Вторая книга. Не знаю, где лучше выкладывать, продолжить здесь или лучше открыть новую тему.
Марго - королева пиратов.
Часть первая.
Глава 1. Кто ходит в гости по утрам... Капитан Грин.
А вот и началось. Когда начальник караула озаботил меня новой проблемой, то сонливость с меня как рукой сняло. Не было печали, зато теперь "радости полные штаны", и решение приходится принимать незамедлительно. Не думал я, что на нас так скоро наедут.
- Шотландец где? - спрашиваю я у Леона.
- Не знаю. Где-то во дворе болтался.
- Караул в ружьё, всех на стены, только не стрелять. Найти Денда и к воротам, пусть меня там ждёт.
Бегу в свою комнату и экипируюсь по боевому, размышляя по пути, - что бы это значило? Прихватив на всякий случай из ящика стола кожаный кошелёк с золотыми соверенами, запираю дверь на ключ и возвращаюсь к воротам. Несколько таких мешочков лежало в столе, в кабинете владельца замка, соответствующий список кому и сколько, прилагался. Но откуда мне знать, кто тут кто, мешочек взял первый попавшийся. Был ещё сейф, но ключ мы не нашли, так что до его содержимого пока не добрались.
- Доброе утро, сэр. - Приветствует меня шотландец.
- Привет, Денд. Констебли часто сюда забредают? - Сходу озадачиваю его я.
- Не очень. А что случилось?
- Пойдём, по дороге расскажу. Леон, выдай ему трамблон, а когда мы выйдем, закройте за нами ворота и опустите решётку.
- Слушаюсь, сэр.
- Констебли приехали. Стоят на подъездной дороге, чего-то требуют. Нужно выяснить, чего они хотят, и послать. Скажешь, что хозяин уехал по делам, и никого не велел пускать. - Объясняю ему ситуацию, шагая по мосту.
- Понял. А если они будут упорствовать?
- Постарайся договориться. В крайнем случае мы вас прикроем сверху.
- Договоры обычно звонкой монетой скрепляют или кровью.
- Это тебе позвенеть. - Кидаю ему кошель.
- Нехило. - Взвесив его на руке, ухмыляется Денд.
- Наши жизни дороже. И это не очень большая плата, чтобы разрулить ситуацию.
Со стороны поста нас пока закрывает выступ скалы, а заметив тропинку, я иду дальше на плато, а шотландец спускается вниз по дороге. Моя же тропка идёт на подъём. Сделав около сотни шагов, занимаю место у бойницы. Ствол пока не высовываю. Мельком глянув вниз и оценив ситуацию, в основном прислушиваюсь. По краю обрыва тут сложена стенка из валунов, с бойницами, направленными вниз. Так что как отстреливать неприятеля, подступавшего к посту, так и наблюдать за ним, было вполне удобно и безопасно. Но всё равно, пытаюсь пока не светиться. Пятеро служителей закона сидели в сёдлах в нескольких метрах от поста, а вдоль шлагбаума с транблоном на плече прохаживался Малыш Пол. Отвечая на все вопросы, что - "моя, твоя не понимает. И начальника скоро придёт." Произнося фразы на английском, но с жутким ирландским акцентом.
- Вот же тупой пэдди, - сказал старший, обращаясь к своим подчинённым. - Ну ни хрена же не понимает этот болван.
- А может пристрелить его, сэр? Чтобы он не препятствовал правосудию. - Предлагает один из констеблей.
- Можно, конечно. Только мы здесь не за тем, чтобы укокошить очередного висельника. Да и мистеру Мортимеру, ручаюсь, это не понравится. А чтобы больше ты не задавал глупых вопросов, Дик, можешь задрать голову и посмотреть на верх. Четверо стрелков мигом нашинкуют нас свинцом. Стоит нам только дёрнуться.
- Да я пошутил, сэр. Просто торчать тут надоело. - Съёжился под его взглядом Дик.
- Зато я, нет! - Обрывает разговор главный констебль, судя по нарукавным нашивкам - сержант.
Во время этого диалога, к бревну шлагбаума и подошёл наш засланец.
- Хэллоу, сэр! - Поприветствовал он старшего из констеблей. Теперь уже не только подслушиваю, но и приглядываю за всей компашкой. Мало ли какими знаками могут обменяться договорщики.
- И тебе не хворать, Денд. - Узнаёт его сержант. - Твоя шея ещё не повстречалась с верёвкой? - Отпускает он дежурную шутку.
- Да нет, сэр. Я уважаю закон и его представителей. - Теперь уже с шотландским акцентом, отвечает Денд.
- А жаль. Верёвка по всей вашей банде козлолюбов давно уже плачет. Так где мистер Мортимер?
- Я сожалею, сэр. Но он в отъезде. Поэтому в замок велено никого не пускать.
- Странно. Но на прошлой неделе меня приглашали заехать.
- Срочные дела, сэр. Хозяин мне не докладывает о своих проблемах. А я не лезу.
- Вот как. Тогда где его стряпчий?
- Уехал вместе с хозяином.
- Значит действительно, дела серьёзные. А что это за пальба приключилась позапрошлой ночью? Местные коттеры (крестьяне) сказали, что стреляли из ружей.
- Не знаю, сэр. Тут каждую ночь чёрти что творится, грозы и ливни страшные. А вы же знаете этих коттери. Им с перепою всякое может померещиться.
- Может и померещилось. А мне мистер Мортимер ничего не велел передать? - Перестаёт констебль ходить вокруг, да около.
- Велел, сэр. - Достаёт увесистый кошелёк из кармана шотландец.
- Так чего же ты раньше молчал, идиот.
- Так вы не спрашивали, сэр.
- Давай сюда. - Подъезжает к самому бревну сержант и протягивает руку. После чего пробует монету на зуб и, убедившись, что соверен настоящий, а в кошельке их довольно много, прячет за пазуху.
- Что-то ещё, сэр? - спрашивает Денд.
- Да нет. По данному инциденту у закона больше нет претензий. - Довольно ухмыляется главный констебль. - Передавай привет мистеру Мортимеру. - Разворачивает он своего коня и, дав ему шпоры, с места в карьер скачет восвояси. Остальные констебли, уступив дорогу вожаку, устремляются следом, оставив после себя только пыль и лошадиный навоз.
- Бдите тут, возможно это была только разведка. - Проводив вымогателей взглядом, озадачиваю я караульных. Двое из них закивали головами. А вторая пара никак не отреагировала. Сложно было ожидать реакции от двух манекенов, у которых только мушкеты были настоящие, а туловища слеплены из говна и палок. Это пока только единственное усовершенствование, которым мы оборудовали блокпост. Для защиты караульных с тыла, нужно будет хоть стенку из мешков с песком выложить, а то выкопать траншею не получится, земли только полметра, дальше скальный грунт. Взрывать не хочется, а долбить киркой, это ж немеряно человеко-часов выйдет, а людей и так не хватает. Возвращаюсь в замок, по пути расспрашивая Денда, о его знакомцах.
- И кто это был?
- Констебли. - Пожимает плечами шотландец.
- Вот только сдаётся мне, что ты их достаточно хорошо знаешь.
- Ну, так они местные, из графства Корнуолл.
- И как часто они приезжают в замок?
- Не так, чтобы очень часто, но после таких заварушек со стрельбой и мертвяками, что вы устроили, обязательно заглядывают.
- А что за заварушки?
- Охота в основном.
- А разве охота тут запрещена?
- На людей да. Но про это никто не распространяется, говорят, что кабанчика затравили.
- И многих уже затравили? И кого?
- Я не считал. А в качестве добычи используют всех подряд. Молодых, старых, мужчин и женщин. Группами и по одиночке. В зависимости от того, сколько желающих поохотиться соберётся.
- В лесу охотятся?
- Да какой тут лес, одно название, да и ловушки расставлены на каждом шагу, самострелы, ямы с кольями. Звери и те боятся в тот лес заходить, не то что люди. А клиенты влиятельные, не дай бог с их головы хоть один волосок упадёт. Хлопот после этого не оберёшься. Так что жертву просто выводят за шлагбаум и отпускают. Дают небольшую фору, а через несколько минут преследуют на лошадях. А далеко ли от лошади убежишь, а потом от пули? Есть вариант сразу утопиться в болоте, только люди не знают, что на них по настоящему охотятся, и пытаются убежать.
- Но ведь море недалеко, скалы, пещеры в которых укрыться можно.
- Некоторые так и поступают. Но не всякий рискнёт со скалы в воду спрыгнуть. А все пещеры загонщики наперечёт знают. Да и собаки след быстро возьмут в случае чего. На моей памяти ещё ни одна жертва живьём не ушла.
- Людей сразу убивают?
- А это когда как и кому повезёт. Некоторых сперва ранят, а потом добивают, других собаками травят. Больше всех не везёт молодым и красивым женщинам, которых ведьмами назначают. Если их ловят, то обязательно насилуют, а потом волокут в комнату пыток и там судят с пристрастием. Это тоже входит в сценарий охоты, кто желает судить, тот ещё доплачивает.
- А чего ты раньше про это молчал?
- Так не спрашивал меня никто.
- Свора дохлых гончих на псарне, - твоя работа?
- А вам их жалко? Это собаки-убийцы.
- После твоего рассказа, нет. Но утилизировать их сам будешь.
- Утили... что?
- Закапывать, чтобы не воняли.
- Понял. Тогда я их со стены в ров сброшу. Прибой потом унесёт.
- Как хочешь. Теперь это твоя проблема. - Заканчиваю я разговор, так как мы уже пришли.
После возвращения в замок занимаюсь муштрой личного состава, так как объявленная боевая тревога выявила все огрехи и неразбериху в гарнизоне крепости. Ладно хоть без человеческих жертв обошлось. Хоть это радует. А тут ещё Ритка озадачила, решила "батальон смерти" создать. Не в том смысле, как у камикадзе, а просто организовать бабский взвод. Прибежала ко мне с горящими глазами и осчастливила. Разрешил, - а что делать? Добрый я. Ну и чем бы дитя не тешилось, лишь бы не истерило. Пускай попробует, а вдруг получится. Глядя на женщин, может и остальные охламоны подтянутся. Прикрепил для поддержки сержанта Махоуни, он в местных реалиях всё-таки разбирается, авось и выйдет что-нибудь путное.
Удалось собрать только десяток добровольцев или добровольщиц, все остальные отказались. Видимо дух феминизма ещё не овладел народными массами. Кое-как построили это воинство. А потом Ритка отчебучила и вооружила всех огнестрельным оружием. Так что каждой брюнетке досталось по "шатенке", а блондинке по "смуглянке". Короче, мушкетов "браун бесс" хватило на всех. И это не учебное оружие, а настоящие боевые стволы, правда без примкнутых штыков и не заряженные.
Первый блин оказался комом. Несмотря на показанные, элементарные приёмы с оружием, у девок ни хрена не получалось. Мушкеты они держали кое-как, кто стволом вверх, кто вниз, кто обеими руками поперёк туловища. Хорошо ещё, что держали, некоторые роняли. Строй пришлось разомкнуть, но всё равно кое-кто умудрялся задрать подол юбки своей соседке. Сержант Махоуни исчерпал уже весь свой словарный запас ругательств, причём на двух языках, но всё равно ничего путного не выходило. Так что через час он пришёл жаловаться мне. Находящиеся неподалёку мэны держались за животы от смеха, наблюдая за потугами вумэн, овладеть военной наукой.
После жалоб Леона, вставляю ему пистон, используя идиоматические выражения, а когда английских слов и букв не хватает, заменяю их русскими.
- Да какой ты после этого бывалый сержант, если с кучкой баб справиться не можешь? - заканчиваю я нравоучения.
- Да пороть их надо, таких бестолковых. - Возмущается Леон.
- Пори. Если это на пользу пойдёт. Твои рекруты - твои проблемы.
Отправив сержанта продолжать занятия, забираю всех бездельников и тунеядцев из замка, и веду укреплять позиции на плато. Посмотрим, как они к вечеру посмеются. Марго занялась своим воинством, а я, озадачив подчинённых, отлучился поработать в кабинете. Ну как поработать, ночь была бессонной, а вечер предстоял томный. Марго уже намекнула на "продолжение банкета", так что нужно подготовиться, а то "мои баллоны не сдюжат".
Через два часа просыпаюсь сам, со свежей головой, бодрый и отдохнувший. Так как обед я благополучно проспал, то иду на кухню, заморить червячка. Женуария сегодня расстаралась, так что наелся я на год вперёд. Ещё бы ей не стараться, если своё теперешнее место она заняла можно сказать по блату. Точнее, после судебной ошибки, когда её предшественника отправили "купаться" в крепостной ров. А получилось как у Высоцкого, - "Хотели кока, а съели Кука". Так и у нас. В первый день особо не разбирались. Узнали из опроса свидетелей, что одним из палачей работает мистер Кук, и отправили конвой за ним в общую камеру. Один из конвоиров и спросил, кто здесь Кук. Повар и признался, что он "кук", что на английском значит - повар (cook - кук). Его и прихватили. Привели на стену и без долгих разговоров скинули вниз. И хотя в полёте он и пытался доказать, крича, что он не тот Кук, было уже поздно. Мистер Кук отправился следом, но чуть погодя. После чего и пришлось вести более длительное дознание, а также вызывать свидетелей для опознания. Хотя бывший шеф-повар порядочной сволочью оказался. Любил он готовить блюда из человечины, и кормить этим всех желающих. В охоте на людей участвовали ещё те извращенцы, и такая кухня многим нравилось. Так что поделом. Поэтому сейчас Женуария и обхаживает меня. Не хочет в ров. Правда я ещё слегка прикололся, и пообещал отвезти её на родину предков - в Африку. Поэтому не знаю, чего она больше не хочет, в ров или в Африку.
Заказав поварихе ужин на две персоны, выхожу во двор, где стадо гиппопотамов занимается строевой подготовкой. Леон уже не обращает внимания, курит в сторонке, Ритка командует и сама пытается изображать строевой шаг.
- Ну, как успехи? - спрашиваю я у сержанта.
- А. - Безнадёжно машет он рукой. - Тут даже порка не поможет.
- Совсем всё плохо?
- Стрелять в белый свет может быть и научим, некоторые успехи уже есть. А вот всему остальному вряд ли.
- Ну и не надо. Им в карауле стоять. В случае опасности поднять тревогу. А потом пусть ружья заряжают, патроны снаряжают. Вот этому и учите. Найдёте способных, они пускай и стреляют. Завтра всем этим займётесь, а сегодня прекращай безобразия. - Добрый я. Стал. После сна и вкусного обеда.
Проверив, как продвигаются работы на плато и переговорив с Максом, который работал над формированием мускулатуры, укладывая мешки с песком. Возвращаюсь в замок, надо как-то с орудием разобраться, а то эти пейви его только катать научились, а вот стрелять из пушки никто не умеет. Осмотрев орудие визуально, постучав рукояткой револьвера по стволу и примерно измерив калибр, я понял только, что это чугунная пушка калибра 70-мм или 3-фунтовая, как их здесь и сейчас классифицируют. Особой сложности в стрельбе из неё нет, вот только какая навеска пороха забивается в ствол, я не в курсе. Ядра прямо во дворе лежат кучками, а готовых картузов я даже в цейхгаузе не видел.
- Леон, ты случайно не канонир? - завидев ирландца, спрашиваю я.
- Нет. Пехотинец.
- Жаль. А где нам пушкарей можно найти, не подскажешь?
- Так в кутузке нужно поискать, вдруг кто там остался?
- Иди сюда, помоги мне. - Вдвоём берёмся за лафет и поднимаем его, пока дульный срез ствола не касается земли. Вдруг что-то зашумело, и на булыжник двора выкатилось чугунное ядро.
- Хрена себе. - Не удерживаюсь от матерка я. - Эта пушка что, была всё время заряжена?
- Похоже на то. - Чешет в затылке Леон.
- А ну-ка, проверь. - Лёва вытаскивает из ножен палаш и засовывает его прямо в ствол. Пронесло, я даже слышу, как остриё клинка стучит по металлу.
- Чисто. - Рапортует сержант.
- Хоть это радует. Твои придурки наруклоблудили?
- Нет. - Вертит головой хитрый ирландец. - У меня сейчас одни дуры в подчинении. Придурки теперь это ваша проблема, сэр.
- Уел, чертяка. - Видать кто-то из новобранцев нашёл свободную дырку и решил поиграть в интересную игру - "входит и выходит". Шарик в "горшок" закатился, а вытащить его уже не смогли. Или помешал кто.
После подобных экзерсисов разбираться с артиллерией мне расхотелось и, проверив на всякий пожарный вторую пушку, я на этом закончил.
- Ладно, не к спеху. Завтра займёмся. А ты чего такой озабоченный, Леон?
- Караул устал. Часовые с самого утра на постах.
- Ну, так поменяй. Пускай отдохнут.
- Некем. Все на работе.
- Точно, я и забыл совсем. Сходи к шевалье де Леграну, пускай выделит людей для смены. А караульных на их место определим, пущай отдыхают. Покормить-то хоть не забыли?
- Прямо на посты еду разнесли.
- Тогда ладно. Свободен.
До вечера занимаюсь текучкой, а потом иду на романтическое свидание. У нас с Марго вроде как медовый месяц. Хоть и без венчания, но "А ля гер ком а ля гер". Найдём время и место - обручимся.
Отредактировано ДАН (13-09-2021 18:05:57)