Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Технические и военные курьёзы


Технические и военные курьёзы

Сообщений 21 страница 30 из 581

21

Слав написал(а):

Франческа, Цоккер, вам делать больше нечего - спорить о том, насколько правдива ПОЛЬСКАЯ легенда о русских?

Да никакого спора нет, собственно...Просто рассуждаем о достоверности сведений в стартовом  посте темы. На мой взгляд - информация в нём  выглядит достаточно правдоподобной. Вполне могло быть...но могли поляки и насочинять, и приукрасить, конечно.  :)

Отредактировано Франческа (16-05-2020 20:03:24)

0

22

Франческа написал(а):

Что-то вы как то не прониклись духом эпохи

Зато я проникся технологией металлургического производства, причем много лет назад. Дух эпохи - понятие эфемерное, а металлургия насквозь материальна. Качественную сталь варят из руды, а не из металлолома - так легче выдержать химсостав. К тому же, танк целиком в мартен не засунешь, его надо разделать - а это ручная работа, а избытка работников как-то не наблюдается.

0

23

Слав написал(а):

Ой мани падме хуме...
Франческа, Цоккер, вам делать больше нечего - спорить о том, насколько правдива ПОЛЬСКАЯ легенда о русских?

Самоизоляция, сэр. Делать народу нефиг.

+1

24

Цоккер написал(а):

Зато я проникся технологией металлургического производства, причем много лет назад. Дух эпохи - понятие эфемерное, а металлургия насквозь материальна. Качественную сталь варят из руды, а не из металлолома - так легче выдержать химсостав. К тому же, танк целиком в мартен не засунешь, его надо разделать - а это ручная работа, а избытка работников как-то не наблюдается.

Я, конечно, рада за вас, но духу эпохи ваши познания не соответствуют :)

За годы Великой Отечественной войны КМК выдал такое количество металла для фронта, что из него можно было бы изготовить 100 млн снарядов, 50 тыс. тяжёлых танков, 45 тыс. самолётов. Сырьём часто становилась трофейная техника. Такая, как на снимке 1942 года. «В годы войны в Сталинск (так ранее назывался Новокузнецк - прим. ред.) составами привозили военный металлолом – подбитые танки, покорёженные пушки, неисправное оружие, – рассказывает заместитель директора Новокузнецкого краеведческого музея по научной работе Пётр Лизогуб.

Свезённый металл оседал на скраповых дворах Кузнецкого металлургического комбината...

https://images.aif.ru/005/499/5f8bbcb7f0ce78236d9857841cff7995.jpg

https://kuzbass.aif.ru/society/1444717

+1

25

Франческа написал(а):

.Просто рассуждаем о достоверности сведений в стартовом  посте темы.

Вы рассуждаете - где в Сибири в то время могли переплавить танк.
А в стартовом посте - говорилось о поставке танка на постамент в Сибири.
Разные вещи, не находите?

0

26

Слав написал(а):

А в стартовом посте - говорилось о поставке танка на постамент в Сибири.
Разные вещи, не находите?

"поставка на постамент" может означать примерно и вот такую экспозицию трофейной техники:

Свое­образным скраповым двором в годы войны была и сама площадь Побед перед заводоуправлением КМК. Вернее, её левая часть, если стоять лицом к заводу. Использование площади в этом качестве было мерой вынужденной, необходимой из-за нехватки места. Однако было здесь что-то символическое: специально или нет, но сюда свозили главным образом трофейную немецкую технику – те же искорёженные танки, пушки, зенитки… И площадь Побед действительно превращалась в площадь Победы»(с)

В вышеприведённой же ссылке указано... :dontknow:

Отредактировано Франческа (16-05-2020 20:35:14)

0

27

Слав написал(а):

Вы рассуждаете - где в Сибири в то время могли переплавить танк.

На ЧТПЗ танки переплавляли, во время и после Войны. И, бывало, в мартене не обезвреженные снаряды взрывались.

Отредактировано Lokki (16-05-2020 20:44:38)

0

28

Для поляков вся Россия уже Сибирь. Харэ спорить. Лучше интересные курьёзы притаскиваете!

+4

29

Ника написал(а):

Для поляков вся Россия уже Сибирь.

По крайней мере, что не европейская часть, точно. Помнят пшеки, куда их цари ссылали.   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

30

Наверное, многие видели вот этот кадр из фильма "Индиана Джонс и Последний крестовый поход":

https://i.ibb.co/zS5LR2z/image.png

Признаюсь, до недавнего времени я считала подобный кадр просто художественной гиперболой (как же- самолёт, притом- вооружённый, и на пассажирском дирижабле!)Однако, как оказалось, применение дирижабля в качестве носителя боевых самолётов вполне имело место быть в мировой истории. Но не у немцев, а у американцев.
Такими дирижаблями стали  жесткие дирижабли-авианосцы ВМС США USS Akron (ZRS-4) и  USS Macon (ZRS-5).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0f/USS_Akron_in_flight%2C_nov_1931.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ef/USS_Macon_F9C.jpg/800px-USS_Macon_F9C.jpg

Служба их оказалась недолгой: введённый в строй  в 1931 году USS Akron (ZRS-4) уже в 1933-м потерпел крушение. Та же судьба  в 1935 году постигла и введённый в строй в 1933-м  году USS Macon (ZRS-5).

Катастрофы обоих дирижаблей-авианосцев произошли приблизительно через одинаковые промежутки времени после первых полетов. Причиной их гибели явились усталостные разрушения хвостовых элементов каркаса.

Как вы считаете, не появится ли в современности концепция нового "дирижабля-авианосца"? Который будет выполнять функции самолёта  ДРЛО  и одновременно- быть базой ударных БПЛА? :)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Технические и военные курьёзы