Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 5. Отряд.


Ермак 5. Отряд.

Сообщений 71 страница 80 из 1063

71

Спасибо Поход отложился?

0

72

Курсант написал(а):

ватит ли роты запасников, вооруженных винтовками Крынка,

Крнка

Курсант написал(а):

При этом капитан подробно наносил на карту те овраги и затопленные участки местности, выявленные нами во время разведки.

лишнее, или - те ... что были выявлены нами во время разведки

+2

73

Курсант написал(а):

Правда, единственная часть, где отсутствовал офицер Генерального штаба и куда бы я мог попроситься, был отряд полковника Печёнкина.
«С генералом Грибским договорюсь, а с Иванов Николаевичем как-нибудь поладим. В его епархию командования полком и отрядом лезть не буду. Он бы мне братов с Ромкой выделил, мне больше и не надо. А ему разведку организую на высшем уровне. Всё! Утро вечера мудренее», - подумал я уже сквозь сон, развалившись на такой уютной кровати в доме Таралы.

Иваном

+2

74

ВадимПК написал(а):

Наверное, главный недостаток книги.
Мужик, в общей сложности, если не ошибаюсь, уже четвёртый десяток лет на военной службе.
А ментально остался на уровне летехи

знаешь, это от человека зависит. У меня отец каждые три-пять лет стабильно обмывал звездочки, дослужившись до полковника и должности начштаба артиллерийского полка, но этот полк ему был нахрен не нужен и армейским хозяйством он особо не любил заниматься. Можно сказать, ментально он и остался старшим лейтенантом ВДВ ОДШБ, зато вот к этому у него душа лежала. А таких в армии много, кто по ряду причин не своим делом большую часть жизни занимается

+2

75

Soff_lit написал(а):

А таких в армии много, кто по ряду причин не своим делом большую часть жизни занимается

Вы считаете что книга как раз о таком случае ? Когда развитие ГГ должно ограничится уровнем "сотника с положением при дворе" с орденами от подбородка до ширинки ?
По "не хотел быть начштаба" ... Обычная ситуация - кто-то из офицеров более склонен к штабным должностям, кто-то к командным. Но сильно вряд ли вашему отцу было бы интересно после десятилетий службы вернуться к тому чтобы гонять каптера, назначать дневальных, вести строевую и политзанятия во взводе, торчать помдежем по части, ходить  начкаром ...

Отредактировано ВадимПК (14-05-2020 11:13:38)

+2

76

ВадимПК написал(а):

Вы считаете что книга как раз о таком случае ? Когда развитие ГГ должно ограничится уровнем "сотника с положением при дворе" и орденов от подбородка до ширинки ?

я ничего не считаю, не пишу же книгу. Просто говорю, что так бывает. Более того, такие головорезы крайне полезны. Пусть собирает конно-механизированный бурятско-казацкий подводно-парашютный особый батальон и вперед по штабам и тылам противника)

+2

77

Капитан Самойлов зачитал боевой приказ, на карте объяснил порядок действий частей и подразделений. Уточнение деталей заняло ещё около часа, после чего участники совещания разошлись по своим местам, готовиться к переправе и бою, а кто-то прикрывать эти действия.
В городе уже знали, что готовится нападение на Сахалян и Айгунь, но точных сроков и порядка боевых действий не было известно никому, кроме участников военного совета. Тем не менее, большая группа жителей города решила направиться в станицу Верхняя-Благовещенская, правильно предположив, что из-за имеющихся там двух островов на середине реки – это самое удобное место для переправы. Задействовав силы полиции и солдат запасного полка, пришлось данную экскурсию прекратить, а потом и перекрыть все дороги из города, что вызвало недовольство горожан.   
Почти две недели под обстрелом и бомбами довели нервы обывателей до последней степени психологической напряжённости. Достаточно было какого-то пустяка, чтобы то здесь, то там в городе вспыхивали ссоры, драки. А здесь «родные защитники» не пускают посмотреть, как «ворога громить будут». Утихомирить горожан удалось только, благодаря тому уважению, которым пользовался у населения полицмейстер Батаревич. Леонид Феофилактович нашёл нужные слова, чтобы успокоить горожан, заставить их разойтись и не мешать передвижениям войск.
Тем не менее, в эту ночь мало кто спал в городе. Хотя ещё восемнадцатого числа ополчение и дружины были распущены, а выданное им оружие вернулось на войсковые склады, поздно вечером на берегу в окопах и ложементах собралось множество народу. Кто-то пришёл со своим личным оружием, но большинство  для того, чтобы наглядно убедиться в том, что сегодня ночью Сахалян падёт, и осада с города будет окончательно снята. Кто распустил такой слух, выяснить, впоследствии, так не удалось. Но из-за него вместо того, чтобы выспаться, раз уж в боевую и резервную части войск попасть не удалось, мне пришлось всю ночь провести на берегу,  составив компанию полковнику Волковинскому и полицмейстеру Батаревичу. Тем также пришлось выгнать своих подчиненных в окопы для поддержания порядка на берегу.
Едва забрезжил рассвет, на китайском берегу на возвышенности Маньчжурской пади в нескольких верстах от Верхнего Сахаляна раздалась частая ружейная стрельба, заставившая проснуться всех, находящихся в окопах и ложементах и присоединиться к тем, кто не спал и наблюдал за вражеским берегом. Многие горожане начали вылезать из окопов, чтобы постараться рассмотреть, что же там такое происходит.
Буквально, в это же время раздался пароходный гудок, и народ перевёл своё внимание вниз по реке. Из устья Зеи в Амур входил «Сунгари», за ним следовали «Селенга», «Михаил» и «Гражданин». Едва пароходы вошли в Амур, как с того берега был открыт бешеный оружейный огонь, к которому скоро присоединилась и вражеская артиллерия. Народ, повылазивший из окопов, быстро попрыгал назад. Вскоре ответила наша артиллерия, а запасники и жители с остервенением стреляли по противоположному берегу из всего, что имели в своих руках, как оружие.
Казалось, что оба берега вспухли облаками сгоревшего пороха, а между ними по водной глади в фонтанах разрывов шли четыре парохода, при этом блиндированные «Селенга» и Сунгари» прикрывали своими корпусами два других парохода.  При этом все четыре судна вели огонь из тех небольших орудий, который удалось на них установить. Картина была фееричной и страшной.
По энергии и силе огня из китайских ложементов и окопов напротив Благовещенска, можно было судить, что, не смотря на раннее утро, силы там сконцентрированы значительные.
- Господа, могу сказать, что задумка Константина Николаевича удалась. Судя по тому, как ведут себя китайцы, они даже не предполагают, что наши основные силы уже заходят к ним в тыл и во фланг, - произнёс полковник Волковинский, опуская на грудь бинокль. – Лишь бы Деан Иванович теперь не подвёл. А речники молодцы! Под каким огнём идут и не сворачивают! Герои!
«Да уж, не хотелось бы мне быть на их месте, - подумал я, глядя, через какой ливень ружейного свинца продвигаются пароходы. – Хорошо, хоть из бомб и гранат им, вроде бы, ничего до сих пор не прилетело».
Между тем пароходы пусть медленно, но верно прошли мимо городской набережной, и пошли дальше вверх по реке. Огонь с обеих сторон постепенно затухал.
Я достал часы, открыв крышку, посмотрел на стрелки: «Однако! Больше двух часов пролетело, пока пароходы вышли из устья и скрылись за изгибом реки. Десяти вёрст не будет, а как, оказывается, они долго шли. Хотя, показалось, что и получаса не прошло. В бою всегда так, либо время  тянется невыразимо долго, либо пролетает так быстро, что не понимаешь, что же ты делал все эти минуты или часы».
- Господа, что происходит?! – отвлёк меня от мыслей Батаревич.
Я посмотрел в ту сторону, куда был направлен взгляд полицмейстера, и увидел, как у складских магазинов на Артиллерийской улице выстраиваются в одну линию восемь четырёхфунтовок, и с той же стороны к окопам в рассыпном строю устремилось не меньше роты стрелков. А между домами Поповской улицы показалась ещё одна ротная  колонна бойцов, выдвигающаяся к набережной. Несколько минут и все восемь орудий одновременно рявкнули, а через несколько мгновений над китайским берегом в воздухе хлопнули разрывы шрапнели. Небольшая пауза и снова дружный залп орудий, и новые разрывы шрапнели.
- Что происходит?! – ещё раз спросил глава городской полиции.
- Думаю, Его превосходительство, генерал-майор Александров, решил имитировать подготовку к переправе на противоположный берег от Благовещенска, чтобы отвлечь внимание от действий боевой части нашего отряда, - ответил полковник Волковинский. – Или случилось, что-то такое, о чём мы не знаем.
Подтверждая слова полковника, сверху реки раздался гудок парохода, и вскоре из-за изгиба реки появилась «Селенга», шедшая теперь вниз по фарватеру сквозь свинцовый дождь и фонтаны воды от разрывов бомб и гранат. Канонада и ружейный обстрел с обеих сторон вновь усилился. Вскоре наши артиллеристы из-за плотного обстрела китайцев, были вынуждены отвезти свои орудия на тюремную гору, откуда был лучше вид на вражеский берег, а также было сложено для просушки большое количество брёвен, из которых быстро возвели укрытия для пушечных расчётов. Буквально, через полчаса наши пушки вновь открыли огонь, чередуя шрапнель и гранаты. Стрелки, заполнившие окопы, также вели интенсивный огонь по противоположному берегу.
Пароход между тем прошел мимо набережной и  скрылся в устье Зеи.  Стрельба вновь стихла. Лишь периодически раздавались залпы батарей с тюремной горы. Остальные орудия и с той, и с нашей стороны молчали. Ружейная стрельба также смолкла.
- Господин полковник, разрешите, я схожу до резиденции губернатора и узнаю последние новости? – обратился я к Волковинскому, рассматривавшего китайский берег через бинокль.
- Ох, Тимофей Васильевич, сходите, друг мой. Непременно сходите. А то скоро полдень, а мы даже не знаем, что там с переправой?! Как дела у Деана Ивановича обстоят?! - быстро проговорил Батаревич.
- Вы правы, Леонид Феофилактович, по разработанному плану подразделения боевой части под командованием генерала Суботича уже должны были занимать Сахалян, а как мы видим, никакого движения нет. Это начинает меня беспокоить, - полковник развернулся ко мне. – Поэтому сходите, Тимофей Васильевич. А то неизвестность, как говорил Дюма-отец устами своего героя графа Монте-Кристо: «хуже всех казней в мире». И не задерживайтесь с новостями.
Признаться мне повезло, так как первым кого я встретил в доме губернатора, оказался капитан Самойлов, который заведя меня в свой кабинет и в присутствии капитана Богданова, сообщил мне текущую обстановку и то, что уже произошло.
Как и предполагалось, план был хорош на бумаге, хотя и про болота, да овраги мы также не забыли, и прогноз погоды местной метеостанции был благоприятным, но, именно, что прогноз. Неожиданно сильный южный ветер погнал после полуночи по Амуру большую волну. В результате,  сто охотников-добровольцев из стрелков Второго Восточно-Сибирского линейного батальона под командованием капитана Запольского переправились вовремя и «оседлали» высотку в начале Маньчжурской пади. А вот,   три сотни казаков под командованием полковника Печёнкина смогли начать переправу на два часа позже, только после того, как ветер стих и опала волна. Соответственно, на эти два часа сдвинулся весь график переправы. Из-за этого запланированное демонстративное прохождение пароходов мимо Благовещенска, закончилось тем, что кроме парохода «Аргунь» и самоходной баржи «Калифорния» в переброске войск пришлось срочно задействовать подошедшие  пароходы «Сунгари», «Михаил» и «Гражданин». Так что переправа по срокам полностью провалилась.
Кроме погодных условий, как всегда негативно сработал и человеческий фактор. Один из самодельных паромов слепили тяп-ляп, и он развалился посередине реки. Как результат, утонули поручик Равич-Пиглевский и двое стрелков. Плюс к этому суматоха по спасению, оказавшихся в воде людей, утопленное  оружие, боеприпасы и снаряжение.
Тем не менее, по словам Михаила Константиновича, на настоящий момент, пусть и со значительным  опозданием план захвата вражеских поселков напротив Благовещенска начал претворяться в жизнь. Все намеченные подразделения переправлены на правый берег, вышли к намеченным позициям и приступили к планомерному наступлению на Верхний и Большой Сахалян. По данным с наблюдательного поста из дома Шадрина  было установлено, что час назад китайцы стали формировать большой отряд пехоты с артиллерией, чтобы ударить навстречу нашим войскам, двигающимся по Маньчжурской пади, пришлось задействовать батареи из резерва генерал-майора Александрова для нанесения артиллерийского удара по противнику. Это было то, что мы наблюдали.
- Ваше высокоблагородие, разрешите войти, - прервал рассказ Самойлова младший унтер, вошедший в кабинет и протягивающий капитану сложенный лист бумаги. - Вам срочное сообщение.
Взяв листок в руки, Самойлов развернул его и быстро пробежал глазами написанное.
- Ура, господа, с наблюдательного пункта сообщают, что противник бежит в сопки из Верхнего Сахаляна, а также начал отводить войска из самого Сахаляна и пригорода в сторону Айгуня. Настало время действовать подразделениям резерва генерал-майора Александрова, - Михаил Константинович довольно, как кот объевшийся сметаной, улыбнулся. – Я к Его превосходительству с докладом.

Отредактировано Курсант (01-06-2020 14:31:50)

+19

78

Спасибо Повоевать еще придется и будет возможность отлечится

Отредактировано Ugo81 (15-05-2020 16:20:17)

0

79

Курсант написал(а):

Кто-то пришёл со своим личным оружием, но большинство пришло для того, чтобы наглядно убедиться

Повтор. Без второго можно обойтись.

Курсант написал(а):

По энергии и силы огня из китайских ложементов и окопов напротив Благовещенска

силе

Курсант написал(а):

Остальные орудия и стой, и с нашей стороны молчали.

с той

+1

80

Курсант написал(а):

Канонада и ружейный обстрел с обеих сторон вновь усилился. Вскоре наши артиллеристы из-за плотного обстрела китайцев, были вынуждены отвезти свои орудия на тюремную гору, откуда был лучше вид на вражеский берег, а также были сложены для просушки большое количество брёвен, из которых быстро возвели укрытия для пушечных расчётов. Буквально, через полчаса наши пушки вновь открыли огонь, чередуя шрапнель и гранаты. Стрелки, заполнившие окопы, также вели интенсивный огонь по противоположному берегу.

было сложено

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 5. Отряд.