, с опушки которой можно было увидеть импань* и фанзы Малого Сахаляна.
*Импань – группа жилых  и  хозяйственных  построек,  предназначенных  для  китайских  войск  и  обнесенных  глинобитной стеной или земляным валом  в виде квадрата высотой до  четырех метров. Для роты со стороной около 80-100 метров.
За три часа пути стало понятно, что окружная дорога длинной около шестнадцати вёрст через Безымянную падь в тыл  Сахаляна  для движения артиллерии и обозов оказалась непригодной. На четвёртой и пятой версте от берега два затопленных оврага с крутыми откосами, через которые орудия придётся тащить на руках. Ещё более глубокий овраг был на девятой версте. Его пришлось преодолевать пешком, держа коней в поводу, иначе можно было упасть вместе со своим четвероногим другом с большим риском для жизни, что своей, что коника. Протащить пушки и обоз через этот овраг потребовало бы очень больших усилий. Проще было бы прорубить просеку, обходя эту естественную преграду. Кроме оврагов, дорога через Безымянную падь несколько раз пересекала топкие низины, где местами кони погружались в болотную жижу  по грудь. Поэтому, добравшись до рощицы, остановились на роздых, да и осмотреться надо было, чтобы определиться, что делать дальше.
Честно говоря, я так и не понял генерала Грибского, почему он настоял на разведке таким большим отрядом. Видимо, в его понятии летучий отряд или корволант – это минимум  сотня, а лучше две.  Мне же было бы куда проще пройти указанный для разведки маршрут малой группой и лучше пешком. Хватило бы одних братов, которые к большим переходам на своих двоих были в своё время хорошо подготовлены. Причём и оторваться от преследователей было бы проще. На маршруте полно и леса, и болот, где нас не достали бы никакие преследователи. А сейчас ломай голову, куда и как двигаться дальше с соблюдением скрытности. А шестьдесят с лишком казаков, не десяток, да и кони за переход сильно устали. Часа три на отдых для них нужно. А мы в этой рощице, как в своё время сказал Савелий Крамаров в замечательной комедии: «Торчим у всех на виду, как три тополя на Плющихе». Плюс к этому и шумим. Лязг стремян, удил, фырканье лошадей, шепот казаков в утреннем тумане, окружившем нас, далеко услышать можно, а до фанз и версты не будет. Надо будет назад в падь подальше отойти.
Дал команду офицерам уйти назад по маршруту. Там где-то через полверсты в лесочке был небольшой овражек, как раз для скрытой стоянки полусотне казаков. Сам же отправился на опушку осмотреться.
- Ну что здесь, Лис?! – шёпотом спросил Селевёрстова, подползя к лежащему в кустах рядом с деревом и наблюдавшему за китайскими строениями хорунжему.
- Пока до конца не разобрался, Ермак. Утро, спят ещё все. Да и туман мешает, - повернув голову в мою сторону, одними губами ответил Ромка и передал мне мой бинокль, который я вручил ему, как командиру арьергарда. – В импане на стенах четверо часовых. Судя по её  размерам, в ней может быть рота солдат, около ста пятидесяти человек. В фанзах пока никого не видел, но то, что они не пустые – точно. Пару фонарей над воротами ещё горит, от парочки дымок недавно шёл. Так что, до двухсот человек в этих четырёх строениях точно наберётся. Не представляю, как мимо них пойдём. В сопки, точно не сунешься, дорога к ним на несколько вёрст просматривается. В Маньчжурскую падь мимо строений по дороге также не пройдёшь. Если только назад возвращаться, а потом по болоту в низине, что в двух верстах отсюда пробираться. А дорога-то к этой пади от импани накатанная.
Пока выслушивал Ромку, внимательно разглядывал строения и укрепления, а также округу.
«Лис  прав, мимо этой импани скрытно нам не пройти, а ввязываться в бой не хочется. Не вижу смысла. Из вероятных языков, там максимум цзолин, то есть командир роты. А что он может знать?! Да, практически, ничего, - думал я, пытаясь найти какое-то решение, возникшей проблемы. - Конечно, можно отправить основную массу казаков в Маньчжурскую падь через болото, как советовал Ромка, а самому с братами  в пешем порядке попробовать прогуляться до сопок, посмотреть, что и кто там находится. Нда, проблема… И хочется, и колется, и мама не велит».
- Лис, а где браты?
- Шах с Чубом и Усом пошли проверить пути к импани и фанзам, пока туман ещё стоит. А то впереди овраги непонятные. Леший с Шилом держат на прицеле часовых, хотя те спят. Тур, Савва и Сыч с пулемётами контролируют подходы к опушке рощи. Если что, прикроют тройку Шаха огнём.
- Хорошо.
В этот момент туман в сторону сопок рассеялся, и я увидел через бинокль, что от них по дороге к городу идёт конный обоз, в сопровождении всадников. Расстояние до колонны  было около четырёх вёрст, подробности рассмотреть пока не удавалось, но два орудия и, кажется, полевых или конных четырёхфунтовки я рассмотрел.
«А вот это уже интересно, - подумал я. – Язык из войск, расположенных в сопках, да ещё и пара орудий…».
Пришлось быстро унять свои мечты и скомандовать Ромке, чтобы тот мухой летел к стоянке и передал команду выдвижение назад в падь отменить, а офицерам скрытно прибыть на совещание. Час, а то и больше до прибытия обоза у нас было, лишь бы тот не свернул куда-нибудь по дороге. А так и немного отдохнуть, и составить план нападения успеем. Жалко, что солдаты в импани к этому времени проснутся. Хотя, может они позже встают. Это было бы прекрасно.
Понаблюдав ещё некоторое время за зданиями и обозом, отполз с опушки и, пригибаясь, двинулся к стоянке. Кстати, тройку Шаха, как ни старался, так и не смог рассмотреть. Молодцы, ребята, сохранили навыки.

Отредактировано Курсант (30-04-2020 14:17:37)

+28

32

Курсант написал(а):

Час на отдых и приведения себя в порядок после переправы.

приведение

Курсант написал(а):

Жалко, что солдаты в импани к этому времени проснуться.

без ь

+3

33

Спасибо большое Захват орудий это дело Но тут темп движения очень важен Генералы действительно у нас того времени не очень И главное их много Тут три генерала на отряд меньше 1.500 (не считая ополчения)

+3

34

E.tom написал(а):

Вот вам англоязычный Форум по истории Тракторов.
Траки

Извините, но как-то непринято свои утверждения подкреплять ссылками на целые ресурсы, в которых материалов и постов собрано лет за ...цать. Сравнимо ссылкой на интернет. Обычно делают ссылку на конкретный материал, чтобы не заставлять собеседника тратить несколько дней на поиск аргументов за оппонента.
Не могли бы вы привести данные по этому холду, в каком году появился, означают ли цифры в две тысячи ресурсом до полного списания или это ресурс узлов ? Какая стоимость этого девайса, какие требования к инфраструктуре обслуживания ?
Ну и главный вопрос, даже не к тому зачем это владельцу местной лесопилки, а зачем это ГГ ? Ему абсолютно нечем заняться ? Как вы думаете, книга выиграет или пострадает, если  сюжет будет постоянно шарахаться и сбиваться на различную, ничуть не важную для сюжета, побочку ? И без того ритм книги достаточно неровный, ещё и отвлекать ГГ на вопросы тракторозакупок и проблемы их эксплуатации ...

0

35

Коллеги, трактор это ещё и дорогое удовольствие. А в России с 1899 года начался экономический кризис (гуглить/яндексить глобальный экономический кризис 1900-03 годов, например, тут: Ссылка). В реальной истории, конечно, в этой альтернативе мог и на несколько месяцев позже и не дойти ещё до Благовещенска и армии....

+3

36

Ugo81 написал(а):

Спасибо большое Захват орудий это дело Но тут темп движения очень важен Генералы действительно у нас того времени не очень И главное их много Тут три генерала на отряд меньше 1.500 (не считая ополчения)

поверь, это еще не самый печальный случай) Вон, сейчас на Украине десять адмиралов на три ржавых корыта, и ничего)

0

37

Зануда написал(а):

Коллеги, трактор это ещё и дорогое удовольствие.

  На все воля Автора.
Я не требую сейчас, возможно и позже.
Вот только пападанческое АИ без прогрессорства и оттоптанных бабочек не интересно. Это дорогое удовольствие - даже на парапанке эффективнее лошадиной пердячей силы, мех тягу постоянно пытаются ввести в армии, так  в 1902 на войсковых учениях Рутеры  Фуллера примут активное участие, увы , будет та же история что и ранее, отсутствие  нормальных дорог и плохая проходимость, главный недостаток, остальные вторичны. Но ГГерой знает что будущее войны не только пулеметы но тяжелая артиллерия, думаю уже в данном конфликте всплывет низкая эффективность полевой артиллерии, даже против китайских глинобитных строений, что только подтвердилось в РИ в Русско-Японскую. ГГерою нужно будет достучатся хотя бы на местном уровне. А без мех тяги к тяжелой артиллерии не обойтись. Если Глав герою удастся хотя бы на опытном уровне пробить отряд  гусеничных тракторов к началу Русско-Японской и то хлеб. Не говоря о том чтобы организовать производство подобных машин в России, Армия должна стать локомотивом тех. прогресса. Тем более что Россия на патенты на гусеничный привод может класть, в наличии более ранние чем Холта и Ломбарда Привилегии.

Отредактировано E.tom (30-04-2020 17:12:20)

0

38

Совещание с офицерами несколько затянулось. Сотники Вондаловский, Резунов и хорунжий Казанов, как один оказались фанатами кавалерийских атак. «Шашки к бою», и вперёд «руби их в песи, круши в хузары». Это всё, что от них услышал о возможном бое. Единственно в чём разошлись господа офицеры – это порубать обоз сразу или дождаться, когда откроют ворота в импань, чтобы и там всех покрошить, как капусту.
Выслушав мнения казачьих офицеров, дождался Шаха, точнее, младшего урядника Шохирева Георгия, которого привёл на совещание Ромка. Из доклада разведчика, стало понятно, что топкие овраги от рощи к импани, не позволят быстро добраться до ворот этой мини крепости напрямую. Придется сначала выходить к дороге, саженей в ста от ворот, и по ней атаковать вход в крепость.
С учётом полученной информации  и того, что обоз, двигающийся быстрее, чем я предполагал, был уже в версте от импани и, судя по всему, никуда сворачивать, не собирался, довёл до офицерского состава следующий план будущего боя.
Хорунжий Селевёрстов с тремя расчетами пулемётов на своих двоих прямо сейчас скрытно выдвигаются на позицию около ворот в импань. Благо около десятка  корейских кедров саженях в тридцати от южной стены крепостицы позволяли надёжно укрыться. Задача этой группы была при открытии ворот в импань уничтожить солдат, охраняющих обоз и ворваться в крепость. Ещё один десяток пеших казаков четвертой сотни под командованием сотника Вондаловского должны были поддержать огнём пулемётные расчёты Селевёрстова, а потом освободить дорогу, убрав с неё повозки и орудия, чтобы двадцать казаков третей сотни под командованием хорунжего Казанова вслед за пулемётчиками ворвались в импань.
Казаки Вондаловского, освободив дорогу, врываются в крепость следом. Ещё одной задачей этого десятка была захват живым пленного офицера из состава обоза. Поддерживать их должны были снайперским огнём Леший и Шило. Забравшись на две большие сосны, растущих в двухстах саженях от импани, они  получали возможность контролировать противника и внутри крепости.
Судя по времени подхода обоза, проснувшихся солдат в казармах импани, будет немного.   Надеюсь, сорока казаков, трёх пулемётов и огня снайперов хватит, чтобы основную массу китайцев обратить в паническое  бегство. Опыт боёв за форты крепости Таку и Восточный арсенал Тяньцзяня говорил о том, что солдаты империи Цинн предпочитают в трудную минуту бежать, не разбирая дороги. 
Последние двадцать казаков из пятой сотни под командованием их командира сотника Резунова оставались в резерве. Сколько вооружённого противника имеется ещё в трёх больших фанзах, неизвестно. Владимир Михайлович неоднократно уже участвовал в вылазках на китайский берег, и я надеялся на его опыт, хотя своей ролью он остался очень недовольным. Я-то шёл в бой вместе с братами, а он в тылу должен ошиваться.
- Господа, вопросы? – задал я вопрос, строго оглядывая офицеров.
- Никак нет, - почти дружно ответили те.
- Тогда приступаем. Времени осталось всего ничего, а нам необходимо занять позиции. С Богом! За Веру, Царя и Отечество!
Прошло двадцать минут, и  мы лежим среди небольшой поросли молодого корейского кедра. Пулемётные расчеты выбрали позиции и затихарились. Я же рассматриваю подходящий к импане обоз. До него осталось около ста сажень. Две конных четырехфунтовки, шесть телег, тридцать всадников. Впереди колонны, судя по одежде, следует  цаньлин или командир полка, рядом с ним двое младших офицеров – линцуев.
- Александр Владиславович, - передавая бинокль, обратился я к сотнику Вондаловскому, лежащему рядом со мной. – Впереди обоза едет офицер в должности, как наш командир полка. Его надо взять живым.
Сотник приник к биноклю, хотя китайского старшего офицера было видно уже невооружённым глазом.
- Роман Петрович, вас это также касается. Отдайте команду пулемётным командам, чтобы не зацепили его.
- Слушаюсь, господин капитан, - Ромка улыбнулся мне и ловко уполз на позиции пулемётчиков.
Между тем, сотник Вондаловский оторвавшись от бинокля, тихо произнёс:
- Как-то не привычно на пузе пластаться, господин капитан.
- Поверьте, Александр Владиславович, я вас научу плохому.
Сотник удивлённо посмотрел на меня, а потом приложил огромные усилия, чтобы в голос не расхохотаться. Кое-как сдержавшись, он произнёс:
- А как полковника в плен брать будем?
- Надеюсь, Шило или Леший его легко ранят. Извините, господин сотник, старшие урядники Лешков и Подшивалов. Мы в своё время такую тактику отрабатывали на вожаках хунхузов. Думаю, и здесь сориентируются.
- Господин капитан, а вы давно знакомы с теми казаками из моей сотни, которых отдали в отряд хорунжего Селевёрстова?
- Всю жизнь, Александр Владиславович. Мы выросли в одной станице. Они все входили в первый десяток, обучающихся в школе для казачат станицы Черняева. Трое из них, включая меня, стали офицерами, - ответил я, жуя зубами травинку, ощущая горечь во рту. – Все входили в конвой Его императорского высочества, потом почти два года гоняли хунхузов по всему Приамурью, пока у них не закончился первый срок службы. Присмотритесь к ним, Александр Владиславович. Более подготовленных казаков во всём полку не найдёте.
- А Роман Петрович?
- Это мой названный брат. Его отец взял меня в семью, когда погибли и умерли все мои родственники. Мне тогда было четырнадцать лет. Он и хорунжий Данилов из первого десятка.
- А, правда… - начал сотник, но я его прервал.
- Всё! Тихо! Начинаем бой.
Приложив к плечу приклад-кобуру маузера, я начал выбирать цель. Обоз к этому времени почти дошёл до ворот импани, которые стали потихоньку открываться. Маузер стал ещё одним фактором, вызывающим вопросы и зависть офицеров в Благовещенске. Два таких же, как и у меня, я подарил Лису и Дану, поздравляя их с офицерским званием. Должен же я был как-то их выделить, если финансы позволяют.
Дальше события понеслись вскачь. Сзади раздалось два выстрела Лешего и Шило. Как я понял, стреляли они в кого-то внутри импани. Потом застучали мадсены, и всадники, окружавшие обоз, начали валиться на землю. Судя по тому, как один из пулемётов работал отсечками по два-три патрона, за ним находился Ромка. Его умение работать  с мадсеном, ещё пять лет назад превысило моё.
Я начал выцеливать цаньлина, но тут он схватился за плечо и упал с коня.
«Хороший выстрел», - подумал я, перенося мушку на другую цель и открывая огонь.
Чуть больше минуты и все солдаты, офицеры обоза лежали в основном на земле. Некоторых, запутавших ногой в стременах, кони уносили в сторону от дороги. К воротам импани устремились пулемётные расчёты во главе с Ромкой, державшего в руках уже пистолет Маузера. Казаки Вондаловского бежали к повозкам и орудиям, чтобы убрать их с дороги. За своей спиной я услышал грохот копыт. Казаки аллюром три креста выходили из рощи для атаки на крепость. Смотреть на них было некогда, так как чуть ли не скачками бежал к китайскому офицеру.
«Млять, вот не пруха, - подумал я, глядя, как из перебитой плечевой артерии цаньлина, толчками идёт кровь. – Хана,  не спасти».
Как говорится, «глаза боятся, руки делают», достал из ножен предплечья метательный нож, отхватил ремень от кобуры и начал перетягивать руку китайскому полковнику. Затянув ремень, достал перевязочный пакет и начал бинтовать рану.
Мысли же бились в виски: «Ни хрена не получится. Покойник. Что же, так не повезло. Чуть влево или вправо и был бы замечательный язык. А так… Е... твою же …».
Между тем события неслись вскачь. Ромка и браты ворвались в импань, откуда грохот мадсенов перекрыл треск винтовочных выстрелов. Казаки Казанова влетели в крепость быстрее, чем туда успели ворваться пешие станичники сотника Вондаловского. Панические крики китайцев перекрыли по громкости шум выстрелов. Судя по звукам, можно было сказать, что захват мини крепости в Малом Сахаляне состоялся.
Я устало поднялся с колен и посмотрел на бледное лицо лежавшего без сознания цаньлина.
«Не жилец, - подумал я и решил осмотреть других китайских офицеров. – Может, кто-то выжил?»
Вскоре убедился, что в этом отношении, богиня Фортуна нас покинула. Все были мертвы.  В это время со стороны фанз, находящихся за импаней, раздались выстрелы.
«Шашки к бою, - услышал я голос сотника Резунова, который уже вывел свои два десятка на дорогу. – В атаку!»
Казаки разом сорвались с места, пластая воздух холодным оружием, и буквально через несколько мгновений пролетели мимо меня, обтекая стену импани с западной стороны, где проходила дорога.
Кроме мата у меня в лексиконе не осталось ничего. Куда Резунов поперся? С шашками штурмовать фанзы, обнесённые заборами. Да их там сейчас перестреляют! Эти мысли заставили бегом отправиться внутрь крепости.
«Если удача не покинет нас, то со стен импани успеем поддержать атаку сотника», - такая мысль билась в моей голове, пока бежал.

Отредактировано Курсант (01-05-2020 13:24:18)

+17

39

Курсант написал(а):

Поддерживать их должны были снайперским огнём Леший и Шило. Забравшись на две большие сосны, растущих в двухстах саженях от импани, они должны были получить

Повторы? М.б. так6 "Поддерживать их снайперским огнём поручили Лешому и Шило. Забравшись  ..... и т.д. по тексту".

+2

40

Череп написал(а):

Повторы? М.б. так6 "Поддерживать их снайперским огнём поручили Лешому и Шило. Забравшись  ..... и т.д. по тексту".

или использовать словосочетание "получили приказ", типа ГГ командует, это вообще полезно ротному командовать

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 5. Отряд.