Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Технические и военные курьёзы


Технические и военные курьёзы

Сообщений 401 страница 410 из 581

401

Jinn0006 написал(а):

А ещё интересно, каков у дронов беспилотников объем баков под химикаты... Ну, чтобы сравнить их эффективность с остальными ЛА.

В вышеприведённом ролике 10 кг химикатов и 10000 кв. м обработки. Т.е. 1 г /кв. м.   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

402

Dingo написал(а):

10 кг химикатов и 10000 кв. м обработки. Т.е. 1 г /кв. м.

А тут все зависит от химикатов...
Например ЛД цианистого калия  1,7 мг/кг.
А ЛД батрахотоксина -  0,002—0,007 мг/кг
То есть батрахотоксина нужно в 250 раз меньше, чем любимого Агатой Кристи цианистого калия...    http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif

+1

403

Всё и всегда упирается в вопрос цены. В данном случае - количество потраченного горючего на единицу (гектар) обработанной площади.

0

404

Настуран
точнее говоря, не только в стоимость горючего (БПЛА может быть и электрическим, например), а в стоимость эксплуатации в целом, в пересчете на единицу обрабатываемой площади.

+3

405

Цоккер написал(а):

не только в стоимость горючего (БПЛА может быть и электрическим, например), а в стоимость эксплуатации в целом, в пересчете на единицу обрабатываемой площади.

ППКС!
И, кстати, такой подход позволяет понять, что реактивный (даже не турбовинтовой) биплан сельхозназначения — таки курьез. Делим себестоимость (ну, сейчас, наверное, уже цену) летного часа (а туда входят и все зарплаты, и налоги, и топливо/зарядка аккумуляторов, и все виды ремонтов, и отчисления на покупку нового борта после списания "этого"...) на производительность авиахимработ, получаем затраты на гектар. По цифиркам, приведенным выше, у меня получилось так:
М-15 1,56 руб/га
Ан-2 1,21 руб/га.
И после этого "Аэрофлот", видите ли, нехороший и косный, отказывался менять тарифную политику, чтобы летный состав на М-15 получал в месяц не меньше, чем на Ан-2... То есть, чтобы затраты на гектар еще подросли. :)
Хотя статья про М-15 все равно хорошая, да и история самолета интересная. А опыт — преполезный.

Отредактировано ИнжеМех (31-05-2020 11:43:21)

+4

406

ИнжеМех
А что, минимальные затраты на гектар это самоцель? Тогда выгодней вообще ничем не опрыскивать...
Цель повышение урожайность как я понимаю, а её никто не оценивал. При таком раскладе непонятно какой ЛА для авихимработ наиболее полезен, а не дешев.

0

407

Jinn0006 написал(а):

А что, минимальные затраты на гектар это самоцель?

«Экономика должна быть экономной — таково требование времени» — тезис (впоследствии ставший политическим лозунгом), прозвучавший на XXVI съезде КПСС в отчётном докладе Л. И. Брежнева.

0

408

В продолжение темы о М-15, поднятой Франческой.
Как мне кажется, сама возможность внедрения этого "плода больного гения" обязана неким подводным течениям внутри МАП и МГА. С одной стороны - подковёрная борьба с Антоновым, положившая крест на его модификациях Ан-2м и Ан-3, с другой - приступ полонофилии, вызванный требованиями углубления кооперации в СЭВ. Без такого стечения обстоятельств М-15 никогда не прошёл бы Госиспытаний (есть подозрения, что их результаты подгоняли под уже имевшееся решение):
- кошмар с точки зрения аэродинамики (ну, вот "нафига" нужно было размещать баки для химикатов на крыле, да ещё столь неудобообтекаемые, а двухэтажный фюзеляж с огромным прямым "лбом" вокруг воздухозаборника двигателя и длинным высоким хвостом, хотя для рабочего диапазона скоростей эффективнее был бы короткий обрубок с меньшей площадью "смоченной" поверхности);
- узкая специализация, уже на уровне компоновки не позволявшая использовать самолёт для иных задач;
- неудачный именно для выбранной специализации выбор типа силовой установки (и как следствие - небезопасность эксплуатации самолёта);
- загрузочные отверстия для химикатов на высоте 2-го этажа.

Недостатки проекта можно продолжать долго. В конце концов - он попросту уродлив внешне.

0

409

Борис написал(а):

- неудачный именно для выбранной специализации выбор типа силовой установки (и как следствие - небезопасность эксплуатации самолёта);

Полагаю другого подходящей мощности на тот момент просто не было, а машину требовали здесь и сейчас...

0

410

Jinn0006 написал(а):

Полагаю другого подходящей мощности на тот момент просто не было, а машину требовали здесь и сейчас...

А зачем сельскохозяйственной авиации какая-то особенная мощность? По-моему, главные показатели для подобной машины:

а) 2 местная ( пилот и оператор аппаратуры химразбрызгивания... чтобы пилот не отвлекался  ещё и на это...ну, и возможность  резервного управления со 2-го места - вдруг чего с пилотом произойдёт), 
б)простота и легкость управления и технической эксплуатации ( машину должны пилотировать и обслуживать колхозники, а не  пилоты и механики ВВС или Аэрофлота! ),
в) кушаемость не очень качественной  солярки в качестве топлива  движка (как обычной,так и биодизеля, допустим),
г) возможность взлёта и посадки с крохотных полянок , раскисших от грязи грунтовых дорог и т.п...
д) Ну, а количество химикатов, которые  эта техника на борт берёт...пары сотен литров  вполне достаточно, притом даже с запасом. 

Вот такое техзадание должно было быть выдано конструкторам...а выдали - что? Постановщика той задачи,которая привела к созданию  того "Бельфегора"  в иные времена за вредительство бы посадили...или расстреляли...

Отредактировано Франческа (31-05-2020 19:40:32)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Технические и военные курьёзы