- По-онял! - Обрадовался кузнец и побежал выполнять приказание.
Неспеша иду к берегу, и представившись капитаном Грином, задаю чифу вопрос.
- Так что с вами произошло, мистер ...?
- Смит. - Ответно представляется он.
- Что с вами случилось, мистер Смит? - повторяю я свой вопрос.
- Мы доставили груз на остров Святой Марии, а когда возвращались домой, ночью попали в шторм. Каким чудом нам удалось не пойти ко дну, я не знаю.
- А почему вы не укрылись в ближайшем порту или бухте, вы же шли вдоль побережья?
- Мы пытались, сэр. Но в темноте наскочили на риф, поэтому пришлось держаться мористее, чтобы не разбить шхуну. Слава богу, что пробоину удалось вовремя заделать.
Складно врёт, хотя всякое может быть, ладно, поверим на слово, хотя не мешало бы и проверить.
- А где ваш капитан, мистер Смит?
- На корабле, сэр, но он немного приболел.
- Так чем мы можем вам помочь?
- Нам нужно время, чтобы откачать воду, залатать пробоину в корпусе, поменять и починить оснастку. Поэтому мы просим у вас позволения, чтобы отстояться у вас в бухте и закончить ремонт.
- Я не против, оставайтесь. Только будьте осторожны, - предупреждаю я чифа. - Всего лишь час назад шайка разбойников, переодетая в одежду честных разбойников под видом констеблей пыталась проникнуть в замок.
- Неужели? - Удивился моряк. - И что с ними стало?
- Ничего. Мы их не пустили. - Широко улыбаюсь я, а Денд всхрапывает, пытаясь подавить смех. Ничего не понимающий Смит переводит свой взгляд с одного на другого из нас, а я меняю тему разговора.
- Так вы сегодня без улова?
- Да. Мы выполняли заказ по доставке груза, а в трюме не так много места, поэтому все снасти пришлось оставить в порту.
- Но у вас же, судя по размерам, водоизмещение тонн двести, а с такими обводами вы наверняка ходите на 10 узлах.
- При хорошем ветре наша старушка выдаёт десять с половиной узлов, а с водоизмещением вы угадали, сэр. - Обрадовался моряк, когда речь зашла о его корабле.
- Тогда может по стаканчику грога, мистер Смит, за семь футов под килем. - Предлагаю я, увидев, что Будулай несёт на плече приличных размеров бочонок, а Женуария следом за ним корзинку с оловянной посудой. - Зовите своих людей, - киваю я на матросов, стоящих возле шестивёсельной шлюпки. - Хорошая порция грога в такую погоду не повредит, а оставшегося хватит на всю вашу команду.
После совместного распития, расстались почти что закадычными друзьями и, пригласив чифа и капитана на обед к часу дня, я вернулся в крепость. Заслать своего человека на корабль не получилось, но ещё не вечер, возможно договоримся, и все окажемся на этой шхуне.
Все учения на сегодня отменили, в карауле усиление. Пионерки на часах в замке, "гринтимы" на блокпосту и в боевом "охренении". Сидят в башнях, чтобы по боевой тревоге занять позиции. Разрешено отдыхать и даже дремать, лёжа на шконках. Ближе к ночи поменяемся, красные пионерки пойдут спать, а зелёные тимы нести службу бодро. Посты оборудовали звуковой связью, как у Тимура и его команды. Если часовой что-то заметил и нужно вызвать на пост начкара, он просто дёргает за верёвочку пару раз, консервная банка с железкой внутри издаёт соответствующий звук, разводящий прибегает на башню и решает проблему. В случае обнаружения противника выстрел из ружья с дублирующим непрерывным звоном сигнализации. Тогда уже начкар объявляет тревогу и усиление занимает позиции на стенах. При учебных тревогах работает, посмотрим, что будет при боевой. Погода мерзкая, похолодало и идёт мелкий осенний дождь, хотя на дворе лето. Народу хватает, поэтому смены через два часа. Пикет из рощи убрали, пока светло подходы к ней как с плато, так и из башен замка просматриваются. Женуарию я озадачил насчёт званого обеда, Марго предупредил, чтобы раньше времени не наедалась. Будет присутствовать за столом в качестве моей жены и отвлекать внимание. Так что ждём гостей, как званных, так и не званных.
Первыми пришли званные гости. Караульный с блокпоста проводил их в замок. И первый шок капитан испытал, когда увидел молоденького британского солдата, на посту возле ворот крепости. Второй - когда увидел часовых в красных мундирах на башнях. А третий, при виде "королевы" Марго испытали уже оба. Ещё бы не испытать, когда она несколько часов к этому готовилась, перемерила все платья, которые нашла в особняке, загоняла прислугу, нацепила блондинистый парик и накрасилась соответствующим образом. Ещё и духами набрызгалась с феромонами. Хотя без штукатурки она гораздо красивей и свежей выглядит, но её задача - "включить блондинку" и отвлекать внимание, вот и включила.
- Здравствуйте, джентльмены! Позвольте вам представить мою жену. Графиня - Маргарита Дюбуа. А это мой друг - шевалье Омон де Легран.
- Грегор Скотт. - Первым представляется капитан и припадает губами к ручке Марго, а потом здоровается с Максом.
- Норри Смит. - Повторяет за ним чиф.
- Граф Алексадр Дюбуа, нынешний владелец этого замка и земель вокруг него. - Заканчиваю я знакомство. - Присаживайтесь, джентльмены.
- А где мистер Мортимер? - осведомляется капитан.
- Этот мерзавец продал мне замок и скрылся в неизвестном направлении. А теперь его кредиторы предъявляют претензии уже мне. Так что не будем портить аппетит. О делах поговорим позже. Прошу к столу, господа.
Во время трапезы о делах не болтали, а вот после удалось договориться почти обо всём, так что завтра с утра начнём погрузку. Гостей проводили в изрядном подпитии. Но "гладко было на бумаге". Ночью снова разразилась буря, а с утра началось.
Гроза кончилась, развиднелось, зато туман опустился. Вот из этого тумана и полезли всякие немцы и остальные англосэксы. Сначала из заколдованного леса, но тут им не подфартило, потом со стороны блокпоста. Заколдованный лес мы же проверили, ближайшие ловушки обезвредили и переставили, далеко в лес углубляться не стали, а между ловчими ямами с кольями, устроили свои штучки-дрючки. Рэмбо из "Первой крови" вон как охотников на него обсталлонил, - а мы чем хуже? Тем более кузнец знакомый есть, и не один. Мак дар тоже в этом деле волокёт. Так что на тропинки наставили самострелов, где места побольше и поширше, гребешки с острыми кольями установили в стиле товарища Рэмбо, когда такая штука как раз прилетает горизонтально на уровне живота или паха, у кого ноги длиннее. В самых неожиданных и узких местах просто ямок накопали, но так уже лучшие друзья Джона делали, которые из вьетконга. Дёшево и сердито. Ноженька провалилась и писец. На ней уже не походишь. А если вовремя не отрежут, то и ходить никому не придётся. Гангрена и деревянный макинтош. Вдоль опушки от моря до болота мёртвые с косами стоят. Сигнализацию из консервных банок навешали. Так что если какой счастливчик и проскочит, всё равно зацепится.
Вот кто-то и зацепился на самой опушке. Которую накрыло градом картечи из мушкетонов. Караул аккуратно подняли в ружьё ещё загодя, как только из леса стали раздаваться странные звуки.
- У-у-ух! Йо-б!
А затем страшные крики от боли и отборная матерщина. Усиление сразу разместили на стенах, вооружив каждого бойца как длинным, так и коротким стволом с картечью, благо оружия хватало. Разве только у пионерок по одному длинному стволу, но они держат северо-западную стену и заряды у них комбинированные, так как дальность стрельбы не превышает полста метров.
Атаку на блокпост отбили с трудом. Редиски подобрались близко, поэтому оказались в мёртвой зоне, из пушки их было уже не достать. Только из ружей. Поэтому отбивались ещё и гранатами. Поджигали фитиль у пушечного гранатного ядра и скидывали вниз. И хотя состав блокпоста на ночь усилили, людей там оказалось не лишку. А сделать вылазку из крепости и помочь, мы не могли. Во-первых - туман ограничивал видимость. Во-вторых - замок атаковали с трёх сторон. В третьих - мост не поднимался, и захватили его или нет, было непонятно. В четвёртых - отлив, и теперь через ров имелась возможность перейти вброд. Но основное - это густой туман. При ночной атаке проблем возникло бы меньше. Как подсветить местность, мы предусмотрели.
Штурм замка отбиваю вместе с пионерками, стреляя с северной башни. Самую собаку с четырёх до шести, я находился в карауле, проверяя посты, а потом решил отдохнуть. Дошёл только до северной башни, когда всё началось. Зато когда всё закончилось, постреляли с Марго по надводной цели, утопив баркас, на котором приплыло подкрепление. Когда туман рассеялся, делаем вылазку, соединившись с блокпостом и зачистив недобитков. Но шхуны шотландца и след простыл. На сей раз я малым боцманским загибом не ограничился, а после большого народ узнал много новых слов. Некоторые потом пытались повторять, но только слова, не выражения. В результате снова досталось несчастной роще, обстреляли её из пушки, но этим и ограничились. Зачищать зелёнку не стали, людей и так мало, а редисок не видно. Лучше контратакуем, когда следующую атаку отобьём.
Я находился на плато. Где вместе с усилением пытался организовать опорный пункт. Когда вдалеке на подъездной дороге показалось два всадника. Они ехали неспеша, периодически останавливаясь и размахивая какой-то тряпкой. Смотрю в подзорную трубу, вроде белая. Парламентёры, ёпть.
У шлагбаума никого из наших нет, все наверху, за обстановкой только один часовой из укрытия наблюдает. Остальные готовят блокпост к круговой обороне. Всадников останавливаю выстрелом, в пятидесяти метрах от шлагбаума. Когда рассеялся дым, задаю немного не вежливый вопрос.
- Какого дьявола вам здесь надо? - Голос приходится повышать, мы всё-таки не за одним столом разговариваем.
- Я хочу поговорить с вашим командиром. - Кричит один из всадников.
- А ты кто такой, чтобы наш командир с тобой разговаривал?
- Я поверенный мистера Мортимера.
- И чего тебе надо, поверенный?
- Мне поручено передать предложение мистера Мортимера.
- Так передавай, раз ты передаст.
- Мистер Мортимер предлагает вам сложить оружие и сдаться. - Странное предложение, особенно когда дюжина трупов его цепных псов остывает на подступах к крепости, и это только те, кого удалось найти, избавив их от оружия.
- И что нам будет, если мы добровольно сдадимся? - Продолжаю я троллить поверенного.
- Вас не убьют, а потом передадут в руки правосудия.
- Спасибо за щедрое предложение, но передай своему хозяину, чтобы он шёл козе в трещину, а потом на каркалыгу , и факал я его, и всех его родственников до седьмого колена. Скоро сюда прибудет полк йоменов Будулая, и мы вычистим всё это осиное гнездо, вместе с продажными судьями и копами. - Немного блефую я.
- Гореть тебе в аду, проклятый лягушатник. - Разворачивает своего коня поверенный и, дав ему шпоры, галопом устремляется прочь. - Не торопясь, заряжаю свой штуцер патроном с пулей Минье, и когда передаст ускакал на сто метров, выстрелом сбиваю с него котелок. Я целился в голову, но сбить шляпу получилось эффектней. А нехрен людей оскорблять, если ты парламентёр, то веди себя по парламентёрски.
До полудня укрепляем опорный пункт и готовимся к отражению штурма, но ничего интересного так и не происходит. А как только я занял место за обеденным столом, в столовую забегает Будулай и, увидев меня, докладывает.
- Корабль, сэр. Пытается войти в нашу бухту.