Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Технические и военные курьёзы


Технические и военные курьёзы

Сообщений 101 страница 110 из 581

101

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0c/BicycleBersaglieri2.jpg/800px-BicycleBersaglieri2.jpg

Берсальеры. Италия. Местность не очень равнинная,правда? Будет чуть ровнее - возьмут велики  и  поедут :)

+1

102

Anars написал(а):

И тем не менее это происходило и ПМВ и ВМВ. Впрочем, Дани Терон думал явно только о ситуации у них. в ЮА, а не про Старый Свет.

В Старом Свете всё придумали и  без него.  В Италии,например, подразделения велосипедистов-берсальеров  появились чуть чуть раньше- в 1898 году, усилиями лейтенанта Луиджи Камилло Натали.

+2

103

Anars написал(а):

И тем не менее это происходило и ПМВ и ВМВ.

Знаю только один случай атакой конной лавой в ВМВ кубанского полка - там за эту атаку не знали то ли награждать (результат вышел действительно сногсшибательный) то ли расстреливать - потому что были нарушены ВСЕ какие только можно требования уставов и приказов.
В итоге все же наградили.
Уже в ПМВ, с появления револьвера, было доказано что любой солдат с Наганом (7 патронов, несамовзвод) равен минимум 4-6 конным.
Он банально успевает расстрелять барабан - а при попадании в лошадь всадник не всадник. 

Собственно это еще раньше доказали буры - стреляя именно в лошадей. С появлением автоматического оружия все стало и вовсе грустно.
Примеры удачного применения (как выше) были, но для них требовалось на редкость удачное стечение обстоятельств(прежде всего погода, туман, сумерки). Лошадь осталась как средство транспорта до боя, крайне уязвима для атаки с воздуха, были еще варианты танково-кавалеристских соединений прорыва.
В последнем случае, что самое смешное, первыми сдавали танки.

Отредактировано AL1618 (19-05-2020 21:03:13)

+1

104

Франческа написал(а):

В Старом Свете всё придумали и  без него.  В Италии,например, подразделения велосипедистов-берсальеров  появились чуть чуть раньше- в 1898 году, усилиями лейтенанта Луиджи Камилло Натали.

Африка, даже Южная, это тоже Старый Свет.

0

105

Шинрай написал(а):

Африка, даже Южная, это тоже Старый Свет.

В широком смысле слова- да, конечно, но в узком , историко- археологическом, Южная Африка в него не входит...так как  до колонизации региона европейцами она не являлась регионом,имевшим обширные культурные связи с цивилизациями Старого Света.  Отдельные факты контактов имелись, вполне вероятно - но  широких культурных связей  и  устоявшихся торговых путей не было. Как  и у регионов Америки( собственно "Нового Света") до их активной колонизации европейцами.

0

106

Франческа написал(а):

В Старом Свете всё придумали и  без него.  В Италии,например, подразделения велосипедистов-берсальеров  появились чуть чуть раньше- в 1898 году, усилиями лейтенанта Луиджи Камилло Натали.

Я разве спорю? Толку от велосипедов было,чуть. Локально использовали, удачно. Молодцы.

AL1618 написал(а):

Уже в ПМВ, с появления револьвера, было доказано что любой солдат с Наганом (7 патронов, несамовзвод) равен минимум 4-6 конным.
Он банально успевает расстрелять барабан - а при попадании в лошадь всадник не всадник.

Кон армии дожили до 9мая? Дожили. Были сокращены? Да. А велосипедных армий так и не появилось )
Сейчас можно и квадроциклы увидеть и снегоходы, но то такое, под конкретные цели и местность.

0

107

Anars написал(а):

А велосипедных армий так и не появилось )

Да ладно :)

https://army-news.net/images_stati/voennye_velosipedy_7.jpg

https://army-news.net/images_stati/voennye_velosipedy_8.jpg

и ещё вот:
https://army-news.net/images_stati/voennye_velosipedy_9.jpg

0

108

И хотя время постоянно вносит свои коррективы, велосипед все еще служит в армии. Конечно, уже нет былого размаха, нет велокорпусов, велобригад, велополков. Но военные велосипеды не хотят сдаваться. Они продолжают свой жизненный путь. В чем же его преимущества? Чем он будет полезен в современной войне?

Первое – это мобильность. Велосипед увеличивает ее многократно. Мобильное подразделение способно за день преодолеть расстояние 120 км, с полной боевой. Пехотинец может позволить сделать до 40 км.

Как показал опыт локальных войн, на велосипеде можно легко перевозить пулемет, легкий миномет, ПЗРК, гранатомет, снабжать войсковые подразделения боеприпасами, водой, пищей.

Второе – бесшумность. На марше велопехота может чувствовать себя в большей безопасности. Ее не засекают акустические приборы и сейсмические датчики. Она малозаметна для радиолокаторов и инфракрасных приборов. Не имеет пыльных шлейфов. Не оставляет следов.

Легкость – в труднодоступных районах, относительно легкие велосипеды можно перетащить через препятствия на руках.

Все это заставляет задуматься, а не рано ли мы отказались от велосипедов? Ведь именно сейчас велотранспорт получил новый толчок, перейдя на новую ступень своего развития. От классических велосипедов к велогибридам (велосипедам, способным передвигаться на электротяге).

После длительного перерыва, в начале 1990-х армия США решила возродить военные велосипеды. Изучив опыт операции «Буря в Пустыне» Пентагон заказал разработку и производство военных велосипедов. Сегодня они с успехом применяется в специальных армейских подразделениях армии США. (с)

https://army-news.net/2015/05/voennye-v … v-21-veke/

0

109

Франческа написал(а):

Да ладно

и ещё вот:

Не открывается (
Вы про такое?
https://russian7.ru/wp-content/uploads/2017/08/1-5-768x549.jpg
Отдельные эпизоды это же не штатные армии, не так ли?

0

110

Anars написал(а):

Отдельные эпизоды это же не штатные армии, не так ли?

эти "отдельные эпизоды", говорят, позволяли захватывать военно-морские базы стратегического назначения :

В конце 1941 - начале 1942 года японские войска, используя в основном  трофейные велосипеды, смогли совершить тысячекилометровый марш через Малайю и выйти в незащищенный тыл к Сингапуру. При этом, используя разницу в весе велосипедистов, велосипеды японцев перевозили по 36 килограмм груза, в то время когда европейцы ограничивались 18-ю. Это позволило велосипедистам иметь достаточный запас продовольствия и боеприпасов. Используя велосипеды, японские войска смогли двигаться быстрее, чем отступающие союзные войска, часто заходя им в тыл и нанося серьезные потери. Также, проходя через джунгли по тропам, японцы обходили оборонительные узлы союзников на дорогах и реках, постоянно угрожая им окружением, что вызывало панику и приводило к отступлению без боя.

Таким образом, наступающая японская группировка смогла разгромить и пленить вдвое превышающую по численности армию союзников, захватив стратегический опорный пункт в Тихом океане – Сингапур.

Ориентировочно при захвате Сингапура принимало участие до 17 тысяч японских  велосипедистов.Войсковая  операция, подобная сингапурской, была проведена японцами  и на Филиппинах.

https://wwii.space/wp-content/uploads/2017/07/128-1.jpg

https://wwii.space/wp-content/uploads/2017/07/130-e1500408591435.png

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Технические и военные курьёзы