Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Технические и военные курьёзы


Технические и военные курьёзы

Сообщений 451 страница 460 из 581

451

AL1618 написал(а):

Маркетинг это конечно сильно, но про цену даже средний человек знает минимум две вещи:
1. Цена не может быть ниже себестоимости

Дотируемые товары, которые продаются ниже себестоимости? Не, не слышал.

AL1618 написал(а):

2. Наценка сети реализации - от 30%

От 30% и выше? Или от 30% и ниже?
Постарайтесь выражаться яснее.

AL1618 написал(а):

Цоккер написал(а):
3. Напомните пожалуйста, как назывались эти секретные дизеля, способные работать на том же масле и прочем?

двигатель 5ТДФ, В-92
есть двигатели МAN - к чему с умным видом спрашивать очевидное?

Я не готов принимать такие психоактивные вещества, под действием которых сказанное вами кажется очевидным.
1. Двигатель 5ТДФ способен работать на растительном масле? Прекрасно, прошу ссылку на соответствующий документ от производителя, подтверждающий ваши слова.
2. Двигатель В-92 способен работать на растительном масле? Но помнится, вы заявили, что (цитирую): "из оборота мгновенно исчезли дизеля способные работать на том же масле и прочем" А дизель В-92 никуда не исчезал, и исчезать не собирается. Как же так? Да, и ссылку на документ от производителя, подтверждающий работоспособность В-92 на рапсовом масле, тоже жду.
3. Двигатели MAN - за 180 лет своего существования фирма MAN SE выпустила несколько сотен видов двигателей. Будьте любезны назвать конкретную модель.

AL1618 написал(а):

Бразилия и Куба используют спирт уже десятки лет.

Странно, что на самой Кубе об этом не знают. На местных форумах горячо обсуждают, можно ли лить этилированный бензин в современные авто и наоборот, неэтилированный - в старые.
Что же касается Бразилии - там широко использовался т.н. "газохол" - смесь 25% спирта и 75% бензина, причем доля автомобилей на этом топливе сокращается - с 66% в 2009 году до 23% в 2013.

Мораль: учите матчасть.

P.S. Так когда именно цену на топливо задрали "чересчур"? В каком году?

Отредактировано Цоккер (01-06-2020 19:59:12)

+1

452

Мамоныч написал(а):

Интересно! Под "некоторыми" Вы подразумеваете самого "Кровавого Сталина"(тм), или только конструктора Бедунковича?
Ну, в свете того, что "идеология" будущего СХ-2 (который Ан-2) зародилась ещё в 1936 году, вместе с проектом СХ-1:
http://www.airwar.ru/enc/cw1/sx1.html

Я не имею в виду времена "Кровавого Сталина" (тм). Я имею в виду несколько другие времена - те самые, в которые колхозникам вместо довольно простой отечественной конструкции впихнули польскую реактивную поделку, требующую совершенно иного , недоступного основным эксплуатантам, ТО и пилотирования...

0

453

Моряк написал(а):

Что он их мог собрать из металлолома, надо чтобы этот металлом откуда-то взялся, ну а электрика явно покупная.

А вы поищите странички этого человека хотя бы  в соцсетях ( впрочем, его конструкции и в ютубе есть) - и многие вопросы отпадут сами собой...ну, например, тяговые электродвигатели для многих своих конструкций - он собственноручно собрал, перемотав горелые и выброшенные на помойку электромоторы. Или, по вашему, ему нужно было    и проволоку собственноручно изготовить, и медную руду для её производства собственноручно добыть? :) А, впрочем, это тоже "ПОКУПНЫЕ РЕСУРСЫ"... Для "чистоты эксперимента"  ему  уж точно нужно было планету Земля с месторождениями меди на ней  создать,не иначе! :)

0

454

Франческа написал(а):

вместо довольно простой отечественной конструкции впихнули польскую реактивную поделку

О Несравненная Неоспоримая!!!
Следуя Вашей логике "польскими поделками" следует называть и Ан-28 с Ми-2!!
А Як-52 - вообще "румынской"!!!

Вопрос ко всем уважаемым критикам выбора конструктивных решений М-15:
А Вы статью про него на "Уголке неба" читали?
Там ведь всё написано про обоснование выбора:
- и "странной схемы с баками на крыльях":

Кроме увеличения ширины захвата, необходимо было бы увеличить грузоподъемность самолета по крайней мере до 2000-2200 кг вещества, чтобы при больших расходах химиката не приходилось слишком часто возвращаться на базу для загрузки. Ведь полет порожняком только снижает эффективность самолета.

- и "странного выбора двигателя":

А между тем, это был поистине гамлетовский вопрос - быть или не быть новому самолету?! Что же тогда, в конце 1960-х гг., предлагала "самая передовая в мире" советская авиационная индустрия?
-    Поршневой АШ-62ИР мощностью 1000 л.с. Стоял на Ан-2 и Ан-2М. Однако его мощности было явно недостаточно для самолета грузоподъемностью 2000 кг или более.
-    Турбовинтовой ТВД-10А Омского моторостроительного КБ мощностью тоже около 1000 л.с, т.е. явно недостаточной. Да к тому же, двигатель еще не производился серийно.
-    Турбовинтовой ГТД-850 Ленинградского КБ им. В.Я.Климова мощностью 810 л.с. Для рассматриваемого самолета одного двигателя мало, а двух - много, самолет получился бы очень тяжелым. Кстати, в 1969 г. двумя такими двигателями оснастили Ан-14 (модификацию назвали Ан-14М) и передали для серийного производства в Арсеньев. Но завод перепрофилировали на военную тематику, и самолет не выпускали.
-    Турбовинтовой АИ-24 мощностью 2400 л.с. Много мощности, большой сухой вес - 600 кг, и это без винта.
-    Турбореактивный двухконтурный АИ-25 с вполне подходящей взлетной тягой 1500 кгс. Весовые характеристики неплохие.
Ну, из чего тут выбирать? А ведь нет двигателя - нет самолета. А правительство требует самолет. И требует отказаться от бензина. Это значит, что двигатель должен быть газотурбинным Рассмотрим "за" и "против" применения АИ-25.
Доводы в пользу этого двигателя:
-    подходящая размерность;
-    строится серийно, имеет хороший ресурс - около 6000 ч,  не очень тяжелый - около 300 кг;
-    отсутствие воздушного винта повышает безопасность персонала при работе на полевых аэродромах;
-    позволяет отбирать достаточное количество сжатого воздуха от обоих контуров для работы пневмотранспорта, привода гидронасоса и вентиляции пилотской кабины.
Доводы против применения АИ-25:
-    больший, чем у турбовинтового двигателя, удельный расход топлива;
-    взлетно-посадочные характеристики получаются хуже, чем у самолета с ТВД, так как нет обдувки крыла воздушным винтом;
-    отсутствие данных о влиянии реактивной струи на шлейф химикатов;
-    неизвестно, как будет себя вести при попадании в него ядохимикатов и пыли при полетах на малых высотах.
В общем, доводы "за" АИ-25 перевесили доводы "против". Да и выбирать реально было не из чего. Вот и пришлось Измайлову пойти на установку турбореактивного двигателя, хотя это было очень необычно. Впоследствии это стало основным источником критических замечаний в адрес самолета - "сельхозник, биплан - и вдруг реактивный!".

:dontknow:

Отредактировано Мамоныч (01-06-2020 21:20:02)

+6

455

Jinn0006 написал(а):

ИнжеМех
А что, минимальные затраты на гектар это самоцель? Тогда выгодней вообще ничем не опрыскивать...
Цель повышение урожайность как я понимаю

По-моему, урожайность тоже не самоцель. Опять-таки надо смотреть на удельные затраты (только теперь на единицу не площади, а продукции: руб/кг, например). Скажем, если применение какой-то техники или технологии увеличит урожайность вдвое, а затраты втрое, то продукция должна подорожать на 50%. Дальше думаем, можем ли мы себе такую роскошь позволить. Может, да, а возможно и нет. :)

Франческа написал(а):

колхозникам вместо довольно простой отечественной конструкции впихнули польскую реактивную поделку, требующую совершенно иного , недоступного основным эксплуатантам, ТО и пилотирования...

Коллега, при всем моем благожелательном интересе к Вашей австро-венгерской АИ, тут вам не там, было все не совсем так. :)

1. Как русским по белому рассказано в http://www.airwar.ru/enc/la/m15.html (материале, на который ссылался Jinn0006), "польскую поделку" спроектировали на Дальнем Востоке в филиале КБ Антонова. Видимо, слишком оторвавшись от Олега Константиновича. (Пьяный воздух свободы сыграл..(с). Оно бы и ничего, но такое простительно победителям, а не создателям курьезов.) И серийное производство в ПНР готовилось и велось опять же при горячем участии разработчиков. Какие именно бурления... э-э-э... страстей в Минавиапроме заставили наплевать на мнение Антонова, который этот проект ругательски ругал, бог весть. Так исторически сложилось.(с) :(

2. Всучили "польскую поделку" таки не "колхозникам", а МГА, поскольку эксплуатировать авиатехнику должны люди профессиональные. Тем более, сельхозавиацию: там условия пилотирования особо поганые (работа на предельно малой высоте между лесополосами и ЛЭП, высокие требования к точности "наведения на цель" по курсу, позиционированию и времени включения/выключения оборудования на каждом рабочем проходе). Огрехи в обработке поля не так заметны, как у нерадивого тракториста, но столь же неприятны.

Ну и пару слов "за здравие". Сейчас (в отличие от семидесятых) Ваш подход к эксплуатации "летающей сельхозтехники" осуществим. Дроны можно гонять по полям и без участия Министерства. Хотя какие-то "права на управление" и ОСАГО (а то мало ли куда залетит и что там повредит наша птичка), КМК, все равно необходимы.

Отредактировано ИнжеМех (06-06-2020 12:19:09)

+4

456

Франческа написал(а):

я лично знаю одного человека, изобретателя, который у нас собирает вполне себе рабочие образцы электромобилей...из подручных средств, из металлолома фактически!

Я тоже знаю.
Есть у меня друг, который в конце 90-х собирал раритетные мотоциклы. Занимался этим в гараже своего отчима.
Выглядело так: всё лето и осень парень скупал старые запчасти по цене металлолома. Всю зиму и весну он доводил эти запчасти до ума и собирал из них нечто историческое и действующее. Собрав, он 1-2 месяца байкерствовал, потом продавал раритет какому-нибудь любителю экзотики. Полученные деньги делил на 2 части: одна шла на пропитание зимой, а на вторую он закупал новый металлолом. И так продолжалось 3 года, а потом вышел облом: отчим сдал гараж кому-то в аренду. Но Стаса это не смутило, он стал собирать мотоцикл в квартире, в комнате, прям у своего дивана. БМВ времен войны, кажется. Собрал, завёл для проверки, переполошив соседей... И тут выяснилось страшное: в собранном виде мотоцикл не вписывается в габариты межэтажных лестничих площадок. А 4-й этаж, однако... Стас позвал друзей, т.е. нас. Как мы эту дуру спускали, поднимая над перилами - песня ещё не спетая.  8-)

Отредактировано Настуран (01-06-2020 22:45:21)

+8

457

Вернемся пожалуй к курьезам. :)
Автомобиль-самолет (ИМХО все же вертолет) готовится к производству "в серию"
https://motorglobe.org/cont/uploads/2018/02/pal-v-liberty-1.jpg
https://motorglobe.org/cont/uploads/2018/02/pal-v-liberty-7.jpg
https://motorglobe.org/cont/uploads/2018/02/pal-v-liberty-2.jpg
https://motorglobe.org/cont/uploads/2018/02/pal-v-liberty-10.jpg
режиме автомобиля PAL-V Liberty использует три колеса, на поворотах наклоняется. Толкающий винт спрятан внутри корпуса, а вертолетные лопасти сложены. Автомобиль за 9 секунд разгоняется до 100 км/час. Максимальная скорость около 160 км/час. Средний расход горючего – 7,6 л/100 км.
В режиме вертолёта для взлета нужна дистанция всего 180 м, для перелета через препятствие высотой 15 метров дистанция 330м, а для посадки – 30м. Максимальная высота подъема 3500м, максимальная скорость около 180 км/час. Максимальная дальность полета 400-500 км. Средний расход горючего 26 л/час.
Летающий автомобиль PAL-V Liberty рассчитан на двоих людей. Максимальный взлетный вес -910 кг. Вес пустого PAL-V Liberty – 664 кг.

Желающие могут купить в интернете  https://elitecopter.com.ua/letayushhij- … -v-liberty
Кстати концепция не нова - гибриды разрабатывались еще с 40-х годов
Видел американский ролик 50-х (к сожалению сейчас не нашел) но там крлья буксировались за авто на прицепе что было несколько неудобно :)

немного истории

http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=375185

1. Авиа-автомобиль Тампье (Tampier Avion-Automobile) (1921)

http://cn15.nevsedoma.com.ua/photo/14/1448/102_files/2.jpg

В 1921 году Рене Тампье приступил к разработке самолёта, который мог бы самостоятельно передвигаться по дорогам с помощью запасного маломощного двигателя, крутящий момент от которого передавался бы на колёса посредством стандартной автомобильной трансмиссии. В качестве ведущих колёс использовалась дополнительная пара, расположенная ближе к хвосту. Модель была управляемой, перед движением по дороге крылья самолёта складывались, а сам авиа-автомобиль при этом ехал хвостом вперёд. Всего было собрано только два экземпляра.

2. Машина А.Х. Рассела (1924)

http://cn15.nevsedoma.com.ua/photo/14/1448/102_files/3.jpg

Автомобиль с крыльями и пропеллером на радиаторной решетке, изобретённый А. Х. Расселом из Нутли в штате Нью-Джерси.

3. Комбинированный автомобиль-самолёт-лодка (1928)

http://cn15.nevsedoma.com.ua/photo/14/1448/102_files/4.jpg

Аэрокар, по поводу которого не известно, сумел ли он взлететь. Имел три функции: автомобиль, самолёт, лодка.

4. Летающее авто Джесса Диксона (Jess Dixon’s Flying Auto) (1940

http://cn15.nevsedoma.com.ua/photo/14/1448/102_files/5.jpg

Этот летающий автомобиль – почти легенда, кроме этой фотографии и краткого упоминания о нём на обрывке газеты из Андалусии (штат Алабама), от него не осталось никаких следов. Согласно заметке, на фотографии выше – Джесс Диксон, предположительно, снимок был сделан примерно в 1940 году. Хотя любители истории относят этот летательный аппарат к авиации, на самом деле машина ближе к лёгкому вертолету, она имела сверху две лопасти, которые вращались в противоположных направлениях. Другими словами, это гирокоптер (он же – автожир), который может катить по дороге.

Flying Auto был оснащён небольшим двигателем мощностью 40 лошадиных сил. Хвостовая лопасть за спиной управлялась с помощью ножных педалей, что позволяло мистеру Диксону поворачивать в воздухе. Предполагается, что аппарат был способен достигать скорости до ста миль в час (160 км/ч) и мог летать вперёд, назад, вбок или зависать на месте. Очень неплохо для летающего автомобиля, о котором никто никогда не слышал.

5. NX59711 Теда Холла (1946)

http://cn15.nevsedoma.com.ua/photo/14/1448/102_files/6.jpg

Летающий автомобиль с двигателем Franklin Engine мощностью 130 л.с. развивал скорость до 100 км/час на шоссе и 175 км в час во время полёта. Такие скорости были заявлены авиационным инженером Тедом Холлом для его первой модели. Техасская компания Portable Products Corp. рассматривала возможность её серийного производства.

Автомобиль-самолёт имел съёмные пропеллер, крылья, лонжероны и хвост. Передний конец коленчатого вала двигателя крутил пропеллер, в то время как его задняя часть заканчивалась обычной автомобильной трансмиссией. Во время взлёта мощность подавалась одновременно на пропеллер и на задние колёса.

6. Аэрофибия Fulton FA-2

http://cn15.nevsedoma.com.ua/photo/14/1448/102_files/7.jpg

Аэрофибия была американским дорожным автомобилем, выпущенным в 1946 году. Созданный Робертом Эдисоном Фултоном-младшим, автомобиль имел алюминиевый корпус, независимую подвеску, колёса от самолёта и шестицилиндровый двигатель мощностью 165 л.с. Крылья с полотняной обшивкой с лёгкостью прикреплялись к фюзеляжу, превращая автомобиль в самолёт. Было построено четыре таких экземпляра.

7. ConvAirCar Model 118 (1947)

http://cn15.nevsedoma.com.ua/photo/14/1448/102_files/8.jpg

Convair Model 118 (также известный как «Летающий автомобиль Хола») был прототипом летательного аппарата, построенным в двух экземплярах. Он был рассчитан на массового потребителя. Первый экземпляр был потерян в результате неконтролируемого расхода топлива. Второй экземпляр был собран из повреждённого самолёта и смог летать. Но к этому времени интерес к проекту снизился, и вскоре работы были прекращены.

Этот гибридный автомобиль был спроектирован Теодором П. Холом для Consolidated Vultee Aircraft Company из Сан-Диего, Калифорния, но так и не пошёл в производство. Лётчику-испытателю пришлось сделать аварийную посадку после того, как неожиданно закончилось топливо – он ориентировался по топливному датчику автомобиля, а не самолёта.

8. Макет от Stout (1950)

http://cn15.nevsedoma.com.ua/photo/14/1448/102_files/9.jpg

Если посмотреть на фотографию крупным планом, то на хвосте можно прочитать название Stout - фирмы, которая делала воздушные машины, хотя эта модель, вероятно, является макетом. На фото – макет Stout без крыльев, припаркованный на обочине дороги.

9. Аэроджип Пясецкого (1958)

http://cn15.nevsedoma.com.ua/photo/14/1448/102_files/11.jpg

Армия приступила к созданию аэроджипа Пясецкого VZ-8 после того, как были окончательно прекращены работы над проектом VZ-7. Следует иметь в виду, что к этому времени уже получили популярность вертолёты, но оказалось, что военные были заинтересованы в создании более малых конструкций, которыми можно было бы управлять без длительного обучения.

Аэроджип претерпел семь различных версий, после чего был окончательно признан «непригодным для военного использования», но все они сохраняли базовый дизайн: два больших вертикальных пропеллера спереди и сзади судна, в середине – сиденье для пилота и три или четыре колеса для наземного использования. Изначально корпус судна был прямым, позднее корму и нос чуть приподняли, придав корпусу V-образную форму. Флот даже пытался оснастить одну из моделей поплавками, надеясь использовать её в море, но эта идея в конечном итоге была отброшена в сторону ??вместе со всей остальной частью программы.

10. Aerocar II Мултона Тейлора (1964)

http://cn15.nevsedoma.com.ua/photo/14/1448/102_files/12.jpg

Aerocar II был необычным лёгким самолетом, который поднялся в небо над Соединёнными Штатами в 1964 году. Это была разработка инженера Мултона Тейлора, являвшаяся продолжением знаменитого Aerocar roadable aircraft («аэромобиль, обладающий способностью двигаться по дороге»). Тейлор использовал крылья и хвост, предназначенные для Aerocar, и соединил их с новой кабиной из стекловолокна. Благодаря уменьшению веса Aerocar II мог взять на два пассажира больше. Был создан только один экземпляр.

11. AVE Mizar (1971)

http://cn15.nevsedoma.com.ua/photo/14/1448/102_files/14.jpg

В 1971 году компания Advanced Vehicle Engineers из Калифорнии решила разработать летательный аппарат, который напоминал ConvAirCar 1940-х годов. Они взяли Ford Pinto, приварили к нему Cessna Skymaster, и на этом дело закончилось. Причудливый гибридный монстр был назван Ave Mizar.

Полуавтомобиль-полусамолёт передвигался по улице как обычный Ford Pinto. Двигателя Pinto хватало, чтобы разогнать конструкцию до нужной для взлёта скорости, и в этот момент в работу включался пропеллер самолёта. После приземления для сброса скорости использовались обычные тормоза автомобиля. К сожалению, в 1973 году – всего за год до того, как автомобиль должен был быть запущен в массовое производство – правое крыло самолёта отломилось во время полёта. Машина упала на землю, похоронив при этом всё своё будущее.

12. AVE Mizar (1973)

http://cn15.nevsedoma.com.ua/photo/14/1448/102_files/20.jpg

AVE Mizar (названный в честь звезды Мизар) был легкомоторным самолётом, построенным между 1971 и 1973 годами компанией Advanced Vehicle Engineers (AVE). Компания была основана Генри Смолински и Гарольдом Блейком, выпускниками школы авиаинженеров Технологического Института Нортропа.

Образцы самолёта представляли собой комбинацию самолёта Cessna Skymaster с автомобилем Ford Pinto. Конфигурация Skymaster с двумя хвостами была удобной отправной точкой для создания гибридного автомобиля-самолёта. Согласно справочнику Peterson’s Complete Ford Book, к середине 1973 года были построены два прототипа, ещё три находились в стадии разработки. Один образец был предназначен для постоянной демонстрации в автосалоне Van Nuys Ford, принадлежащем партнёру AVE Берту Боккманну. Второй, оснащённый двигателем Teledyne Continental Motors мощностью 210 лошадиных сил (160 кВт), был представлен газетчикам 8 мая 1973 года.

При взлёте Mizar должен был использовать как авиационный, так и автомобильный двигатели. Это значительно сокращало необходимую длину разбега. После подъёма в воздух автомобильный двигатель выключался. При посадке четыре колеса выпускались на высоте 160 м и меньше, помогая снизить скорость самолёта. На земле крылья складывались с помощью телескопических опор. Ford Pinto можно было быстро отсоединить от планёра и передвигаться в обычном режиме.

11 сентября 1973 года во время испытательного полёта в Камарилло у AVE Mizar оторвалось правое крыло. Никто из лётчиков не решался на этот первый полёт, поэтому самолётом управлял его создатель Смолински. Хотя в некоторых сообщениях говорилось, что автомобиль полностью отделился от планера, диспетчер воздушного движения, наблюдавший в бинокль, сказал, что оторвалось правое крыло – в тот момент, когда пилот попытался повернуть самолёт. Смолински и находившийся на борту вице-президент AVE Гарольд Блейк погибли в результате падения.

Отредактировано AL1618 (02-06-2020 02:36:50)

+2

458

ИнжеМех написал(а):

Ну и пару слов "за здравие". Сейчас (в отличие от семидесятых) Ваш подход к эксплуатации "летающей сельхозтехники" осуществим. Дроны можно гонять по полям и без участия Министерства. Хотя какие-то "права на управление" и ОСАГО (а то мало ли куда залетит и что там повредит наша птичка), КМК, все равно необходимы.

Есть и ещё один моментик. Вышестоящее одобрение на эксплуатацию и вышестояшее позволение на управление- нужны только тем транспортным средствам, что будут эксплуатироваться в местах общего пользования- т.е на дорогах общего пользования и в воздушном пространстве, которое к таковому относится. Проще говоря , ездить по своему собственному полю, равно как и летать над ним(на малой высоте, ну а разбрызгивать химикаты на большой-то и не нужно) - фермер может на чём угодно, и никакие права  и осаги для этого ему не нужны... Внутри своего дома, у себя во дворе, на своём огороде  и над ним- вы также можете гонять на чём угодно, и никакие права у вас никто потребовать не сможет...ну, пока к соседям не заедете...или не прилетите :)

ИнжеМех написал(а):

Коллега, при всем моем благожелательном интересе к Вашей австро-венгерской АИ...

Меня саму лично очень многое связывает с той страной...прабабушка в ней родилась, дед- освобождал ту землю от фашистов, отец - отслужил два года на бывшей территории этой страны  (1968-1970,  Место службы- современная Чехия), ну а я вот- книгу пишу...всё взаимосвязано... :)

Отредактировано Франческа (02-06-2020 06:17:52)

0

459

AL1618 написал(а):

Автомобиль-самолет (ИМХО все же вертолет) готовится к производству "в серию"

Это автожир, он же гирокоптер или гироплан. Нет автомата перекоса и есть толкающий винт.

+3

460

Мамоныч написал(а):

О Несравненная Неоспоримая!!!
Следуя Вашей логике "польскими поделками" следует называть и Ан-28 с Ми-2!!
А Як-52 - вообще "румынской"!!!

Хм...да вот как вам сказать...Я,например, предпочитала бы использовать именно собранный в Германии "Mercedes"  ...а  собранный в Китае - будет уже (немного курьёзной?)  китайской поделкой...ну вот для меня лично...как другим - я не знаю :dontknow:

Отредактировано Франческа (02-06-2020 06:20:13)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Технические и военные курьёзы