В юном технике публиковались "водоступы".
Технические и военные курьёзы
Сообщений 251 страница 260 из 581
Поделиться25223-05-2020 16:21:13
Действительно курьёз. Без буксировки для движения нужно ещё как минимум весло.
А с буксировкой... Любой человек, хоть раз в жизни катавшийся на водных лыжах объяснит, что для этого нужна ОЧЕНЬ серьезная подготовка.
Курьёз ещё и в том, что такую штуку предложили для солдат- очевидно, чтобы они могли форсировать водные преграды...Представьте себе...нет,даже не дивизию- а просто роту солдат , что вот так, нелепо балансируя, пытаясь удержать равновесие, медленно-медленно суча ногами, переправляются через речку в сотен пять метров шириной..да ещё если и течение у речки имеется более-менее серьёзное...и переправляться нужно в ветреную погоду...да ещё под дождём...и в ноябре месяце, например
Ничем, кроме курьёза этот девайс применительно к солдату, надевшему его - быть не может...ну, я так думаю, во всяком случае
Поделиться25323-05-2020 17:16:39
Не обязательно. На нижних или боковых поверхностях поплавков можно разместить откидные лопасти, которые будут действовать подобно камусу на охотничьих лыжах. При движении вперед лопасть складывается, при движении назад - откидывается и тормозит поплавок.
Это было опубликовано то-ли в "Моделисте-Конструкторе", то-ли в "Юном технике", когда я ещё в школу ходил.
Поделиться25423-05-2020 17:43:25
Курьёз ещё и в том, что такую штуку предложили для солдат- очевидно, чтобы они могли форсировать водные преграды...Представьте себе...нет,даже не дивизию- а просто роту солдат , что вот так, нелепо балансируя, пытаясь удержать равновесие, медленно-медленно суча ногами, переправляются через речку в сотен пять метров шириной..да ещё если и течение у речки имеется более-менее серьёзное...и переправляться нужно в ветреную погоду...да ещё под дождём...и в ноябре месяце, например
Зачем же всей роте так... Достаточно паре солдат канат на другой берег затащить, а остальных на плотах переправить... И что то мне подсказывает, что это для водных преград сильно меньшей ширины предназначалось...
Поделиться25523-05-2020 18:10:04
Зачем же всей роте так... Достаточно паре солдат канат на другой берег затащить, а остальных на плотах переправить... И что то мне подсказывает, что это для водных преград сильно меньшей ширины предназначалось...
Наверное, вообще для спокойного стоячего пруда... И (важный момент!) чтобы противник на противоположном берегу или вообще отстутствовал, либо был слеп, глуп и ленив в придачу. Подстрелить - то такого неспешно шествующего в полный рост по открытому пространству "человека-катамарана" довольно легко
Поделиться25623-05-2020 19:26:40
Вот ещё одна довольно курьёзная идея,которая в былые времена посетила головы конструкторов.
Речь идёт о ...воздушном таране! Нет, в самом таране ничего курьёзного нет - это довольно смелый и часто оправданный поступок.
Несколько курьёзными,на мой взгляд,были попытки создания самолётов-истребителей, специально спроектированных именно для воздушных таранов...
Одним из первых подобных проектов стал самолёт за авторством советского конструктора, Павла Игнатьевича Гроховского ...Сам изобретатель- легендарный человек удивительной судьбы (достаточно сказать,что его,балтийского матроса, во время Гражданской войны расстреливали...Притом-два раза! Второй раз- добивая после первого расстрела...Но он тогда выжил! Впрочем, от судьбы не уйдешь - Гроховского расстреляли и в третий раз. Уже в 1943-м году. ) ...Гроховский - поистине Леонардо да Винчи Советского Союза!...Но многие его проекты , как и проекты Леонардо, в своё время были оценены именно как курьёзы, или даже больше- вредительство...
Хотя дело, как обычно, часто было не столько в конструкторской идее, сколько в способах её реализации
Итак, идея воздушного тарана как основного средства ведения воздушного боя самолётом-истребителем в 30-е годы посещала довольно многих конструкторов. Некоторые летательные аппараты той эпохи, пожалуй лучше всего уничтожались бы именно таранным способом...аэростаты заграждения, например ...или дирижабли...Поэтому конструкции "таранных " самолётов в то время создавали многие авиаконструкторы. Не миновала чаша сия и Гроховского...
Проанализировав множество проектов самолётов подобного назначения, он разработал свой, аналогов не имевший.
В основе замысла конструкции лежала схема "бесхвостка". Вдоль всей передней кромки крыла самолета-тарана должен был размещаться нож - тонкая металлическая полоса из высокопрочной стали. В носовой части машины задумывалось установить выступающую далеко вперед штангу - она же ствол пневмопушки. Острие штанги соединялось с консолями крыла тонким стальным тросом. Предполагалось, что в бою такой истребитель будет способен тросом или, если тот лопнет, ножом разрезать хвостовое оперение вражеского аппарата. Заостренный конец штанги-пневмопушки предназначался для вспарывания оболочек воздушных шаров и дирижаблей.
Кроме всего прочего,это ещё должен был быть самолёт с силовой установкой для вертикального взлёта! Идея технического решения этого агрегата была изложена Гроховским в изобретении "Установка винтомоторной группы в средней части фюзеляжа".
Короткий сигарообразный фюзеляж венчала закрытая каплеобразная кабина пилота. Перед лобовым стеклом располагался пулеотсекающий козырек. Крыло стреловидностью по передней кромке 38 град. заканчивалось вертикальным оперением в виде двух шайб. Опущенные вниз законцовки крыла позволяли создать под самолетом воздушную подушку, облегчающую взлет и снижающую посадочную скорость. За фюзеляжем, в центральной части крыла имелся полукруглый вырез - место размещения толкающего воздушного винта. Двигатель крепился к хвостовой части фюзеляжа с помощью специального поворотного устройства, которое позволяло разворачивать его из горизонтального положения в вертикальное. Таким образом винт изменяемого шага превращался из толкающего в тянущий и создавал подъемную силу, которая должна была обеспечить вертикальный взлет машины. Всё это выглядело очень интересно...на бумаге...Самолёт, получивший индекс Г-39, имел четырехколесное шасси. Две длинные стойки с малыми дутиками, закрытые суженными обтекателями, размещались у фюзеляжа в корневой части крыла, опущенные концы которого, тросы-"усы", кабина пилота с элипсовидными элементами остекления - делали этот самолет похожим на насекомое. Поэтому он еще в рисунках общего вида был окрещен "Кукарачей" под влиянием супермодной песни того времени.
"Кукарача, кукарача, кукарача - это значит таракан!".
Однако, разработка и строительство "Кукарачи" проходили в очень сложных условиях. Машина была внеплановой, и средств на нее не выделялось. Постройка велась в помещении мастерских ЦАГИ. Достать новый двигатель не удалось, пришлось реставрировать маломощный списанный М-11.
Для планера использовались материалы, сэкономленные на других работах. Постоянно не хватало квалифицированных рабочих рук. Слабая технологическая оснащенность производственной базы заставила резать проект по живому, подгоняя его под возможности мастерских.
Закрытую кабину заменили открытой, полукруглый вырез под винт спрямили. В результате треугольное крыло приобрело стреловидную конфигурацию, а его задняя часть превратилась в горизонтальный стабилизатор большой площади и размаха. Пришлось отказаться и от установки элементов таранного удара.
Ни нож, ни "копье"-пневмопушку мастерские ЦАГИ изготовить были не в состоянии. Отказались, видимо, и от устройства вертикального взлета. Во всяком случае никто из очевидцев испытаний Г-39 о нем не упоминает.
В мастерских, где собирали "Кукарачу", частым гостем был В. П. Чкалов. Ему предстояло испытывать самолет, и пилот считал своим долгом ознакомиться с машиной на стадии сборки. Дельные советы опытного испытателя помогли скомпоновать кабину, удобнее разместив в ней приборы и органы управления.
В конце весны 1935 г. "Кукарачу" вывели на аэродром для проведения испытаний. "Ишь ты, правда, похож на таракана. Попробую", - заявил Чкалов, залезая в кабину. Однако поднять машину в воздух ему так и не удалось. "Кукарача" бегала, набирала скорость, но покидать взлетную полосу не собиралась. Упрямый Чкалов гонял ее по аэродрому, пока не кончилось горючее. Все его умение и желание оторвать шасси от поверхности любым способом не помогли. "Настоящий таракан! А тараканы не летают. Где-то вы просчитались или перемудрили, уважаемые", - невесело резюмировал пилот.
"Таракан" Г-39 НЕ ВЗЛЕТЕЛ. Но идеи, заложенные в его конструкции, были очень интересными...их пытались воплотить в жизнь и в других странах, чуть-чуть в другое время...но об этом, пожалуй, в следующий раз...
По материалам из: http://airwar.ru/enc/law1/g39.html
Отредактировано Франческа (23-05-2020 20:15:19)
Поделиться25723-05-2020 19:57:46
Думали, отвязались от меня А я здеся!
Я что-то важное пропустил?Предыдущие посты были неоднозначны -не понял, смеяться или задуматься.
Поделиться25823-05-2020 20:08:21
Предыдущие посты были неоднозначны -не понял, смеяться или задуматься.
Оно часто так, коллега..."В каждой шутке - ...". Но задумываться, как известно, могут не только лишь все
Поделиться25923-05-2020 20:08:44
Вот ещё одна довольно курьёзная идея,которая в былые времена посетила головы конструкторов.
Речь идёт о ...воздушном таране!
Франческа, вы забыли поставить ссылку на статью в Airwar.ru, которую скопипастили сюда почти целиком.
Поделиться26023-05-2020 20:14:09
Франческа, вы забыли поставить ссылку на статью в Airwar.ru, которую скопипастили сюда почти целиком.
Да, действительно, многое взято оттуда...но не всё, конечно...Впрочем, ссылку указать нужно- это вы правильно заметили
Похожие темы
ВОЕННО-МОРСКОЙ РОМАН | Хиты Конкурса соискателей | 15-09-2017 |
Вопросы Админу (Сначала посмотрите два первых поста) | Работа форума | 07-09-2024 |
"Доклад Полянского" 1964 г | Произведения Анатолия Логинова | 29-11-2017 |
МАТУШКА | Произведения Игоря Мельника | 23-12-2014 |
Несносная Херктерент - 2 | Произведения Владимира Чистякова | 20-07-2020 |