Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Марго - королева разбойников.


Марго - королева разбойников.

Сообщений 191 страница 200 из 703

191

Франческа написал(а):

Может, лучше к психушке вообще не прибегать - а будет банальный криминал? Допустим, ей были срочно нужны деньги - и по глупости что-то там у кого-то украла по мелочи...естественно-неумело, естественно- попалась...тогда- и милиция, и задержание, и небольшой условный срок(полгода, например...суд принял во внимание её личные обстоятельства), и помещение её в детдом(несмотря на наличие родственников)  - вполне логичны...Или вам нужно,чтобы Маргоша была непременно " жертвой врачебного и ментовского произвола" ?

Катя спасибо. Пока не буду заострять внимание на данном вопросе. Придумаю продолжение биографии Марго - внесу необходимые правки.

0

192

ДАН написал(а):

Тогда вопрос знатокам.
1848-й - 1849-й гг. подъём революционного движения в Европе. Есть смысл Марго попадать на европейский континент, принимать участие в "народных гуляньях", а потом с "бандой" проверенных, обстрелянных товарищей, бежать в Ирландию, а вот там уже добрым словом и не только, поднимать народ против властей? Как говорил товарищ Аль из Капоне, - "Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом."

А зачем ей это - "добрым словом и не только, поднимать народ против властей" в континентальной Европе?. Там и без нее найдется кому этим заняться.
А вот под революционный шумок, панику и неразбериху пограбить богатеев, войсковые склады и создать "Золотой Запас" и запас оружия с которым можно вернуться в Ирландию и проспонсировать создание ИРА на 68 лет раньше - вполне ...

Отредактировано Дилетант (14-06-2020 12:20:19)

+1

193

Дилетант написал(а):

А зачем ей это - "добрым словом и не только, поднимать народ против властей" в континентальной Европе?. Там и без нее найдется кому этим заняться.
А вот под революционный шумок пограбить богатеев, войсковые склады и создать "Золотой Запас" и запас оружия с которым можно вернуться в Ирландию и финансировать создание ИРА на 68 лет раньше - вполне ...

Отредактировано Дилетант (Сегодня 14:18:05)

Игорь. Я это же самое и имел в виду. Под шумок помародёрить в старушке Европе. А уже оттуда с хорошо вооружённым отрядом "барбудос" приехать в Ирландию, захватить власть, и дать люлей Англии.
Или отхватить. Тут уж как получится.

Отредактировано ДАН (14-06-2020 12:26:56)

+1

194

ДАН написал(а):

Игорь. Я это же самое и имел в виду. Под шумок помародёрить в старушке Европе. А уже оттуда с хорошо вооружённым отрядом "барбудос" приехать в Ирландию, захватить власть, и дать люлей Англии.
Или отхватить. Тут уж как получится.

Это всё можно описать по-разному...Можно - и с "позитивным" финалом, и с негативным...

Главное- ( очень имхо!)- в процессе описания не скатиться до откровенного "картона" и  халтуры, основными признаками коих являются,на мой взгляд,   следующие явления в тексте  произведения:

1) Ненормативность языка.

Употребление всяческих жаргонизмов  и оборотов "из подворотни" в авторской речи (а не в прямой речи персонажей!). Насыщенная одним определённым слэнгом авторская речь бывает и уместной, хотя достаточно редко. "Подворотня" же, употребляемая автором к месту и не к месту  - практически всегда  есть признак халтурщика. Им же , как правило, является и смешивание в авторской речи разных слэнгов.

2) Вязкость словоупотребления.

Излишне частое повторное близкое употребление "удачного" слова (или однокоренного с ним). Подобное "застревание" происходит в  голове  автора и к языку отношения не имеет. Сама подобным страдаю и стараюсь подбирать синонимы слов :)

3) Злоупотребление восклицательными знаками в прямой речи героев.

Завершение в прямой речи персонажей едва ли не каждого предложения восклицательным знаком -это  халтура откровенная. Происходит она  от того, что автор  не  очень хорошо умеет усилить экспрессивность  непосредственным словоупотреблением, и полагает, что восклицательные знаки сделают это за него.

4) Однотипность  речевой характеристики персонажей.

Когда персонажи, даже самые несхожие по сюжету, говорят одинаковым языком (как правило - языком автора) - это не есть хорошо...Халтура.

5) Обилие слов-паразитов и слов-сорняков в  авторской речи ( а не в прямой речи персонажей).

Многочисленные " очень кстати", "даже если", "весьма возможно", и т.д.

6) Употребление многочисленных оборотов типа   "своею рукой".

Например - "он почесал своей рукой своё ухо",   "Я взяла  свой платок своей рукой ", и т.д...Лучше подобного избегать.

7) "Урод на уроде сидит и  уродом погоняет".

Если действующие лица (или автор ) более, чем пару раз называют оппонента "уродом " - текст явно халтурный...Бедность словарного запаса, неспособность отыскания синонимов слова, и т.д. Используйте слова-синонимы.

8) "Я на стопиццот часов впала в ступор" ( "офигела", "онемела", "охренела " и т.д.)
Недопустимо нереальное описание состояния, которое реально длится одно мгновение...Лучше подобным  не злоупотреблять.

9) "Не приходя в сознание"...В бессознательном состоянии  с героями может произойти всякое, но уж автор об этом должен иметь очень чёткое представление...Как и о том, кто были лица, участвующие в действии,  где это действие происходило , сколько  было человек - участников действия, чем они были вооружены, во что одеты  -  и т.п...Недопустимы выражения типа "численность охраны императора в тот момент составляла от тридцати до пятидесяти человек",  и т.д...

10) Неустойчивость авторской  мысли.
В  художественном авторском тексте структура отдельного предложения должна соблюдать принцип единства и неделимости. Нарушение этого принципа  смотрится неестественно. Недопустимо начинать  предложение об одном процессе или действии, потом- спохватываться и перескакивать на другое,  а к концу  предложения то ли возвращаться к первоначальной теме, то ли переходить вообще на что-то  третье. В речи персонажей (особенно экспрессивных и не вполне адекватных) - это вполне  допустимо, в авторской  же речи - ни в коем случае!

Надеюсь, что эти советы вам помогут, и сделают ваше произведение лучше :)

Отредактировано Франческа (14-06-2020 14:16:05)

+2

195

Как-то так получилось.
Глава 7.

Приплыла я сюда из Российской империи. Страна такая большая на востоке от вас. Там по улицам медведи и волки ходят, а морозы стоят такие, что птицы прямо на лету замерзают. Но это зимой, летом жить можно, зверьё обратно в леса уходит. Ты знаешь, какие у нас леса? Тебе лучше не знать. Мы даже за грибами и ягодами без ружей не ходим. Росла я в богатой семье, даже гувернёр был, из ваших, из ирландцев, манерам меня обучал, танцам и английскому языку. Потом мой папа погиб за веру, царя и отечество, а мама через год скончалась от чахотки. Опекунство надо мной взял дядя и потихоньку прибрал к рукам всё, что осталось мне от родителей. Имение, землю, имущество. И пока я была несовершеннолетней он меня опекал и терпел в моём же доме, а накануне моего дня ангела подослал убийцу. Я бы с тобой сейчас не разговаривала, если бы не мой учитель, он услышал звуки борьбы в моей спальне, и поспешил на помощь. Громила отвлёкся на него, а я немного очухалась и стукнула его канделябром по затылку, он развернулся ко мне, а потом упал и затих. Я сбегала за дядей, а он осмотрел тело, и сказал, что мы его убили, дал денег и посоветовал укрыться, пока он всё не уладит.

Уладил. Повернул всё так, что это я как свирепая кошка набросилась на нового истопника, который пришёл печь истопить, а потом подоспел мой учитель, и мы уже вдвоём стали зачем-то избивать мужика. А ещё он напирал на то, что я сумасшедшая, и такие выходки со мной часто случались. Так что мы с учителем вынуждены были сперва скитаться на родине, а потом бежать из страны. Почти все деньги и драгоценности, которые удалось забрать с собой, потратили на дорогу, приплыли в Портсмут, сняли номер в гостинице.

- А в лесу ты как оказалась, отсюда до Портсмута полтораста миль? - Перебивает меня Леон.

- Ну, значит не в Портсмут, не перебивай, слушай. А какой тут порт рядом?

- Эксмут, до него день пути.

- Нехай будет Эксмут. Слушай дальше и запоминай, тебе эту историю потом рассказывать если спросят.

Учитель мой договорился с одним "таксистом", и нас обещали в Плимут по берегу подвезти, а оттуда уже пароходом в Ирландию, денег очень мало осталось, в обрез почти, а так дешевле выходило, хотя и дольше. Вот по дороге через лес на нас и напали какие-то разбойники. Моего компаньона и извозчика убили. А я убежала и заблудилась ночью в лесу. А потом ты меня нашёл.

- Понятно?

- Понятно. А теперь расскажи, как было на самом деле. - Не сдаётся этот настырный пэдди.

- А на самом деле я сюда на метле прилетела.

- Как?..

- Жопой кряк! Я же Морриган, на чём хочу, на том и летаю.

- Откуда?

- Оттуда. Из Нормандии, прямо через Ла-Манш.

- Я же серьёзно спрашиваю, - поняв, что я прикалываюсь, дуется Леон.

- И я серьёзно. Это уже не твоего ума дело! - Добавляю я металла в голосе и испепеляю его взглядом. - Что-то ты много говорить стал, смотри, может и язык отсохнуть. Так что меньше знаешь, крепче спишь. А многие знания, многие печали.

- Усёк?

- Я понял госпожа.

- Вот то-то. Сейчас быстро обедаем и отбой. Два часа я сплю, потом ты, потом снова я, а там посмотрим. - Принимаю я командирское решение. - И смотри мне, чтобы не так, как в прошлый раз. Держи часы. - Протягиваю я ему луковку карманных часов, доставшихся в наследство от офицера.

Быстро перекусив, заворачиваюсь в одеяло и заваливаюсь спать под дерево, ну а Лео остаётся в карауле, бессонницей не страдаю, привыкла экономить время, так что засыпаю буквально через пару минут. Казалось только полчаса поспала, уже будят.

- Просыпайтесь, госпожа, темнеет уже, ехать надо. - Канючит над моим ухом ирландец.

- Как темнеет? Ты же меня должен был в четыре часа дня разбудить.

- Не посмел. Ты так крепко спала, улыбалась во сне. Сопела.

- Проспал небось.

- Никак нет. Только одним глазком дремал, коней слушал. Я чутко сплю. Привык в армии.

- Всё нормально, капрал Махоуни? - Вспоминаю я обязанности командира.

- Так точно, сэр! - рявкает Лео.

- Потише, оглушил совсем. Доложить о готовности к движению.

- Можем хоть сейчас выдвигаться, сэр... Мэм, - поправился он.

- Говори лучше сэр, пока я в форме офицера, мэмкать будешь, когда в женское переоденусь.

- Есть, сэр! - отмахивает воинское приветствие он.

- Тогда выдвигаемся... Хотя нет. Пять минут на покурить и оправиться.

Сходила в кустики, поиграла в ладушки, потом прицепила офицерскую саблю, проверила огнестрел. Пэдди придержал стремя, и я взгромоздилась на коня. Даю команду.

- Вперёд. - И мы поскакали. По лесу шагом, а когда выбрались на большую дорогу - рысью. Особо не торопились, ночь всё-таки, фар нет, дорога незнакомая, можно не в ту степь заехать. Ну а когда Леон сказал, что мы в окрестностях Дартмура, то я чуть не описалась со страха. Болота-то ладно, лошади в трясину вряд ли полезут, да и дорога проложена по возвышенностям, но я вспомнила про Гримпенскую трясину, и как её описал сэр Артур Конан Дойл. Ну и про собаку Баскервилей соответственно. Не на пустом же месте сэр Артур это придумал. Да пусть даже не собака, волк какой-нибудь, напугает коняшек, они и понесут, а могут с испуга и в болото сигануть, в самую трясину. В общем, когда мы перешли на шаг, я догнала педди и спросила его про это. А чего, я что ли одна бояться должна? Пускай вместе со мной боится, или наоборот, успокоит.

- Слышь, Леон, а волки в этих местах водятся, или собаки там большие? Ты не слыхал часом?

- Нет, не слыхал. - Насторожился он.

- А про Гримпенскую трясину?

- Не знаю такой.

- И где поместье Баскервилей находится, тоже не знаешь?

- Я же говорю в этих местах не был ещё. А кто они?

- Тогда не бери в голову, раз не знаешь. Волков точно тут нет? Лошадей не напугают? А то понесут аллюром три креста, бухнешься, костей не соберёшь. Или в трясину вместе с лошадью угодишь.

- А ты откуда про это знаешь, госпожа?

- Забыл? Я же Морриган. Мне по должности знать положено. - Нет, а как ещё этого пэдди в тонусе держать? Пускай боится и не расслабляется. Да и чем больше непоняток я вокруг себя накручу, тем больше Леон про меня слухов распустит. Ну вот, сделала доброе дело. Напугала человека. Зато сама меньше бояться стала.

+1

196

ДАН написал(а):

Понятно?

- Понятно. А теперь расскажи, как было на самом деле. - Не сдаётся этот настырный пэдди.

- А на самом деле я сюда на метле прилетела.

- Как?..

- Жопой кряк! Я же Морриган, на чём хочу, на том и летаю.

- Откуда?

- Оттуда. Из Нормандии, прямо через Ла-Манш.

- Я же серьёзно спрашиваю, - поняв, что я прикалываюсь, дуется Леон.

Интересный момент. Ирландцу вообще-то положено знать, что Морриган способна менять свой облик,  и , конечно же, умеет летать, превратившись в ворону...он таким образом проверяет, не фальшивая ли это Морриган? :)

Осмелел он чего-то слишком...Похоже,что он уже сам не верит в то,что перед ним именно Морриган - оттого и вопросы такие нелепые :)

Ну что за странные вопросы - откуда богиня взялась в лесу? Да  по идее она всегда там, где ей хочется быть, и может принять тот облик, какой ей удобнее - старухи, вороны, молодой девушки и даже водорослей в озере ...героине это простительно не знать, но ирландец, что  такое у богини спрашивает - это уже  не фанатик и последователь,  а скептик "себе на уме" :)

Отредактировано Франческа (14-06-2020 21:34:18)

+3

197

ДАН написал(а):

Пэдди придержал стремя, и я взгромоздилась на коня.

Раньше она ехала на самой спокойной лошадке - теперь на другую  пересела? (конь же!)

ДАН написал(а):

Особо не торопились, ночь всё-таки, фар нет, дорога незнакомая, можно не в ту степь заехать.

И лошадь запросто ноги переломает, угодив в какую-нибудь ямку или споткнувшись о камень  на дороге, и всаднику в этом случае не поздоровится.  Не по автобану же едут! Ехать ночью рысью , без факелов, да по незнакомой дороге - хммм...Может, была безоблачная, ясная летняя ночь и ярко светила луна - оттого дорогу было вполне нормально видно?

ДАН написал(а):

прицепила офицерскую саблю, проверила огнестрел.

Она умеет обращаться с кремневым или капсюльным огнестрельным оружием? Откуда? На истфаке , по-моему, этому не учат...Или она свою биатлонную винтовку проверяла? И не опасается того, что у британского  офицера не должно быть такого, явно неуставного оружия?  У него же был только пистолет и сабля?

Отредактировано Франческа (14-06-2020 22:16:56)

+2

198

Катя спасибо. эти моменты поправлю, позже и в основном файле. Пусть пока текст отлежится, да и заклёпок надо добавить немного.
Ирландец осмелел, потому что пока ничего сверхестественного не произошло. Да и воевал он, повидал кое-что. Тем более на его глазах Марго не в кого не превращалась.
Кстати, где-то надо добавить мистики, ворона приплести или ещё кого.

0

199

ДАН написал(а):

Кстати, где-то надо добавить мистики, ворона приплести или ещё кого.

Вороненка, выпавшего из гнезда, подберет?

Отредактировано Дилетант (15-06-2020 09:43:35)

+1

200

Энгельса надо искать. У него опыт гражданской войны в Германии и в Англии он как рыба в воде — сможет развернуть агитацию и пропаганду. А успех восстания в Ирландии без радикального подрыва военной мощи Англии это "дай бог нашему теляти волка заломати".

А Бакунина не берите. Анархисты всё проваливают, и Парижскую комунну, и Испанскую республику....

Франческа написал(а):

И лошадь запросто ноги переломает, угодив в какую-нибудь ямку или споткнувшись о камень  на дороге, и всаднику в этом случае не поздоровится.  Не по автобану же едут! Ехать ночью рысью , без факелов, да по незнакомой дороге - хммм...Мо

Лошадь в темноте хорошо видит. И если ехать не по лугу с кротовинами, а по дороге, то беречь надо не лошадиные ноги, а свои: лошади, заразы, проходя мимо деревьев и столбов, о всаднике не думают и, если он расслабится и не направляет движение четвероногой сволочи, заденут им за препятствие сбоку или сверху.

Отредактировано Зануда (15-06-2020 10:07:09)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Марго - королева разбойников.