П. Макаров написал(а):Да, агрегат странноватый
И действительно непонятно, кто и для чего мог ЭТО делать, да еще "в обстановке строгой секретности"
На счёт для чего у меня имеются некоторые предположения, исходя из внешнего вида и приведенного весьма краткого описания.
Вероятно, для проведения разведки радиационной обстановки в увлажнённой местности с доставкой к месту проведения этой разведки вертолётом. Поэтому машина из алюминиевых сплавов, тщательно герметизирована кабина - обратите внимание, все оконные стёкла в кабине не опускаются и в крыше нет люка для вентиляции. Вместимость два человека: вероятно водитель и дозиметрист. Если моё предположение о назначении машины верно, то создавать её действительно будут в обстановке секретности, возможно даже строгой. Не знаю какая местность возле комбината "Маяк", где в 1957-м была авария. Может быть там эта машина могла бы быть использована по назначению. А почему колёсная а не гусеничная - для облегчения, и, кроме того, колёсная по твёрдому грунту быстрее может двигаться, запас хода колёсных машин как правило больше, следовательно, машина позволит обследовать быстрее больший по площади район и выйти с живым экипажем и полученными данными. Грузоподъёмность вертолёта Ми-4 кажется должна позволять возможность транспортировать эту машину на внешней подвеске.
Как-то так.