Глава 11.
Мчимся дальше по пустой улице. Хорошо, что никого нет, а то мы бы тьму народу передавили. Коротышка выжимает из двух лошадиных сил "максимальные обороты", так что летим со скоростью ветра. А так как эта стрит гораздо уже, то и дома мелькают гораздо чаще. Расстояние до преследователей увеличилось намного, но они всё ещё не отстают, держатся на приличном расстоянии, так и не упуская нас из виду. Впереди два всадника, а за ними "чёрный воронок" на вороных конях. У этой кибитки, что, движок дополнительный? Вроде тоже две лошади, да и сама карета гораздо тяжелее фаэтона, но прёт за нами как наскипидаренная. Интересно, план "Перехват" уже объявлен? А то могут все выезды из города перекрыть, тогда вообще хрен проскочим. Ладно, подумаю про это позже, сейчас главное оторваться.
Вот тебе и оторвались. Из боковой улицы слева слышен топот копыт, а когда мы проскочили этот перекрёсток, то за нами устремился в погоню очередной отряд местных констеблей. А вот тут уже не до политесов. Лошадок, конечно жалко, но своя жизнь дороже. Разряжаем в эту толпу оба мушкетона одновременно, а потом я кидаю туда пару петард. Убить не убьёт, но контузит прилично. Видеть я это не могу, отворачиваюсь и смотрю вперёд.
- Адам, на следующем перекрёстке сворачивай налево и вывози нас из города. Смотри, лошадей не загони. - Говорю я Коротышке.
- Что там, Леон?
- Отстали вроде. Но лучше тебе на это не смотреть. - Отвечает ирландец.
- Я и не смотрю. Что там впереди, Коротышка?
- Бейкер-стрит мэм.
- Сворачивай. Заедем в гости к Шерлоку.
- К какому Шерлоку, мэм? - не понял меня парень.
- Из Холмса. Не важно. Сворачивай, говорю. - В следующий поворот вписываемся уже нормально, хоть улица ещё уже. Протискиваемся мимо каких-то строительных лесов, мусора.
- Стой. - Соскакиваю я на мостовую, прямо на ходу. - За мной, оба.
Совместными усилиями заваливаем конструкцию из брёвен и досок, окончательно перегородив проезд.
- Теперь погнали. Только сначала направо, потом налево, а дальше сам. Понял? - Инструктируя я коротышку.
- Всё понял, Риган.
- Тогда вперёд, и с песней. Быстро гони только до перекрёстка, потом сбавь.
- А ты чего морщишься? - Увидев, что он корчит гримасы, наезжаю на Лёву.
- Да вот, зацепило, - зажимает он рану на левой руке.
- Давно?
- Не знаю. Наверное при последней перестрелке.
Этого только не хватало. И что делать? Я ни разу не врач. И даже не медсестра. Но логика подсказывает, что рану надо перевязать. Сначала конечно осмотреть, но только что я в этом понимаю. Кровь вроде не хлещет, сочится сквозь пальцы. Значит артерия не перебита, и это радует. Правда Леон начинает бледнеть, а это плохо... - Размышляю я, роясь в саквояже и ища нужное.
- Давай, показывай, что у тебя тут? - поворачиваюсь я к ирландцу с ножом в руке.
- Да ерунда, царапина, заживёт как на доге. - Храбрится он, продолжая бледнеть.
- Ты руку убери, мне лучше знать, царапина или нет. Бульдог недоделанный. - Придвигаюсь я ещё ближе, намереваясь отпластнуть рукав рубашки.
- Эй, аккуратней, не режь ничего, рубаха совсем новая. - Пытается отстраниться от меня Лёва, но некуда, не на рельсах сидим. Рауш наркоз что ли ему сделать, чтобы не кочевряжился, размышляю я. Хотя, рубашка и правда новая, льняная, причём чистая, была. Прямо через неё и перевяжу, и антисептиком залью. Убираю нож, достаю бутылку с ромом и свои испорченные панталоны.
- Остановись, Адам. - Говорю я "водиле", так как мы как раз повернули за угол.
- А ты рукав держи так, чтобы ткань прилипла к ране, и руку приподними. - Командую я, не допускающим возражений голосом. Открываю бутылку и наливаю антисептик прямо на рану и убрав тару перетягиваю руку шёлковой штаниной.
- Терпи цыган, баро будешь. - Переиначиваю я поговорку про казака. - На ка, глотни. - Снова открываю бутылку и заливаю "лекарство" прямо в открытую пасть ирландского цыгана.
- Всё, хватит. Ты мне бодрый нужен, а не пьяный. - Забираю я бутылку, пока этот алкаш всё не выпил, и делаю пару хороших глотков прямо из горлышка. Ром обжигает гортань и взрывается в желудке "радугой фруктовых ароматов". Как настоящая "леди" занюхиваю рукавом и икнув, убираю бутылку. Коротышка обойдётся, он за рулём, да и мал ещё.
- А теперь гони до следующего поворота, а потом езжай неспеша. - Спиртное с непривычки ударяет в голову, но через пару минут это состояние проходит.
- Ты как? - Спрашиваю я у пэдди.
- Жить буду, только бы ещё подлечиться.
- На том свете тебя черти на сковороде подлечат. А с сегодняшнего дня пить будешь только с моего разрешения. Если не согласен, вали прямо сейчас.
- Я согласен, только ещё дай глотнуть, рану жжёт.
- Потерпишь. Ты на войне капрал Махоуни. Так что терпи солдат. Что у нас с оружием? - переключаюсь я на насущные проблемы.
- Разряжено всё.
- Заряжать сможешь?
- Только мушкетоны.
- Тогда заряжай, а я другим делом займусь.
Пока Лёва заряжает оружие, пыхтя и косясь на саквояж с вожделенной бутылкой, открываю сундук, и убираю туда все лишние стволы, а сверху кладу чемодан. Мы простые, добропорядочные путешественники, поехали навестить любимую бабушку, которая живёт в ...
- Коротышка, а какой на севере от Плимута город есть, про который ты знаешь? - Спрашиваю у аборигена, так как сама в географии Англии не бум бум.
- Я только в Лонстоне с отцом был.
- Вот так всем и говори, если спрашивать будут. Везу мол госпожу и её слугу в Лонстон, навестить бабушку.
- Понял, мэм. А куда мы на самом деле едем?
- Сначала выберемся из города, а потом решим. Скоро там перекрёсток?
- Почти приехали.
- Тогда сворачивай, немного проедь и остановись.
- С лезайте оба. - Первой выбираюсь я из экипажа. - Сундук надо переставить вперёд и крышу поднять. Негоже приличной леди на солнцепёке сидеть.
Совместными усилиями переставляем сундук, потом поднимаем сложенную гармошкой крышу. Обхожу и осматриваю фаэтон. Вроде нормально, дырки в крышке конечно появились, но кто сказал, что их не было. Всё, можно ехать. Сажусь на правую сторону, Лёва слева от меня, саквояж между нами. Один мушкетон у меня, второй у Лёвы. Пистолет в саквояже. Ну и "новогодние подарки" там же. Если что, мало никому не покажется, хотя и у нас не два стрелка, а полтора.
Теперь едем не спеша. Ну как не спеша. Лошади идут рысью, но по сравнению с утренней гонкой, удаётся рассмотреть фасады домов. Да и прохожие стали попадаться всё чаще. Время к шести утра подходит, некоторые уже идут на работу в док и на верфи, в основном к морю. Мы же едем в обратном направлении - нам к бабушке, которая курит трубку и очень хочет свежих пирожков, которые ей везёт внучка "красная шляпочка". Очень уж мне фасон этой шляпки понравился, да и красный цвет я люблю.
- Долго ещё ехать, Коротышка?
- Через четверть часа на окраину выедем, а потом на Йелвертонскую дорогу. А нам куда надо?
- В этот Йелвертон и езжай. Большой город? Далеко до него?
- Миль шесть. Только это не город, большая деревня.
- Вот и рули в эту деревню. Харчевня там есть?
- Да есть. И постоялый двор тоже.
- Стоять там не будем, а вот позавтракать можно, и даже нужно. Так что вперёд, следующая остановка Йелвертон.
Ирландца сморило как только мы выехали за город и поехали шагом. Видимо сказались бессонная ночь и потеря крови, так как рому я ему больше не наливала. Пускай спит. Когда доедем до харчевни разбужу. Если за нами будет погоня, увидим, дорога то и дело виляет, да и в дырочку от пули я назад поглядываю, или за борт высовываюсь. А вообще, сижу как на иголках, всё гадаю. Как так на нас вышли? Ведь шли именно за ирландцем, причём в 13 номер. Так что заодно расспрашиваю Адама, что точно он слышал и кого видел. Ну и после допроса с пристрастием, начинаю анализировать. Так, размышляя под монотонное укачивание коляски я то ли задремала, то ли медленно заморгала и очнулась только от голоса Адама.
- Подъезжаем, мисс Риган. Через четверть часа будем на месте. - Открываю глаза, и начинаю оглядываться по сторонам.
- Тогда погоняй. Быстрее приедем. А лошади возле харчевни отдохнут, пока мы кости разминаем.
- Подъём, капрал! - Тормошу я Леона за здоровое плечо. - Завтрак проспишь. - Он почему-то резко дёргается и шипит от боли.
- А где мы? - Так же как перед этим я, оглядываемся он по сторонам.
- Станция Березай - кто приехал, вылезай. - По русски отвечаю я. А потом перехожу на английский. - К Йелвертону подъезжаем. Завтракать пора. С рукой что?
- Нормально. Почти не болит.
- Ну и ладно. Приедем в деревню, я тебя местному коновалу покажу.
- А почему коновалу? - удивляется Леон.
- Да потому что такую скотину как ты, только у коновала лечить. Потом поговорим, когда время будет. Сейчас некогда. Готовиться надо. Оружие проверить и зарядить. Да и твой внешний вид в порядок привести.