Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Технические и военные курьёзы


Технические и военные курьёзы

Сообщений 31 страница 40 из 581

31

Франческа написал(а):

Как вы считаете, не появится ли в современности концепция нового "дирижабля-авианосца"?

После гибели "Гинденбурга" очень вряд ли...

0

32

Кадфаэль написал(а):

После гибели "Гинденбурга" очень вряд ли...

водород уже давно не в моде :)...да и РЛС на борту "Гинденбург" не имел-не мог грозу видеть заранее,издали- и миновать ...ну, и военному дирижаблю-носителю БПЛА, по сути, и приземляться не надо- может годами  в воздухе висеть, а все необходимое(топливо,запасы гелия, еду,воду для экипажа)- с земли теми же БПЛА привозить-увозить ...в том числе и самих членов экипажа,кстати :)...об этом американцы,кстати ещё в те 30-е годы думали....

Отредактировано Франческа (16-05-2020 23:07:16)

0

33

Кадфаэль написал(а):

После гибели "Гинденбурга" очень вряд ли...

С вероятностью 95/100 он был уничтожен в результате диверсии. Германии указали на то что ей не рады - ничего личного, только бизнес.
На самом деле зажечь водород очень сложная задача. ЕМНИП сколько не стреляли с самолётов специальными пулями результата именно в виде пожара не дибивались
Как это не смешно но намного проще поджечь топливо, оно у цеппелинов было газообразным, чем водород в баллонах.
А смесь водорода с гелием и вовсе не горит, причем гелия ЕМНИП нужно не много, что то в районе 20 процентов.
И это знали тогда и знают сейчас просто.... ничего личного :)

+2

34

Раз речь пошла о самопальной технике - во время англо-бурской войны и конкретно осады бурами города Кимберли (где уже тогда добывали алмазы) инженеры из числа горняков, живших и работавших в осаждённом городе, сделали из запчастей к горным машинам 28-фунтовую (100 мм) пушку, из которой стреляли по осаждавшим. И назвали её в честь Сесила Родса "Длинный Сесил"

+2

35

Справедливости  ради "Длинный Сесил" - отнюдь не курьез.
В осажденном Кимберли американский инженер Джордж Лабрам изготовил орудие с нуля из имевшихся материалов. На счастье осажденных в запасах компании "Де Бирс" оказалась заготовка вала длиной в три метра, и гражданский инженер Лабрам использовал ее  для ствола. Он (конечно не все сам, а с маленькой помощью его друзей) просверлил ствол, проделал в нем нарезы, укрепил ствол бандажными кольцами, изготовил несколько затворов - причем с обтюраторами системы Банжа. Снарядов к этой пушке не было, так что Лабрам изготовил и снаряды! Да, взрыватели тоже он изготовил. После того, как пушка вышла из строя, он отремонтировал ее, изменив конструкцию.
"Длинный Сесил" выпустил по бурам 260 снарядов и по сию пору стоит в музее:

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/12051/t970693.jpg

+6

36

AL1618 написал(а):

С вероятностью 95/100 он был уничтожен в результате диверсии

Очень на то похоже, но репутацию дирижаблей это подкосило настолько, что и сейчас их считают крайне опасными. Хотя из 91 человека на борту погибли 35, а до того он совершил 63 безаварийных рейса. Похоже, не обошлось без заказа на компрометацию дирижаблей.

Wiki написал(а):

При попытке совершения посадки после сброса якорных канатов дирижабль внезапно загорелся и рухнул на землю, сгорев дотла за 34 секунды. На его борту находилось 97 человек — 61 член экипажа и 36 пассажиров. В результате катастрофы погибло 35 человек на борту дирижабля (13 пассажиров и 22 члена экипажа), ещё 1 рабочий на земле погиб во время пожара.

0

37

Кадфаэль написал(а):

Похоже, не обошлось без заказа на компрометацию дирижаблей.

+ эффект ютуба: катастрофу красиво сняли и пропиарили. чсх, с дирижаблями не везло всем, трупов бывало и побольше - но так вот, в прямом эфире гробануться не повезло именно Гинденбургу
Caproni Ca.60 шедевр технического оптимизма

0

38

Кадфаэль написал(а):

Очень на то похоже, но репутацию дирижаблей это подкосило настолько, что и сейчас их считают крайне опасными.

Тем не менее , их пытаются строить. В том числе, и с военными целями. В том числе, и в России...Мелькала как-то несколько лет назад информация о каком-то отделе  в "Сколково", что якобы проектирует дирижабль для нужд армии...воспринято было  именно, как курьёз( как и многое, что связано с деятельностью этого фонда) - но вот курьёз ли на самом деле? Проекты-то такие сейчас существуют, и сразу во многих странах ... Возможно, и до дирижабля- аналога А50 и одновременно-носителя ударных БПЛА додумаются  :dontknow:

Очень часто новое- это хорошо забытое старое...

https://cdn25.img.ria.ru/images/149372/72/1493727255_0:0:899:509_600x0_80_0_0_6e6f9efa7e5f7b43ddcf804466de0815.png.webp

https://cdn25.img.ria.ru/images/149372/68/1493726813_0:0:902:765_600x0_80_0_0_f750b6e961f3e5d54414ca3d32040a61.png.webp

https://cdn25.img.ria.ru/images/149372/65/1493726562_0:0:902:745_600x0_80_0_0_d8916beba716ee1e3b33bb225f40b274.png.webp

https://ecotechnica.com.ua/images/Aeroscraft-ML866-3.jpg

Статья тут вот такая интересная:

https://ria.ru/20170506/1493770784.html

и ещё:

Дирижабль нового поколения Yuanmeng (Мечта) был недавно успешно запущен в околокосмическое пространство из города Ксилинхот, Внутренняя Монголия. Летательный аппарат является первым в мире гелиевым дирижаблем, оснащенным полностью автономной системой питания. Воздушное судно может управляться удаленно, нести на своём борту системы широкополосной связи и ретрансляции данных, оборудование для видеонаблюдения с высоким разрешением и объемно-пространственной визуализации.

Поднявшись на высоту около 20 тысяч метров, гигантский корабль проведет 48-часовой испытательный полет. В небо дирижабль, объем которого составляет 18 тысяч кубических метров, поднимается с помощью лёгкого газа гелия, а вот в верхних слоях атмосферы, энергию для его движения и работы всех систем будут поставлять солнечные панели, установленные на верхней части фюзеляжа.

https://ecotechnica.com.ua/images/Yuanmeng_Airship-2.jpg

https://ecotechnica.com.ua/transport/35 … kitae.html

Отредактировано Франческа (17-05-2020 07:01:41)

0

39

AL1618 написал(а):

ЕМНИП сколько не стреляли с самолётов специальными пулями результата именно в виде пожара не дибивались

Это хорошо, что вы "ЕМНИП" написали :) Потому как полное  не "если" а просто "МИП"  Точнее "ВИП" :) Очень даже добивались (В числе прочего - те же привязные аэростаты). Один из первых - если вообще не первый - сбитый над Лондоном самолетом-перехватчиком дирижабль - SL-11.  Посмотрел сейчас - да именно первый сбитый пулеметным огнем (до того успешно использовали только бомбы и ракеты):

Принципиальным поворотом в повышении боевой эффективности британских истребителей можно считать массовое применение специальных патронов для пулемета Льюис. Это были фугасные патроны «Букингем» или «Брок» и зажигательные патроны «Помероу», которые сделали британские истребители грозным противником наполненных водородом цеппелинов. Немцы осознали изменение обстановки в ночь на 2 сентября 1916 года, когда младший лейтенант В. Л. Робинсон, пилотируя [157] ВЕ2с, отправил на землю пылающий армейский дирижабль SL-11. С этого дня и до конца войны только истребители ВЕ2с сбили 4 цеппелина: L-21, L-31, L-32 и L-34.
http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/05.html

Правда, Робинсону пришлось высадить в цель весь боекомплект :) НО оно того стоило :)
В общем - очень даже горели

Франческа написал(а):

..ну, и военному дирижаблю-носителю БПЛА, по сути, и приземляться не надо- может годами  в воздухе висеть, а все необходимое(топливо,запасы гелия, еду,воду для экипажа)- с земли теми же БПЛА привозить-увозить ...в том числе и самих членов экипажа,кстати ...об этом американцы,кстати ещё в те 30-е годы думали....

Американцы писали. Да и сейчас такие идеи имеются.
А "дирижабли ДРЛО" у СЩА штатно состояли на вооружении до шестидесятых годов
https://images2.sw-cdn.net/product/picture/710x528_26065165_14182192_1552017641.jpg

В 1956 году для службы раннего оповещения ПВО были построены еще 5 дирижаблей этого типа. Воздушные корабли ZPG-2W несли на спине оболочки большой купол радиолокатора для обнаружения воздушных целей. Гондолу, в которой находился 21 член экипажа, и радиолокатор соединял туннель, используя который можно [469] было устранить возникшие неисправности.
Пик послевоенного строительства был достигнут к середине 1957 года, когда в строю находилось 44 воздушных корабля, эксплуатировавшихся с семи станций. Военные дирижабли выполняли не только свои прямые обязанности, но и использовались для научно-исследовательских, экспериментальных и учебных задач.
http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/22.html

А до беспилотников американцы и независимо от дирижаблей додумались. Причем в немалом количестве
У "фонцеппелина" есть хорошая подборка статей на эту тему. Вот крайняя. завершающая:
Ламповые солдаты свободы: воркующая смерть доктора Скиннера
А там по тегам можно и остальные предыдущие посмотреть - много чего интересного по радиоуправляемым и самонаводящимся бомбам и ракетам
Кстати - "Воркующая смерть" как раз вполне себе тот самый "технический курьез" - голуби как средство управления самонаводящегося БПЛА

+1

40

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/454727/main_454727_original.jpg

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Технические и военные курьёзы