Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 5. Отряд.


Ермак 5. Отряд.

Сообщений 431 страница 440 из 1063

431

Ugryumy написал(а):

Эээээ, а транссибом было бы не быстрее? Я в курсе, что он еще не достроен, но даже с учетом "на перекладных" на некоторых участках, не будет быстрее, чем болтаться вокруг Азиии?

Если пароход-крейсер пойдет от Владивостока до Одессы только с тремя бункеровками углём и заправкой воды в Сингапуре, Коломбо и Порт-Саиде, реально дойти за 37-38 суток. При средней скорости в 12 узлов и большим количеством заходов в порты, этот маррут занимал сорок три-сорок пять дней.
В 1900 году по суше летом путь был, примерно, следующим: Владивосток - Хабаровск поезд 1,5 суток. Хабаровск - Сретенск на пароходе от 15 до 25 дней в зависимости от уровня воды в Амуре, опытности капитана и т.п. Потом до Иркутска через Байкал и Ангару. И дальше уже со всем комфортом на поезде до Москвы и с пропуском до Санкт-Петербурга. В общей сложности от сорока до пятидесяти дней при самом хорошем раскладе.

+4

432

Курсант

на 1901 - 50 дней это если уж очень сильно повезет...

0

433

Череп написал(а):

Если не ошибаюсь: корабль идут, а не плывёт, не так ли?

Не ошибаетесь, корабли в море ходят, а плавает знаменитая субстанция.

0

434

Курсант написал(а):

- Я как-то так не скажу сразу, но отравление мышьяком имеет похожую симптоматику. При остром отравлении этим веществом отмечается появление тошноты, рвоты, поноса, признаков интоксикации, тахикардии, одышки. В тяжёлых случаях появляется острая почечная недостаточность, что приводит к летальному исходу. Большинство этих симптомов наблюдаются и при брюшном тифе, - закончив фразу, Бутягин задумался, потирая правой ладонью лоб.

Вообще-то "Зеркало Марша" известно с 1836-го года, первое практическое применение - 1840-й. Бутягин должен про это знать и упомянуть, а ГыГ - задуматься о том, как бы это донести до Николая посредством телеграфа и никого не насторожить. Иначе - нарушение логики.

+2

435

Курсант написал(а):

Если пароход-крейсер пойдет от Владивостока до Одессы только с тремя бункеровками углём и заправкой воды в Сингапуре, Коломбо и Порт-Саиде, реально дойти за 37-38 суток. При средней скорости в 12 узлов и большим количеством заходов в порты, этот маррут занимал сорок три-сорок пять дней.
В 1900 году по суше летом путь был, примерно, следующим: Владивосток - Хабаровск поезд 1,5 суток. Хабаровск - Сретенск на пароходе от 15 до 25 дней в зависимости от уровня воды в Амуре, опытности капитана и т.п. Потом до Иркутска через Байкал и Ангару. И дальше уже со всем комфортом на поезде до Москвы и с пропуском до Санкт-Петербурга. В общей сложности от сорока до пятидесяти дней при самом хорошем раскладе.

Ну по поводу морского путешествия - полностью согласен, у меня тоже около 40 дней получилось.

А вот насчет сухопутного - вы описали пассажирское путешествие.

Ермаку же Его Величество наследник престола прислал фактически "индульгенцию-требование" СРОЧНО!. И ГГ - военный, т.е. он может задействовать под такое дело с такой бумагой практически любые ресурсы (на себя с врачом и десяток сопровождения для охраны) и ни одна "чернильная душа" ему слова не скажет. К тому же он беспокоится о судьбе и здоровье А3 и Н2

КВЖД строилась с 97 по 03 года. Т.е. сейчас по ее трассе наверняка есть куски, где уже проложены пути и ходят какие-то строительные "летучки" или как минимум сделана насыпь и т.п. Проходит она через Цинцикар, который уже занят нашими войсками. От Цинцикара до Забайкальска - километров 700 - Дальше точно есть ЖД путь, пусть и НЕ пассажирское сообщение пока.
Из ВИКИ "Тем не менее, 5 (18) июля 1901 года было открыто временное движение поездов и перевозки грузов по всей протяжённости КВЖД"

Мне кажется, что, если воспользоваться перекладными то по ней (а где нет путей, то на лошадях по трассе) можно достигнуть "цивилизованных мест" гораздо быстрее чем за 15 дней. Ну а дальше - еще неделя и Москва, а там или на Черное море или в Питер (где там семейство будет)

Впрочем, вы автор, решать вам, безусловно.

Отредактировано Ugryumy (26-08-2020 16:36:10)

0

436

Ugryumy написал(а):

Ну а дальше - еще неделя и Москва,

А зачем вообще Москва?

Семейство в Крыму, перевозка больных в то время - это лишний шанс их угробить. Оренбург - Ростов-Крым...

Или тогда по этому маршруту вообще ничего, кроме верблюдов, не ходило?

0

437

Wild Cat написал(а):

Или тогда по этому маршруту вообще ничего, кроме верблюдов, не ходило?

Да фиг его знает, честно говоря.

Но вот, ставлю себя на место ГГ. Мне наследник престола,  к тому же питающий определенные дружеские чувства, пишет СРОЧНО. И я отправляюсь на кораблик полтора месяца в море болтаться... Как-то это не то. А вот бешеная скачка (там где нет ЖД), езда на ЖД дрезинах с пересадками (по строящимся кускам ЖД), по России не на обычном пассажирском, а пробить "литерный" с одним вагоном и на максимальной скорости, со сменой паровозов, короче "движуха" - как-то большее соответствуют понятию "быстрее, еще быстрее, еще!!!!111адынадынадын". И таки да, возможно и не через Москву, а по каким-то мелким веткам в европейской части.

0

438

Andrey_M11 написал(а):

Вообще-то "Зеркало Марша" известно с 1836-го года, первое практическое применение - 1840-й. Бутягин должен про это знать и упомянуть, а ГыГ - задуматься о том, как бы это донести до Николая посредством телеграфа и никого не насторожить. Иначе - нарушение логики.

И тут мне вспомнились приключения Калле-сыщика.

...Но воображаемому собеседнику был чужд скепсис, свойственный родителям. Он с интересом наблюдал, как знаменитый сыщик доставал с полки какие-то приборы, спиртовку, разные стеклянные пробирки и склянки.
«А как его ставят, этот опыт?» – спросил он нетерпеливо.
Знаменитый сыщик только и ждал случая просветить своего собеседника.
«Прежде всего нам нужен аппарат для получения водорода, – важно сказал Калле. – Вот он. Это обыкновенная колба, в которую я наливаю серную кислоту и кладу несколько кусочков цинка. Тут выделяется водород, так? Если теперь сюда ввести мышьяк в каком угодно виде, то получится газ AsH3 – мышьяковистый водород. Отсюда газ поступает для просушивания в пробирку с сухим хлористым кальцием, а затем вот в эту стеклянную узенькую пробирочку. Здесь мы подогреваем газ на спиртовке, и он распадается на водород и чистый мышьяк, причём мышьяк оседает на стенках пробирки в виде блестящего серо-чёрного налёта. Так называемое мышьяковое зеркало – надеюсь, вы о нём слышали, мой молодой друг?»

©

0

439

Wild Cat написал(а):

А зачем вообще Москва?

Как железнодорожный узел. Она это значение сохраняла и в Гражданскую и в Великую Отечественную.

Другой вопрос — сеть железных дорог на рубеже XX века я наизусть не помню, только смутные воспоминания о том, что Деникин рвался к Москве для того, чтобы соединиться с Колчаком потому что прямая линия на карте проходила через безлюдные степи и поперёк Волги...

Ugryumy написал(а):

А вот бешеная скачка (там где нет ЖД), езда на ЖД дрезинах с пересадками (по строящимся кускам ЖД), по России не на обычном пассажирском, а пробить "литерный" с одним вагоном и на максимальной скорости, с

Надо смотреть карту железных дорог. Помнится, до революции восточнее Нижнего Новгорода их было очень мало. И есть сомнения в том, что железнодорожные начальники знают, что ГГ — друг цесаревича. Зато что я точно знаю из мемуаров — они даже имеющих право офицеров не спешили сажать на поезд, добиваясь взяток и щекотания ЧСВ. Вересаев даже писал ("На японской войне") что когда во время революции 1905 года это начальство разбежалось и часть Транссиба оказалась под управлением профсоюза железнодорожников, поезда на этом участке ходили быстрее и сесть на них было гораздо проще....

Отредактировано Зануда (26-08-2020 20:18:44)

+1

440

С Бутягиным решили, что он, отдав мне остатки пенициллина, вернётся в Томск и со всеми документами по лекарству и его производству приедет в столицу, где мы и встретимся. На эти действия  отдал Павлу Васильевичу один из мешочков Чана. Как оказалось, в нём было сто золотых русских червонцев. Во втором такая же сумма.
На следующий день Павел Васильевич убыл в Хабаровск. Перед самым отправлением поезда он вспомнил о «Зеркале или пробе Марша» - известной в химии качественной реакции на мышьяк. Английский химик Джеймс Марш опубликовал информацию о данной пробе в одна тысяча восемьсот тридцать шестом году. До открытия этой пробы, триоксид мышьяка был распространённым средством отравителей, вследствие трудности его обнаружения существовавшими тогда методами.
Вот и получилось, что Павел Васильевич спокойно уехал, а у меня «заболела» голова, как эту информацию довести до…  А до кого доводить, прикажете? До больного императора, лечащих врачей, до цесаревича Николая? И в какой форме? Отправить телеграмму Николаю: «Срочно проведите у больных пробу Марша. Аленин-Зейский». Вот цесаревич охренеет.
Делать нечего, пошел к Беневскому. Аркадий Семёнович долго раздумывал над полученной от меня информацией.
- О-хо-хо, Тимофей Васильевич, второй раз толкаете меня в авантюру. Ну, как говорится, или грудь в крестах, или голова в кустах. Кому телеграмму давать будем и куда? – произнёс генерал с таким видом, будто собирается прыгнуть в прорубь.
- Ваше превосходительство, думаю на имя  цесаревича Николая Александровича, а текст: «Есть подозрение на отравление августейшей семьи триоксидом мышьяка. Необходимо провести пробу Марша». И наши подписи, - произнёс я, ловя себя на мысли, что состояние такое, что  хоть в омут с головой.
Беневский записал всё на листке, а потом вызвал адъютанта и отдал ему приказ отправить депешу.
- Да…, - начал генерал и замолчал. После продолжительной паузы продолжил. – Вы, Тимофей Васильевич, если что за меня слово потом замолвите. В отставку уходить не хочется.
- Ваше превосходительство…, - начал я, но Беневский меня перебил.
- Дело сделано, Тимофей Васильевич, и будет то, что будет. Кстати, Вы ничего не хотите сказать о своих отношениях с моей дочерью?
- Аркадий Семёнович, я в Благовещенске признался Марии Аркадьевне в своих чувствах.  Она попросила подождать с ответом до того момента, пока не разберётся в своём отношении ко мне, но обещала ждать из похода. Я не стал просить руки вашей дочери только потому, чтобы не попасть в ситуацию, когда жених и родители невесты согласны, но осталось уговорить саму невесту, -  твёрдо произнёс я, плюнув на всё.
Беневский выслушав меня, промолчал несколько секунд, а потом захохотал.
- Узнаю свою дочку, - сдерживая смех и вытирая глаза платком, произнёс он. – Считайте, что родители согласны. Уговаривайте невесту.
Генерал снова рассмеялся.
«Смешно ему, а я выгляжу дурак дураком. С другой стороны, согласие родителей получено. Вот это я попал. Без меня меня женили. Но и Бог с ним», - подумал я.
Закончился разговор с моим возможным тестем тем, что меня нагрузили обещанием захватить ещё кое-какие вещи для любимой доченьки с дальнейшей передачей. Мало мне подарков от Чан Шуня. Но не мне всё это тащить.
После посещения Беневского, стал готовиться к длительному морскому путешествию. Накупил побольше бумаги, а также приобрёл шестнадцать томов «Свода законов Российской империи». Дорога дальняя и долгая, надо будет прикинуть расклад сил семейства Романовых и прочих лиц, имеющих вес в государстве в законодательной и исполнительной ветвях власти. Да и статьи закона по некоторым вопросам вспомнить надо бы.
Встретился с капитаном парохода, от которого узнал, что «Херсон» пойдёт в Одессу практически без груза и пассажиров. С учётом этого планируется только три короткие бункеровки углём в Сингапуре, Коломбо и Порт-Саиде, и капитан рассчитывает дойти до Одессы за рекордные тридцать пять суток, а то и быстрее. После этого разговора я понял, почему Гродеков приказал следовать морским путём, а не по суше. Там бы при самом хорошем раскладе, даже используя почтовых от Сретенска до Байкала, я добрался бы до Москвы суток за сорок пять, но, вернее всего, ещё дольше. А потом либо в столицу, либо в Ливадию.
Плавание шло в  раздумьях над вопросами: «Кому выгодно?» и «Что делать?». Если взять предположение, что царскую семью пытались отравить, то на первый вопрос, как я и говорил Беневскому, можно было дать множество ответов. Честно говоря, в русский след не хотелось верить, тем не менее и исключать его нельзя.
Витте?! Если в живых должен был остаться только Михаил, исключая Ксению, которая замужем за Сандро, то больше всех выигрывал Сергей Юльевич.  Дяденька очень интересный. После крушения поезда по протекции Александра III в восемьдесят девятом году был назначен директором Департамента железнодорожных дел Министерства финансов с производством в действительные статские советники. Из титулярного советника перепрыгнул сразу пять классов, то есть из штабс-капитанов сразу в генерал-майоры шагнул. Нехилая такая карьера. Да и дальше шагал хорошо.
Сейчас, спустя одиннадцать лет,  он действительный тайный советник, выше только канцлер, но последний канцлер Горчаков умер семнадцать лет назад. С девяносто третьего года  министр финансов, а с девяносто шестого статс-секретарь Его величества с правом личного доклада императору и объявления его словесных повелений. Плюс к этому преподаёт политическую экономию и финансы Великому князю Михаилу Александровичу и пользуется у того уважением и любовью. С умениями Сергея Юльевича просматривается такая картина, как император Михаил Второй и канцлер Витте. Может такое быть?! Да, легко!
Кто там следующий или следующие в подозреваемые. А следующий у нас третий сын Александра Второго Великий князь Владимир и его отпрыски. Для них, конечно, было бы просто чудесным  кончина всего семейства императора. Тем более в своё время манифестом ещё правящего Александра III от четырнадцатого марта одна тысяча восемьсот восемьдесят первого года князь Владимир был назначен регентом, точнее правителем государства, на случай кончины императора - до совершеннолетия наследника престола Николая Александровича или в случае кончины последнего. И этот дядя уже шестнадцать лет занимает  пост главнокомандующего войсками гвардии и Санкт-Петербургского военного округа. В общем, не наш человек.
Ещё вспомнилось, что старший сын великого князя Кирилл Владимирович и был тем самым Императором Всероссийским Кириллом Первым, которого с таким юмором сыграл Ролан Быков в фильме про «неуловимых мстителей».
Следующий подозреваемый - Великий князь, который последний генерал-адмирал российского флота Алексей Александрович, состоя в морганатическом браке с госпожой Жуковской, свои права на престол потерял. Да и его сын Алекс с женой Мари мои друзья. Если это можно так сказать?!
А вот что делать с тем, кого на флоте называют «Семь пудов августейшего мяса», в преддверии войны с Японией, надо думать. Алексей Александрович, конечно, добрейшей души человек, но вот как  главный начальник флота и Морского ведомства, да плюс председатель Адмиралтейств-совета, откровенно слабоват. В данной ипостаси он всецело полагается на управляющих морским министерством, а их за двадцать лет сменилось четверо.
Я сидел за столом своей каюты и записывал по каждому семейству Романовых всё, что знал. Все слухи, которые слышал в столице. Ещё не знаю, что для меня придумает Николай, но как учил меня Ширинкин - личник должен знать всё об окружении императора и членах его семьи. Вот и создавал для себя шпаргалки-досье на великих князей, заодно примеряя на каждого роль отравителя.
В Сингапуре, куда зашли за углём, водой и свежими продуктами, узнали, что двадцать пятого сентября скончалась Её императорское величество Мария Фёдоровна, а состояние  государя ухудшилось. Зная, как император любил свою супругу, ничуть этому не удивился. Кажется, всё идёт к тому, что очень скоро у России будет новый царь-государь Николай Второй.
До Коломбо почти всё время шли через небольшое волнение моря, но для меня этого хватило. Вместо того, чтобы заниматься дальнейшим анализом обстановки, травил в заботливо подаваемую Севастьянычем посуду. За это время скинул килограммов пять. На Цейлоне узнали, что и Александр III умер. Что же, как говорят: «Король умер, да здравствует король». У корабля под именем Российская империя теперь новый капитан, а впереди войны и революционные бури.

Отредактировано Курсант (02-09-2020 09:38:25)

+23


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 5. Отряд.