Jinn0006 написал(а):Это всего лишь вопрос терминологии... у Круппа же не сказано что стволы должны быть одинаковыми... основная идея патента - нейтрализовать откат орудия.
"Нейтрализовать откат орудия"- это слишком общая фраза. Нейтрализовать откат можно множеством различных способов. Например, перенаправив пороховые газы, вырывающиеся из дула( а вовсе не из второго ствола или с казённой части первого)...Была вот такая конструкция ,например (она тоже довольно курьёзная,кстати) :
В стволе, вблизи дульной части высверлили ряд отверстий, направленных немного вперед. Вырывающиеся пороховые газы - попадали на круговые поверхности (по форме – срезанная часть тороида). Их было несколько штук для повышения эффективности работы конструкции . На этих кольцевых поверхностях струи пороховых газов разворачивало и направляло назад – получался реактивный дульный тормоз очень эффективного типа. Он имел эффективность даже больше 100%. ! Нет, тут нет никакого противоречия закону сохранения импульса, просто в огнестрельном оружии на метание снаряда тратится всего от 20 до 40 процентов мощности порохового метательного заряда. А в атмосферу просто так утекает до 60 процентов...Так что возможно создание оружия, в котором сила давления от дульного тормоза вперед - будет больше силы отдачи от придания снаряду движения.
Все это в принципе было воплощено в металле, на испытаниях перед Первой мировой войной...Это были русские пушки, оснащенные дульными тормозами Дурляхова. Они при стрельбе не то, что назад не откатывались - они даже немного дёргались вперед (!)
Почему это не было использовано тогда на практике в русской артиллерии - думаю, всем понятно. Ну а если не очень- представьте себе стоящую на земле пушку, у которой пороховые газы вырываются не относительно узкой струей вперёд , а широко разлетаются в стороны около дула. При выстрелах поднимались такие тучи пыли, что потрясенные военные сказали изобретателю: "Спасибо, вещь,конечно,хорошая, но не надо нам такой радости"
Пушки вообще- – машинки очень мощные. И слишком эффективно тормозить их откат тоже не следует В 50-е годы 20-го века на ряде артиллерийских систем после некоторого практического использования чересчур эффективные дульные тормоза( эффективность свыше 5о процентов там была, емнип) были заменены дульными тормозами с меньшей эффективностью - ибо слишком эффективные дульные тормоза создавали чересчур сильное воздействие пороховых газов на расчет орудия. Это тоже не есть хорошо
Отредактировано Франческа (19-05-2020 22:01:38)