Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Технические и военные курьёзы


Технические и военные курьёзы

Сообщений 271 страница 280 из 581

271

А вот тут-воздушные винты интересные, но двигателем выступает...сам пилот! И, кстати...в отличие от предыдущей конструкции - ЭТО ЛЕТАЛО!  :)

( Ну,как летало...не очень высоко и не так чтобы далеко...да,и педали,которые,собственно, и приводили в движение воздушные винты,   должен крутить велосипедист-профессионал) :)

https://a.radikal.ru/a18/1811/97/ffe34a6736ac.jpg

Мускулолёт это...один из первых,что реально летал. Машина была очень оригинальной и в чем-то даже уникальной-ведь  еще до  изобретения всяких современных сверхлёгких и сверхпрочных материалов авторам удалось построить машину весом менее 100 кг !(ну,без пилота...пилот должен быть сильным и очень-очень лёгким! :) )

0

272

Франческа написал(а):

Вот какая техника интересная...Нет,это не роторный  экскаватор, и не аттракцион в парке , не думайте даже...По задумке изобретателей - это должно  было летать!  Только вот воздушные винты какие-то странные

Меня терзает смутное сомненье, что это чудо анжинерной работы было построено не с целью летать, а с целью попилить бабла... Потому как, непонятно как оно могло бы поворачивать (менять курс), не похоже, чтобы это предусматривалось создателями...

0

273

Jinn0006 написал(а):

Меня терзает смутное сомненье, что это чудо анжинерной работы было построено не с целью летать, а с целью попилить бабла... Потому как, непонятно как оно могло бы поворачивать (менять курс), не похоже, чтобы это предусматривалось создателями...

За счёт разного вращения... эээ...гребных колёс, возможно? :) Правым табань- левым греби и всякое такое... :dontknow: Там же три этих "воздушно-гребных колеса"...

0

274

Кадфаэль написал(а):

«Люфтфауст» был более оригинален. В данном случае германские оружейники попытались создать легкое зенитное орудие, соединив вместе девять 20-миллиметровых базук. Огонь из него велся одним человеком прямо с плеча. После нажатия на спусковой курок электрическое запальное устройство поджигало заряды первых пяти ракет, а спустя десятую долю секунды — оставшихся четырех. В итоге ракеты одновременно шли на цель своеобразной стаей и не сбивали друг друга с заданного направления выхлопом сгоревших газов. Но у «воздушного кулака» был один существенный недостаток — его ракеты могли поразить самолеты на высоте не свыше 500 м.

До сумрачного британского гения германский не дотянул. Как насчет их проекта зенитного огнемета?

Naval pattern vertical firing flamethrower – «Огнемет вертикальной стрельбы военно-морского образца»:
https://topwar.ru/uploads/posts/2017-01/1485869020_naval-flamethrower-2.jpg
Предполагалось, что новый зенитный огнемет будет использовать струйный способ воздействия на цель и метать горючую смесь строго вверх. Проект  был разработан, и опытные образцы прошли проверку в условиях полигона. Результат такой проверки, следует отметить, был вполне ожидаемым.

https://topwar.ru/108311-proekt-zenitno … aniya.html

0

275

Кстати, если вспоминать о летающих курьезах, то как насчет паролета - попытки запустить паровую машину в воздух?

Оные попытки предпринимались неоднократно, основоположником был английский инженер Уильям Сэмюэл Хенсон (опять сумрачный британский гений), который в 1843 году получил патент на настоящий самолет с паровым двигателем и с рядом компаньонов пытался построить действующую модель. Неудачно.
Следующая попытка принадлежала Александру Федоровичу Можайскому. Летом 1882 его самолет был готов. Паровые двигатели были выписаны из Англии. Но испытания прошли неудачно - из-за полного отсутствия мирового опыта самолетостроения - Можайский не снабдил свою машину устройствами против боковых кренов: никто и предположить не мог, что они нужны. Самолет, даже не успев приподняться в воздух, завалился на бок. Повторная попытка также не имела успеха.
Отличились и французы - в лице морского офицера и пионера авиации Феликса дю Тампль де Ла Круа, а также инженера Клемента Адера, считающегося одним из родоначальников современной авиации, а также многих других ветвей промышленности. Последний так попытался построить три паролета серии "Avion", которые даже немного летали.
Одна-единственная попытка поднять в воздух машину на паровой тяге оказалась успешной. 12 апреля 1933 года американские изобретатели братья Джордж и Уильям Бесслер совместно с инженером Натаном Прайсом продемонстрировали широкой публике вполне обычный с виду самолет под названием Airspeed 2000, чей пропеллер приводился в движение паровым двигателем.
https://images11.popmeh.ru/upload/custom/688/688678788141c13a2089a7ebaff45486.jpg
Интересно, что их проект обладал довольно неплохими харктеристиками по меркам авиации того времени. Тем не менее авиапромышленность развивалась в другом направлении, и паролет Бесслеров затерялся в истории.

Иронично же тут то, что по сути курьезом является последний - и единственный удачный - паролет. Все предыдущие модели были по сути первыми попытками создать самолет на технологической базе своего времени.

Отредактировано Шинрай (24-05-2020 04:23:46)

0

276

Шинрай написал(а):

До сумрачного британского гения германский не дотянул. Как насчет их проекта зенитного огнемета?

Сумрачный советский гений был ничем не хуже,что показательно...как вам фото? Оператор этой установки ПВО,наверное,одноразовый...или близко к этому..

https://a.radikal.ru/a35/2004/dd/b741f7c7cedf.jpg

Но в 1942-м году нашим выбирать не приходилось - лучше уж такое ПВО,чем  вообще никакого :dontknow: Стрельба из  таких установок, на которых были примитивные прицельные приспособления, велась  реактивными снарядами тиа РС-82  с дистанционными взрывателями...стреляли  примерно  по курсу вражеских самолетов.

Эффективность подобного оружия,понятное дело, была не велика, сами установки - очень не безопасны для стреляющих, но они, зачастую являясь единственным средством ПВО многих полевых аэродромов, позволяли если не сбить-то  отпугнуть немцев...

0

277

Франческа написал(а):

Сумрачный советский гений был ничем не хуже,что показательно...как вам фото? Оператор этой установки ПВО,наверное,одноразовый...или близко к этому..

Но в 1942-м году нашим выбирать не приходилось - лучше уж такое ПВО,чем  вообще никакого  Стрельба из  таких установок, на которых были примитивные прицельные приспособления, велась  реактивными снарядами тиа РС-82  с дистанционными взрывателями...стреляли  примерно  по курсу вражеских самолетов.

Эффективность подобного оружия,понятное дело, была не велика, сами установки - очень не безопасны для стреляющих, но они, зачастую являясь единственным средством ПВО многих полевых аэродромов, позволяли если не сбить-то  отпугнуть немцев...

Это хотя бы работало… британская же разработка была абсолютно бесполезной.

0

278

Франческа написал(а):

пилот должен быть сильным и очень-очень лёгким!

Ёжик из анекдота?  :D

Шинрай написал(а):

До сумрачного британского гения германский не дотянул. Как насчет их проекта зенитного огнемета?

Что интересно, Гугл не нашел британских источников информации об этом огнемете, только русские (или переводы с русского).

Франческа написал(а):

как вам фото? Оператор этой установки ПВО,наверное,одноразовый...или близко к этому..

Ну почему одноразовый? Шнур пускового устройства, которое находится у него в руках, достаточно длинный и позволяет делать запуск из укрытия, а установка используется в режиме заградительного огня.

0

279

Цоккер написал(а):

Ну почему одноразовый? Шнур пускового устройства, которое находится у него в руках, достаточно длинный и позволяет делать запуск из укрытия, а установка используется в режиме заградительного огня.

Оно-то всё так, но  определять дальность до вражеского самолёта и осуществлять непосредственную наводку на цель подобной установки- дистанционно практически нереально...Вот  описание практического применения подобной штуковины в воспоминаниях Анатолия Лилина, штурмана Пе-2,которому в 1942 году довелось и в качестве оператора подобного аэродромного ПВО работать:

" Мы всегда ожидали нападений немцев на наши аэродромы, и поэтому в районе каждого аэродрома находились установки МЗА и зенитных пулеметов.

   Для усиления этих средств на нашем аэродроме Хотилово весной 1942 года была смонтирована установка реактивных снарядов РС-82 (таких же, какие были закреплены на направляющих Пе-2).
Что собой представляла эта установка? В земле рыли яму диаметром в один метр и глубиной 70-80 сантиметров. Внутри этой ямы устанавливалась турель, изготовленная в самолетных мастерских (ПАРМ). К ней по бокам приваривались направляющие для восьми РС-82. На турели устанавливался простейший визир для прицеливания. Дистанционные трубки ставились на различную дальность (от 800 до 4000 метров). От аккумулятора к тумблерам включения подводились провода. Дежурный штурман (а дежурили на этой установке только штурмана) находился внутри турели, ничем не защищенный ни от возможных взрывов бомб в районе установки, ни от пыли и земли, поднимавшейся позади установки при возгорании заряда РС. Мне дежурить пришлось как-то в начале августа. И, замечу, что до этого ни одному дежурному не приходилось стрелять из этой установки. Но кому-то ж надо было начинать. Времени было примерно четыре-пять часов вечера. Погода стояла малооблачная. Отдельные облака были на высоте 1500-2000 метров. Вдруг по телефону с КП полка передали, что группа «Ю-88» идет на аэродром от железнодорожной станции Бологое. И, действительно, минут через семь-десять я сначала услышал шум, а затем увидел на горизонте на удалении 10-12 км группу около двадцати самолетов, летящих в направлении нашего аэродрома. А теперь, представьте, я никогда не имел возможности видеть на чьем-то опыте, как происходит стрельба из нашей импровизированной установки.

Соответственно, определенный страх ощущался. Но в то же время долг, который был возложен на меня, заставлял подобраться внутренне и подготовиться к пуску ракет. Я включил тумблер аккумулятора и стал ждать, когда группа подойдет на заданную дистанцию. Определив дальность, включил тумблер пускаемой ракеты и стал ждать. А у самого так сердце забилось…  Но вот пора, нажимаю: пуск! Ракета пошла, подняв с правой стороны и сзади клубы пыли. Конечно, я поторопился в тот раз, и ракета разорвалась впереди боевого порядка. Но тут же приободрился, так как увидел, что со мной ничего не случилось, и начал пускать ракеты по мере подхода противника на нужную дистанцию. Признаюсь, в тот раз ни одного самолета я не сбил, однако боевой порядок фашистов отвернул от центра аэродрома, и бомбы были сброшены на его окраине, не причинив особого вреда.

Когда все пришли в себя после бомбежки, ко мне подбежали с ближайших стоянок ребята из летного и технического состава. Все так и попадали от смеха, настолько я был грязен от пыли и пороховых выхлопов после пуска ракет. Благодаря такому моему опыту, на станины турели были навешены металлические щиты для предохранения дежурного. Мне опыт тоже пошел в прок, и в следующий раз, когда пришлось дежурить, я уже не боялся установки и готов был опять смело выполнять поставленную передо мной задачу..." (с)

https://www.vpk-news.ru/articles/38820

Лилин, как я поняла, находился в описаной им яме, поэтому реактивные выхлопы прошли выше его, ему за спину - и потому он только был испачкан землёй и пороховой гарью...и то - впоследствии решили всё-таки щиты на  станины установки какие-то вешать, ибо слишком опасно для оператора. На приведенном мною фото и оператор просто стоит в полный рост (выхлопы не пройдут выше его - посмотрите на каком уровне находятся сопла "эрэсов" относительно оператора), установка тоже абсолютно открытая...потому и  выводы соответствующие :dontknow:

Отредактировано Франческа (24-05-2020 08:24:04)

0

280

Франческа написал(а):

Оно-то всё так, но  определять дальность до вражеского самолёта и осуществлять непосредственную наводку на цель подобной установки- дистанционно практически нереально...

Взрыватель у РСов - дистанционный, без возможности регулировки (в отличие от взрывателей зенитных снарядов). Разброс по высоте и направлению достаточно большой. Поэтому непосредственная наводка на цель подобной установке не требуется, ее задача - заградительный огонь.

Франческа написал(а):

На приведенном мною фото и оператор просто стоит в полный рост (выхлопы не пройдут выше его - посмотрите на каком уровне находятся сопла "эрэсов" относительно оператора)

Оператор стоит в полный рост - и что? Разве установка в этот момент ведет огонь? Если, допустим, комбатр стоит возле дульного тормоза пушки во время подготовки огневой позиции - это вовсе не означает, что он будет находиться там же во время стрельбы.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Технические и военные курьёзы