Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Технические и военные курьёзы


Технические и военные курьёзы

Сообщений 91 страница 100 из 581

91

Ника написал(а):

Как пример - велосипеды распространены везде, но только в городах где нет постоянных склонов и холмов будут на них ездить на работу. Знаю по своему бывшему городу - там человек с велосипедом четко ассоциировался с жителями определенных равнинных районов.

Почему в Голландии много велосипедистов? Она плоская, как стол.

0

92

Ника написал(а):

Альпы и Апеннины - горные районы. А лыжи, если брать ходовые, не горные, распространены как раз там, где равнинные места. Поэтому снег хоть и был, но вот ходить по нему (не кататься) было проблематично.
Как пример - велосипеды распространены везде, но только в городах где нет постоянных склонов и холмов будут на них ездить на работу. Знаю по своему бывшему городу - там человек с велосипедом четко ассоциировался с жителями определенных равнинных районов.

Не были вы в  Северной Корее, не видели как они в гору и с горы на велосипедах катаются на многие километры и на работу и в гости.

0

93

ДВГ79 написал(а):

Не были вы в  Северной Корее

Это всё равно, что побывать на Марсе.

0

94

Кстати, о велосипедах. Жил такой человек в Южной Африке. Звали его Дани (Даниель,  то есть... а по-русски - Данила,наверное) по фамилии Терон. Во время  англо-бурской войны в 1899 году он обратился к бурским  властям с неожиданным предложением, вписавшим его имя  в историю,- использовать вместо лошадей… велосипеды.

«Ваше превосходительство,- Дани Терон пришёл на аудиенцию с президентом Крюгером и генералом Жубером, — лошадь должна спать, есть, пить, а велосипеду нужно только масло и насос».

Это было, конечно, не очень оригинальное предложение - велосипеды европейским военным были уже давно известны и применялись в армии в том числе, но для консервативных буров это было, конечно, в большую диковинку. Не хотели они велосипедов в армии.

Поэтому Дани предложил... организовать 75-километровую гонку кавалериста с велосипедистом. Выиграл велосипедист!  Впечатлённые буры дали  Терону  возможность доказать эффективность идеи на практике. Он создал велосипедный корпус из ста восьми человек, занимавшийся связью и разведкой.

Позже Терон собрал Разведывательный корпус из восьмидесяти человек для партизанской войны в тылу британцев. Они организовывали диверсии, нападали на поезда, захватывал артиллерийские орудия и всё -широко используя велосипеды вместо лошадей! 

Читали про Буссенаровского капитана Сорви-голову? Прототипом этого героя был  он, Дани Терон. Со своим велосипедом, конечно!

https://vpk.name/file/img/dani_teron_v_1899_godu-ifn33mbz-1558506962.jpg

Отредактировано Франческа (19-05-2020 12:06:28)

+1

95

И ещё о применимости велосипедов только в равнинных условиях. На вооружении армии такой не совсем равнинной страны как Швейцария - имеются велосипеды.

Вот такие:
https://simpel.ch/assets/images/simpel-militaervelo-700x443.jpg

Модель-  Fahrrad 12. Швейцарцами приобретено в 2012 году  4100 штук. Впрочем,это тоже,скорее всего,ближе к курьёзам :)

Das original Schweizer Militärvelo "Fahrrad 12"! :

https://simpel.ch/

+1

96

Франческа написал(а):

использовать вместо лошадей… велосипеды.

Мне вот интересно как с винтовки "на всем скаку" он стрелял? Или велик там только как транспорт?

0

97

Франческа написал(а):

На вооружении армии такой не совсем равнинной страны как Швейцария - имеются велосипеды.

Франческа, у вас любовь к объединению всего и вся. Швецария страна с разными географическими зонами. Вдоль рек Арэ и Ройс (север) она имеет более равнинный ланшафт, на юге - гористый.
А вы знаете, что бывают даже города (например, Киев) где одна сторона очень холмистая, а другая очень равнинная?
Так что для отдельных районов (городов, сел) Швейцарии велосипеды очень подходят, а вот для гористой местности - не очень. Хотя в целом, если отталкиваться от температуры по больнице, то велосипеды в Швейцарии конечно были и есть.

+1

98

Anars написал(а):

Мне вот интересно как с винтовки "на всем скаку" он стрелял? Или велик там только как транспорт?

Собственно, ко времени англо-бурской войны уже во всех передовых армиях мира  и лошадям отводилась роль именно что только транспорта для доставки пехотинца и разного его имущества к месту сражения... давить врагов конным строем и махать саблей на скаку уже считалось делом не модным...в российской армии эта мода имела вид так называемой "драгунской реформы"  1882 года, когда все не-гвардейские кавалерийские части были превращены  в драгунские ( т.е. фактически в "КОННУЮ ПЕХОТУ"...или "ездовую пехоту"). Воевать этой "вроде кавалерии" предполагалось в основном "по-пехотному", а на лошадях- только ездить.

У лошадей в качестве транспорта пехотинца  было,пожалуй, лишь одно существенное преимущество перед велосипедами -  лошадей  можно было есть :)

Отредактировано Франческа (19-05-2020 16:38:14)

+1

99

Ника написал(а):

А вы знаете, что бывают даже города (например, Киев) где одна сторона очень холмистая, а другая очень равнинная?

Знаю. Но о неприменимости велосипедов в  условиях пересечённой местности  я бы говорила очень осторожно. Ведь  иногда можно делать так:

https://varlamov.me/2014/war-bike/02.jpg

и так:

https://varlamov.me/2014/war-bike/07.jpg

и ещё вот так:

https://varlamov.me/2014/war-bike/04.jpg

0

100

Франческа написал(а):

давить врагов конным строем и махать саблей на скаку уже считалось делом не модным...

И тем не менее это происходило и ПМВ и ВМВ. Впрочем, Дани Терон думал явно только о ситуации у них. в ЮА, а не про Старый Свет.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Технические и военные курьёзы